Лента 29 Ноября 2022, 06:08
  • Соцрегистрация/вход
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн
collapse

* Регистрация

Привет!!! Добро пожаловать, тут Белок.Нет! Зато есть много всего интересного!

Пройдите простую регистрацию РЕГИСТРАЦИЯ. Присоединяйтесь к нашему дружному сообществу!

Уважаемы гости форума. Если у Вас есть вопросы или проблемы в этой теме Вы можете писать без регистрации https://belok.net/index.php?topic=60312.0. Всегда рады Вам помочь.

* Чатотема

  • bate: Девочки-белочки  очень стеснительные, придётся мне открыть тему. Взгляды у меня не очень патриотические, вернее совсем противоположные, прошу понять и простить. Поехали ссылка
  • Осень: Вот даже сейчас, пользователей 4, а гостей 83! Регистрируйтесь, люди, будем общаться!  :190:
  • Врагунесдаетсяваряг: потому что больше их татсли, к сожалению не делает. труд очень большой - а для кого?
  • Осень: Почему "любила"?! Давайте и дальше любить. Прямо завтра, с утра, принесём каждый по интересной теме и оживится форум! Странно, но гости здесь бывают, форумчан 1-2, а гостей 40-50.
    (кликните для показа/скрытия)
  • Врагунесдаетсяваряг: Дело совсем не в темах. странно что вы этого не понимаете. дело в людях. которых выдавили. ради залетных. которые одни тут долго не просидели. и тоже ушли. Татсли, это не в твой адрес камни. Ты тут ни при чем. Спасибо тебе за темы. Я очень любила твои политновостные темы
  • Сентябрь:  Мне нравились темы Тани об искусстве,но она ушла.И мало кто их обсуждал и замечал.
  • Сентябрь:  Никто из Белок не знает-это точно) СВО заполонило всё пространство,хоть на Белок.нет отдохнуть)
  • Аля:  :203: Сейчас СВО наиболее актуальна. Мне интересно, кто осуществляет общее верховное руководство СВО. Верховный главнокомандующий? Кто знает?
  • Врагунесдаетсяваряг:  дело не в этом. совсем.
  • Осень: Мне кажется, интересно было бы  :386: А то, что переругаемся, так и помиримся потом, не в первый раз  :186: Сейчас пусто на форуме, может именно потому, что и обсудить нЕчего. Дом 2, это прошлое.

Перейти в чатотопик

Активность

* Тестовые последние сообщения

Обновлять автоматически

Тема: Психология восприятия цвета в живописи  (Прочитано 453 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

07 Ноября 2021, 10:39
Прочитано 453 раз
Оффлайн

БеняКрик


4
Реклама:
Психология восприятия цвета в живописи
«Многие из нас в детстве развлекались тем, что прикладывали к глазам цветные стеклышки: вот синее стекло — мир становится серьезным, строгим, печальным; желтое — непроизвольно хочется улыбнуться, все кажется праздничным, даже если день пасмурный. Несерьезное, бессмысленное занятие?» - спрашивает Борис Базыма во введении своей книги «Психология цвета». Действительно, цвет влияет на психологическое и эмоциональное состояние человека, а также на настроение, потому что цвета относятся к чувствам человека, которые непонятны логике. Но иногда складывается обратная ситуация, когда в зависимости от психологического состояния человек выбирает тот или иной цвет. Эту тенденцию можно проследить в живописи.

Чёрный цвет, с точки зрения физики – это слияние всех цветов воедино, противоположность белого. Он является загадочным цветом, хранит в себе много тайн и предпочитает недосказанность. В разные времена для одних народов это был символ уныния и траура, для других – роскоши. Черный сочетает в себе смерть, зло, хаос, но при этом утонченность, соблазн и величие. На картинах художники используют этот цвет в чистом виде, когда хотят вызвать негативные эмоции, при том, что сами ощущают их. Однако черный в сочетании с более яркими и теплыми цветами для контрастности уравновешивает картину, и она воспринимается уже не столь угрюмо. В любом случае именно эмоциональное состояние автора посредством живописи передается на полотно.

Синий цвет довольно часто ассоциируется у нас со спокойствием, надежностью и умиротворенностью. Он символизирует вечные ценности, высоту и глубину, мудрость, строгость и серьезность. Но именно в психологии живописи принято считать, что этот цвет символизирует депрессию, поскольку в английском языке есть выражение «to feel blue», которое означает «быть расстроенным», «грустить, хандрить». В творчестве Пабло Пикассо есть так называемый «Голубой период» — это показательный пример того, как депрессия может спровоцировать творческий взлет и в самом деле выработать творческую индивидуальность. Главными определениями для этого периода творчества Пикассо служат слова «одиночество», «меланхолия», «боль», «тоска», «переживание горя», вызванные самоубийством близкого друга Карлоса Касагемаса. Так, мы можем наблюдать выраженные акценты синего цвета на картинах художника.

Когда мы видим красный цвет, он непроизвольно вызывает у нас реакцию – учащается сердцебиение, такой физиологического воздействия на организм нет ни у одного другого цвета. Красный – это смелый, сильный, живой цвет, он сразу приковывает к себе внимание. С ним связано множество ассоциаций, они могут быть как позитивными, такими как изобилие, праздник, любовь и страсть, так и негативными: кровь, раздражение, опасность и ярость. Красный цвет - это олицетворение могущества, прорыв в чем-либо, это воля к победе. Как правило, его выбирают люди, которые всегда идут к своим целям и добиваются их, он способствует заявлению о своих силах и возможностях. Красный цвет на картинах художников - это громкое переживание автора своих пламенных чувств, горящий огонь жизни, песня любви, а также боли.

Белый цвет — это символ чистоты и безмятежности. Он характеризует совершенство и завершенность, как бы говоря о безоговорочном и окончательном решении. Фундаментальное свойство белого цвета – равенство, ведь он является квинтэссенцией всех цветов, которые в нем равны. Его основные значения: мир, свет, покой, целомудрие, сосредоточенность, девственность. Чаще всего белый используется для фона, ведь все цвета на нем выделяются, выглядят сочно и ярко. Но несмотря на эти положительные характеристики, даже у белого цвета есть негативные ассоциации: перегруженность цветом может привести к чувству превосходства или к ощущению собственной неполноценности. Клод Монэ был любителем именно белой живописи, что говорит о том, что он испытывал в момент написания картин чувства отрешенности, холодности, безразличия.

Цвета несомненно идут рука об руку с психоэмоциональным состоянием человека, их нельзя недооценивать. Особенно, если речь идет о живописи. В примерах выше наглядно показано, как чувства и переживания, испытываемые художником, находят отражение в его картинах. Если проследить, какие цвета преобладают на картине и понять, что они означают, то можно еще больше окунуться в искусство, ведь теперь мы видим не только, то, что изображено на полотне, но и понимаем, чем руководствовался автор, набирая на кисть ту или иную краску, пусть и бессознательно. Это настоящая психология искусства!

Автор: Вера Матвеева
ссылка

07 Ноября 2021, 22:45
Ответ #1
Оффлайн

Lady Jane


Очень интересно. Спасибо, Сияющий и Лучезарный  :b796c: :b796c: :b796c: :b796c: :b796c:

08 Ноября 2021, 15:28
Ответ #2
Оффлайн

Сентябрь


Всё верно.А я красные тона - не очень..

Поделиться: