Лента 28 Мая 2022, 20:32
  • Соцрегистрация/вход
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн
collapse

* Регистрация

Привет!!! Добро пожаловать, тут Белок.Нет! Зато есть много всего интересного!

Пройдите простую регистрацию РЕГИСТРАЦИЯ. Присоединяйтесь к нашему дружному сообществу!

Уважаемы гости форума. Если у Вас есть вопросы или проблемы в этой теме Вы можете писать без регистрации https://belok.net/index.php?topic=60312.0. Всегда рады Вам помочь.

* Чатотема

  • tatsli:  KALUSH ORCHESTRA – Stefania  
    (кликните для показа/скрытия)
     :romashka7:
  • bate: Слава Украине - победительнице Евровидения 2022!!! :190:
    (кликните для показа/скрытия)
  • tatsli: Lady Jane:romashka7:
  • Lady Jane:  Большое спасибо, tatsli  :46: :flightkiss: :24: :24: :24:
  • tatsli:
  • tatsli:  Lady Jane, спасибо!  :romashka7:  С Днём Победы! Добра и мира! И мiра без войны! :romashka7:  
  • tatsli: С Днём Победы, друзья! :romashka7:  
  • bate: Белочки, с Днем Победы :116:
    (кликните для показа/скрытия)
  • Осень:
  • Lady Jane:  С днем победы, tatsli. Здоровья Вам, процветания, счастья и мирного неба над головой. Всё будет хорошо. :24: :24: :24: :puh1:

Перейти в чатотопик

Активность

* Тестовые последние сообщения

Обновлять автоматически

Тема: Яд (рассказ Аркадия Аверченко)  (Прочитано 628 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

29 Марта 2022, 14:17
Прочитано 628 раз
Оффлайн

Lady Jane


2
Реклама:
Аркадий Тимофеевич Аверченко
«Яд»

Вместо эпилога:
(кликните для показа/скрытия)



Ирина Сергеевна Рязанцева

Я сидел в уборной моей знакомой Рязанцевой и смотрел, как она гримировалась. Ее белые гибкие руки быстро хватали неизвестные мне щеточки, кисточки, лапки, карандаши, прикасались ими к черным прищуренным глазам, от лица порхали к прическе, поправляли какуюто ленточку на груди, серьгу в ухе, и мне казалось, что эти руки преданы самому странному и удивительному проклятию: всегда быть в движении.

"Милые руки, - с умилением подумал я. - Милые, дорогие мне глаза!" И неожиданно я сказал вслух:

- Ирина Сергеевна, а ведь я вас люблю!

Она издала слабый крик, всплеснула руками, обернулась ко мне, и через секунду я держал ее в своих крепких объятиях.

- Наконец-то! - сказала она, слабо смеясь. - Ведь я измучилась вся, ожидая этих слов. Зачем ты меня мучил?

- Молчи! - сказал я.

Усадил ее на колени и нежно шепнул ей на ухо:

- Ты мне сейчас напомнила, дорогая, ту нежную, хрупкую девушку из пьесы Горданова "Хризантемы", которая - помнишь? - тоже так, со слабо сорвавшимся криком "наконец-то" бросается в объятия помещика Лаэртова. Ты такая же нежная, хрупкая и так же крикнула своим милым сорвавшимся голоском... О, как я люблю тебя.

На другой день Ирина переехала ко мне, и мы, презирая светскую условность, стали жить вместе.

***

Жизнь наша была красива и безоблачна.

Случались небольшие ссоры, но они возникали по пустяковым поводам и скоро гасли за отсутствием горючего материала.

Первая ссора произошла из-за того, что однажды, когда я целовал Ирину, мое внимание привлекло то обстоятельство, что Ирина смотрела в это время в зеркало.

Я отодвинул ее от себя и, обижаясь, спросил:

- Зачем ты смотрела в зеркало? Разве в такую минуту об этом думают?

- Видишь ли, - сконфуженно объяснила она, - ты немного неудачно обнял меня. Ты сейчас обвил руками не талию, а шею. А мужчины должны обнимать за талию.

- Как... должен? - изумился я. - Разве есть где-нибудь такое узаконенное правило, чтобы женщин обнимать только за талию? Странно! Если бы мне подвернулась талия, я обнял бы талию, а раз подвернулась шея, согласись сама...

- Да, такого правила, конечно, нет... но как-то странно, когда мужчины обвивают женскую шею.

Я обиделся и не разговаривал с Ириной часа два. Она первая пошла на примирение.

Подошла ко мне, обвила своими прекрасными руками мою шею (мужская шея - узаконенный способ) и сказала, целуя меня в усы:

- Не дуйся, глупый! Я хочу сделать из тебя интересного, умного человека... И потом... (она застенчиво поежилась) я хотела бы, чтобы ты под моим благотворным влиянием завоевал бы себе самое высокое положение на поприще славы. Я хотела бы быть твоей вдохновительницей, больше того - хотела бы сама завоевать для тебя славу.

Она скоро ушла в театр, а я призадумался: каким образом она могла бы завоевать для меня славу? Разве что сама бы вместо меня писала рассказы, при условии, чтобы они у нее выходили лучше, чем у меня.

Или что она понимала под словом "вдохновительница"? Должен ли я был всех героев своих произведений списывать с нее, или она должна была бы изредка просить меня: "Владимир, напиши-ка рассказ о собаке, которая укусила за ногу нашу кухарку. Володечка, не хочешь ли взять темой нашего комика, который совсем спился, и антрепренер прогоняет его".

И вдруг я неожиданно вспомнил. Недавно мне случилось видеть в театре пьесу "Без просвета", где героиня целует героя в усы и вдохновенно говорит: "Я хочу, чтобы ты под моим влиянием завоевал себе самое высокое положение на поприще славы. Я хочу быть твоей вдохновительницей".

- Странно, - сказал я сам себе.

А во рту у меня было такое ощущение, будто бы я раскусил пустой орех.

***

С этих пор я стал наблюдать Ирину. И чем больше наблюдал, тем больший ужас меня охватывал.

Ирины около меня не было. Изредка я видел страдающую Верочку из пьесы Лимонова "Туманные дали", изредка около меня болезненно, с безумным надрывом веселился трагический тип решившей отравиться куртизанки из драмы "Лучше поздно, чем никогда"... А Ирину я и не чувствовал.

Дарил я браслет Ирине, а меня за него ласкала гранд-кокет, обвивавшая мою шею узаконенным гранд-кокетским способом.

Возвращаясь поздно домой, я, полный раскаяния за опоздание, думал встретить плачущую, обиженную моим равнодушием Ирину, но в спальне находил, к своему изумлению, какую-то трагическую героиню, которая, заломив руки изящным движением (зеркало-то - ха-ха! - висело напротив), говорила тихо, дрожащим, предсмертным голосом:

- Я тебя не обвиняю... Никогда я не связывала, не насиловала свободы любимого мною человека... Но я вижу далеко, далеко... - Она устремила отуманенный взор в зеркало и вдруг неожиданно громким шепотом заявила: - Нет! Ближе... совсем близко я вижу выход: сладкую, рвущую все цепи, благодетельницу смерть...

- Замолчи! - нервно говорил я. - Кашалотов, "Погребенные заживо", второй акт, сцена Базаровского с Ольгой Петровной. Верно? Еще ты играла Ольгу Петровну, а Рафаэлов - Базаровского... Верно?

Она болезненно улыбалась.

- Ты хочешь меня обидеть? Хорошо. Мучай меня, унижай, унижай сейчас, но об одном только молю тебя: когда я уйду с тем, кто позовет меня по-настоящему, - сохрани обо мне светлую, весеннюю память.

- Не светлую, - хладнокровно поправил я, стаскивая с ноги ботинок и расстегивая жилет, - а "лучезарную". Неужели ты забыла четвертый акт "Птиц небесных", седьмое явление?

Она молча, широко открытыми глазами смотрела на меня, что-то шептала страдальчески губами и, неожиданно со стоном обрушиваясь на постель, за-крывала подушкой голову.

А из-под подушки виднелся блестящий, красивый глаз, и он был обращен к зеркалу, а рука инстинктивно обдергивала конец одеяла.


***

Однажды, когда я после какой-то размолвки, напившись утреннего чаю, встал и взялся за пальто, предполагая прогуляться, она обратила на меня глаза, полные слез, и сказала только одно тихое слово:

- Уходишь?

Сердце мое сжалось, и я хотел вернуться, чтоб упасть к ее ногам и примириться (все-таки я любил ее), но тотчас же спохватился и выругал себя беспамятным идиотом и разиней.

- Слушай! - сказал я, укоризненно глядя на нее. - Прекратится ли когда-нибудь это безобразие?.. Вот ты сказала одно лишь слово - всего лишь одно маленькое словечко, и это не твое слово, и не ты его говоришь.

- А кто же его говорит? - испуганно прошептала она, инстинктивно оглядываясь.

- Это слово говорит графиня Добровольская ("Гнилой век", пьеса Абрашкина из великосветской жизни, в четырех актах, между вторым и третьим проходит полтора года). Та самая Добровольская, которую бросает негодяй князь Обдорский и которая бросает ему вслед одно только щемящее слово: "Уходишь?" Вот кто это говорит!

- Неужели? - прошептала сбитая с толку Ирина, смотря на меня во все глаза.

- Да конечно же! Ты же сама еще и играешь графиню. Ну, милая! Ну, не сердись... Будем говорить откровенно... На сцене, - пойми ты это, - такая штука, может быть, и хороша, но зачем же такие штуки в нашей жизни? Милая, будем лучше сами собой. Ведь я люблю тебя. Но я хочу любить Ирину, а не какую-то выдуманную Абрашкиным графиню или слезливую Верочку, плод досугов какого-то Лимонова! Я говорю серьезно: будем сами собой!

На глазах ее стояли слезы. Она бросилась мне на шею и, плача, крикнула:

- Я люблю тебя! Ты опять вернулся!

Так как она в неожиданном порыве обняла меня под мышками (способ непринятый), я многое простил ей за это. Даже подозрительные слова: "Ты опять вернулся", - пропустил я мимо ушей.


***

Когда примирение состоялось, я с облегченным сердцем уехал по делам и вернулся только к обеду.

Ирина была неузнаваема.

Театральность ее пропала. Заслышав мои шаги в передней, она с пронзительным криком: "Володька пришел!" - выскочила ко мне, упала передо мной на колени, расхохоталась, а когда я, смеясь, нагнулся, чтобы поднять ее, то она поцеловала меня в темя и дернула за ухо (способы ласки диковинные и на сцене мною не замеченные).

А когда я за обедом спросил ее, не сердится ли она на меня за утренний разговор, она бросила в меня салфеткой, сделала мне своими очаровательными руками пребольшой нос и, подмигнув, сказала: "Молчи, старый, толстый дурачок!" Хотя я не был ни старым, ни толстым, но мне это нравилось больше прежнего: "О свет моей жизни! О солнце, освещающее мой путь!" Вечером она уехала в театр, а я сел за рассказ. Не писалось.

Тянуло к ней, к этому большому, изломанному, но хорошему в некоторых порывах ребенку.

Я оделся и поехал в театр. Шла новая комедия, которой я еще не видел. Называлась она "Воробушек".

Когда я сел в кресло, шел уже второй акт. На сцене сидела Ирина и что-то шила, а когда зазвенел за кулисами звонок и вошел толстый, красивый блондин, она вскочила, засмеялась, шаловливым движением бросилась перед ним на колени, потом поцеловала его в темя, дернула за ухо и радостно приветствовала:

- Здравствуй, старый, толстый дурачок!

Зрители смеялись. Все смеялись, кроме меня.

***

Теперь я счастливый человек.

Недавно, сидя в столовой, я услышал из кухни голос Ирины. Она с кем-то разговаривала. Сначала я лениво прислушивался, потом прислушивался внимательно, потом встал и прильнул к полуоткрытой двери.

И по щекам моим текли слезы, а на лице было написано блаженство, потому что я видел ее, настоящую Ирину, потому что я слышал голос подлинной, без надоевших театральных вывертов и штучек Ирины.

Она говорила кому-то, очевидно прачке:

- Это, по-вашему, панталоны? Дрянь это, а не панталоны. Разве так стирают? А чулки? Откуда взялись, я вас спрашиваю, дырки на пятках? Что? Не умеете - не беритесь стирать. Я за кружево на сорочках платила по рубль двадцать за аршин, а вы мне ее попортили.

Я слушал эти слова, и они казались мне какой-то райской музыкой.

- Ирина, - шептал я, - настоящая Ирина.

***

А впрочем... Господа! Кто из вас хорошо знает драматическую литературу? Нет ли в какой-нибудь пьесе разговора барыни с прачкой?..
« Последнее редактирование: 29 Марта 2022, 14:22 от Lady Jane »

29 Марта 2022, 19:27
Ответ #1
Оффлайн

Lady Jane



30 Марта 2022, 08:48
Ответ #2
Оффлайн

БеняКрик



30 Марта 2022, 16:54
Ответ #3
Оффлайн

Lady Jane



30 Марта 2022, 17:52
Ответ #4
Оффлайн

Флёр


:203: :203: :203: :203: :b796c: :b796c: :b796c: :b796c: :b796c:
:blin: подниму
Классный рассказ. С удовольствием перечитала) привет, Джейн! 🌹 🌹 🌹 😍😍😍

30 Марта 2022, 19:01
Ответ #5
Оффлайн

зубник Саня


ох уж ЕнтА ваша женская театральность!))))))вспоминая каренину-долго ли такая театралка пролежЫт на рельсах при гудках паровоза?)))) :347: :347: :347: :347: :347: :347: :347: :347:

30 Марта 2022, 21:25
Ответ #6
Оффлайн

Lady Jane


ох уж ЕнтА ваша женская театральность!))))))вспоминая каренину-долго ли такая театралка пролежЫт на рельсах при гудках паровоза?)))) :347: :347: :347: :347: :347: :347: :347: :347:
Вообще-то, когда я помещала этот рассказ, то одного знакомого мужчину, склонного к манипуляциям, вспоминала, Санечка  :347: :347: :347: Не тебя, а то ты сразу меня в плохом подозревать начинаешь  :347: :347: :347:
А так-то мужчины истероидного типа еще как склонны к театральщине, просто, наверное, ты с этим не сталкивался, есть у меня один хороший знакомый, так он спектакли часа по три разыгрывать может, если зритель явился-не запылился  :347: :347: :347:
У актрисы их рассказа уже профессиональная деформация произошла, вот и всё.  :puh9:
Про Каренину я тебе писала, что она на момент броска под поезд уже плотно на морфине сидела, отсюда и такое восприятие действительности во время ломки (серый мир, противные люди и проч.), дай ей морфин сразу мир бы веселыми красками заиграл  :blin:
« Последнее редактирование: 30 Марта 2022, 21:30 от Lady Jane »

30 Марта 2022, 21:26
Ответ #7
Оффлайн

Lady Jane


Классный рассказ. С удовольствием перечитала) привет, Джейн! 🌹 🌹 🌹 😍😍😍
Привет, Лера  :24: :24: :24: :flightkiss: Как я поняла, Каттнер с его рассказами тебе не зашел? А так-то заходи сюда почаще, всегда рада тебя видеть  :puh1:

30 Марта 2022, 23:22
Ответ #8
Оффлайн

зубник Саня


произошла, вот и всё. 
Про Каренину я тебе писала, что она на мо
Хорошо Джейн-не про каренину!вспомни тоюой же приведЁнный пример игры жены с помещением головы в петлю и чем Енто закончилосИ!))) :347: :347: :347: :347:
Теперь по поводу мужской театральщины!Твой пример показательный!По-моему Ентот неизвестный(не будем показывать пальчиком)-слишком много смотрел финальную речь ельцЫна я устал я ухожу!)))))и решЫл многоХратно еЁ воплотить перед нами!)))) :347: :347: :347: :347: :347:

30 Марта 2022, 23:39
Ответ #9
Оффлайн

Lady Jane


Хорошо Джейн-не про каренину!вспомни тоюой же приведЁнный пример игры жены с помещением головы в петлю и чем Енто закончилосИ!))) :347: :347: :347: :347:
Теперь по поводу мужской театральщины!Твой пример показательный!По-моему Ентот неизвестный(не будем показывать пальчиком)-слишком много смотрел финальную речь ельцЫна я устал я ухожу!)))))и решЫл многоХратно еЁ воплотить перед нами!)))) :347: :347: :347: :347: :347:
Санечка, соглашусь, что истероидов, склонных к театральщине среди женщин больше (ладно, намного больше  :347:), но и среди мужчин их тоже достаточно. А мой хороший знакомый, который любит трехчасовые спектакли, это из реала, причем, он занимает крупную должность  :blin: И в целом очень умный и успешный мужик, но вот такая у него слабость. Как-то назвал меня изумрудом в своей короне (у меня тогда у него хороший проработок был, корона - это его предприятие), я напряглась, думаю: "Раз изумрудом назначили, значит, точно деньги у изумруда отобрать хотят"  :347: :347: :347: И что-то запела про то, как мне в радость сотрудничество с таким алмазом  :347: :347: :347: А так-то любо-дорого посмотреть, если никуда не торопишься и при этом ночью спал, а не работал  :347: :347: :347:
А про того, о ком ты говоришь, я даже думать боюсь, поскольку помню, что он не Ельцин, это тот ушел один раз, а этот склонен к камбекам бесконечным  :347: :347: :347:
Ну а манипулятор, который меня на этот пост навел, в свое время днску охать в разговоре с Аннет научил, выглядело, кстати, смешно, но тут думаю, что в бездарном ученике дело было  :347: :347: :347:

30 Марта 2022, 23:46
Ответ #10
Оффлайн

Lady Jane


Хорошо Джейн-не про каренину!вспомни тоюой же приведЁнный пример игры жены с помещением головы в петлю и чем Енто закончилосИ!))) :347: :347: :347: :347:
Теперь по поводу мужской театральщины!Твой пример показательный!По-моему Ентот неизвестный(не будем показывать пальчиком)-слишком много смотрел финальную речь ельцЫна я устал я ухожу!)))))и решЫл многоХратно еЁ воплотить перед нами!)))) :347: :347: :347: :347: :347:
Санечка, я спать. День тяжелый был. Спокойной тебе ночи и приятных снов, всегда рада с тобой поболтать, до встречи  :flightkiss: :romashka7: :romashka7: :romashka7:

31 Марта 2022, 00:12
Ответ #11
Оффлайн

зубник Саня


камбекам бесконечным    
Ну а манипулятор, который меня на этот пост навел, в свое время днску охать в разговоре с Аннет научил, выгл
ааааа-вспомнил про оханье-как ты иносказательно умеешь!)))))))надеюсь изумруду после таких песен дополнительную премию выписали? :347: :347: :347: :347: :347:(эт по началу комма)!Отдыхай Джейн-спокойной ночки!С Ентим авитаминозом у всех щЯ повышенное утомление!(((((((Приятных снов! :romashka7:

31 Марта 2022, 07:40
Ответ #12
Оффлайн

Lady Jane


надеюсь изумруду после таких песен дополнительную премию выписали?
Санечка, да кто ж просто так за комплимент выпишет?  :347: :347: :347: Это ж тебе не сериал  :347: :347: :347: Я как в воду смотрела, дальше пошла песня о том, что изумруд прекрасен, но не является предметом первой необходимости, а он без предмета роскоши может и обойтись, так как у него много других проектов, которые первой необходимости, но он не пожалеет живота своего в битве за изумруд, если изумруд умерит свои потребности при дележе денег, полученных за реализацию проекта :347: :347: :347: Тут еще надо учесть, что он - юрист и в далеком прошлом вообще следователь  :347: :347: :347: Ну а дальше мы напоминали двух евреев на привозе, точнее, судя по витиеватым комплиментам, торговца и покупателя на восточном рынке  :347: :347: :347: И это только один сценарий развития сюжета, так-то каждый новый спектакль шел по-другому сценарию  :347: :347: :347: Доброе утро  :flightkiss:

31 Марта 2022, 15:32
Ответ #13
Оффлайн

зубник Саня


первой необходимости, но он не пожалеет живота своего в битве за изумруд, если изумруд умерит свои потребности при дележе денег, полученных за реализацию проекта    Тут еще надо учесть, что он - юрист и в далеком прошлом вообще следователь     Ну а дальше мы напоминали двух евреев на привозе, точнее, судя по витиеватым комплиментам, торговца и покупателя на восточном рынке     И э
не мог не вспомнить при прочтении фразу из фильма про высокие отношения!))))) :347: :347: :347: :347: :347: :347:Привет Джейн!Скорееб выходные чЁли! :romashka7:

31 Марта 2022, 16:53
Ответ #14
Оффлайн

Lady Jane


не мог не вспомнить при прочтении фразу из фильма про высокие отношения!))))) :347: :347: :347: :347: :347: :347:Привет Джейн!Скорееб выходные чЁли! :romashka7:
Привет, Санечка  :flightkiss: Я вообще поначалу от такого способа ведения переговоров в шоке была  :347: :347: :347: Но потом мне его зам объяснила, что как только речь заходит о деньгах, то в ее боссе просыпается театральный режиссер и актер одновременно  :347: :347: :347: И это не только со мной он тут трагикомедии часами ломает  :181: Потом мне было искренне жаль своего времени  :puh18: Ну а позже - привыкла, как-никак я это больше 20 лет наблюдала периодически  :347: :347: :347: И ведь что интересно, за все эти годы ни разу не повторился  :347: :347: :347: Правда, так-то я там была вольнонаемной, да и устраивалось это только при дележе денег, а так-то в целом - умный, адекватный, со стратегическим мышлением, где-то даже сентиментальный, но вот такая вот слабость к спектаклям. Я за все эти годы с ним только один раз поссорилась, точнее, не ссорилась, а развернулась в процессе спектакля очередного и ушла, потому что приемы ниже пояса пошли. И на звонок ответила, что крайне занята другими делами. Потом года через 3 мы таки помирились и потянулась новая цепь театральных беззаконий, но моих границ он больше не нарушал  :blin: Говорю же, умный  :46:

Поделиться: