Полюбить Петербург с первого взгляда на акварель
КаналНевозможно писать о Петербурге, не познакомив вас с картинами этого удивительного художника.
Не увидев его работ, вы никогда не сможете почувствовать душу города, в котором так тесно переплелись живая история и совершенство форм, где каждый двор помнит шаги творцов и мечтателей, а дома как живые существа провожают прохожих долгим взглядом постаревших окон и берегут свои тайны.
Дворик в Днепровском переулкеИ если вдруг вы каким-то странным случайным образом еще не были в Петербурге, сейчас с первого взгляда на работы художника Владимира Колбасова вы полюбите его навсегда, и будете стремиться на Невские берега!
ОрганистКак будто именно здесь за поворотом на старую улочку Коломны вас ожидает что-то очень важное, к чему вы всегда стремились, но не могли назвать это словами.
Потому что не придумано таких слов. Такое можно передать только музыкой или акварелью, легко касаясь кистью мокрого от дождя листа.
ДождьАкварель словно придумана для Петербурга.
И великий дар ТАК видеть Невские берега можно получить только если ты растворен в городе без остатка, если чувствуешь с детства его снисхождение, покровительство и любовь, которая направляет и предопределяет путь.
Кривой переулокЗнаете как это, родиться и вырасти на Васильевском острове?
Островные люди совершенно особенные, это вам подтвердит любой петербуржец.
Они уже не могут жить вне своего острова, будь то хоть парадный Невский с его дворцами.
Белая ночь во дворах Аптеки ПеляА уж Васильевский с его сфинксами и загадочным кварталом Аптекарей магнетически притягивает особенных людей с обостренным восприятием и пленяет навсегда.
Владимир Колбасов вырос на Васильевском. Ходил в садик на Среднегаванском, потом в 9 школу.
Мальчику с такими лучистыми глазами один путь- в искусство)Был обычным озорным мальчишкой, его увлекали приключения, пираты и военные баталии. Еще боксом занимался.
Один раз в 12-летнем возрасте не смог увернуться от прямого удара и получив нокаут, потерял сознание.
Мелодии детстваОткрыв глаза, он увидел совсем другой мир.
Все за считанные мгновения изменилось. И вроде бы тот же город, но в радужном свете, без примитивных прямых линий, живой и по ощущениям теплый.
Сны ЭрмитажаБоксом он больше заниматься не стал. Через неделю мальчик пришел в изостудию, и с тех пор не расставался с кистью.
Потом была знаменитая художественная школа на канале Грибоедова, что носит сейчас имя Георгия Николаевича Антонова, ее бессменного директора, которого ребята боготворили.
Коломенская верстаИменно он первым пообещал Володе, что мальчик станет художником.
Правда вопреки его прогнозам, после школы Владимир не сразу поступил в Академию Художеств.
Тогда в это заведение редко брали ребят со школьной скамьи. Старались принимать постарше, посерьезнее.
Но Володя, преступив порог Академии, решил остаться там во что бы то ни стало.
Малый Казачий переулокУстроился грузчиком, год таскал на плечах ящики с красками, подрамники и холсты.
И готовился конечно.
Через год в 1978 он стал студентом курса Игоря Ивановича Фомина!
Уже художник)После окончания и службы в армии, работал сначала художником- оформителем, но вскоре стал Главным Художником Василеостровского района в Комитете по Градостроительству и Архитектуре Петербурга.
Екатерининский каналПроработал там без малого 10 лет.
А еще ему очень повезло с художественной мастерской!
Она была на первом этаже флигеля в знаменитом дворе аптеки Пеля. Именно там находится загадочная Башня Грифонов.
Башня Грифонов во дворе Аптеки Пеля. В этом дворе на первом этаже была мастерская Владимира КолбасоваЯ писала о ней
ЗДЕСЬ. Есть основания предполагать, что именно там открывается вход в другое измерение.
