Лента 28 Мая 2022, 08:17
  • Соцрегистрация/вход
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн
collapse

* Регистрация

Привет!!! Добро пожаловать, тут Белок.Нет! Зато есть много всего интересного!

Пройдите простую регистрацию РЕГИСТРАЦИЯ. Присоединяйтесь к нашему дружному сообществу!

Уважаемы гости форума. Если у Вас есть вопросы или проблемы в этой теме Вы можете писать без регистрации https://belok.net/index.php?topic=60312.0. Всегда рады Вам помочь.

* Чатотема

  • tatsli:  KALUSH ORCHESTRA – Stefania  
    (кликните для показа/скрытия)
     :romashka7:
  • bate: Слава Украине - победительнице Евровидения 2022!!! :190:
    (кликните для показа/скрытия)
  • tatsli: Lady Jane:romashka7:
  • Lady Jane:  Большое спасибо, tatsli  :46: :flightkiss: :24: :24: :24:
  • tatsli:
  • tatsli:  Lady Jane, спасибо!  :romashka7:  С Днём Победы! Добра и мира! И мiра без войны! :romashka7:  
  • tatsli: С Днём Победы, друзья! :romashka7:  
  • bate: Белочки, с Днем Победы :116:
    (кликните для показа/скрытия)
  • Осень:
  • Lady Jane:  С днем победы, tatsli. Здоровья Вам, процветания, счастья и мирного неба над головой. Всё будет хорошо. :24: :24: :24: :puh1:

Перейти в чатотопик

* Тестовые последние сообщения

Обновлять автоматически

Тема: БАМ? Севморпуть? БалтСиб!  (Прочитано 318 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

17 Марта 2022, 09:10
Прочитано 318 раз
Оффлайн

БеняКрик


2
Реклама:
БАМ? Севморпуть? БалтСиб!

Здравствуйте, дорогие друзья, сегодня речь пойдет на очень серьезную тему. Мало того, речь пойдет о реальном проекте, который способен очень сильно оживить жизнь в наших малонаселенных северных регионах.

Я очень рассчитываю, что в итоге его прочтут депутаты Государственной думы и правительственные чиновники - речь идет о достаточно серьезном проекте, способном создать не менее 28 тысяч рабочих мест - а если учесть мультипликатор, то проект "БалтСиб" обеспечит работой не только своих сотрудников, но и еще в пять или шесть раз больше людей - такой структуре необходима социальная инфраструктура, от жилья и аптек до школ, банков, почты, общественного транспорта, ремонтной базы и многих других важных вещей. Очень важных, особенно в жестких условиях северных территорий.
Автором проекта является Игорь Валентинович Афоничев, председатель общественной организации "Арктида" и главный специалист Службы флота КарНЦ Российской академии наук. Иными словами, этот человек точно знает, о чем говорит - и мне остается надеяться, что принимающие решения люди понимают важность и своевременность подобных проектов.

В конце концов, это еще один способ не только укрепить российскую экономику, но и дать работу очень многим людям, создающим наши суда, наше программное обеспечение, наше оборудование и даже наши спутники и навигационные системы - и если вам интересны серьезные и вдумчивые материалы, то настоятельно рекомендую к прочтению.

А теперь слово автору. Я же, в свою очередь, выделю особо значимые места.

*************************

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗОК ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Жесточайшая санкционная политика, проводимая по отношению к России со стороны международного сообщества, на ближайшие десятилетия будет значительно влиять на существующие транспортные потоки, и дальнейшее освоение Арктики будет требовать поиска неординарных решений транспортных, правовых, экономических, производственных и экологических задач, как основы длятекущих и новых социально-экономических проектов Арктической зоны Российской Федерации.

Именно поиск решений импортозамещения в сфере транспортной логистики для обеспечения устойчивого и бесперебойного функционирования транспортного комплекса РФ с минимальной зависимостью от стран Северной Европы, должен стать приоритетным.

Создание транспортно-логистических цепочек, при которых участниками будут те, кто напрямую заинтересованы, как конечные потребители, и должно лежать в их основе.

Необходимо создавать инфраструктуру, которая позволит исключить перевалочные терминалы, находящиеся за пределами России, и доставка грузов в которые не будет сталкиваться с противодействием международного сообщества недружественных с Россией стран.

Габаритные характеристики современных судов класса "река-море" в значительной степени ограничивают возможность их использования при формировании грузопотока Северного Морского Пути (СМП) со стороны перспективных грузопотоков "Север-Юг". Основным элементом развития транспортно-логистических схем каботажных перевозок с использованием водных перевозок, требуют создание новых сверхмагистральных межбассейновых глубоководных путей, гарантированно позволяющих использование судов, способных без ограничений доставлять грузы, находящихся как в ЕГС ВВП РОССИИ так и реках арктического региона России.

Проект сверхмагистрального межбассейнового глубоководного пути «Водный путь БалтСиб» (СМГП «Водный путь «БалтСиб») как связующая часть между СМП и Единой глубоководная система Европейской части Российской Федерации (ЕГС России) позволит объединить в единую транспортную и экономическую систему не только речную сеть Арктической, Субарктической зоны РФ и водной системой европейской части России, но и районы с наиболее вероятными долгосрочными партнерами из Каспийского региона (Казахстан, Азербайджан, Иран) и АТР.

Проект СМГП «Водный путь «БалтСиб» в своей сути полностью согласуется с перспективными планами и интересами Правительства РФ, федеральными и региональными властями и направлен на формирование инфраструктурной основы для роста промышленности и обеспечение инфраструктурных условий для реализации Комплексной программы развития России.

Строительство и дальнейшая эксплуатация инфраструктура СМГП «Водный путь «БалтСиб», как полностью находящейся во внутренней территории России, позволит в корне изменить формирование грузопотоков по направлению «Север-Юг» исключив возможные правовые и политические риски проявившихся в последнее время при организации международных транзитных перевозок.

Основы проекта «Водный путь «БалтСиб» были разработаны и предложены к обсуждению еще в 2018 году, когда о столь жестких санкционных ограничениях со стороны международного сообщества еще не шло и речи. В основу проекта было положено желание вернуть былые заслуги судов класса «река-море» как значимого локомотива для развития России в целом.

В рамках проекта рассматривается организация так называемых «водных аккумуляторов». Основной задачей, которых будет являться сбор весенних паводковых вод северных рек и их использование в дальнейшем как резерв для пополнения в период «малой воды» Единой глубоководной системы Европейской части Российской Федерации.

Объединение основных глубоководных судоходных артерий системой сверхмагистральных межбассейновых каналов позволит расширить географию каботажных перевозок судами класса «река-море», создать условия для эффективной модернизации и использования материально-промышленной базы судов класса «река-море», судостроительных и судоремонтных предприятий.

Этот проект даст возможность развивать речную инфраструктуру, транспортный потенциал и рабочие места не только для флота, но и сопутствующих отраслей.

Реализация проекта СМГП «Водный путь БалтСиб» как сверхмагистрального глубоководного межбассейнового пути позволит рассматривать акваторию Онежского озера (Республика Карелия, Вологодская и Ленинградская области) как территорию для размещения грузовых терминалов (хабов) для формирования судовых партий и последующей отправки грузов в арктические порты Белого и Баренцева морей, так и как территорию для приема грузов с АТР (контейнерные терминалы). Создание агломерации в акватории Онежского озера и прилегающих внутренних водных путей (река Свирь, Волго-Балтийский канал) даст возможность включить регионы СЗФО (Республика Карелия, Ленинградская и Вологодская области) в Арктический проект.

СМГП «Водный путь БалтСиб» – ключевой проект экономической интеграции и развития северных регионов России: Архангельской, Вологодской, Ленинградской областей, Республики Карелия и Республики САХА. Расширение транспортной доступности для внутренних регионов России станет стимулом для дальнейшего развития направлений, которые ранее не были востребованы. Предполагается создание более 28000 новых рабочих мест. Это приведет к снижению рисков социальной напряженности за счет повышения мобильности и благосостояния населения.

Использование проекта как основы для обеспечения ежегодного Северного завоза из районов центральной европейской части России для снабжения регионов арктической и приарктической зоны строительными грузами, промышленными товарами, топливом и продовольствием позволит значительно сократить транспортные расходы (на 25-30%).

Канал сможет сыграть важнейшую роль и в усилении безопасности страны. Наличие канала в северо-западной части России, обеспечит оперативную переброску части судов ВМФ РОССИИ из одного бассейна в другой без выхода в международные воды.

Освоение Арктической Зоны и северных территорий возможно тогда, когда Российская Федерация и арктические территории совместно возьмут на себя организационные и финансовые риски, привлекут малый и средний бизнес, дадут ему заработать, дадут заработать тем, кто работает на этой территории.

Принимая во внимание, что еще в советский период истории в районе проекта проводились необходимые полевые исследования, и его потенциал в значительной степени изучен, потребуется не столь значительные финансовые средства, а главное время для проведения необходимых работ для привязки проекта СМГП«Водный путь БалтСиб» к имеющейся инфраструктуре.

Председатель Общественной организации «Арктида»
Афоничев Игорь Валентинович

15.03.2022 г.

************************

От себя добавлю, что проект может стать основой для дальнейшей интеграции в единое экономическое пространство ЕАЭС таких стран, как Иран, Пакистан и, в будущем, Ирак - а это уже совсем другая социальная, политическая и экономическая конфигурация всего проекта Большой Евразии.
Иначе говоря, проект "БалтСиб" может дать старт самым необычным сопутствующим проектам - и здесь очень важно помнить, что объем перевозок по новому маршруту можно наращивать в неограниченных границах. Это не железная дорога, имеющая свою предельную пропускную способность, у водного транспорта сейчас только один ограничитель - суммарная грузоподъемность всех судов на маршруте.

А это исправляется достаточно просто. И еще - это очень выгодная для России инфраструктура.
государственник
« Последнее редактирование: 17 Марта 2022, 09:14 от БеняКрик »

17 Марта 2022, 13:34
Ответ #1
Оффлайн

зубник Саня


Приветик Беня! :romashka7:так-то понятно что водный транспорт грузов наиболее ЕффеХтивный и недорогой!Но в какую копеечку встанет само строительство?и насколько это растянется?получится долгострой на десятилетия как с бамом!Но наверное подготовку хотя бы к проекту начинать нужно!

17 Марта 2022, 14:02
Ответ #2
Оффлайн

БеняКрик


Приветик Беня! :romashka7:так-то понятно что водный транспорт грузов наиболее ЕффеХтивный и недорогой!Но в какую копеечку встанет само строительство?и насколько это растянется?получится долгострой на десятилетия как с бамом!Но наверное подготовку хотя бы к проекту начинать нужно!
Привет  :blin:

Поделиться: