collapse

* Регистрация

Привет!!! Добро пожаловать, тут Белок.Нет! Зато есть много всего интересного!

Пройдите простую регистрацию РЕГИСТРАЦИЯ. Присоединяйтесь к нашему дружному сообществу!

Уважаемы гости форума. Если у Вас есть вопросы или проблемы в этой теме Вы можете писать без регистрации https://belok.net/index.php?topic=60312.0. Всегда рады Вам помочь.

* Чатотема

  • La Peregrina: Белки, есть кто живой?! Всех приветствую!
  • Лиса: Всем привет :190: Не пойму, форум наполовину жив или наоборот?
  • Сентябрь:  :116: трям! )
  • tatsli:  :190:
  • Ручная белка:  :181:
  • Лиса:  :46:
  • Сентябрь:  :190:
  • User: Здравствуйте ! И я прорвалась !  С боем  Сейчас отдышусь  И попробую повторить маневр - нада зайти в прошлогодичную тему про Пикник. :446: Ответить надА Сентябрю. Похоже она полгода не могла войти)) Дааа, с праздником 1 мая !
  • La Peregrina: Белочки! Урааа! Я смогла зайти! Всех с праздником! Скучаю очень по Вам!  :flightkiss:
  • Сентябрь:  :b796c: Какие бантики  :386: супер!

Перейти в чатотопик

* Тестовые последние сообщения

Обновлять автоматически

Автор Тема: SOS Без спасения нет вознаграждения.  (Прочитано 6026 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн User

  • Друг форума
  • Сообщений: 117
  • Страна: 00
  • Рефералов: 0
  • Рейтинг: 207
2
Реклама:


" Без спасения нет вознаграждения" - это старинная формулировка морского права выражает основное условие проведения спасательных операций на море. Иногда это приводит к возникновению довольно любопытных положений.

  Вот одна поучительная история,которая заслуживает того, чтобы напомнить о ней.

   "Простой матрос проявил стойкость", "Один на опрокинутом судне", "Капитан и офицеры бросили парусник на произвол судьбы" - под такими кричащими заголовками  газеты сообщили о 13-дневном плавании матроса Дени и судебном разбирательстве этого дела.

    26 октября 1902 года в Валенсийском заливе трехмачтовый парусник "Турни "французской компании Дор попал в зону мощного шторма.
   Порыв ветра накренил судно,  груз  в трюмах сместился и судно легло на борт.
 Палуба "Турни" наполовину погрузилась в воду, однако водонепронецаемость люковых закрытий не нарушилась и вода не поступала внутрь корпуса.
   Проходившее мимо пассажирское судно сняло с "Турни" экипаж. 
Когда посчитали спасенных выяснилось, что одного матроса по имени Дени - нет.  Решили, что его смыло волной. На пассажирском судне сделали " проэллу" -небольшой восковой крест- который кладут в гроб вместо тела погибшего в море и полным ходом покинуло место аварии.  Капитан отказался совершать обычную в таких случаях циркуляцию вокруг гибнущего  судна. Он был убежден, что парусник вот-вот затонет.
    Однако "Турни" не погиб.  Крен некоторое время увеличивался, но когда море успокоилось прекратилось увеличение крена.
    Пять дней спустя , в ночь на 1 ноября, с шедшего под военным флагом  транспорта "Изер" заметили дрейфующее на боку  судно. Это был "Турни ". Капитан " Изер " приказал взять брошенный парусник на буксир. Делалось это не для спасения "Турни"  :   просто следовало убрать полузатопленный объект представляющий опасность для других судов.
   Во время одного из маневров, чтобы завести буксир с "Изера" заметили на паруснике человека. Он показывал знаками , что остался на судне один.  С "Изера" закричали, чтобы матрос с "Турни "  бросался в воду и матросы "Изера "его выловят.
   Ответ поразил всех.
   Матрос Дени заявил, что не просит о спасении, а требует подать буксирный конец и наотрез отказался покинуть парусник. Капитан " Изера" убедившись в бесполезности своих усилий оставил место аварии. В ближайшем порту он сообщил координаты "Турни ".
    Штормило ,но никто не захотел буксировать аварийное судно.  Дени остался один в бушующем море.

    Прошло еще семь дней.8 ноября, т.е. через 13 суток после  катастрофы английски пароход "Сириэн Принс ",опять совершенно случайно, обнаружил лежащий на борту парусник Турни   
    На этот раз Дени выставил непременное условие : " Согласен на буксировку.Рассматриваю ваши действия ,как услугу" . Тем самым он отвергал возможность трактования буксировки, как  "спасение в связи с подачей сигнала бедствия"  и лишал спасателей возможности претендовать в дальнейшем на парусник, как на брошенное экипажем судно и  существенно ухудшал позиции спасателей на вознаграждение.
   На "Сириэн Принсе" наконец согласились осуществить буксировку
   Дени  самостоятельно  подал матросам парохода буксирный и трос , а затем встал за руль. Отметим, что с точки зрения морского права эти факты очень важны.
    По прибытии в Алжир капитал "Сириэн Принса" потребовал вознаграждения  равное третьей части стоимости парусника, но суд решил, что это было не спасение, а буксировка и выплата была мизерной.  Потерял свои права на парусник и хозяин .
    По решению суда во владение парусником вступил матрос Дени.
    Почему он не покинул парусник и был ли его поступок обдуманным Дени не отвечал. Многие считают, что он остался на "Турни" сознательно.
     

Оффлайн tatsli

  • Глобальный модератор
  • Сообщений: 12491
  • Страна: ru
  • Рефералов: 0
  • Рейтинг: 79038
SOS Без спасения нет вознаграждения.
« Ответ #1 : 05 Ноября 2023, 03:43 »
  • 2
User,  интересно, спасибо! :romashka7:

Оффлайн User

  • Друг форума
  • Сообщений: 117
  • Страна: 00
  • Рефералов: 0
  • Рейтинг: 207
SOS Без спасения нет вознаграждения.
« Ответ #2 : 05 Ноября 2023, 13:55 »
  • 2
tatsli, Спасибо, что зашли. :24: