Украшения Зои Монроз из "Гиперболоида Гарина" - как они могли бы выглядеть на самом деле
Русская балерина и авантюристка, подруга миллионера, претендентка на роль самой могущественной женщины на планете, Зоя Монроз – очень яркий персонаж романа Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина».
В романе описаны интересные драгоценности, которые носила эта неординарная дама, а вот в обеих экранизациях книги режиссеры прошли мимо деталей. Но можно примерно представить, что это были за украшения.
В экранизациях романа украшениям Зои Монроз не уделено должного вниманияКроме упоминания «обычных» бриллиантов и «огромных жемчужин», у Зои были две вещи, которые участвовали в ходе событий.
Во-первых, это высокотехнологичное украшение, с помощью которого Зоя, охотившаяся в начале романа на «химического короля» и миллионера, создавала себе имидж женщины, увлеченной химией.
"Хрустальные шарики со светящимся газом" могли выглядеть примерно так«В прессе появились заметки о приезде в Нью-Йорк самой умной, самой красивой в Европе женщины, которая соединяет профессию балерины с увлечением самой модной наукой - химией и даже, вместо банальных бриллиантов, носит ожерелье из хрустальных шариков, наполненных светящимся газом. Эти шарики подействовали на воображение американцев.»
Конечно, светящийся в шариках газ – фантазийный. Хотя, может быть, Толстой так описал только-только появившиеся в 1920-х годах неоновые лампы, запатентованные в 1915-м году – не разобравшись, что для их свечения нужно электричество?
А может быть, эти шарики и не были так уж сильно светящимися...Про вред радиоактивности Толстой знал точно, так что радиоактивные элементы он никак не мог поместить на шею главной героини. Значит, просто фантазия писателя, призванная поразить воображение и читателей тоже.
Второе важное украшение Зои – «женская черепаховая шпилька с пятью крупными бриллиантами», которую она теряет на месте преступления, и которая выдает Зою с головой.
Винтажные черепаховые шпильки с бриллиантами - конечно, у Зои Монроз камни были крупнееВ 1920-х, и вообще в начале 20-го века такие шпильки и гребни были на пике моды. Причем мода на длину волос именно в эти годы претерпела драматические перемены, а украшения для волос сохранили свою притягательность.
Сначала, когда дамы еще носили длинные волосы и сложные прически, это были обязательные элементы укладки. А в двадцатых, когда стали носить короткие стрижки, декорированные гребешки и шпильки носили просто как украшения, часто крепя их на ободке или шнурке, повязанном вокруг головы.
Черепаховые шпильки с бриллиантами, изготовленные фирмами "Картье" и "Тиффани" в 1910-х годахИли Зоя могла носить что-то еще более модерновое и изящное, как украшения от Рене Лалик или Люсьена Гайара.
Шпильки для волос от Люсьена Гайара, 1910-е годыА в кино показали только не описанные в книге золотистые бусы – видимо, что нашлось у костюмеров. Для «божественной Зои», повелительницы мира, мелковато, наверное?
Нонна Терентьева в роли Зои Монроз в экранизации 1973 года Dombusin.ru