Лента 04 Декабря 2022, 21:18
  • Соцрегистрация/вход
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн
collapse

* Регистрация

Привет!!! Добро пожаловать, тут Белок.Нет! Зато есть много всего интересного!

Пройдите простую регистрацию РЕГИСТРАЦИЯ. Присоединяйтесь к нашему дружному сообществу!

Уважаемы гости форума. Если у Вас есть вопросы или проблемы в этой теме Вы можете писать без регистрации https://belok.net/index.php?topic=60312.0. Всегда рады Вам помочь.

* Чатотема

  • bate: Девочки-белочки  очень стеснительные, придётся мне открыть тему. Взгляды у меня не очень патриотические, вернее совсем противоположные, прошу понять и простить. Поехали ссылка
  • Осень: Вот даже сейчас, пользователей 4, а гостей 83! Регистрируйтесь, люди, будем общаться!  :190:
  • Врагунесдаетсяваряг: потому что больше их татсли, к сожалению не делает. труд очень большой - а для кого?
  • Осень: Почему "любила"?! Давайте и дальше любить. Прямо завтра, с утра, принесём каждый по интересной теме и оживится форум! Странно, но гости здесь бывают, форумчан 1-2, а гостей 40-50.
    (кликните для показа/скрытия)
  • Врагунесдаетсяваряг: Дело совсем не в темах. странно что вы этого не понимаете. дело в людях. которых выдавили. ради залетных. которые одни тут долго не просидели. и тоже ушли. Татсли, это не в твой адрес камни. Ты тут ни при чем. Спасибо тебе за темы. Я очень любила твои политновостные темы
  • Сентябрь:  Мне нравились темы Тани об искусстве,но она ушла.И мало кто их обсуждал и замечал.
  • Сентябрь:  Никто из Белок не знает-это точно) СВО заполонило всё пространство,хоть на Белок.нет отдохнуть)
  • Аля:  :203: Сейчас СВО наиболее актуальна. Мне интересно, кто осуществляет общее верховное руководство СВО. Верховный главнокомандующий? Кто знает?
  • Врагунесдаетсяваряг:  дело не в этом. совсем.
  • Осень: Мне кажется, интересно было бы  :386: А то, что переругаемся, так и помиримся потом, не в первый раз  :186: Сейчас пусто на форуме, может именно потому, что и обсудить нЕчего. Дом 2, это прошлое.

Перейти в чатотопик

Активность

* Тестовые последние сообщения

Обновлять автоматически

Тема: Еще один гениальный безумец: Караваджо и караваджизм  (Прочитано 359 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

02 Декабря 2021, 11:57
Прочитано 359 раз
Оффлайн

БеняКрик


2
Реклама:
Еще один гениальный безумец: Караваджо и караваджизм

Если назвать имя Караваджо, то знатоки живописи немедленно восторженно примутся перечислять его достижения. Его назовут реформатором европейской живописи XVII века, основоположником реализма в живописи и первым, кто начал использовать резкое противопоставление света и тени. А еще начнут перечислять великих художников, которые вслед за ним принялись подчеркивать контрастное освещение фигур на картине, и, конечно, драматизировать то, что там происходит. И обязательно скажут, что за исключением Микеланджело никто из итальянских художников не оказывал такого влияния на живопись.

Пожалуй, так и есть.

Караваджо родился то ли 28, то ли 29 сентября 1571 года, так что в этом сентябре ему исполнится 450 лет — есть время подготовиться к юбилею.

Правда, при рождении будущего художника звали иначе — Микеланджело (да-да, представьте себе!) Меризи.

Откуда же взялось имя Караваджо?

Все просто: его детство (с пяти лет) прошло в небольшом городке Караваджо, вот по названию этого города художник и взял себе прозвище, то есть Микеланджело Меризи из Караваджо, а потом просто Караваджо.

В 13 лет Меризи поступил учеником в мастерскую художника Симоне Петерцано. Принято говорить, что там были сильны традиции реализма. Его ранние работы не сохранились, зато известно, что с самой юности он отличался отвратительным характером.

Скандалы, драки, тюремное заключения, чье-нибудь заступничество, опять скандалы, драки и тюрьмы...

В 20 лет Караваджо пришлось бежать. Очередная драка за карточным столом закончилась убийством.

В Риме все началось сначала. И при этом Караваджо всегда кто-нибудь покровительствовал — принцы, кардиналы, художники... Он поступает в мастерскую Джузеппе Чезари, и ему доверяют писать на фресках цветы и листья.

Кстати, о цветах, листьях, а также плодах. Именно Караваджо впервые в итальянской живописи создал натюрморт. Это случилось в 1596 году. Удивительное дело, но почему-то об этом упоминают редко. Видимо, считают натюрморт как самостоятельный жанр недостаточным для славы.

Караваджо очень много работал и, что опять же удивительно, после него не осталось набросков и эскизов. И не потому что они не дошли до наших дней — если бы они были, то по статистике хоть что-нибудь, да сохранилось бы. Но нет — судя по всему, Караваджо сразу работал на холсте.

В 22 года художник чуть было не умер от малярии, а выздоровев, изобразил самого себя на картине "Больной Вакх" (денег на натурщиков у него не было).

Таким образом, облик Караваджо известно очень даже хорошо — постарался и он сам, и другие художники. На картине Вакха ему 22 года. А вот на картине "Давид с головой Голиафа" (он изобразил себя в виде отрубленной головы) — 36 лет. А еще есть автопортреты в виде второстепенных персонажей на других картинах.

Отрубленная голова Голиафа (автопортрет Караваджо)
Караваджо вел странную жизнь. Его описывали как человека грубого, несдержанного, частенько грязного, ходящего бог знает в каком рубище — вообще, безразличного к тому, где жить и что есть, лишь бы писать.

Он писал возвышенные картины, приносящие ему славу — правда, моделью для Мадонн оказывалась куртизанка (ну, не он первый, не он последний).

И хотя такая интерпретация евангельских тем не всем нравилась, слава Караваджо росла, и в дальнейшем его картины не раз копировались и на них писали новые версии.

Кстати, всем известна картина Караваджо "Лютнист" (хотя долгое время историки полагали, что на картине изображена девушка). Перед лютнистом лежат ноты, на которых видно, что именно играет музыкант. Это мадригал Якоба Аркадельта "Вы знаете, что я люблю вас". Мадригал можно послушать — он хорошо известен:
Но вернемся к Караваджо.

Он знакомился с выдающимися людьми века: Галилеем, Яном Брейгелем Старшим (Бархатным), Кампанеллой, Джордано Бруно — с последним в тюрьме. Ну, да, с характером Караваджо тюрьма уже давно стала для него домом родным. Драки, угрозы, избиения были в жизни художника обычным делом. Но за него всегда кто-то заступался, кто-то прятал на своих виллах в разгар грозы — ведь гений, что тут поделаешь.

"Обращение Савла" (Путь в Дамаск)
В мае 1606 года очередная склока во время игры в мяч (а это предшественник тенниса) привела к ожесточенной драке, а драка закончилась убийством. И вот тут у папы римского Павла V лопнуло терпение, и он объявил Караваджо вне закона.

Караваджо пришлось бежать.

Сначала его прятали в своем имении члены семейства Колонна. Естественно, писать картины он не прекращал.

Потом художник бежал в Неаполь, а затем отправился на Мальту и стал кавалером Мальтийского ордена, пусть и без права ношения орденского креста, так как был простолюдином.

Спросите, что это — неужто раскаяние?!

Все возможно. Но важно и то, что принадлежность к ордену обеспечивала Караваджо защиту от преследования за убийство.

Призвание апостола Матфея"
Казалось бы — вот она безопасность, живи и радуйся, пиши картины и не греши.

Но нет!

Вступление в орден ничуть не смягчило нрава Караваджо. В июле 1608 года он становится братом, а вскоре учиняет очередное непотребство. Орден готов был дать убежище гениальному художнику, но не собирался потворствовать в безобразиях одному из своих братьев. И... Здравствуй, каменный мешок!

Как Караваджо ухитрился бежать из каменного мешка, неизвестно, но у него получилось. В октябре он бежал на Сицилию — в Сиракузы.

И вновь получил убежище. На этот раз его приютил бывший ученик и модель художник Марио Миннити, тот самый, что изображен на картине "Лютнист", тот самый, с которым несколько лет назад Караваджо разругался вдрызг. Хорошо хоть не убил.

"Положение во гроб"
Потом были Мессина, Палермо, Неаполь, новые картины...

А в Неаполе на Караваджо было совершено покушение. И не стоит удивляться! Понятие "вне закона" подразумевало, что Караваджо имел право убить любой человек, а бегство из тюрьмы Мальтийского ордена означало, что орден больше не будет его защищать. К тому же за свою жизнь постоянными драками, угрозами, насмешками и издевками Караваджо нажил множество врагов. И то, что покушение не случилось раньше, было большим везением художника, а, возможно, причина была в ином — желающих было так много, что они мешали друг другу и отталкивали от ненавистного человека.

Мадонна с четками"
Впрочем, заступников у Караваджо тоже было много, в том числе и среди кардиналов. И они усиленно пытались добиться от Павла V помилования Караваджо.

А тот в надежде на благоприятный исход, постарался перебраться поближе к Риму. Сначала в дорогу он отправился морем, потом пешком и в результате умер в дороге. Он не дожил даже до 39 лет. Папский указ о помиловании художника и известие о его смерти пришли в Рим чуть ли не одновременно.

Принято говорить, что Караваджо был верен реализму. И каждый раз читая это, я удивляюсь — люди пишут это всерьез?! Где они обнаружили реализм? Ну да — тела моделей, предметы на картинах, но вот все остальное... Где происходит действие? Неужто кто-то думает, что на картине "Гадалка" изображена уличная сценка?

Да нет, это собрались люди и решили поиграть в гадалку и кавалера.

Должно быть, и Караваджо решил, что его гадалка слишком чистенькая, так что в картине "Мадонна паломников" у паломников грязные пятки. Но грязных пяток недостаточно для реализма. Все-таки — где происходит эта сцена? Где источник света на картинах Караваджо?

Строго говоря, источник света — окно и, видимо, открытая дверь — есть на картине "Призвание апостола Матфея", вот только расположены они не там, где обычно находятся, а там, где художнику удобнее разместить источник света для наибольшего эффекта.

А жесты? Это театрально воздетые руки. Расчетливо расположенные фигуры, словно с учетом зрителей.

Ну, конечно — это практически театр, что временами подчеркивается еще и алыми драпировками. Это не реализм, а театральное действо с демонстративностью переживаний. Это эпоха барокко как она есть — когда чувство, которое не демонстрируется всему миру, считается несуществующим.

По пути Караваджо пошли многие художники — искусствоведы насчитывают сотни имен. Игра света и тени завораживали творцов и зрителей. А в реализме многие ушли гораздо дальше Караваджо, отказавшись от его театральной условности. И все же во многом он был первым. И этого уже не отнять.


© Юлия Р. Белова
ссылка


02 Декабря 2021, 12:56
Ответ #1
Оффлайн

Lady Jane


Чем-то жизнь Франсуа Вийона напоминает. А так-то я бы не назвала их безумцами, просто они вышли за рамки в данном случае в искусстве, так что им общественное мнение? Понятно, что и там они эти рамки не стремились соблюдать. А так-то жили и творили по велению души, какие же они безумцы? Это завидующая их гениальности и образу жизни серость миф о безумии придумала. :blin:

02 Декабря 2021, 13:00
Ответ #2
Оффлайн

Lady Jane


Кстати, отрубленная голова Голиафа (автопортрет Караваджо) -  типа извинений перед Папой Римским была задумана. Франсуа тоже любил к покровителям высоким со стихами обращаться после всяких косяков: не скрою, милый принц, того, что зная всё, не знаю ничего и т.д. (с) Хитрые были эти гении, и верткие очень  :386: :347: :347: :347:
Какие же они безумцы?  :142: :142: :142: :blin:

02 Декабря 2021, 13:01
Ответ #3
Оффлайн

БеняКрик


Это завидующая их гениальности и образу жизни серость миф о безумии придумала.
:203: :203: :203: :203:
Талант пропадает в цель, в которую никто попасть не может. А гений попадает в цель, которую никто не видит

02 Декабря 2021, 13:16
Ответ #4
Оффлайн

Lady Jane


:203: :203: :203: :203:
Талант пропадает в цель, в которую никто попасть не может. А гений попадает в цель, которую никто не видит
:190:

Поделиться:
 

Зашифрованный Христос: 9 секретов картины Караваджо

Автор БеняКрик

Ответов: 0
Просмотров: 580
Последний ответ 08 Октября 2021, 10:47
от БеняКрик