Лента 19 Октября 2021, 22:11
  • Соцрегистрация/вход
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн
collapse

* Регистрация

Привет!!! Добро пожаловать, тут Белок.Нет! Зато есть много всего интересного!

Пройдите простую регистрацию РЕГИСТРАЦИЯ. Присоединяйтесь к нашему дружному сообществу!

Уважаемы гости форума. Если у Вас есть вопросы или проблемы в этой теме Вы можете писать без регистрации https://belok.net/index.php?topic=60312.0. Всегда рады Вам помочь.

* Чатотема

  • БеняКрик: пишем время обсуждения в воскресение киношки  :e3ce8:
  • зубник Саня: Мои поздравления! :romashka7: :romashka7: :romashka7: :116: :116: :116:
  • БеняКрик: присоединяюсь с днем рождения...
  • Сентябрь: Ксюша, :puh15: поздравляю! :rose8:
  • tatsli:   ЧеРтЁнОк_Ф_кЕдАх, с днём рождения!  
  • bate: ЧФК с днюхой :23:
  • БеняКрик: бельчата и гости..смотрим " ГОрькую луну"  :98839: :98839: :98839:
  • зубник Саня:  какая ты внимательная Рейч!!!Благодарю-очень приятно! :24: :24: :24:
  • Рэйчел:  :23: :23: :23: :73:
  • БеняКрик:  присоединяюсь.. привет реечка  :b796c: :b796c: :b796c: :b796c: :b796c: :b796c: :b796c:

Перейти в чатотопик

Активность

* Тестовые последние сообщения

Обновлять автоматически

Тема: Эта картина никогда не висела на стене.  (Прочитано 226 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

29 Сентября 2021, 12:17
Прочитано 226 раз
Оффлайн

БеняКрик


2
Реклама:
Эта картина никогда не висела на стене.

Ян ван Эйк "Святая Варвара", 1437. Королевский музей изящных искусств Антверпена , Бельгия.


Нет, не потому что она не окончена (по этому поводу ведутся споры до сих пор - есть версия, что этим почти монохромом ван Эйк хотел показать, что и в незавершенности может быть завершенность), а потому, что эту картину необходимо ПЕРЕВОРАЧИВАТЬ.






Там, аккурат на обратной стороне - имитация под драгоценный камень, яшму или порфир (ван Эйк делал это в высшей степени искусно и, поскольку в сети я не нашла изображения задника, то просто поверьте мне на слово), поверх которого приклеена гравюра с небольшой иллюстрацией и текстом.






О чем это нам говорит? О том, что картины в эпоху Возрождения не только вешали на стены, но и хранили как столовое серебро, которое доставали в особых случаях, а из демонстрации делали целый торжественный процесс.






А ван Эйка иначе и нельзя хранить - это истинно драгоценная живопись и ювелирный рисунок. Просто ВАУ.



итак, перед нами Святая Варвара. Согласно легенде она жила в III веке, была популярной святой мученицей в позднем средневековье и исключена из общего римского календаря (литургический календарь) в 1969 году (потому что есть сомнения насчет ее историчности, поскольку начинают упоминать о ней только в VII веке, а чтить с IX века), но из списка святых католической церкви ее не исключили. В религии всегда все очень неоднозначно. 😂





Варвара была дочерью богатого язычника Диоскора, который с маниакальной страстью маньяка охранял дочь от всех оных мужиков и вообще от внешнего мира - запер ее в высокой башне. Там Варвара тайно приняла христианство, чем сильно огорчила, если не сказать больше, папеньку, поскольку...та-та-та-дам...тем самым отвергла предложение руки и сердца, полученное ею от отца.






Батюшка так разгневался, что достал свой меч, дабы наказать "преступницу" за "измену". Но, как это часто бывает, молитвы Варвары сделали свое дело - в стене башни сделалось отверстие и девушка чудесным образом улизнула от своего свирепого родственника в горное ущелье. Ясное дело, что Диоскор затею не бросил и кинулся за ней.






В ущелье Варвару охраняли два пастуха со своими стадами. Когда разгневанный папенька пришел карать свою дочь, первый пастух попытался дать ему отпор, а второй предал девушку. Так юная барышня оказалась в тюрьме, где ее зверски мучили (за предательство второй пастух был обращен в камень, а его стадо превратилось в саранчу - рука Господа неисповедима, как и его фантазия).





В общем, ее мучили, а она не погибала. То раны сами собой заживали, то огонь костра, точнее факелов, которые должны были использовать, чтобы ее сжечь, гасли... В итоге приговорили ее к казни через обезглавливание. Палачем, кстати, был ее же батюшка, в которого, правда, после содеянного ударила молния, тело охватило пламя и он сгорел как будущий настоящий еретик, наказанный судом инквизиции.






Традиционно Святую Варвару изображают в башне. Что делает ван Эйк? Пишет ее на фоне башни.



Точнее НА ФОНЕ СТРОЯЩЕГОСЯ ГОТИЧЕСКОГО СОБОРА. С одной стороны ничего удивительного, ибо Варвара традиционно оберегает рабочих от внезапной смерти и несчастных случаев во время трудовой деятельности.





С другой - перед нами не абы какая мифическая башня, а вполне конкретный готический собор, имеющий сильное сходство с Кельнским собором, который в 1437 году еще не был завершен.






И в этом тоже абсолютная уникальность и ценность работы. Мы подробно можем рассмотреть весь процесс строительства в эпоху ван Эйка. За спиной Варвары развернулась настоящая стройплощадка - масса рабочих, которые таскают камни, разные механизмы, в частности, приспособление - условно говоря, лифт - по подъему камней наверх.

Почему ван Эйк так изобразил Святую? Потому что художник эпохи Возрождения, коим без сомнения является ван Эйк, смотрит именно в свой мир, в свою реальность. Позже это назовут ренессансным реализмом.





Один из главнейших маркеров эпохи Возрождения - антропоцентризм (вместо средневекового богоцентризма), когда мерилом всех вещей становится человек. Человек, который живет здесь и сейчас, поэтому и мир видится как реальность, современная именно этому человеку.






Важно понимать, что художники эпохи Возрождения не столько реконструировали прошлое (античность или средние века не важно), сколько искали что-то новое - не возрождали забытое, а обогащали то, что сами понимали как современное искусство.




Искусный живописец, ван Эйк и в рисунке тушью неприлично хорош - тончайшие переходы, тени, полутени, нежные линии, штрихи и растушевки... и подробности, подробности, подробности (считается, что изображение этих рабочих предвосхищает будущие картины Брейгеля).


 вот, что интересно. На раме имеется надпись - "Ян ван Эйк сделал меня, 1437". Если исходить из мнения, что картина не завершена, то это дает нам право говорить, что дата и подпись ставились на картинах не только в конце создания работы, но и в начале ее создания.
спасибо
Круто об искусстве
ссылка





29 Сентября 2021, 12:27
Ответ #1
Оффлайн

БеняКрик


Ян ван Эйк
Ван Эйк (van Eyck) Ян (около 1390-1441), нидерландский живописец. Один из зачинателей искусства раннего возрождения в Нидерландах, Ян ван Эйк в 1422-1424 работал над украшением графского замка в Гааге, в 1425 стал придворным художником бургундского герцога Филиппа доброго, в 1427 посетил Испанию, в 1428-1429 - Португалию. Около 1430 года Ян ван Эйк поселился в Брюгге.

Крупнейшее произведение ван Эйка - знаменитый "Гентский Алтарь", начатый, согласно позднейшей надписи на внешних створках, старшим братом ван Эйка Хубертом (работал в 1420-х годах в Генте, умер около 1426) и законченный Яном в 1432. Ян ван Эйк - один из первых в Европе мастеров портрета, выделившегося в его творчестве в самостоятельный жанр. Погрудные, обычно изображающие модель в трехчетвертном повороте портреты ван Эйка ( "Тимофей", 1432, "портрет мужчины в красном тюрбане", 1433, - оба в национальной галерее, Лондон; портрет жены художника Маргареты, 1439, муниципальная художественная галерея, Брюгге) отличаются строгой простотой и точностью выразительных средств.
(кликните для показа/скрытия)

Художник умер в Брюгге в 1441 году. В эпитафии ван Эйка написано: "здесь покоится славный необыкновенными добродетелями Иоанн, в котором любовь к живописи была изумительной; он писал и дышащие жизнью изображения людей, и землю с цветущими травами, и все живое прославлял своим искусством …".








ссылка

29 Сентября 2021, 12:29
Ответ #2
Оффлайн

БеняКрик


 :347: :347: :347: :347:
(кликните для показа/скрытия)

29 Сентября 2021, 13:02
Ответ #3
Оффлайн

tatsli

Модератор раздела
:347: :347: :347: :347:
(кликните для показа/скрытия)

:186:


Бенечка,  :b796c:

29 Сентября 2021, 13:42
Ответ #4
Оффлайн

БеняКрик



29 Сентября 2021, 14:25
Ответ #5
Оффлайн

зубник Саня


ничЁ картинка-но он еЁ сажей рисовал чЁли?))))))тем более остальные картины традиционно написаны!))))а так-то картины хорошее вложение денеХ!)))))вонА в 19 веке вся знать с дури меняла золото-брУльянты на изобретЁнный алюминий-думали выгодно!)))зналиб Што через полвека ужО цена ему грош станетЬ!))))))))))))) :347:

Поделиться: