Лента 03 Февраля 2023, 22:25
  • Соцрегистрация/вход
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн
collapse

* Регистрация

Привет!!! Добро пожаловать, тут Белок.Нет! Зато есть много всего интересного!

Пройдите простую регистрацию РЕГИСТРАЦИЯ. Присоединяйтесь к нашему дружному сообществу!

Уважаемы гости форума. Если у Вас есть вопросы или проблемы в этой теме Вы можете писать без регистрации https://belok.net/index.php?topic=60312.0. Всегда рады Вам помочь.

* Чатотема

  • Kloss:  Дык у нее свой сайт то есть.Видимо сайт тогда лежал,что она тут писала
  • Врагунесдаетсяваряг: жалко, иволга опять ушла
  • БеняКрик:  привет..я клава чапаева..
  • Теона: ИВОЛГА, ИВОЛГА, Добрый вече я ищу Юлю и Клаву Чапаеву
  • bate: Пока, белочки :190:
  • Осень: Поздравляю всех белочек со Старым Новым годом! Счастья всем и успехов в этом году!  :190: И поскорее пусть закончится война сокрушительной победой россиян! Победа будет за Россией!  :flightkiss:
  • ИВОЛГА: С Рождеством всех !
  • ИВОЛГА: Вованыч, в личку напиши мне
  • Вованыч:
  • ИВОЛГА: Белки  ,  пишите больше  -можно даже ерунду  :142:  веселее будет ! :116:

Перейти в чатотопик

Активность

* Тестовые последние сообщения

Обновлять автоматически

Тема: Удачно села: история одной мухи на картине Дюрера  (Прочитано 767 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

18 Февраля 2022, 10:14
Прочитано 767 раз
Оффлайн

БеняКрик


3
Реклама:
Удачно села: история одной мухи на картине Дюрера
Альбрехт Дюрер. «Праздник венков из роз». Копия. Около 1600.
Фото: Kunsthistorisches Museum, Vienna
Неожиданная деталь обнаружилась на работе с выставки «Путешествия Дюрера. Странствия художника эпохи Возрождения», проходящей в Национальной галерее в Лондоне
МАРТИН БЕЙЛИ
17.02.2022

На выставке в лондонской Национальной галерее на ранней копии алтарной картины Альбрехта Дюрера «Праздник венков из роз» можно увидеть тщательно выписанную муху. Большинство посетителей не обращают внимания на это насекомое, но, однажды заметив, «развидеть» его уже невозможно.

Муха находится почти в центре композиции — сидит на ткани, покрывающей колени Богородицы, как раз между младенцем Христом и императором Священной Римской империи Максимилианом I. Насекомое написано в натуральную величину, тогда как люди на картине примерно вполовину меньше. Поэтому получается, что Дюрер изобразил муху так, будто она села на поверхность картины.

Копию алтарной композиции на лондонскую выставку, проходящую до 27 февраля, предоставил Музей истории искусств в Вене. Оригинал, которого нет на выставке, датируется 1506 годом и был написан во время путешествия художника в Венецию. Алтарь, возможно, был поврежден при переправке через Альпы в Прагу 100 лет спустя либо в ходе Тридцатилетней войны — в какой-то момент он утратил значительную часть красочной поверхности. Панель, которая сейчас хранится в Национальной галерее в Праге, с XVII века несколько раз серьезно реставрировали. Так что там муха давно исчезла: либо просто отслоилась, либо реставраторы замазали ее, посчитав неуместной. А возможно, что на копию она была добавлена позже.

Но точно известно, что Дюрер действительно изобразил насекомое на картине. В стихотворении, написанном через год после завершения работы над произведением, его описывают как «живописца дерзкой мухи». Ольга Коткова, куратор отдела живописи пражской Национальной галереи, убеждена, что муха на оригинале была. Копия алтарного образа, на которой насекомое сохранилось, датируется примерно 1600 годом и была написана непосредственно с оригинала.

Альбрехт Дюрер. «Праздник венков из роз». Копия. Около 1600. Фрагмент.
Фото: Kunsthistorisches Museum, Vienna
Может показаться кощунством, что какая-то муха сидит почти посередине между ногами младенца Христа и сложенными в молитве руками императора. Так откуда же она там взялась? Сьюзен Фойстер, куратор лондонской выставки, выдвинула две версии. Во-первых, это может быть символ смертности или зла, во-вторых, попытка привлечь внимание к мастерству художника. Учитывая бесспорный талант Дюрера и его огромную уверенность в себе, вполне можно предположить, что муха служила рекламой его мастерства и искусного обращения с кистью. Но на церковном алтаре муху можно было увидеть только с близкого расстояния, поэтому, скорее всего, большинство прихожан ее просто не замечали.

Насекомое художник намеренно изобразил между Христом и императором. Если это символ смертности, то муха может быть отсылкой к будущему распятию. Однако мухи не самые приятные существа и часто ассоциируются с нехорошими вещами, так что это объяснение едва ли выдерживает критику. Возможно, Христос собирается раздавить насекомое ногой, что символизирует, таким образом, победу над злом. Ясно одно: даже через пять веков реалистично изображенная муха Дюрера остается для экспертов загадкой

Национальная галерея в Лондоне
«Путешествия Дюрера. Странствия художника эпохи Возрождения»
До 27 февраля
ссылка

18 Февраля 2022, 13:58
Ответ #1
Оффлайн

зубник Саня


экая фантазия у художника-но интересТно!

18 Февраля 2022, 15:50
Ответ #2
Оффлайн

Милада



18 Февраля 2022, 16:09
Ответ #3
Оффлайн

Арси


ну вообще, муха, конечно, противненькая :347:

18 Февраля 2022, 16:42
Ответ #4
Оффлайн

БеняКрик



Поделиться: