Лента 08 Декабря 2021, 18:01
  • Соцрегистрация/вход
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн
collapse

* Регистрация

Привет!!! Добро пожаловать, тут Белок.Нет! Зато есть много всего интересного!

Пройдите простую регистрацию РЕГИСТРАЦИЯ. Присоединяйтесь к нашему дружному сообществу!

Уважаемы гости форума. Если у Вас есть вопросы или проблемы в этой теме Вы можете писать без регистрации https://belok.net/index.php?topic=60312.0. Всегда рады Вам помочь.

* Чатотема

  • Lady Jane:  Проголосовала, Блистательный  :b796c: :b796c: :b796c: :b796c: :b796c:
  • БеняКрик: голосуем ссылка  :98839: :98839: :98839: :98839:
  • БеняКрик:  отдельно в посте про 10 фильмов  ссылка
  • зубник Саня:  не нашОл-голосилка отдельная или в тексте бум?
  • БеняКрик: голосуем :98839: :98839: :98839: :98839: ссылка  
  • Lady Jane:  Если Вы чего-то не знаете, то не значит, что этого не существует. Сейчас в России производится три антикоронавирусных препарата — «Арепливир», «Коронавир» и «Авифавир». Все три от ковида. Лично я лечилась Арепливиром. Но важно начать принимать в первые несколько суток после заражения.  Если уже перешло в пневмонию, то они одни уже не помогут. И обязательно пить одновременно что-то разжижающее кровь.
  • Lady Jane:  Бедный больной лисенок  :23: Что-то другое или ты не долечился от короны? :puh9:
  • Вованыч:  Нет такого  :156:
  • bate: Что-то мне не везёт :156: Уже почти выздоровел, отработал три смены и опять. Я уже устал, будь, что будет :190:
  • Lady Jane:  Лиса, и обязательно пей кроворазжижающие таблетки, чтобы тромбоза не было. :23:

Перейти в чатотопик

Активность

* Тестовые последние сообщения

Обновлять автоматически

Тема: Чаша искупления: 12 библейских символов, зашифрованных в «Троице» Андрея Рублева  (Прочитано 283 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

04 Ноября 2021, 11:01
Прочитано 283 раз
Онлайн

БеняКрик


3
Реклама:
Чаша искупления: 12 библейских символов, зашифрованных в «Троице» Андрея Рублева
Импровизация — дело рискованное: могут и в ереси обвинить. Однако «Троица» — яркий пример нарушения церковных канонов

Вместо традиционной многофигурной сцены трапезы в доме Авраама Андрей Рублев изобразил беседу трех ангелов о том, как спасти мир. Теперь икона считается шедевром, а ее автор причислен к лику святых
.

«Троица» Андрей Рублев
В Ветхом Завете есть рассказ о том, как праотец Авраам принимал у себя Господа. В полуденный зной девяностодевятилетний Авраам сидел возле своего шатра под зеленью Мамврийской дубравы. Вдруг он увидел трех путников, в которых быстро узнал Всевышнего и двух ангелов. Хозяин пригласил странников отдохнуть и подкрепиться. Слуги омыли гостям ноги, а жена Авраама Сарра напекла хлеба. Сам же хозяин дома выбрал лучшего теленка и велел заколоть его. За трапезой Господь предсказал Аврааму, что через год у того родится сын, от которого пойдет народ иудейский — «великий и сильный».

В христианстве этот сюжет, получивший название «Гостеприимство Авраама», был трактован несколько иначе: к Аврааму явился не единый Господь Яхве (иудаизм не знает троичного божества) в сопровождении двух спутников, а вся Святая Троица: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой, — и не в образе странников, а в образе ангелов. Поэтому трапезу в доме Авраама христиане называют также «Ветхозаветной Троицей».

Этот сюжет был весьма популярен у средневековых иконописцев: три ангела, фигуры Авраама и Сарры, накрытый стол, слуга, режущий теленка, — в общем, иллюстрация к библейскому тексту. В начале XV века к теме обратился и Андрей Рублев: его попросили написать образ для Троицкого собора Троице-Сергиевого монастыря (в настоящий момент икона хранится в Третьяковской галерее). Однако из-под кисти вышло нечто совершенно особенное.

Рублев отказался от изображения бытовых деталей и сосредоточился на фигурах ангелов, олицетворяющих три божественных лика. Художник изобразил их беседующими: мир погряз во зле, кого мы пошлем на страдания, чтобы искупить грехи человеческие? Этот вопрос центральный ангел (Бог Отец) задает левому ангелу (Святому Духу). «Я пойду», — отвечает правый ангел, Христос. Так на наших глазах разворачивается сцена благословения на искупительную жертву ради людей. Петербургский историк искусства Владимир Фролов уверен, что так Рублев хотел раскрыть вечный закон мироздания — жертвенность божественной любви. «Отсутствие дополнительных деталей, — говорит ученый, — обнажило замысел и не дает отвлечься на сюжет библейского события».

Круговая композиция
«Композиция «Троицы», — рассказывает Владимир Фролов, — подчинена идее круга, которая имеет символическое значение вечности, любви и божественного триединства.

Своеобразие ее построения у Рублева заключается в том, что изображение не вписывается в круг, как это делалось в итальянском искусстве, а фигуры ангелов Рублева располагаются так, что они сами образуют круг».


1. ЧАША. Это центр композиции — символ страданий Христа, на которые он пойдет ради искупления грехов человечества (в чашу будет собрана кровь распятого на кресте Иисуса). Контуры фигур боковых ангелов также образуют очертания чаши.

2. ГОЛОВА ТЕЛЬЦА. Символ жертвенности Бога Сына.

3. БОГ ОТЕЦ. По словам немецкого искусствоведа Людольфа Мюллера, «Отец как „начало и причина всего“, как первый среди равных носит на себе знаки власти: помимо центрального положения, это пурпурный цвет одежд и золотая полоса через правое плечо». Наклонив голову в сторону левого ангела, Святого Духа, Бог Отец как бы задает вопрос, который слышал в своем откровении пророк Исайя: «Кого Мне послать? И кто пойдет для Нас [на искупительную жертву]?» Одновременно он подносит к чаше два перста, сложенных в знаке благословения.

4. ЛАЗУРНЫЕ ОДЕЖДЫ. Символ неземной сущности Бога Отца (как и остальных лиц Троицы).

5. СКИПЕТР. Символ власти (он есть у всех сидящих за столом).

6. ДЕРЕВО. В традиционной иконографии это был Мамврийский дуб, под которым отдыхал Авраам. У Рублева дуб превращается в древо жизни, которое Бог посадил в Эдеме.

7. БОГ ДУХ СВЯТОЙ. В ответ на вопрос Бога Отца Святой Дух устремляет взгляд и поднимает правую руку в сторону ангела, сидящего напротив, то есть в сторону Бога Сына. Это одновременно и жест благословения, и жест повеления. Как писал митрополит Иларион в «Исповедании веры» (XI век), Святой Дух хочет, чтобы Сын шел путем страданий, и одновременно благословляет этот путь.

8. АЛЫЕ ОДЕЖДЫ. Это аллюзия на библейский сюжет, когда Святой Дух в виде языков пламени снизошел на апостолов.

9. ЗДАНИЕ символизирует христианскую церковь, именуемую домом Святого Духа.

10. БОГ СЫН. Его смиренно опущенная голова и взор, направленный на жертвенную чашу, свидетельствуют о готовности исполнить порученную миссию. Правая рука Христа уже приподнята для того, чтобы взять чашу страданий. «В положении его ног, — говорит культуролог Вадим Ланкин, — можно заметить намек на динамику вставания: плащ собранно запахнут, а нижний край его чуть приподнимается, подбирается, обнаруживая готовности встать и пойти в мир».

11. ЗЕЛЕНЫЙ ГИМАТИЙ (накидка поверх хитона) — символ земного мира, куда сойдет Христос. Сочетание лазурного и зеленого в одеждах Бога Сына символизирует его двойственную природу: божественную и человеческую.

12. ГОРА. Это символ искупления падшего мира, прообраз Голгофы, на которую суждено взойти Иисусу.

ХУДОЖНИК
Андрей Рублев
Ок. 1360 — Родился в Московском княжестве или Новгороде Великом, вероятно, в семье ремесленника.
Ок. 1400 — Написал поясной Звенигородский чин (сохранились только отдельные иконы).
До 1405 — Принял монашество под именем Андрей.
1405 — Расписывал вместе с Феофаном Греком Благовещенский собор Московского Кремля (фрески не сохранились).
1408 — Расписывал Успенский собор во Владимире (изображения сохранились частично). Написал иконостас для этого собора (сохранился фрагментарно).
Ок. 1425–1427 — Работал над фресками в Троицком соборе Троице-Сергиева монастыря. В это же время написал «Троицу» (по другим данным — в 1411 году).
Ок. 1427 — Занимался росписью Спасского собора Андроникова монастыря (сохранилась фрагментарно).
Ок. 1440 — Скончался в Андрониковом монастыре.
1988 — Причислен к лику святых.


Иллюстрация: Евгений Тонконогий

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 1, январь 2014

Павел Синичкин

04 Ноября 2021, 12:17
Ответ #1
Оффлайн

зубник Саня


неужели думаете рублёв спецЫально всю эту симметричность сделал?может просто случайное совпадение! :385:

04 Ноября 2021, 12:56
Ответ #2
Онлайн

БеняКрик



04 Ноября 2021, 16:52
Ответ #3
Оффлайн

зубник Саня



05 Ноября 2021, 16:50
Ответ #4
Оффлайн

Сентябрь



05 Ноября 2021, 17:23
Ответ #5
Оффлайн

Сентябрь


неужели думаете рублёв спецЫально всю эту симметричность сделал?может просто случайное совпадение! :385:
Случайных совпадений,говорят,не бывает :156:

05 Ноября 2021, 17:29
Ответ #6
Оффлайн

зубник Саня



05 Ноября 2021, 17:30
Ответ #7
Оффлайн

зубник Саня


Случайных совпадений,говорят,не бывает
ну чЁта прям очень всё притянуто-и золотое сечение и символы!Ну не мог неграмотный иконописец всЁ Енто соблюсти! :156:

05 Ноября 2021, 17:43
Ответ #8
Оффлайн

Сентябрь


ну чЁта прям очень всё притянуто-и золотое сечение и символы!Ну не мог неграмотный иконописец всЁ Енто соблюсти! :156:
Символы  точно знал- он же монах.
Может и грамотный.

05 Ноября 2021, 17:45
Ответ #9
Оффлайн

зубник Саня


он же монах
согласТный-не учЁл!Но так зашЫфровать Што ток в 21 веке докопались-Енто ему зачем было? :156:

05 Ноября 2021, 17:47
Ответ #10
Оффлайн

Сентябрь



05 Ноября 2021, 17:51
Ответ #11
Оффлайн

Сентябрь


согласТный-не учЁл!Но так зашЫфровать Што ток в 21 веке докопались-Енто ему зачем было? :156:
Кто его теперь поймёт- монаха из 15 века?
Так,разные версии высказывают специалисты..

05 Ноября 2021, 17:56
Ответ #12
Оффлайн

зубник Саня



05 Ноября 2021, 17:57
Ответ #13
Оффлайн

зубник Саня


ак,разные версии высказывают специалисты.
эт точно!Как и с плащаницей-чЁ только не напридумывали!но интересТно!

05 Ноября 2021, 18:03
Ответ #14
Оффлайн

Сентябрь



Поделиться: