В окружении призраков: любовь Г. Климта.
Фрагмент картины "Любовь" Г. КлимтаИзвестнейший символист дает своему произведению красивое название – «Любовь», но сюжет дышит драматизмом.
Густав Климт – австрийский художник и дизайнер (хотя в его время это называлось декораторством). Каждый, кто хоть немного интересовался искусством, наверняка знает его имя или ключевые произведения.
«Поцелуй» Климта широко популярен в массовой культуре. Многочисленные репродукции, арты, сувениры украшаются шедевром эпохи символизма.

Поцелуй". Г. Климт
Однако романтика Густава лишена легкости, в основном, все его произведения на любовную тематику глубоки и драматичны.Услышав слово «любовь», зритель строит цепочку ассоциаций, и вряд ли в ней найдется место подобной композиции. На картине Климта мы видим влюбленную пару. Объятия мужчины и женщины растворяются в дымке образов. Девушка прикрыла глаза – это укоренившийся в западном искусстве символ смерти, а вот мужчина, к которому она тянется, словно начинает растворяться на глазах.
Любовь. Г. КлимтНа заднем фоне мы видим неких призраков. В действительности это лики времени – разные возрасты женщины: младенчество, юность, зрелость и глубокая старость. Так Климт напоминает о скоротечности времени.
В чем смысл произведения? Как всегда, в искусстве, мы можем размышлять об этом с разных сторон. То, что происходит на картине может быть мистическим видением, с которым часто работали художники эпохи Возрождения. В таком случае герой или героиня испытывает неземные переживания, которые иллюстрируются в пространстве картины.
Значит, девушка с полотна Климата остро переживает драму об упущенном времени или упущенной любви. Вполне обоснованный посыл.

Вторая очевидная идея более трагична. Следуя ей, можно предположить, что девушка потеряла возлюбленного. Тогда понятно, откуда этот неземной ускользающий лик с бледными, обездвиженными чертами. И мрачный фон, и дымка чего-то потустороннего –
все окутано ореолом трагичной романтики.
Фрагмент картиныПроизведения Климта декоративны, в них много потрясающих деталей и символического наполнения
спасибо
Parnas on-line gallery
ссылка