В подвалах дома когда-то была алхимическая лаборатория, где работал доктор Пель.
Побочным продуктом его экспериментов стали крылатые Грифоны , которые и по сей день стерегут Башню.
По слухам приятелем Пеля был Дмитрий Иванович Менделеев.
Белая ночь на Васильевском острове. Вид на Екатерининскую церковьОднажды он исчез в подвале аптеки, и потом также неожиданно появился, принеся с собой из таинственного портала лаборатории свою знаменитую периодическую таблицу.
Вот в такое мистическое место на заре перестройки попал Владимир Колбасов!
Может быть отчасти и поэтому его работы так необычны?
МногорукийВедь именно в этой мастерской проявился его особый стиль, который так пленяет.
Я вот смотрю на его пейзажи, и каждый раз мурашки по коже. Как-будто скрижаль тайную читаю!
Такое ощущение, что художник , как избранный, посвящен в какую-то особую тайну его Величеством Петербургом!
Одержимость творчеством)Именно на его работах город раскрывается таким, каким я его всегда чувствую и люблю.

Андреевский рынок
Надо сказать, что Западная Европа, имеющая прямое отношение к таинственным историям и подарившая миру столько волшебных сказок, приняла Владимира Колбасова как родного!
С первой же выставки в баварском городе Вольфратсхаузене в 1991 году его работы разошлись по частным коллекциям, а сам художник стал постоянным участником выставок в Германии и Австрии.
А однажды ему даже предложили оформить книгу Рональда Сонига «Страна Лжи».
Владимир Колбасов с автором книги "Страна Лжи" Рональдом СонигомЕще не прочитав книгу и имея только пространное представление о ее содержании, Владимир приехал в Австрию с эскизами, и его работы так понравились заказчику, что большинство из них без изменений были приняты как первые иллюстрации! Вот такие чудеса!
Иллюстрация В. Колбасова к книге Р. Сонига "Страна лжи"В 2001 году в родном Петербурге в выставочном зале Союза Художников с успехом прошла его первая персональная выставка, после которой Владимира Колбасова приняли в Союз Художников.
Первая Персональная выставка в Союзе Художников. В. Колбасов слеваА еще я отлично помню его незабываемые афиши к спектаклям Романтического театра Юрия Томошевского!
Афиша В. Колбасова для Романтического театра Ю. ТомошевскогоВообще Владимир Колбасов очень разноплановый художник.
Есть у него серия «Ладога», которая совершенно не похожа по стилю на городские пейзажи, но и она цепляет за душу.
Владимир Колбасов на ЛадогеСеверная природа на его работах совершенно осязаема, как будто провел на берегах Ладоги несколько жизней.
Закат на ЛадогеКстати о прошлом.
Такая необычная фамилия досталась художнику от пра-пра-прадеда, который в начале XIX века руководил колбасным цехом у помещика Львова в Псковской области.
Так вот помещик этот был соседом ...кого бы Вы думали?
Александра Сергеевича Пушкина!
Деревня Гора соседствовала с Михайловским.
Вполне возможно, что поэта сосед потчевал деликатесами деда КолбАса, как шутливо называли предка Владимира Николаевича.
Александр Сергеевич на дегустации у деда КолбАсаМожет быть именно от пра-пра-прадеда передались внуку кулинарные таланты)) Художник любит и умеет готовить блюда с изысками!
Возможно эта деталь моего рассказа поможет лучше раскрыть образ удивительного петербургского художника Владимира Колбасова.
Самый петербургский художник Владимир КолбасовЕго работы привнесли с собой маленькие частички Петербурга в Австрию, Германию, Чехию, Канаду, США, Израиль и многие другие страны.
Набережная реки МойкиИ везде эти картины пробуждают у зрителей фантазию, и им хочется поскорее увидеть волшебный город на Невских берегах и прикоснуться к его тайнам!
Поближе к Петербургу