collapse

* Регистрация

Привет!!! Добро пожаловать, тут Белок.Нет! Зато есть много всего интересного!

Пройдите простую регистрацию РЕГИСТРАЦИЯ. Присоединяйтесь к нашему дружному сообществу!

Уважаемы гости форума. Если у Вас есть вопросы или проблемы в этой теме Вы можете писать без регистрации https://belok.net/index.php?topic=60312.0. Всегда рады Вам помочь.

* Чатотема

  • Лиса: Всем привет :190: Не пойму, форум наполовину жив или наоборот?
  • Сентябрь:  :116: трям! )
  • tatsli:  :190:
  • Ручная белка:  :181:
  • Лиса:  :46:
  • Сентябрь:  :190:
  • User: Здравствуйте ! И я прорвалась !  С боем  Сейчас отдышусь  И попробую повторить маневр - нада зайти в прошлогодичную тему про Пикник. :446: Ответить надА Сентябрю. Похоже она полгода не могла войти)) Дааа, с праздником 1 мая !
  • La Peregrina: Белочки! Урааа! Я смогла зайти! Всех с праздником! Скучаю очень по Вам!  :flightkiss:
  • Сентябрь:  :b796c: Какие бантики  :386: супер!
  • tatsli: ура! Сентябрик прорвалась  :b796c:

Перейти в чатотопик

* Тестовые последние сообщения

Обновлять автоматически

Автор Тема: О Триере и его фильмах без пиетета  (Прочитано 1753 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн БеняКрик

  • Король. Просто король
  • Друг форума
  • Сообщений: 11641
  • Страна: ru
  • С почтением Беня Король
  • Рефералов: 1
  • Рейтинг: 11399
2
Реклама:
О Триере и его фильмах без пиетета
Самопровозглашенный "датский гений" - в современном кинопространстве личность уникальная. С одной стороны, Триер - одна из главных звёзд современного европейского арт-кино, практически Тарантино Старого Света. Более того, с Квентином его связывает и подход к созданию своих фильмов. По сути, он так же, как и Тарантино, собирает свои фильмы из уже существующего материала, но если первый черпает вдохновение в эксплуатационном кино, и его фильмы, как правило, значительно лучше источников вдохновения; то датчанин "вдохновляется" Дрейером, Бергманом и Тарковским. В этот момент и появляется "с другой стороны". Постмодернистский подход, особенно если источниками вдохновения являются произведения, относящиеся к "большому искусству", требует создания новых, пусть и прямо противоположных изначально заложенных смыслов. У Триера этого не получается. Его фильмы пересобирают культуру середины прошлого столетия, но не выходят за её границы. Отсюда и многочисленные эксперименты с формой, которыми режиссер увлекался на протяжении всей карьеры.

Почему же фильмы Ларса пользуются такой популярностью? Ответ прост - он исключительно талантливый человек. К тому же муд ... крайне противоречивая личность, как художник и как человек. А спрос на "плохих парней" и "безумных гениев" сохраняется и в наше время. Особенно в России, но и в Европе он тоже пока есть. Триер, если судить по его выходкам и тому факту, что практически все они сошли ему с рук, прекрасно это понимает.

По этой причине трудно отнестись к Ларсу с тем же почтением, которого заслуживают титаны европейского арт-кино 20-х - 60-х. Европейское арт-кино прямо сейчас - это тот же Голливуд, но для людей с культурным бэкграундом. Развлечение для немного более интеллектуальной публики. И Триер - один из самых талантливых людей, которые эту миссию выполняют.

Данная публикация создана при спонсорской поддержке читателя канала Умара Хапова. За что ему большая благодарность.
Мята-блаженная (Menthe - la bienheureuse), 1979
[/b][/size][/color]

Как правило, я не пишу о короткометражках. Стоило бы, но тогда работа над каждым текстом затягивалась бы на неделю. Но с "Мятой-блаженной" - история особая. Не могу ей не поделиться. По признанию самого Триера, в киношколе он на полном серьезе планировал экранизировать "Жюстину" Де Сада, но, узнав об этом, преподаватели заставили его уничтожить все рабочие материалы. Вместо этого Триер снял 30-минутную экранизацию "Истории О", решив её в стилистике Тарковского. Да, получилось именно так плохо, как это звучит в пересказе.

Картины освобождения (Befrielsesbilleder), 1982

Полнометражный (почти, 57 минут) дебют Ларса фон Триера. Режиссер обращается к темам Второй Мировой и оккупации Дании Германией. Судя по этому и некоторым другим фильмам Ларса, провокационные высказывания на Каннском кинофестивале 2011-го года были не только троллингом, но и чем-то более личным. Если говорить о "Картинах освобождения", то это еще один маловразумительный закос под Тарковского. Знакомства с этим фильмом лучше избежать.

Элемент преступления (Forbrydelsens element), 1984


Крутейший неонуар, который не стыдно поставить рядом с "Синим бархатом" Дэвида Линча. После этого фильма становится немного жаль, что Триер не пошел в сторону авторского жанрового кино, а продолжил эксплуатировать "серьезное искусство". Да, в "Элементе преступления" присутствует визуальное влияние Тарковского, но не меньше цитат из Орсона Уэллса, Кэрола Рида и Романа Поланского. Кстати, именно с этого фильма Триер решил, что будет снимать кино трилогиями.

Эпидемия (Epidemic), 1987

Вторая часть европейской трилогии - худший фильм Триера. Причем со всех точек зрения. Снимать кино о муках творчества - само по себе спорное решение. Не могу вспомнить не одного пристойного фильма о режиссере в состоянии творческого кризиса. Более того, завязка сюжета до боли напоминает годаровского "Короля Лира", вышедшего в том же, 1987-м году. Жан-Люк в свои 57 выдал более бодрый фильм, чем Ларс в 31.

Медея (Medea), 1988

Крайне интересный киноэксперимент, в котором одно художественное решение выводит средний в остальных отношениях фильм в категорию Must see. Эта снятая для телевидения экранизация пьесы Еврипида по нереализованному сценарию Карла Теодора Дрейцера существует только в формате экранки. Триер снял кино, затем снял на камеру показ фильма на экране, после чего избавился от негативов. Простое, но гениальное решение. Достойно аплодисментов.

Европа (Europa), 1991

Заключительный фильм европейской трилогии. Самый визуально сочный и эстетский фильм режиссера, в котором Орсона Уэллса и Кэрола Рида гораздо больше, чем обычных источников вдохновения. И это радует. Место действия и сюжет фильма очевидно пересекаются с гениальным "Третьим человеком". Впрочем, Триер не был бы Триером, если бы не подошел к теме без фирменных перверсий.

Королевство (Riget), 1994

Трудно отделаться от мысли, что этот минисериал не был европейским ответом "Твин Пиксу" Дэвида Линча. И работе Дэвида проект Ларса проигрывает. Там, где американец работал на тонкой границе между поту- и посюсторонним, светом и мраком, надеждой и отчаянием, балансируя на тонкой грани двух миров, Триер сразу погружает зрителя в макабрическую атмосферу зловещего психоделического госпиталя. Результат получился бесспорно впечатляющим, особенно по меркам телевидения 90-х, но задачу Триер изначально поставил перед собой не самую сложную. Просто сделал то, что у него получалось лучше всего.

Рассекая волны (Breaking the Waves), 1996

Первая часть условной трилогии о "женщине с большим сердцем" (формулировка самого Триера). Режиссер полностью отказывается от эстетики раннего периода и снимает нарочито просто, грязно, реалистично... и получается плохо. Псевдонатурализм фильма вступает в контраст с рассказанной откровенно сказочной историей, поверить в которую не получается при всём желании. Когда начинаешь ржать в самых драматических местах фильма, становится понятно, что что-то пошло не так.

Идиоты (Idioterne), 1998


Вторая часть трилогии, снятая в соответствии с правилами, сформулированными в манифесте "Догма-95". Триер поступил как настоящий тролль: придумал манифест, провел пиар-компанию, даже снял один фильм на основе сформулированных самим собой правилами, а потом пошел заниматься своими делами. Могу предположить, посмеиваясь при этом над режиссерами, которые продолжили анонимно снимать фильмы Догмы. Всерьез говорить об "Идиотах" не буду, это настолько мимо всего, что даже не забавно.

Танцующая в темноте (Dancer in the Dark), 2000

Финал второй трилогии Триера оказался еще более противоречивым, чем два предыдущих фильма. Отказавшись от всех догм "Догмы", Триер снимает самый настоящий мюзикл. Выглядит "Танцующая в темноте" своеобразно и не похожа на голливудский фильм, но в центре сюжета скрыта скроенная по голливудским штампам слёзовыжималка. Впрочем, это можно сказать о всей второй трилогии Ларса. Если посмотреть на сценарии трех фильмов и на то, каким образом рассказываются истории, придется увидеть 100% Голливуд, причем в своих самых омерзительных проявлениях. Интересно, что сказал бы о фильмах Триера Ги Дебор, доживи последний до фестивального триумфа датчанина.

Догвилль (Dogville), 2003

Триер взял себя в руки и снял один из главных фильмов 2000-х. Возможно сработало то, что Триер наконец выпустил на волю внутреннего мизантропа, отказавшись от назойливых манипуляций со зрительскими эмоциями. Второй ключ к успеху фильма заключается в его формализме. Триер очень хорошо умеет использовать простые, но эффектные художественные решения - будь то экранка Медеи или начерченные мелом линии вместо декораций в "Догвилле". Мощнейшее кино, в котором реализованы все сильные стороны Триера-режиссера и почти нет слабых.

Пять препятствий (De fem benspænd), 2003

Документально-постановочный фильм, в котором Триер раскрылся как очень толстый, но талантливый тролль. Он предложил своему кумиру, экспериментальному режиссеру Йоргену Лету, снять сразу 5 ремейков короткометражки "Совершенный человек", но каждый раз ставя перед Летом новое непростое условие. Скрытая жемчужина фильмографии Триера, которая среди прочего показывает режиссера как жесткого манипулятора, получающего удовольствие от творческих страданий своего "героя". После этого фильма легко поверить в заявления актеров, утверждающих, что режиссеров эмоционально прессовал их на съемках.

Мандерлей (Manderlay), 2005

Откровенно разочаровывающе продолжение "Догвиля". Нет, фильм был бы очень даже неплох, если бы не существовало предшественника. А так, получилось повторение уже пройденного, но без былого куража и накала. Видимо, Ларс сам это понял и свернул планы на заключительную часть "американской трилогии". Выяснилось, что все что он мог сказать об Америке, он уже сказал в первой части.

Самый главный босс (Direktøren for det hele), 2006

Антихрист (Antichrist), 2009

"Миром правит хаос". Почти триумфальное возвращение в форму и к истокам. Начиная с "Антихриста" все фильмы Триера становятся жанровыми. Начал он, как и требовала его репутация, с герметичного психологического хоррора, который получился бы еще лучше, если бы режиссер не переборщил с натурализмом, шок-контентом, отсылками к Тарковскому и (псевдо)философскими выкладками. Но и как есть, фильм хорош.

Меланхолия (Melancholia), 2011

Вторая часть "жанровой трилогии" оказалась фильмом-катастрофой. Но в отличие от большинства голливудских высказываний на тему, "Меланхолия" - это камерная история об ожидании апокалипсиса, когда все морально-этические конвенции ставятся под вопрос перед неизбежным концом. Трудно не заметить в фильме крайне очевидную отсылку к маркизу - героиню зовут Жюстин. Учитывая очевидный интерес режиссера к теме садизма, который тут и там проникал в его фильмы, немного странно, что в полной мере тему он раскрыл только в следующим фильме.

Нимфоманка (Nymphomaniac), 2013-2014

Фильм, о котором нельзя писать в Дзене. Официальный комментарий ТП: "Вы можете сделать, к примеру, обзор на фильм без упоминания интимных подробностей, однако материал всё равно будет отнесён к рубрике «Для взрослых». Это обусловлено тем, что рейтинг ленты Дзена – 6+, поэтому контент, основанный на материалах с рейтингом 18+, не может быть показан всем. К примеру, если в публикации идёт речь о фильмах «50 оттенков серого», «Нимфоманка», «С широко закрытыми глазами» и др., рекомендоваться в общей ленте она не будет." Конец цитаты. Раз уж фильм всё-равно упомянут, а согласно цитате выше, текст "не будет рекомендоваться в общей ленте", то терять уже нечего и пару слов о данном кино всё же скажу. Для Триера "Нимфоманка" - это как "Убить Билла" для Тарантино. Эротическая драма, разделенная на 2 фильма, каждый из которых в свою очередь разделен на ряд глав, а визуальный ряд состоит из автошпампов и цитат любимых Триеров режиссеров. Если честно, вместо ультимативного шедевра, которого все, в том числе и я, ждали, получилась почти самопародия.

Дом, который построил Джек (The House That Jack Built), 2018

Последний на данный момент фильм Триера разочаровывает. Видно, что режиссер в очередной раз попытался снять что-то скандальное и противоречивое, но все его трюки оказались хорошо знакомы зрителю, да и обращается он с ними уже без былого мастерства. Возможно сказался возраст, возможно зависимость от алкоголя.

Справочник кинопижона
ссылка

Оффлайн БеняКрик

  • Король. Просто король
  • Друг форума
  • Сообщений: 11641
  • Страна: ru
  • С почтением Беня Король
  • Рефералов: 1
  • Рейтинг: 11399
О Триере и его фильмах без пиетета
« Ответ #1 : 11 Января 2022, 10:33 »
  • 1
скажу сразу ..во многом не согласна с оценками данного автора..отнесемся к нему просто как к обзову творчества триера
творчество любое..должно так наполнять..если оно талантливо..что ты зависаешь..выпадаешь из времени и пространства..так ты погружаешься в таланливое произведение и..особенно фильм и не всегда сразу можешь говорить..что то делать..вообще включиться..от чего то на пару минут..от чего то на час..а от чего то на сутки
у меня так бывало несколько раз
андрей рублей..тарковского
конформист. филлинни
стена..алан паркер(но там два в одном и видеоряд и музыка гениевЩ)
и рассекая волны..триера
я люблю многие его фильмы..антихрист сильнейшее произведение..догвиль..просто пуля в висок..меланхолия..посвященная тарковскому и сделанная под него..но..друзья..рассекая волны..прибило меня .. я долго сидела и смотрела..ничего не видя..что это..сила воздействия? талант режиссера..мое личное восприятие..не знаю..но фильм отключил меня напрочь

Оффлайн Галина3

  • Друг форума
  • Сообщений: 247
  • Страна: 00
  • Рефералов: 0
  • Рейтинг: 391
О Триере и его фильмах без пиетета
« Ответ #2 : 11 Января 2022, 14:17 »
  • 1
Дом, который построил Джек смотрела, понравился. Читала что на показе этого фильма зрителям становилось плохо.

Оффлайн БеняКрик

  • Король. Просто король
  • Друг форума
  • Сообщений: 11641
  • Страна: ru
  • С почтением Беня Король
  • Рефералов: 1
  • Рейтинг: 11399
О Триере и его фильмах без пиетета
« Ответ #3 : 11 Января 2022, 15:09 »
  • 0
Джек смотрела, понравился.
и мне..собенно концовка..посмотри рассекая волны

Оффлайн Галина3

  • Друг форума
  • Сообщений: 247
  • Страна: 00
  • Рефералов: 0
  • Рейтинг: 391
О Триере и его фильмах без пиетета
« Ответ #4 : 11 Января 2022, 16:02 »
  • 0
и мне..собенно концовка..посмотри рассекая волны
Смотрела давно урывками.

Оффлайн Галина3

  • Друг форума
  • Сообщений: 247
  • Страна: 00
  • Рефералов: 0
  • Рейтинг: 391
О Триере и его фильмах без пиетета
« Ответ #5 : 11 Января 2022, 16:04 »
  • 0
От меланхолии голова заболела, Нимфоманка вообще жесть

Оффлайн БеняКрик

  • Король. Просто король
  • Друг форума
  • Сообщений: 11641
  • Страна: ru
  • С почтением Беня Король
  • Рефералов: 1
  • Рейтинг: 11399
О Триере и его фильмах без пиетета
« Ответ #6 : 11 Января 2022, 16:11 »
  • 0
От меланхолии голова заболела, Нимфоманка вообще жесть
меланхолия красивый..под тарковского..а нимфоманка..да..не простой  :347: :347: :347: :347:

Оффлайн БеняКрик

  • Король. Просто король
  • Друг форума
  • Сообщений: 11641
  • Страна: ru
  • С почтением Беня Король
  • Рефералов: 1
  • Рейтинг: 11399
О Триере и его фильмах без пиетета
« Ответ #7 : 11 Января 2022, 16:12 »
  • 0
давно урывками.
посмотри внимательно..я прям подвисла после него

Оффлайн зубник Саня

  • Друг форума
  • Сообщений: 5062
  • Страна: ru
  • Рефералов: 0
  • Рейтинг: 3437
О Триере и его фильмах без пиетета
« Ответ #8 : 11 Января 2022, 22:58 »
  • 0
Беня-так как фамилию чЁтА не знаю-просто листал названия фильмов и наткнулся на меланхолию-я смотрел и понДравился!О как бывает! :385:

Оффлайн БеняКрик

  • Король. Просто король
  • Друг форума
  • Сообщений: 11641
  • Страна: ru
  • С почтением Беня Король
  • Рефералов: 1
  • Рейтинг: 11399
О Триере и его фильмах без пиетета
« Ответ #9 : 12 Января 2022, 09:39 »
  • 2
к как фамилию чЁтА не знаю-просто листал названия фильмов и наткнулся на меланхолию
ларс фон триер..привет  :347: несколько лет назад был ночной показ всех его фильмов по тнт

Оффлайн зубник Саня

  • Друг форума
  • Сообщений: 5062
  • Страна: ru
  • Рефералов: 0
  • Рейтинг: 3437
О Триере и его фильмах без пиетета
« Ответ #10 : 12 Января 2022, 13:32 »
  • 0
ночной показ всех его фильмов по тнт
Беня приветик! :puh3:ведь имя у него какое звучное-не слышал и всЁ получаеЦЦО!))))) :156: :156:

Оффлайн БеняКрик

  • Король. Просто король
  • Друг форума
  • Сообщений: 11641
  • Страна: ru
  • С почтением Беня Король
  • Рефералов: 1
  • Рейтинг: 11399
О Триере и его фильмах без пиетета
« Ответ #11 : 12 Января 2022, 13:36 »
  • 1
не слышал и всЁ получаеЦЦО!)
ну да..привет  :puh16:

Оффлайн Сентябрь

  • Друг форума
  • Сообщений: 28401
  • Страна: ru
  • Рефералов: 0
  • Рейтинг: 55415
О Триере и его фильмах без пиетета
« Ответ #12 : 12 Января 2022, 18:17 »
  • 2
рассекая волны
Я начала смотреть.

Оффлайн БеняКрик

  • Король. Просто король
  • Друг форума
  • Сообщений: 11641
  • Страна: ru
  • С почтением Беня Король
  • Рефералов: 1
  • Рейтинг: 11399
О Триере и его фильмах без пиетета
« Ответ #13 : 12 Января 2022, 23:47 »
  • 0
Я начала смотреть.
я просто была ошарашена

 

Секретные правила, которые соблюдаются во всех фильмах ужасов

Автор Алексеевна

Ответов: 1
Просмотров: 1492
Последний ответ 23 Января 2018, 17:51
от lenanika
Актеры, сыгравшие известных персонажей в фильмах ужасов (15 фото)

Автор DANA

Ответов: 0
Просмотров: 1239
Последний ответ 30 Марта 2017, 17:33
от DANA
Ляпы в любимых советских фильмах, которые мы не замечали годами

Автор Алексеевна

Ответов: 2
Просмотров: 1022
Последний ответ 20 Января 2020, 16:11
от Леонидовна
МОЯ ТВОЯ НЕ ПОНИМАЙ: 20 РУССКИХ НАДПИСЕЙ В АМЕРИКАНСКИХ ФИЛЬМАХ

Автор DANA

Ответов: 6
Просмотров: 795
Последний ответ 28 Января 2017, 15:48
от DANA
10 фактов о фильмах для взрослых, которые вы могли и не знать

Автор KOSHA

Ответов: 0
Просмотров: 1034
Последний ответ 14 Декабря 2017, 15:51
от KOSHA