Лента 29 Марта 2023, 08:51
  • Соцрегистрация/вход
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн
collapse

* Регистрация

Привет!!! Добро пожаловать, тут Белок.Нет! Зато есть много всего интересного!

Пройдите простую регистрацию РЕГИСТРАЦИЯ. Присоединяйтесь к нашему дружному сообществу!

Уважаемы гости форума. Если у Вас есть вопросы или проблемы в этой теме Вы можете писать без регистрации https://belok.net/index.php?topic=60312.0. Всегда рады Вам помочь.

* Чатотема

  • Rubi:  Поделись одним. Какой то творческий кризис))
  • Rubi: Доброе утро
  • Джина: А в пятницу вечером?
  • Коза без Сидора:  Нужно не Лиса, а чертенка подговаривать! Она его распинает ежели чо)
  • Коза без Сидора:  Лис, гоу вечером из ведьм шашлык делать!  :98839: Я знаю пару рецептов - ммммм
  • Коза без Сидора:  :389:
  • Лиса:  Привет Джина :romashka7: К сожалению, выходные на выходные теперь у меня попадут не скоро :puh9:
  • Джина: Ешкина кошка, Мозгоклюй, Яна! Записываемся на костер!
  • Джина: Лисенок, как ты работаешь на выходных? Будешь инквизитором?  :98839:
  • Коза без Сидора:  Уррряааааа!!!!!!  :116:

Перейти в чатотопик

* Тестовые последние сообщения

Обновлять автоматически

Тема: Дуэт Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье: каковы культурные последствия?  (Прочитано 759 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

05 Января 2022, 11:13
Прочитано 759 раз
Оффлайн

БеняКрик


2
Реклама:
Дуэт Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье: каковы культурные последствия?

Кто не знает знаменитую «Барселону» Фредди Меркьюри, спетую им вместе с Монсеррат Кабалье на закате своей карьеры? Она прогремела на весь мир, особенно во время открытия Олимпийских игр в Испании 1992 года.
(кликните для показа/скрытия)

Рецепт «Барселоны»

После успеха «Барселоны» эта идея — соединить несоединимое — рок и академический вокал — моментально стала тиражироваться. Но история показывает, что эффект «Барселоны» повторить невозможно, потому что Фредди Меркьюри создал совершенно уникальный проект. Его неповторимость заключается в том, что:

вокальная техника Фредди была на одном уровне с академическом вокалом высокого класса, этим он и отличался от всех рок певцов. И поэтому в его дуэте с оперной дивой не было шокирующего контраста качества пения
сама песня была написана так, что сопрановые колоратуры Кабалье были абсолютны уместны: в музыке такой шквал эйфории, что фразы Фредди как бы естественным образом уносились в иные, «небесные» сферы оперного вокала. То есть налицо полное совпадение содержания и формы.
Что было дальше?
Кабалье
Как известно, годом позже премьеры песни был выпущен альбом совместных песен Меркьюри и Кабалье («Барселона»), но это уже было не так чудесно. Примерно с четвёртой песни приходится отгонять крамольную мысль, что лучше бы уж Фредди пел один)

После смерти Фредди Меркьюри Кабалье предприняла ещё одну попытку поучаствовать в рок проектах. Но вышло совсем неудачно. Смысл её участия в этой балладе швейцарской группы Gotthard — вообще загадка. Легендарной певице экстра класса постоять на подпевках у группы среднего уровня… зачем?

One night, one soul (Live in Locarno, 1997)
(кликните для показа/скрытия)

Четыре тенора
Дальше в оперно-рокерский марафон вступили другие оперные звёзды: Хосе Каррерас, спевший с Сарой Брайтман, и Луччано Паваротти, который с кем только не спел (с Брайаном Адамсом, с Джеймсом Брауном, с Джоном Бон Джови, с Брайаном Меем). Примерно то же можно сказать про Андреа Боччели. И Пласидо Доминго в этой компании, конечно.

Все эти дуэты производит впечатление смеси, которую невозможно взболтать. Тут всё зависит от того, на чьей территории находится каждый из участников: если они поют что-то популярное, то оперный вокал выглядит, прямо скажем, не совсем уместно, а если исполняется что-то из академического репертуара, то тут уже бедные рокеры выглядят просто жалко. Как здесь, например:

Паваротти и Брайан Адамс поют «О Sole Mio».
(кликните для показа/скрытия)

Нетребко и Киркоров
Ужасные формы этот симбиоз высокого и народного приобрёл на территории нашей, российской эстрады, где, как известно, попса обрела на редкость убогие формы.

После того, как шведское оперное меццо-сопрано Малена Эрнман провалила на Евровидении-2009 (в Москве) свой номер («La voix»), построенный на комбинации двух видов вокала — академического и эстрадного, эту песню взял на вооружение наш Филипп Бедросович Киркоров.

Он разделил два стиля и сделал из песни дуэт под названием «Голос» с Анной Нетребко: фирменный киркоровский музыкальный китч в стиле «вырви глаз» с дымом, водопадами, невероятными нарядами, хрустальными люстрами и задорным дисковым «тынц-тынц» . По этим показателям они, конечно, оставили далеко позади Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье)

Все знают, что Филипп — хороший друг Нетребко, и финансовый итог этого проекта наверняка был неплохой, но всё равно обидно, зачем оперной звезде высочайшего уровня марать свою репутацию такой откровенной попсой с нулевым художественным результатом к тому же?
(кликните для показа/скрытия)

Вот ещё один необъяснимый случай из недавнего прошлого.

На этот раз псевдо глубокомысленная австрийская попса: Андреас Габалье и та же Анна Нетребко, которая поёт так плохо и с таким напряжением, что её невозможно узнать. Тот же вопрос: зачем?!

И совсем непонятно, для чего на сцене сидит целый симфонический оркестр, и бедные девочки тянут на своих скрипках эти банальные сиротские мотивы? Для того ли они в консерваториях учились…

Грубый, но исчерпывающий по точности комментарий к этому ролику на ютубе (переводить не решаюсь): «Sentimentaler Scheiss der Extraklasse»
(кликните для показа/скрытия)

Гарифуллина и Тимати
Другой тяжёлый случай отечественного симбиоза оперы и попсы. На этот раз рэпа. Аида Гарифуллина и Тимати.

Аиду вообще сильно клонит в эту сторону: она и тот же «Голос» с Киркоровым пела, и с Димой Биланом на TV засветилась, и с Робби Уильямсом исполнила дуэт на открытии ЧМ по футболу в этом году.

В 2012 году она пыталась пробиться (неудачно) на Евровидение на пару с Тимати. Идея была та же, авторства Фредди Меркьюри: контраст брутального и небесного. Но в результате — позорная попса у Тимати и не то что плохой, а откровенно фальшивый академический вокал у Аиды (в неудобной для неё позиции).
(кликните для показа/скрытия)

Бывают исключения
Как ни странно, редкий положительный пример удачного воплощения идеи «Барселоны» можно найти тоже у нас. Это дуэт Лары Фабиан и Дмитрия Хворостовского на музыку Игоря Крутого, который сделал эту песню ( «Toi et Moi») точно по рецепту «Барселоны».

Музыка (пусть и эклектичная, но мелодичная) написана под тип голоса и образ Хворостовского плюс качественный вокал Лары Фабиан. Здесь всё совпало.
(кликните для показа/скрытия)

Но в целом вывод такой, что опере — оперово (если можно так сказать), а рокеру — рокерово. А попсе, соответственно, попсовое. Никакой особо ценной художественной пользы от таких союзов нет.
ссылка

05 Января 2022, 11:23
Ответ #1
Оффлайн

Lady Jane


А вот тут я с автором поспорю. Барселона - это тот джокер, который кроет любое утверждение в стиле, что никакой пользы в союзе оперы и рока нет. :blin:
И еще свою любимую Агату, которая как раз в одном из своих первых альбомов смешала рок с элементами оперы и оперетты, в качестве подтверждения принесу  :347: :347: :347:

(кликните для показа/скрытия)



05 Января 2022, 11:33
Ответ #2
Оффлайн

БеняКрик


что никакой пользы в союзе оперы и рока нет.
а об этом исключении в начале и  сказано  :b796c: :b796c: :b796c: :b796c: :b796c: :b796c: :b796c:

05 Января 2022, 11:38
Ответ #3
Оффлайн

БеняКрик


которая как раз в одном из своих первых альбомов смешала рок с элементами оперы и оперетты, в качестве подтверждения принесу 
считаешь если так картинка оперная то и рок стал симбиозом с классикой.. :181:
ничего оперного..если честно нет..ведь речь идет о слиянии голосов именно в произведении ..написанном для двух типов стилей
не соглашусь..агата хороша..но если уж что то есть похожее на классику то у пинков  то..только в музыкальном аспекте не вокальном
(кликните для показа/скрытия)
« Последнее редактирование: 05 Января 2022, 11:42 от БеняКрик »

05 Января 2022, 11:39
Ответ #4
Оффлайн

БеняКрик


подтверждения принесу 
После успеха «Барселоны» эта идея — соединить несоединимое — рок и академический вокал  :romashka7:

05 Января 2022, 11:41
Ответ #5
Оффлайн

Lady Jane


а об этом исключении в начале и  сказано  :b796c: :b796c: :b796c: :b796c: :b796c: :b796c: :b796c:
Я прочитала, Блистательный и Великолепный  :b796c: Но раз такое возможно, а Барселона доказала, что такое возможно, значит, нужно пробовать, только подходить к процессу такого пробования аккуратно, без шума и пыли. Да, не для всех подойдет, да требует хорошего композитора, который учтет все нюансы обоих исполнителей и избавит новую мелодию от ощущения эклектики и оксюморона, требует хорошего вокала от исполнителей, сочетаемости их голосов, но такое возможно и это главное  :puh5:

05 Января 2022, 11:43
Ответ #6
Оффлайн

Lady Jane


дуэт Лары Фабиан и Дмитрия Хворостовского
а как же дуэт Лары Фабиан и Дмитрия Хворостовского, Блистательный?  :puh5:

05 Января 2022, 11:44
Ответ #7
Оффлайн

Lady Jane


считаешь если так картинка оперная то и рок стал симбиозом с классикой.. :181:
ничего оперного..если честно нет..ведь речь идет о слиянии голосов именно в произведении ..написанном для двух типов стилей
не соглашусь..агата хороша..но если уж что то есть похожее на классику то у пинков  то..только в музыкальном аспекте не вокальном
(кликните для показа/скрытия)

Там не только картинка, там и музыка у Агаты в припеве из оперетты Кальмана взята  :46:

05 Января 2022, 11:45
Ответ #8
Оффлайн

БеняКрик


Лары Фабиан и Дмитрия Хворостовского, Блистательный
вот не читаешь патамушта..опять же сказано...бывают исключения
 редкий положительный пример удачного воплощения идеи «Барселоны» можно найти тоже у нас. Это дуэт Лары Фабиан и Дмитрия Хворостовского на музыку Игоря Крутого, который сделал эту песню ( «Toi et Moi») точно по рецепту «Барселоны».

05 Января 2022, 11:46
Ответ #9
Оффлайн

БеняКрик



05 Января 2022, 11:48
Ответ #10
Оффлайн

Lady Jane


едь речь идет о слиянии голосов именно в произведении ..написанном для двух типов стилей
не соглашусь..агата хороша..но если уж что то есть похожее на классику то у пинков  то..толь
А как же жанр рок-опера? Его вы с автором поста, видимо, закрыть решили? Кстати, у Пинков в Стене удачное сочетание, есть даже киноадаптация рок-оперы «Стена»., воть  :190:

05 Января 2022, 11:49
Ответ #11
Оффлайн

Lady Jane


а где академический вокал? :puh8:
А его мы вычеркиваем  :347: :347: :347: Тут речь идет о сочетании двух жанров музыки, воть  :puh5:

05 Января 2022, 11:53
Ответ #12
Оффлайн

БеняКрик


А как же жанр рок-опера?
это совсем другой жанр..а у стены есть не киноадаптация а великолепный фильм алана паркера
очень советую посмотреть
(кликните для показа/скрытия)

05 Января 2022, 11:54
Ответ #13
Оффлайн

БеняКрик


Тут речь идет о сочетании двух жанров музыки, воть 
нет..двух жанров исполнения :103: :103: :103: :103: :103:

05 Января 2022, 11:55
Ответ #14
Оффлайн

Lady Jane



Поделиться:
 

Удивительный дуэт Софии Ротару и Аллы Пугачевой сразил всех

Автор KOSHA

Ответов: 0
Просмотров: 839
Последний ответ 02 Октября 2017, 22:23
от KOSHA
Сенсационный дуэт Андреа Бочелли и Дженифер Лопес

Автор KOSHA

Ответов: 0
Просмотров: 516
Последний ответ 29 Января 2017, 20:08
от KOSHA
Для тех, кто помнит:советский дуэт Г. Беседина и С. Тараненко

Автор Алексеевна

Ответов: 0
Просмотров: 683
Последний ответ 08 Марта 2018, 00:50
от Алексеевна
. В память о Фредди Меркьюри

Автор Лайм

Ответов: 6
Просмотров: 597
Последний ответ 05 Сентября 2014, 20:25
от Петровна
Дуэт Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье

Автор БеняКрик

Ответов: 4
Просмотров: 464
Последний ответ 31 Декабря 2021, 19:29
от зубник Саня