Лента 04 Октября 2022, 07:25
  • Соцрегистрация/вход
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн
collapse

* Регистрация

Привет!!! Добро пожаловать, тут Белок.Нет! Зато есть много всего интересного!

Пройдите простую регистрацию РЕГИСТРАЦИЯ. Присоединяйтесь к нашему дружному сообществу!

Уважаемы гости форума. Если у Вас есть вопросы или проблемы в этой теме Вы можете писать без регистрации https://belok.net/index.php?topic=60312.0. Всегда рады Вам помочь.

* Чатотема

  • Аля:  :203: Сейчас СВО наиболее актуальна. Мне интересно, кто осуществляет общее верховное руководство СВО. Верховный главнокомандующий? Кто знает?
  • Врагунесдаетсяваряг:  дело не в этом. совсем.
  • Осень: Мне кажется, интересно было бы  :386: А то, что переругаемся, так и помиримся потом, не в первый раз  :186: Сейчас пусто на форуме, может именно потому, что и обсудить нЕчего. Дом 2, это прошлое.
  • Сентябрь: Не надо,наверно..Разные идеологии у людей-переругаемся  :puh7:
  • bate: Врагунесдаетсяваряг, привет. Смотрю, форум почти умер. Может нужно писать на актуальные темы, а не про дом 2, который уже мало кому интересен?
  • tatsli: Врагунесдаетсяваряг:82fc1: :b796c:
  • Врагунесдаетсяваряг: tatsli:b796c:
  • Врагунесдаетсяваряг:  :b796c:
  • bate: tatsli:23: :24:
  • tatsli: bate, привет :82fc1: :flightkiss:

Перейти в чатотопик

* Тестовые последние сообщения

Обновлять автоматически

Тема: Красота против природы: 8 тайн «Всадницы» Карла Брюллова  (Прочитано 650 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

06 Октября 2021, 11:44
Прочитано 650 раз
Оффлайн

БеняКрик


1
Реклама:
Красота против природы: 8 тайн «Всадницы» Карла Брюллова
Если очень хочется представить девушку на портрете идеальным созданием, законами физики можно пренебречь  :446: :446: :446: :446:

«Всадница»
Холст, масло 293 х 209,8 см
1832
Находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве

«Люблю тебя более, чем изъяснить умею, обнимаю тебя и до гроба буду душевно тебе привержена», — писала Карлу Брюллову женщина, заказавшая ему картину «Всадница». С графиней Юлией Самойловой живописец познакомился в 1827 году в Италии. Туда наследница внушительного состояния, меценатка и светская львица переехала после разрыва с мужем. Несколько лет у художника и графини был роман; до конца жизни Брюллова они оставались близкими друзьями.

В Италии Самойлова, у которой не было своих детей, взяла на воспитание двух местных девочек — Джованнину и Амацилию. Их-то и изобразил Брюллов на полотне, созданном по заказу Юлии. Новаторство Брюллова в том, что он первый из российских художников написал обычную юную дворянку в духе парадных конных портретов полководцев и императоров; это было довольно смело. Ради создания идеализированного образа романтической героини Брюллов сознательно пренебрег законами физики.

Сразу после того как картина была закончена, ее выставили в Милане, в Академии изящных искусств Брера. Зрители восхищались возвышенной красотой наездницы, называя девушку летящим ангелом. Некоторые, правда, указывали, что безмятежное выражение лица и статичная поза всадницы не соответствуют ситуации, в которой героиня показана. Девушка словно парит над лошадью, придерживая поводья кончиками пальцев, тогда как разгоряченный конь едва не встает на дыбы. Однако художник сделал так намеренно: ему важно было подчеркнуть, насколько ангелоподобная красавица превыше окружающей обстановки и несовершенства мира.

Амацилия. То, как переданы эмоции младшей из девочек, доказывает, что Брюллов сделал лицо старшей бесстрастным намеренно, а не от недостатка мастерства. Амацилия — дочь композитора Джованни Пачини, автора более 70 опер. Одна из них, «Последний день Помпеи», вдохновила Брюллова на одноименное полотно.

Джованнина. «Удержать лучшее лица и облагородить его — вот настоящее дело портретиста», — говорил Брюллов. Художник пишет в идеализированном виде и осанку девушки (в реальной жизни она наклонилась бы к лошади и натянула поводья), и невозмутимый взгляд, устремленный на зрителя.

Конь. Возвышенная красота, подчиняющая дикую силу, — популярный мотив романтизма, ярким представителем которого был Брюллов. Художник подчеркивает контраст между хрупкостью наездницы и мощью коня.

Ветер. Его направление подчинено желанию художника эффектнее показать разные объекты. Если судить по движению вуали на шляпе, ветер дует в одну сторону, если смотреть на деревья — в другую, а локоны наездницы вообще почти неподвижны.

Освещение. Искусствовед Наталья Калугина отмечает: «Рассеянный свет, отражающий лишь общее впечатление от реального освещения, создает ощущение иллюзорности изображения. В картине отсутствует связь между многочисленными световыми рефлексами и их источниками». В парадном портрете эффектность важнее правдивости.

Собака у ног коня. Из-за надписи Samoylo на ошейнике говорили, что это чуть ли не портрет графини Самойловой, но художник всего лишь намекнул так на имя заказчицы.

Левретка. Атрибут богатства женщин-аристократок.

Пейзаж. Ожидающий буйства стихии парк, над которым перед грозой сгущаются тучи, — идеальный фон, чтобы подчеркнуть возвышенную невозмутимость романтической героини.

ХУДОЖНИК
Карл Брюллов



1799 — родился в Санкт-Петербурге в семье преподавателя орнаментальной скульптуры в Академии художеств.
1809–1821 — учился в Академии художеств; по окончании получил большую золотую медаль за картину «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского».
1822–1835 — работал за границей, преимущественно в Италии.
1828–1833 — писал картину «Последний день Помпеи», главный шедевр, прославивший Брюллова по всей Европе.
1832–1834 — работал над картиной «Портрет Юлии Павловны Самойловой с Джованниной Пачини и арапчонком».
1839 — женился на талантливой пианистке, дочери рижского бургомистра Эмилии Тимм, но спустя 41 день разорвал отношения, вероятно, из-за неверности супруги.
1849 – уехал за границу, жил на Мадейре, затем в Италии.
1852 – умер от болезни сердца в селении Манциана, похоронен на римском кладбище Тестаччо.


Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 5, июнь 2021

Семен Мартынов
ссылка

06 Октября 2021, 15:04
Ответ #1
Оффлайн

зубник Саня


а правда на картине по -путински-лошадь отдельно и женщина отдельно!)))))))я кАнеш учитываю Што она в дамском седле-но выглядит будто еЁ потом пририсовали к кобыле!)))))))

06 Октября 2021, 15:38
Ответ #2
Оффлайн

Арси


лошадь отдельно и женщина отдельно!)
это Брюллов таков. в его полотнах реалистичность всегда уступает высокой эстетике

06 Октября 2021, 15:45
Ответ #3
Оффлайн

зубник Саня


в его полотнах реалистичность всегда уступает высокой эстетике
Арси-но кстати ежелиб текст не прочитал-не заметил бы такое несоответствие!))))))) :puh2:

06 Октября 2021, 15:53
Ответ #4
Оффлайн

Арси


ежелиб текст не прочитал-не заметил бы такое несоответствие!)))))))
а потому что красота туманит взор)) коварный был этот художник Брюллов)) пойду, Санечка, до встречи :puh16:

06 Октября 2021, 18:27
Ответ #5
Оффлайн

зубник Саня


красота туманит взор)) коварны
эт правда-воспринимаешь как целое-тутА и не до деталей!))))))))пока Юля!

07 Октября 2021, 07:29
Ответ #6
Оффлайн

Аля


Но как случилось, что самый эффектный в картине - конь?  :228:

08 Октября 2021, 08:49
Ответ #7
Оффлайн

Леокардия



Поделиться: