Лента 19 Октября 2021, 21:50
  • Соцрегистрация/вход
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн
collapse

* Регистрация

Привет!!! Добро пожаловать, тут Белок.Нет! Зато есть много всего интересного!

Пройдите простую регистрацию РЕГИСТРАЦИЯ. Присоединяйтесь к нашему дружному сообществу!

Уважаемы гости форума. Если у Вас есть вопросы или проблемы в этой теме Вы можете писать без регистрации https://belok.net/index.php?topic=60312.0. Всегда рады Вам помочь.

* Чатотема

  • БеняКрик: пишем время обсуждения в воскресение киношки  :e3ce8:
  • зубник Саня: Мои поздравления! :romashka7: :romashka7: :romashka7: :116: :116: :116:
  • БеняКрик: присоединяюсь с днем рождения...
  • Сентябрь: Ксюша, :puh15: поздравляю! :rose8:
  • tatsli:   ЧеРтЁнОк_Ф_кЕдАх, с днём рождения!  
  • bate: ЧФК с днюхой :23:
  • БеняКрик: бельчата и гости..смотрим " ГОрькую луну"  :98839: :98839: :98839:
  • зубник Саня:  какая ты внимательная Рейч!!!Благодарю-очень приятно! :24: :24: :24:
  • Рэйчел:  :23: :23: :23: :73:
  • БеняКрик:  присоединяюсь.. привет реечка  :b796c: :b796c: :b796c: :b796c: :b796c: :b796c: :b796c:

Перейти в чатотопик

Активность

* Тестовые последние сообщения

Обновлять автоматически

Тема: Женская сила: «Юдифь, убивающая Олоферна» Артемизии Джентилески  (Прочитано 221 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

05 Октября 2021, 11:33
Прочитано 221 раз
Оффлайн

БеняКрик


1
Реклама:
Женская сила: «Юдифь, убивающая Олоферна» Артемизии Джентилески
За художницей эпохи барокко Артемизией Джентилески закрепилась слава первой феминистки. А в ее «Юдифи, убивающей Олоферна» видят символический реванш жертвы изнасилования.
Артемизия Джентилески, «Юдифь, убивающая Олоферна», 1612–1613
Артемизия Джентилески, «Юдифь, убивающая Олоферна»
Холст, масло
158,8 см х 125,5 см
1612–1613
Хранится в Национальном музее и галерее Каподимонте в Неаполе

Артемизия Джентилески, родившаяся в эпоху, когда женщин в рядах художников было крайне мало, любила сюжеты о мужественных героинях. И если бы Артемизия Джентилески жила в наше время, а не в XVII веке, она могла бы участвовать в движении #metoo , где жертвы насилия рассказывают в социальных сетях, что им довелось вынести. Художница неспроста взялась за сюжет об убийстве мужчины женщиной: 17-летнюю Артемизию изнасиловал Агостино Тасси, приятель и коллега ее отца-живописца. Девушка пыталась защищаться и звала на помощь, но напрасно. Как пишет специалист по гендерной истории, профессор Университета Ковентри Патришия Филиппи, в Италии того времени брачные союзы нередко заключались вследствие изнасилований: мужчины не привыкли себя сдерживать, а девушкам потом приходилось спасать честь, свою и семейную. Вот и Тасси после случившегося сделал Артемизии предложение и завел с ней роман. Отец девушки подал на коллегу в суд только после того, как убедился, что жениться тот не намерен. Выяснилось, что Агостино все еще состоит в браке, пусть и расстался с супругой (которую, кстати, пытался убить). Артемизия подверглась унизительным допросам, осмотру повитухами и даже пыткам, под которыми должна была подтвердить правдивость своих показаний: ей, художнице, тисками сдавливали пальцы на руках. Насильника в итоге признали виновным и приговорили к изгнанию на пять лет, но Тасси, у которого были влиятельные покровители, решением суда пренебрег. Артемизию же поспешно выдали замуж, и она с супругом уехала из города.

Первую версию картины Артемизии Джентилески «Юдифь, убивающая Олоферна» датируют 1612–1613 годами, то есть девушка начала работать над ней во время судебного процесса или вскоре после него. Исследователи видят в выборе сюжета, и особенно в его трактовке, реакцию художницы на случившееся с ней и осознание своей уязвимости в мире мужчин. Несколько лет спустя Джентилески написала второй вариант шедевра и потом еще не раз обращалась к теме Юдифи. По мнению американского историка искусства Мэри Гаррард, «учитывая необычную биографию художницы, безусловно, оправданно рассматривать эту картину, по крайней мере в одном из аспектов, как катарсическое выражение ее личного — и, возможно, подавленного — гнева».

1. Юдифь . Героиня библейской Книги Юдифи почти в одиночку придумала и осуществила операцию по спасению города от осады. Иудейская вдова в сопровождении служанки пришла в неприятельский лагерь, очаровала военачальника Олоферна, а когда они остались наедине, обезглавила его. Отрезанную голову предводителя осажденные продемонстрировали врагам, и деморализованная армия отступила. Юдифь Артемизии Джентилески внешне напоминает саму художницу, впрочем, как и многие другие героини ее произведений. Однако около 1620 года художница создала вторую версию картины. На руке Юдифи появился браслет с изображением богини Артемиды. Так Артемизия, возможно, подчеркивала, что сходство героини с ней неслучайно: во-первых, имена художницы и богини созвучны, во-вторых, Артемида считалась защитницей девичьего целомудрия.

2. Убийство . Сюжет о Юдифи был довольно популярен в живописи Ренессанса и барокко, но гораздо чаще художники изображали торжествующую героиню после расправы с Олоферном. Артемизия же выбрала самый кровавый момент. В ее исполнении гибель Олоферна выглядит куда мрачнее и натуралистичнее, чем, например, у Караваджо («Юдифь и Олоферн»).

3. Олоферн . Обессилевший от вина предводитель ассирийского войска был убит в собственной постели. Британский историк искусства Эндрю Грэйам-Диксон считает, что лицо Олоферна, если убрать бороду, довольно сильно напоминает сохранившийся автопортрет насильника художницы Агостино Тасси.

4. Меч . По Библии, Юдифь обезглавила Олоферна его же мечом, висевшим в шатре. Артемизия, согласно ее показаниям на суде, в критический момент тоже пустила в ход клинковое оружие. После того как Тасси изнасиловал художницу, она смогла достать из ящика кинжал и попыталась отомстить обидчику, но всего лишь легко ранила его в грудь.

5. Служанка . По библейскому тексту, в момент гибели Олоферна она находилась снаружи шатра, но европейские художники обычно изображали служанку при Юдифи. В трактовке Артемизии вторая женщина в этой истории не просто присутствует при убийстве, а участвует в нем практически на равных. Более того, как отмечает Патришия Филиппи, служанка, заламывающая полководцу руку, неспроста изображена стоящей прямо над ним. Художница как бы меняет местами сильный и слабый пол — это «перевернутое изнасилование».

6. Композиция . Происходящее на картине «придвинуто» как можно ближе к зрителю, а неустойчивый перевернутый треугольник, который образуют три персонажа, придает динамику борьбе, в которой две женщины одерживают верх над сильным мужчиной.

ХУДОЖНИК
Артемизия Джентилески



1593 — родилась в Риме в семье художника Орацио Джентилески.
Ок. 1608 — начала заниматься живописью.
1610 — самая ранняя из ее датированных картин «Сусанна и старцы».
1611 — была изнасилована Агостино Тасси.
1612 — свидетельствовала против Тасси на судебном процессе, продолжавшемся почти восемь месяцев. Вышла замуж за флорентийца Пьерантонио ди Винченцо Стиаттези; после 1622 года пара рассталась. В браке родилось четверо детей, но только одна дочь дожила до совершеннолетия.
1616 — стала первой женщиной, которую приняли во флорентийскую Академию рисунка, основанную Джорджо Вазари.
Ок. 1618–1619 — написала картину «Юдифь со служанкой», композиция которой повторяет аналогичную работу отца Артемизии, Орацио Джентилески.
Ок. 1620 — создала вторую версию шедевра «Юдифь, убивающая Олоферна»; полотно хранится в галерее Уффици во Флоренции.
1620 — вернулась в Рим.
Ок. 1625–1627 — написала картину «Юдифь и ее служанка».
Ок. 1653 — умерла в Неаполе.

Фото: IMAGE STATE (1) / EAST NEWS

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 2, март 2021


05 Октября 2021, 11:35
Ответ #1
Оффлайн

БеняКрик


для сравнения

«Юдифь и Олоферн» (итал. Giuditta e Oloferne) — картина итальянского художника Микеланджело да Караваджо, написанная в 1599 году по мотивам ветхозаветной книги Иудифи.

05 Октября 2021, 11:36
Ответ #2
Оффлайн

БеняКрик


Легенда
Согласно легенде, Олоферн был полководцем армии Навуходоносора, вторгшейся в Иудею. Вавилоняне осадили город Ветулию, в котором жила целомудренная и богобоязненная молодая вдова Юдифь. Надежды для горожан не было никакой. Надев красивые одежды и взяв с собой служанку, она отправилась в стан врага и сделала так, что Олоферн проникся к ней доверием. Когда в один из вечеров он заснул пьяным, она отрезала ему голову и вернулась в родной город. Вражеская армия, оказавшись без начальника, в панике разбежалась. Юдифь вернулась к своей прежней жизни и до конца соблюдала безбрачие.

05 Октября 2021, 11:40
Ответ #3
Оффлайн

БеняКрик


«Юдифь с головой Олоферна» картина Лукаса Кранаха Старшего

05 Октября 2021, 11:45
Ответ #4
Оффлайн

БеняКрик


Юдифь (картина Джорджоне)

«Юдифь» (итал. Giuditta) — единственная находящаяся в России картина, единодушно атрибутируемая Джорджоне. Хранится в Государственном Эрмитаже, куда поступила из парижского собрания Луи Антуана Кроза, барона Тьера[fr], в 1772 году.

05 Октября 2021, 11:48
Ответ #5
Оффлайн

БеняКрик


Исторический контекст
Юдифь убила Олоферна за то, что тот напал на её народ и пытался заставить евреев поклоняться Навуходоносору. Он был язычником, и Юдифь совершила убийство во славу своего единственно истинного Бога. Это делало её поступок очень актуальным на фоне контрреформации, восстановления инквизиции и подавления ереси католической церковью. В то время Юдифь была примером в глазах многих религиозных фанатиков, а в современных Караваджо памфлетах, призывавших к убийству еретиков, Юдифь представлялась образцом добродетели.

05 Октября 2021, 13:43
Ответ #6
Оффлайн

Милада


картина получилась хорошая , репродукцию можно вывешивать в дет. садах и школах ... :190:

05 Октября 2021, 14:07
Ответ #7
Оффлайн

БеняКрик


репродукцию можно вывешивать в дет. садах и школах
а ясли? думаешь рано?  :446:

05 Октября 2021, 14:18
Ответ #8
Оффлайн

Милада



05 Октября 2021, 14:22
Ответ #9
Оффлайн

БеняКрик



05 Октября 2021, 14:30
Ответ #10
Оффлайн

Милада


я бы во дворцах бракосочеания повесила  :446: :446: :446:
прально , наглядная агитация брачующим не мешает ... :347: :347: :347:

05 Октября 2021, 14:33
Ответ #11
Оффлайн

БеняКрик



Поделиться: