Лента 19 Октября 2021, 20:29
  • Соцрегистрация/вход
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн
collapse

* Регистрация

Привет!!! Добро пожаловать, тут Белок.Нет! Зато есть много всего интересного!

Пройдите простую регистрацию РЕГИСТРАЦИЯ. Присоединяйтесь к нашему дружному сообществу!

Уважаемы гости форума. Если у Вас есть вопросы или проблемы в этой теме Вы можете писать без регистрации https://belok.net/index.php?topic=60312.0. Всегда рады Вам помочь.

* Чатотема

  • БеняКрик: пишем время обсуждения в воскресение киношки  :e3ce8:
  • зубник Саня: Мои поздравления! :romashka7: :romashka7: :romashka7: :116: :116: :116:
  • БеняКрик: присоединяюсь с днем рождения...
  • Сентябрь: Ксюша, :puh15: поздравляю! :rose8:
  • tatsli:   ЧеРтЁнОк_Ф_кЕдАх, с днём рождения!  
  • bate: ЧФК с днюхой :23:
  • БеняКрик: бельчата и гости..смотрим " ГОрькую луну"  :98839: :98839: :98839:
  • зубник Саня:  какая ты внимательная Рейч!!!Благодарю-очень приятно! :24: :24: :24:
  • Рэйчел:  :23: :23: :23: :73:
  • БеняКрик:  присоединяюсь.. привет реечка  :b796c: :b796c: :b796c: :b796c: :b796c: :b796c: :b796c:

Перейти в чатотопик

Активность

* Тестовые последние сообщения

Обновлять автоматически

Тема: Цвет любви: 9 загадок картины Рембрандта «Возвращение блудного сына»  (Прочитано 186 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

07 Октября 2021, 12:02
Прочитано 186 раз
Онлайн

БеняКрик


2
Реклама:
Цвет любви: 9 загадок картины Рембрандта «Возвращение блудного сына»
Вторая большая картина Рембрандта на сюжет притчи о блудном сыне — это размышления одинокого художника о близящемся финале

Картина «Возвращение блудного сына»
Холст, масло, 262 × 205 см
Около 1668 года
Хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге

«Возвращение блудного сына» Рембрандт написал незадолго до смерти. В основе — притча из Евангелия от Луки, которую рассказывает Иисус фарисеям. Младший сын одного человека попросил выделить ему часть имущества, уехал от семьи, прокутил все добро и, впав в нищету, вернулся к отцу с покаянием. Родитель великодушно простил заблудшего, распорядился устроить в его честь пир и заколоть откормленного тельца. Когда старший, добропорядочный сын возмутился, почему он не видал от отца таких почестей, тот сказал: «Ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лк. 15:31–32). Американский историк искусства Сьюзен Донахью Курецки отмечает, что в религиозных спорах конца XVI века о спасении души «католики использовали притчу, чтобы доказать важность покаяния и церковного таинства исповеди, в то время как протестанты считали ее столь же ярким примером Божьей милости к одумавшимся грешникам».

Рембрандт Харменс ван Рейн. «Автопортрет с Саскией на коленях» («Блудный сын в таверне»). 1635 год
Сюжет притчи занимал художника много лет. В молодости Рембрандт изобразил себя на полотне «Блудный сын в таверне» в образе заглавного героя, пирующего в обнимку с куртизанкой, которую написал со своей супруги Саскии:vini2: :vini2: :vini2:То были счастливые годы: художник женился по любви, но при этом на состоятельной девушке, и сам, будучи модным портретистом, хорошо зарабатывал и с удовольствием предавался расточительству. К старости настало время платить по счетам. Саския давно лежала в могиле; в 1660-е годы умерли его новая возлюбленная и единственный сын. Состояние Рембрандт растратил, многих клиентов и покровителей растерял. Тем не менее он продолжал работать. «Возвращение блудного сына» художник написал не по заказу, а по собственному почину, как будто подводил итог жизненного пути.

1. Отец. Фигура старика повторяет форму арки позади него. По словам Курецки, «по сути, старик предстает в роли дверного проема, через который блудный сын достигает искупления».

2. Младший сын. Оборванный молодой человек застыл в молитвенной позе. В притче он говорит: «Отче! Я согрешил против неба и пред тобою». Здесь блудный сын написан спиной к зрителю, который, таким образом, как бы оказывается следующим в очереди на покаяние.

3. Старший сын. Сам Рембрандт не оставил пояснений, кого еще он изобразил на этой картине, но многие исследователи считают мужчину в богатом одеянии, похожем на плащ хозяина дома, старшим братом главного героя.

4. Рельеф. Изображенный на стене человек с дудкой и свиньями — напоминание о злоключениях блудного сына. Чтобы не умереть с голоду, ему пришлось наняться на самую неприятную работу: пасти этих животных, считающихся у иудеев нечистыми.

5. Сандалии. Оборванец на картине наполовину разут. В этом усматривают параллель с эпизодом из Книги Исхода, когда Бог говорит Моисею, созерцающему неопалимую купину: «Сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (Исх. 3:5). Таинство исповеди в грехах и божественного прощения — тоже «территория» священного.

6. Руки отца. Кисти рук выглядят по-разному: левая, более грубая и мускулистая, — «мужская», изящная правая — «женская». Католический богослов Хенри Науэн полагал, что это неслучайно. По его мнению, персонаж символически соединяет в себе оба вида родительской любви, отцовскую и материнскую, поскольку это образ Бога.



7. Фигуры на заднем плане. Вероятно, это слуги отца. На более ранних офорте и рисунках Рембрандта на ту же тему домочадцы заняты делом: забивают тельца, несут оборванному юноше богатые одежды. На картине все обитатели дома застыли, созерцая момент воссоединения отца с сыном.

8. Свет. С помощью освещения Рембрандт в своей типичной манере выделяет главных героев этой истории: старика и двух его детей.

9. Красный. Советский искусствовед Михаил Алпатов писал: «Насыщенный красный цвет одежды отца, как цветовая доминанта, подчиняет себе все остальное. Отсюда напрашивается вывод, что красный цвет и является выражением победившего чувства. Теплый красный цвет в этой картине означает пылающий цвет любви».

ХУДОЖНИК
Рембрандт Харменс ван Рейн


1606 — родился в Лейдене, Нидерланды, в семье мельника.
1621–1624 — учился у местного живописца Якоба ван Сваненбюрха.
Ок. 1624–1625 — совершенствовал мастерство у художника Петера Ластмана.
1632 — переехал в Амстердам. Написал «Урок анатомии доктора Тульпа», картину, принесшую ему известность и признание.
1634 — женился на Саскии ван Эйленбюрх, дочери бургомистра Леувардена. Из четверых детей пары до совершеннолетия дожил только сын Титус.
1635 — написал «Автопортрет с Саскией на коленях» («Блудный сын в таверне»).
1636–1647 — работал над «Данаей».
1642 — овдовел. Завершил картину «Ночной дозор».
1656 — обанкротился, в следующие два года дом и имущество художника были проданы за долги.
1669 — умер в Амстердаме. Похоронен в местной церкви Вестеркерк.

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 10, октябрь 2019

Семен Мартынов
ссылка

07 Октября 2021, 14:50
Ответ #1
Оффлайн

зубник Саня


по цвету и свету!мне всегда кажеЦЦО Што у неВо темноватые картины! :156:

07 Октября 2021, 15:16
Ответ #2
Онлайн

БеняКрик



08 Октября 2021, 08:55
Ответ #3
Оффлайн

Леокардия



08 Октября 2021, 10:06
Ответ #4
Онлайн

БеняКрик



Поделиться: