Лента 04 Декабря 2022, 19:35
  • Соцрегистрация/вход
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн
collapse

* Регистрация

Привет!!! Добро пожаловать, тут Белок.Нет! Зато есть много всего интересного!

Пройдите простую регистрацию РЕГИСТРАЦИЯ. Присоединяйтесь к нашему дружному сообществу!

Уважаемы гости форума. Если у Вас есть вопросы или проблемы в этой теме Вы можете писать без регистрации https://belok.net/index.php?topic=60312.0. Всегда рады Вам помочь.

* Чатотема

  • bate: Девочки-белочки  очень стеснительные, придётся мне открыть тему. Взгляды у меня не очень патриотические, вернее совсем противоположные, прошу понять и простить. Поехали ссылка
  • Осень: Вот даже сейчас, пользователей 4, а гостей 83! Регистрируйтесь, люди, будем общаться!  :190:
  • Врагунесдаетсяваряг: потому что больше их татсли, к сожалению не делает. труд очень большой - а для кого?
  • Осень: Почему "любила"?! Давайте и дальше любить. Прямо завтра, с утра, принесём каждый по интересной теме и оживится форум! Странно, но гости здесь бывают, форумчан 1-2, а гостей 40-50.
    (кликните для показа/скрытия)
  • Врагунесдаетсяваряг: Дело совсем не в темах. странно что вы этого не понимаете. дело в людях. которых выдавили. ради залетных. которые одни тут долго не просидели. и тоже ушли. Татсли, это не в твой адрес камни. Ты тут ни при чем. Спасибо тебе за темы. Я очень любила твои политновостные темы
  • Сентябрь:  Мне нравились темы Тани об искусстве,но она ушла.И мало кто их обсуждал и замечал.
  • Сентябрь:  Никто из Белок не знает-это точно) СВО заполонило всё пространство,хоть на Белок.нет отдохнуть)
  • Аля:  :203: Сейчас СВО наиболее актуальна. Мне интересно, кто осуществляет общее верховное руководство СВО. Верховный главнокомандующий? Кто знает?
  • Врагунесдаетсяваряг:  дело не в этом. совсем.
  • Осень: Мне кажется, интересно было бы  :386: А то, что переругаемся, так и помиримся потом, не в первый раз  :186: Сейчас пусто на форуме, может именно потому, что и обсудить нЕчего. Дом 2, это прошлое.

Перейти в чатотопик

Активность

* Тестовые последние сообщения

Обновлять автоматически

Тема: "А мы не ждали перемен И вам их тоже не дождаться" ПАМЯТИ ГРАДСКОГО  (Прочитано 399 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

01 Декабря 2021, 12:48
Прочитано 399 раз
Оффлайн

БеняКрик


3
Реклама:
Градский о Шульженко и Цое, дружбе с Кончаловской и Пахмутовой, несбывшемся русском роке и месте в искусстве.Памяти музыканта.

С Н.П. Кончаловской. Фото из открытых источников. Яндекс
Не стало Александра Градского, вокалиста и музыканта, талант которого невозможно поместить в рамки одного жанра, музыкального направления или профессии.

Лет через двадцать после окончания Гнесинки один из его педагогов И. Д. Шпиллер скажет:

"Он был одним из самых талантливых, и то, что он сделал в музыке - это довольно редко бывает. Лично я сожалею, что он много разбрасывался. Он часто забывал сдавать зачеты, мы его ругали, но от этого наша любовь не меркла."

Это сказано в самом начале 90-х. Уже тогда о нем, которому едва за сорок, говорят как о человеке, внесшем значительный вклад в музыкальное искусство.

А спустя еще лет тридцать в одним из интервью на вопрос не сожалеет ли он о том, что не сделал карьеры оперного исполнителя, Градский ответит:" Сожалею, но все равно считаю, что сделал правильно." А ведь он спел в Большом одну из труднейших вещей - партию Звездочета в "Золотом петушке" Римского-Корсакова. Произведение редко ставится на оперных площадках именно потому, что непросто найти исполнителя на эту роль.

Его дар, универсальный и одновременно уникальный, оказался так велик, что не позволил замкнуться в рамках одного жанра. Начав как вокалист, Александр Градский очень скоро понял для себя, что быть автором интереснее. И поступил в Московскую консерваторию, некоторое время учился композиции у мэтра советской музыки Т.Н. Хренникова. Обучение не закончил, поскольку невозможно было совмещать учебу, сочинительство, записи в студии и гастроли. Он всегда стремился объять необъятное.

И все-таки главным его дарованием был голос. Редкий, особенный, уникальный тенор с невероятными верхами, какие редко встречаются у вокалистов-мужчин. И именно как вокалист он должен был сделать блистательную карьеру и занять место рядом с признанными, знаменитыми, первыми голосами страны.

Этого официального признания не случилось, Градский всегда жил в творчестве сам по себе, не примыкая к клану артистов, которым покровительствовала партийно-культурная номенклатура. Он был слишком свободен, чтобы позволить загнать себя в рамки. В шестидесятые он пел Пресли и твисты, в семидесятые писал музыку на стихи Роберта Бернса и Набокова и сочинил вокальную сюиту на тему русских народных песен. Не ждал, когда его позовут, пригласят, поэтому и сочинял - знал, что здесь больше свободы и возможности самовыражаться. На этот счет есть у Александра Борисовича песня со словами его же авторства:

"А мы не ждали перемен
И вам их тоже не дождаться"
На этих словах в зале всегда раздавался смех публики )

И только с наступлением перестроечных времен Градский был принят в Союз композиторов. Пел партии в мультфильмах ("Голубой щенок", "Легенда о старом маяке"), писал музыку к фильмам ("Узник замка Иф", "В августе 44-го".)

Такой голос и такого уровня профессионализм не могли остаться незамеченными авторами песен. Александра Пахмутова сражалась с председателем Гостелерадио СССР Лапиным за то, чтобы её песню "Как молоды мы были" записал Градский. Она оценит его искренность, бескомпромиссность и высочайший профессионализм и напишет для него пронзительную "Нам не жить друг без друга", позже - песню " Мне с детства снилась высота". Среди песен Пахмутовой к фильму "Моя любовь на третьем курсе" он исполнит "Яростный стройотряд" - песню про комсомольский задор, что, похоже, никогда не было особенно близко Градскому, но она еще и про время, про любовь, про счастье и молодость, и оглядываясь назад и сравнивая с последующими трактовками, понимаешь, что его исполнение - эталонное и непревзойденное.
Александр Градский "Яростный стройотряд" (1979)
(кликните для показа/скрытия)

Его исполнительская культура высочайшая, чистота пения идеальна. Сам он восхищался особенной манерой Высоцкого и тем, как тот умел подать согласные, но артикуляция и дикция Градского, все эти "р", "с", "н" и прочие, - они идеальны. Это от природы и от мамы, драматической актрисы, которая видела сына в актерской профессии. Александр Борисович вспоминал, как мама учила его правильной речи, для чего в свободную минутку мальчику частенько приходилось повторять за мамой многочисленные скороговорки. Тамара Павловна ушла очень рано, в тридцать пять, и это было страшно для 14-летнего мальчишки, но он никогда не сомневался: мама оберегает его с небес.

С мамой Тамарой Павловной Градской. Фото из открытых источников. Яндекс

Александр Градский "Нам не жить друг без друга" (1984)
(кликните для показа/скрытия)

Одни из первых его авторских работ прозвучали в музыкальном фильме Андрея Кончаловского "Романс о влюбленных". Увидев, как Градский работает в студии, Кончаловский был готов не только пригласить его как композитора, но и снять в главной роли, настолько тот был музыкален и артистичен. С ролью не сложилось, но музыку Градского Кончаловский оценивает как одно из главных слагаемых успеха картины. Тексты к песням "Птицы" и "Песня о матери" написала Наталья Кончаловская. Александр Борисович с большим теплом вспоминал работу с ней, говорил, что очень много почерпнул для себя, и на всю жизнь Наталья Петровна оставалась для Градского другом.
А. Градский Песня о птицах HQ High Quality Alexander Gradsky

(кликните для показа/скрытия)

Градский был человеком, в котором сочеталось, казалось бы, несочетаемое. Дерзкий, скорый на крепкое слово, он был при этом тонким, интеллигентным и прекрасно воспитанным и совестливым человеком. Особенно по отношению к людям старше себя и особенно к талантливым личностям. Он рассказывал о своём искреннем восхищении, когда он впервые вживую увидел и услышал Шульженко - Клавдия Ивановна выступала на одной с ним сцене; она была уже немолода, но её музыкальность, актерское мастерство были такого уровня, что Градский назвал её феноменальной артисткой, а её талант фантастическим.

Его называли снобом и он, вероятно, был таким в части качества пения, но он умел совершенно непосредственно, по-детски, радоваться, если ему нравилось то, что делают другие артисты, если они сумели вызвать в нем эмоциональный отклик, захлестнуть своей творческой энергией. Наверно поэтому он ценил Виктора Цоя, именно за его напор, невероятную энергетику, хотя и повторял не раз, что русский рок не состоялся. Он не состоялся потому, говорил Градский, что рок - это все-таки музыка, а в том, что называют русским роком, первичным оказалось слово. Градский отказывался называть это роком, но признавал творчеством, даже искусством. И находил какие-то одобрительные слова и для "Машины времени" , и для Земфиры, и даже для рэпа. А в 80-х вел "Хит-парад Александра Градского" на радио и пробивал в эфир команды ленинградской рок-лаборатории.

Градский никогда не был артистом, для которого легко открывались студии радио и телевидения. Он смеясь вспоминал, как его любимая бабушка, которая всю долгую столетнюю жизнь прожила с внуком, говорила: какой же ты, дескать, хороший артист, если тебя не показывают по телевизору. Так вот последние лет десять его часто показывали по телевизору. Особенно с началом телепроекта "Голос". И хотя были сезоны без участия Градского, он времени даром не терял. Достроил, наконец, театр "Градский Холл", где звучат лучшие голоса и где время от времени пел сам мэтр.

С А. Пахмутовой. Фото из открытых источников. Яндекс
Он иронично и довольно критично относился к собственной персоне, хотя, конечно, все понимал про себя. И говорил про то, чем он занимается всю жизнь, так:

"Искусство это или не искусство ясно будет, когда умру."
И ничего не изменилось в оценке его творчества.

Его талант при жизни был признан уникальным.

То, что он делал, вне всякого сомнения, есть в высшей степени искусство.

Светлая память Мастеру...
===========================================
ссылка

01 Декабря 2021, 13:50
Ответ #1
Оффлайн

зубник Саня


Беня приветик! :romashka7:И тем не менее учитывая его пятую графу и независимость-у него сложЫлась очень успешная актЁрская судьба!Што для такого характера бывает редко тем более становление было в ссср в разгар цензуры и вообЧе странной политики государства!

01 Декабря 2021, 13:55
Ответ #2
Оффлайн

БеняКрик


для такого характера бывает редко тем более становление было в ссср в разгар цензуры и вообЧе странной политики государства!
согласна ..привет  :puh16:

01 Декабря 2021, 17:35
Ответ #3
Оффлайн

Сентябрь



Поделиться:
 

Как нанайский мальчик Кола Бельды стал «золотым голосом Севера"

Автор Алексеевна

Ответов: 0
Просмотров: 1300
Последний ответ 10 Февраля 2018, 18:57
от Алексеевна
Суперхит XX века Consuelo Velasquez «Besame Mucho"

Автор Нина

Ответов: 0
Просмотров: 1610
Последний ответ 23 Февраля 2016, 19:00
от Нина
"Мы из **-х..."

Автор Abay

Ответов: 1
Просмотров: 959
Последний ответ 29 Декабря 2019, 12:15
от Леонидовна
Сегодня день памяти Анны Герман

Автор Mahaon

Ответов: 0
Просмотров: 532
Последний ответ 25 Августа 2018, 14:45
от Mahaon
Памяти Владимира Константиновича Трошина

Автор Алька

Ответов: 0
Просмотров: 562
Последний ответ 16 Мая 2019, 11:25
от Алька