Лента 30 Ноября 2022, 22:45
  • Соцрегистрация/вход
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн
collapse

* Регистрация

Привет!!! Добро пожаловать, тут Белок.Нет! Зато есть много всего интересного!

Пройдите простую регистрацию РЕГИСТРАЦИЯ. Присоединяйтесь к нашему дружному сообществу!

Уважаемы гости форума. Если у Вас есть вопросы или проблемы в этой теме Вы можете писать без регистрации https://belok.net/index.php?topic=60312.0. Всегда рады Вам помочь.

* Чатотема

  • bate: Девочки-белочки  очень стеснительные, придётся мне открыть тему. Взгляды у меня не очень патриотические, вернее совсем противоположные, прошу понять и простить. Поехали ссылка
  • Осень: Вот даже сейчас, пользователей 4, а гостей 83! Регистрируйтесь, люди, будем общаться!  :190:
  • Врагунесдаетсяваряг: потому что больше их татсли, к сожалению не делает. труд очень большой - а для кого?
  • Осень: Почему "любила"?! Давайте и дальше любить. Прямо завтра, с утра, принесём каждый по интересной теме и оживится форум! Странно, но гости здесь бывают, форумчан 1-2, а гостей 40-50.
    (кликните для показа/скрытия)
  • Врагунесдаетсяваряг: Дело совсем не в темах. странно что вы этого не понимаете. дело в людях. которых выдавили. ради залетных. которые одни тут долго не просидели. и тоже ушли. Татсли, это не в твой адрес камни. Ты тут ни при чем. Спасибо тебе за темы. Я очень любила твои политновостные темы
  • Сентябрь:  Мне нравились темы Тани об искусстве,но она ушла.И мало кто их обсуждал и замечал.
  • Сентябрь:  Никто из Белок не знает-это точно) СВО заполонило всё пространство,хоть на Белок.нет отдохнуть)
  • Аля:  :203: Сейчас СВО наиболее актуальна. Мне интересно, кто осуществляет общее верховное руководство СВО. Верховный главнокомандующий? Кто знает?
  • Врагунесдаетсяваряг:  дело не в этом. совсем.
  • Осень: Мне кажется, интересно было бы  :386: А то, что переругаемся, так и помиримся потом, не в первый раз  :186: Сейчас пусто на форуме, может именно потому, что и обсудить нЕчего. Дом 2, это прошлое.

Перейти в чатотопик

Активность

* Тестовые последние сообщения

Обновлять автоматически

Тема: Акварель в ритме фламенко: ботаническая живопись Маргариты Асташовой  (Прочитано 367 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

23 Октября 2021, 11:41
Прочитано 367 раз
Оффлайн

БеняКрик


2
Реклама:
Акварель в ритме фламенко: ботаническая живопись Маргариты Асташовой
Именно такая ассоциация возникает у меня, когда рассматриваю работы Маргариты Асташовой из Луганска. Пожалуй, не знаю ботанической живописи более эмоциональной и экспрессивной, чем у этой художницы. Кажется, все цветы, созданные Маргаритой, движутся именно в ритме фламенко.



 Астра. Работа Маргариты Асташовой. Фото из аккаунта Маргариты Асташовой в Инстаграм: @margarita_astashova_art. Вот что художница написала об этой работе: "Когда касаешься маленьких и простых вещей долго, разглядываешь их пристально и детально, то они постепенно проявляют себя как бесконечно сложные существа... И ты буквально проваливаешься в особый мир, осязаемый в реальности привычной и, одновременно, проникающий в фантастическое запределье. И я поняла, что даже простая Астра цветет на грани разных измерений..."
Маргарита сообщения в своем аккаунте сопровождает любопытной информацией: то связанной с легендами о цветах, изображенных на акварелях, то рассуждениями о творчестве. И знаете, это тот самый случай, когда внутренний мир художника столь же богат, как и его дар. Я решила обязательно и вас познакомить с этой удивительно талантливой молодой художницей. Списалась с Маргаритой и попросила ее немного рассказать о себе. Вот ее ответ мне:

Родилась в 1991 году в г. Харцызск Донецкой области, живу в г. Луганске. Окончила Луганскую государственную академию культуры и искусств.


телопея, или Протея Варата. Работа Маргариты Асташовой. Фото из аккаунта Маргариты Асташовой в Инстаграм: @margarita_astashova_art


Смотрите, даже чеснок у нее столь же экспрессивный, как и цветы. Как ей удается, обращаясь к привычным, в общем-то, объектам – растениям, задавать им такую энергию? Прежде всего, дело в том самом ритме фламенко, который чувствуется в акварелях. На него указывают и изгибы лепестков или других частей растения, и точные линии прожилок, и цвета, подобные пламенеющей заре: переливы оранжевого в алый, алого в вишневый, вишневого в розовый или сиреневый.


Ипомея. Работа Маргариты Асташовой. Фото из аккаунта Маргариты Асташовой в Инстаграм: @margarita_astashova_art


Лилиейник сорта Магия викингов. Работа Маргариты Асташовой. Фото из аккаунта Маргариты Асташовой в Инстаграм: @margarita_astashova_art

И еще присущий ботанической живописи перевод с языка крошечного мира цветов на язык мира глобального, когда незначительные по размеру детали масштабируются и в рисунке обретают совсем иное звучание. Маргарита, возможно, и поэтому перешла с маленького формата бумаги на формат большего размера. Так осознается ценность участия микро мирка в создании мира глобального. Так природа для нас, зрителей, начинает состоять из большего количества элементов, чем пейзаж за окном.


Работа Маргариты Асташовой. Фото из аккаунта Маргариты Асташовой в Инстаграм: @margarita_astashova_art. Вот что Маргарита написала об этой работе: "Почему флорариум помогает в ситуации кризиса? Такая мини-экосистема - нечто большее, чем повод для иллюстрации или элемент декора в интерьере. Она ежедневно становится наглядным символическим напоминанием о тех базовых качествах, которые дают шанс на успех, даже если "всё против нас". <...> Символизм этих суккулентов состоит в том, что каждый из них создает атмосферу красоты и благополучия даже среди раскаленных камней, не нуждаясь в плодородных почвах, не требуя дополнительного ухода и внимания, не ожидая помощи, особого случая или вдохновения.",


На мой, уже ставший традиционным, вопрос, что ее творчество в целом несет этому миру, художница ответила так:

Рассуждая о содержательном посыле ботанической живописи, как правило, упоминают восторг от великолепия живого творения и разнообразия природных форм. Но помимо этого, лично для меня, данное направление содержит несколько печальный контекст. Оно как бы становится последним "документом" хрупкого мира в последнем эпизоде его цветения, стремится поймать отчаянную искру жизни на пороге ее увядания. Все цветы, которые я беру в качестве наглядного материала, распадаются еще до того, как я сделаю "последний штрих".




С другой стороны, микроботаника – это способ подробного изучения эстетики мелких деталей, волшебство которых мы не можем полноценно распознавать в обыденном созерцании мира. Это возможность испытать ощущения иного измерения, пережить новый способ взаимодействия с пространством, в котором мы находимся каждую секунду, но которое, одновременно, столь многое от нас скрывает. У меня это ассоциируется с метаморфозами масштабов вещей в "Алисе в стране чудес", а сам творческий процесс – с падением в кроличью нору.

Фото Маргариты Асташовой. Фото из аккаунта Маргариты Асташовой в Инстаграм: @margarita_astashova_art
спасибо
Краюшкина. Поэзия. Живопись.
ссылка

23 Октября 2021, 11:42
Ответ #1
Оффлайн

Lady Jane



23 Октября 2021, 11:43
Ответ #2
Оффлайн

БеняКрик



23 Октября 2021, 11:44
Ответ #3
Оффлайн

Lady Jane



Поделиться: