Лента 14 Августа 2022, 04:21
  • Соцрегистрация/вход
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн
collapse

* Регистрация

Привет!!! Добро пожаловать, тут Белок.Нет! Зато есть много всего интересного!

Пройдите простую регистрацию РЕГИСТРАЦИЯ. Присоединяйтесь к нашему дружному сообществу!

Уважаемы гости форума. Если у Вас есть вопросы или проблемы в этой теме Вы можете писать без регистрации https://belok.net/index.php?topic=60312.0. Всегда рады Вам помочь.

* Чатотема

  • tatsli:
  • Осень: Привет-привет! Рада видеть  :190:
  • La Peregrina: Белки, всем привеееет! :82fc1:
  • Осень: Примите и мои поздравления, люди самой благородной профессии!
  • tatsli:  присоединяюсь :puh15:  
  • зубник Саня: СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!!!!!!!! :romashka7: :romashka7: :romashka7:
  • Сентябрь: Дорогие Джина и Марионелла,Александр,с праздником!
  • tatsli:  KALUSH ORCHESTRA – Stefania  
    (кликните для показа/скрытия)
     :romashka7:
  • bate: Слава Украине - победительнице Евровидения 2022!!! :190:
    (кликните для показа/скрытия)
  • tatsli: Lady Jane:romashka7:

Перейти в чатотопик

* Тестовые последние сообщения

Обновлять автоматически

Тема: 180 лет художнику Архипу Ивановичу Куинджи  (Прочитано 512 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

22 Февраля 2022, 09:40
Прочитано 512 раз
Оффлайн

БеняКрик


3
Реклама:
180 лет художнику Архипу Ивановичу Куинджи
Живопись Архипа Ивановича Куинджи — романтизм, выглядящий реализмом. Эмоции и мысли, представленные посредством тонов и очертаний. Его картины — в первую очередь философские высказывания художника, выраженные в виде природных ландшафтов, и лишь затем — вместилища впечатлений от встреч мастера с прекрасными пейзажами.
Сохраняя формальное сходство с реально существующими морями и степями, горами и долами, полотна Куинджи полнятся приёмами, обращающими природные феномены в живописные образы и символы. В участников театрального действа, где каждый «актёр» безупречно отыгрывает свою роль, вносит вклад в спектакль красоты и гармонии. И пусть для нас не составляет труда «уличить» их в излишнем пафосе, в «игре на публику» отступлении от реалистичной концепции изображения. Зато все вместе они идеально уравновешивают друг-друга, становясь чем-то большим, чем сумма геометрических и колористических опусов. Становясь удивительно сильным авторским посланием.

Куинджи А. И., «Эльбрус. Снежные вершины», между 1890-1895, холст, масло, 40,5 х 55 см, Курская ГКГ имени А. А. Дейнеки
Взгляните, дорогой читатель, как неоднороден и многообразен облик титана — Эльбруса. Как «форсирована» градация оттенков его скал, всё отчётливее тёмнеющих по мере спуска к подножию. И как плавно, изящно и естественно выглядят золотистые переливы речных вод, волей художника оказавшихся на фоне нарочито контрастирующих ( особенно по мере удаления от центра композиции) тонов горных склонов. В итоге подобного соседства горы ощутимо «раздались вширь», будто могучий каменный титан взаправду решил расправить свои плечи. Зато вершины буквально «дрейфуют» на фоне чистого неба, симметричным серебристым сиянием перекликаясь с более ярким, но и куда более тяжеловесным золотым свечением речного русла. Художнику хотелось представить вершины Эльбруса как нечто совершенно удивительное, неземное, сочетающее зримую монументальность и метафизическую недосягаемость. И у него более чем получилось!

Эльбрус. Снежные вершины», между 1890-1895
Вообще говоря, иллюзии света (почти) всегда удавались Куинджи на славу. Добавляя в свои творения выраженные температурные контрасты, подчёркивая осязаемость текстур и скрадывая границы объектов, мастер добивался поразительного живописного феномена: непротиворечивого соседства элементов действительности и вымысла. Совмещения «твёрдо стоящего на ногах» реального факта и высокой романтической идеи в рамках одних и тех же объектов и явлений. Его полотна стали новым шагом в развитии отечественной живописной мысли, обретя множество последователей и подражателей. В эти дни исполнилось 180 лет со дня рождения мастера. Прекрасный повод полюбоваться картинами Куинджи, а заодно и поразмышлять о творчестве классика и его влиянии на современное изобразительное искусство.


Куинджи А.И., «После дождя». 1879, холст, масло. 102 × 159 см Государственная Третьяковская галерея

Куинджи А. И., «Эльбрус», между 1890-1895, картон, масло, 25х30,5 см, Пермская ГКГ

Куинджи А. И., «Ночь», между 1890-1895, холст, масло, 32,5 х 49,5 см, Курская ГКГ имени А. А. Дейнеки

Куинджи А. И., «Закат на море», 1900-е, холст, масло, 18,2 х 27,5 см, Курская ГКГ имени А. А. Дейнеки


Куинджи А. И., «Ночь», после 1880, дерево, масло, 23 х 30,9 см, Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств

Куинджи А. И., «Лунная ночь на Днепре», 1880, холст, масло, 105 x 146 см, Государственный Русский музей

Куинджи А. И., «Зима. Берёзы. Этюд», конец XIX-начало XX, картон, масло, 10 х 16 см, Новосибирский государственный художественный музей

Куинджи А. И., «Лунная ночь на море», 1876 - 1890, картон, масло, 19 х 29,5 см, Пермская государственная художественная галерея

Куинджи А. И., «Исаакиевский собор при луне», 1869, холст, масло, Смоленский государственный музей-заповедник

Крамской И.Н., «Портрет художника Архипа Ивановича Куинджи», 1872, холст, масло, 36,2 х 29 см, Государственная Третьяковская галерея
Живопись
ссылка

22 Февраля 2022, 10:00
Ответ #1
Оффлайн

Нина


Спасибо!   :24: "Лунная ночь на Днепре" шедевром считается. :190: Ощущения присутствия, влажного воздуха, тишины!

22 Февраля 2022, 10:08
Ответ #2
Оффлайн

БеняКрик


Ощущения присутствия, влажного воздуха, тишины!
да..  :b796c: :b796c: :b796c: :b796c:

22 Февраля 2022, 14:41
Ответ #3
Оффлайн

Lady Jane



Поделиться: