Лента 19 Октября 2021, 21:36
  • Соцрегистрация/вход
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн
collapse

* Регистрация

Привет!!! Добро пожаловать, тут Белок.Нет! Зато есть много всего интересного!

Пройдите простую регистрацию РЕГИСТРАЦИЯ. Присоединяйтесь к нашему дружному сообществу!

Уважаемы гости форума. Если у Вас есть вопросы или проблемы в этой теме Вы можете писать без регистрации https://belok.net/index.php?topic=60312.0. Всегда рады Вам помочь.

* Чатотема

  • БеняКрик: пишем время обсуждения в воскресение киношки  :e3ce8:
  • зубник Саня: Мои поздравления! :romashka7: :romashka7: :romashka7: :116: :116: :116:
  • БеняКрик: присоединяюсь с днем рождения...
  • Сентябрь: Ксюша, :puh15: поздравляю! :rose8:
  • tatsli:   ЧеРтЁнОк_Ф_кЕдАх, с днём рождения!  
  • bate: ЧФК с днюхой :23:
  • БеняКрик: бельчата и гости..смотрим " ГОрькую луну"  :98839: :98839: :98839:
  • зубник Саня:  какая ты внимательная Рейч!!!Благодарю-очень приятно! :24: :24: :24:
  • Рэйчел:  :23: :23: :23: :73:
  • БеняКрик:  присоединяюсь.. привет реечка  :b796c: :b796c: :b796c: :b796c: :b796c: :b796c: :b796c:

Перейти в чатотопик

Активность

* Тестовые последние сообщения

Обновлять автоматически

Тема: Зашифрованный Христос: 9 секретов картины Караваджо  (Прочитано 184 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

08 Октября 2021, 10:47
Прочитано 184 раз
Оффлайн

БеняКрик


2
Реклама:
Зашифрованный Христос: 9 секретов картины Караваджо
Искусство эпохи барокко полно символов и загадок. Так, одно произведение может относиться к нескольким жанрам и быть криптографировано по специальным книгам

Картина «Лютнист» была написана Микеланджело Караваджо около 1595 года по заказу его покровителя кардинала Франческо дель Монте. Позже ее купил друг дель Монте — антиквар и любитель искусства Винченцо Джустиниани. К XIX веку род Джустиниани обеднел настолько, что собиравшаяся столетиями коллекция в 1808 году пошла с молотка. Еще до начала торгов российский император Александр I лично попросил директора Лувра Доминика Виван Денона купить «Лютниста» для Эрмитажа.

Долгое время картина экспонировалась в музее под названием «Лютнистка». Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. Кроме того, лютня, как и скрипка у самого края картины, в эпоху Караваджо считалась мужским инструментом.

Исследователи не могут четко классифицировать жанр «Лютниста». Это одновременно и «картина-гармония», вдохновленная изысканностью искусства перебирать струны, и грусть по скоротечности жизни (звук лютни, едва возникнув, сразу исчезает), и «апология Христа»: в букете-загадке слева внизу полотна цветы подобраны в соответствии с их символическим значением, принятым в искусстве того времени для криптограммы земной жизни Иисуса. Цветы, плоды и сосуд — символы Бога: он одновременно и цвет, и плод мироздания, и сосуд истины. По наполненности тайным смыслом это самая интересная часть полотна. Во времена Караваджо широко распространилась мода на шифры. Издавались специальные книги с пространными толкованиями всевозможных символов. Известно, что Караваджо пользовался ими. Каждый предмет имел сразу несколько значений, что еще больше расширяло смысловое пространство композиции.

1.Ирис — символизирует явление Христа, несущего мир на землю. Поскольку этот символ связан с явлением Бога в мир, ирис еще воспринимался как цветок Девы Марии и иногда изображался вместо лилии в сцене Благовещения.

2.Роза — символ страстей и крови Иисуса. Встречаются картины, на которых венец Христа представлен в виде венца из роз. Часто этот цветок связывают и с Богородицей, но она держит розу без шипов.

3.Жасмин — символ любви и всепрощения. Белый цвет напоминает о чистоте и непорочности Иисуса.

4.Маргаритка — символизирует детство Христа: Мадонна, желая подарить младенцу Иисусу цветок зимой, не нашла ничего и сделала его сама из белого шелка — получилась маргаритка.

5.Шиповник — один из символов тернового венца Иисуса. Его красные плоды ассоциируются с каплями крови Христа, которые стекали с его лба во время пути на Голгофу.

6.Апельсин — символ вечной праведности Господа. Ассоциация возникла потому, что у этого дерева не опадают листья. Апельсин также представляет собой символ мира, и его может держать в своих руках Иисус. Одновременно белые цветы апельсина ассоциируются с непорочностью и потому традиционно украшают Богородицу или венок невесты. Плод апельсина воспринимался и как символ райской жизни.

7.Инжир (смоковница) — символ крестной муки и воскресения, то есть Божьего милосердия к людям. В Евангелии от Луки приведена притча. Некто имел в винограднике смоковницу, но на ней не было плодов, и хозяин хотел срубить ее. Однако виноградарь предложил подождать еще год: если и через год смоковница не принесет плодов, то тогда следует ее срубить. Так же Господь откладывает судный срок земному миру, надеясь на исправление людей.

8.Слива — считалась символом верности, но принимала дополнительные значения в зависимости от цвета. Темная фиолетовая слива указывает на страдания и смерть Христа, желтая — на чистоту Иисуса, а красная представляет собой символ его милосердия. Белая говорит о его смирении.

9.Груша — своей мягкостью и сладостью уподобляется мягкости и любви Бога к миру.

ХУДОЖНИК
Микеланджело Меризи да Караваджо

1573 — Родился в семье архитектора Фермо Меризи, служащего у маркиза Караваджо. 1580-е — Учился у художника Симоне Петерцано в Милане.
1592–1598 — Ранний период: «Вакх», «Гадание», «Лютнист». Формирование авторского стиля: луч света выделяет из темного фона центральную фигуру.
1599–1606 — Зрелый период: «Призвание апостола Матфея», «Распятие святого Петра», «Обращение Савла». Монументализм и внимание к жесту, яркие противопоставления света и тени.
1606–1610 — Поздний период: «Семь деяний милосердия», «Казнь Иоанна Крестителя», «Погребение св. Лучии». Единство мягкой цветовой гаммы.

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 2, февраль 2013

Павел Котов

Поделиться: