Лента 19 Октября 2021, 20:44
  • Соцрегистрация/вход
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн
collapse

* Регистрация

Привет!!! Добро пожаловать, тут Белок.Нет! Зато есть много всего интересного!

Пройдите простую регистрацию РЕГИСТРАЦИЯ. Присоединяйтесь к нашему дружному сообществу!

Уважаемы гости форума. Если у Вас есть вопросы или проблемы в этой теме Вы можете писать без регистрации https://belok.net/index.php?topic=60312.0. Всегда рады Вам помочь.

* Чатотема

  • БеняКрик: пишем время обсуждения в воскресение киношки  :e3ce8:
  • зубник Саня: Мои поздравления! :romashka7: :romashka7: :romashka7: :116: :116: :116:
  • БеняКрик: присоединяюсь с днем рождения...
  • Сентябрь: Ксюша, :puh15: поздравляю! :rose8:
  • tatsli:   ЧеРтЁнОк_Ф_кЕдАх, с днём рождения!  
  • bate: ЧФК с днюхой :23:
  • БеняКрик: бельчата и гости..смотрим " ГОрькую луну"  :98839: :98839: :98839:
  • зубник Саня:  какая ты внимательная Рейч!!!Благодарю-очень приятно! :24: :24: :24:
  • Рэйчел:  :23: :23: :23: :73:
  • БеняКрик:  присоединяюсь.. привет реечка  :b796c: :b796c: :b796c: :b796c: :b796c: :b796c: :b796c:

Перейти в чатотопик

Активность

* Тестовые последние сообщения

Обновлять автоматически

Тема: Нелюдимый старец Микеланджело: гений, аутист, подагрик  (Прочитано 194 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

26 Сентября 2021, 12:40
Прочитано 194 раз
Онлайн

БеняКрик


1
Реклама:
Нелюдимый старец Микеланджело: гений, аутист, подагрик
Можно ли было дожить до 88 лет в XVI веке, оставаясь здоровым? Пример великого художника и скульптора заставляет усомниться в этом

В начале сентября 2021 года стало известно, что итальянские исследователи, изучив домашние тапочки Микеланджело, смогли установить его рост: он составлял 160 сантиметров. Смоделированные ими описания внешности художника совпали со свидетельствами легендарного биографа Джорджо Вазари — весьма вероятно, что Вазари был прав, рассказывая и о состоянии здоровья Буонарроти.

Чудак и затворник

ФотоFOTO SERVIZIO FOTOGRAFICO DEI MUSEI VATICANI
На переднем плане рафаэлевской «Афинской школы» сидит в задумчиво-вальяжной позе мужчина со стилусом. Согласно традиционной трактовке, это Гераклит Эфесский, угрюмый философ, считавший главными идеалами человеческой жизни самопостижение и умеренность. Однако историки искусства обращают внимание: Гераклит имеет очевидное портретное сходство с Микеланджело Буонарроти, старшим современником и земляком Рафаэля.

Выбор модели неслучаен: проживший долгую жизнь (о чем, впрочем, Рафаэль, умерший молодым намного раньше своего коллеги, знать не мог) Микеланджело со временем становился все более и более мрачным и нелюдимым.

Онколог эпохи Возрождения
Как и многие живописцы эпохи Возрождения, Микеланджело Буонарроти отличался пристальным вниманием к человеческому телу: изучал анатомию, легко распознавал аномалии во внешности людей. В 2001 году онколог Джеймс Старк опубликовал исследование, в котором назвал Микеланджело «своим коллегой». Как отмечает Старк, знаменитая скульптурная группа «День и ночь», украшающая гробницу Джулиано Медичи в церкви Сен-Лоренцо (Флоренция), свидетельствует о том, что мастер разглядел у модели рак груди. Рассмотрев скульптуру «Ночь» и сравнив ее левую и правую грудь, онколог пришел к выводу, что все внешние признаки — обширная выпуклость вокруг соска, деформированные сосок и кожа вокруг груди — указывают на запущенную форму рака.

Andrea Izzotti / Alamy via Legion Media
Будучи чрезвычайно богатым человеком, жил художник скромно и уединенно, продолжая трудиться до глубокой старости. Редких друзей, которых он не отпугнул язвительными и дерзкими высказываниями, Микеланджело никогда не угощал, но и сам подарки не принимал: жить, по его мнению, нужно в бедности и самоотречении, а подарок обязывает человека ответить таким же или еще более ценным презентом — что только множит излишние траты.

Как следствие, его считали чудаком. Правда, один из первых биографов художника, Джорджо Вазари, защищает своего приятеля: «Он обожал искусство, которое обязывает человека к одиночеству и размышлению. И неправы те, кто видел в этом чудачество или странность», — пишет Вазари в своих знаменитых «Жизнеописаниях прославленных живописцев, скульпторов и архитекторов».
Первый в истории «аспи»?

North Wind Picture Archives / Alamy via Legion Media
Более поздние исследователи и вовсе отказывают Микеланджело в психическом здоровье. Целая серия публикаций по этому поводу вышла в свет в начале 2000-х годов. Сначала ученые из Тринити-колледжа в Дублине, внимательно перечитав две биографии за авторством людей, общавшихся с Буонарроти лично (помимо Вазари, это еще Асканио Кондиви), обнаружили у художника признаки аутизма. От этого диагноза, по их мнению, шло и нежелание Микеланджело лишний раз контактировать с людьми, и свойственная великому живописцу словесная агрессивность: он мог ни за что ни про что оскорбить гостя или тем более коллегу по художественному цеху. Люди, страдающие аутизмом, могут так делать без злого умысла, поскольку не считывают социальный контекст и с трудом распознают эмоции окружающих.

Дальше пошел исследователь Майкл Фицджеральд, уточнивший эту теорию и распространивший ее на многих других деятелей искусства прошлого. В 2004 году он выпустил книгу «Аутизм и творчество», где собрал доказательства наличия такого отклонения у Микеланджело, Исаака Ньютона, Чарлза Дарвина, Сократа и даже Альберта Эйнштейна, который застал уже эпоху массовой диагностики аутизма.

По мнению Фицджеральда, флорентийский художник страдал легкой формой этого заболевания, так называемым синдромом Аспергера. Это отклонение названо в честь австрийского педиатра Ганса Аспергера, описавшего нарушения в развитии, связанные с социальным взаимодействием. «Аспи» отличаются от здоровых людей той или иной степенью притупленности «невербалики»: им трудно распознавать эмоции окружающих, читать подтексты и узнавать иронию, причем в крайних формах эти затруднения перерастают в абсолютную неспособность коммуницировать с другими. При этом нередко те, у кого диагностирован синдром Аспергера, обладают недюжинным талантом в математике, музыке или изобразительном искусстве: ограниченные в социальном плане, они компенсируют это гораздо более эффективным применением способностей собственного мозга.

Даниэле да Вольтерра. Портрет Микеланджело. Около 1544 года
Микеланджело, отмечает британский исследователь, отличался крайним эгоцентризмом, обладал повышенной чувствительностью, слыл исключительным педантом и неадекватно воспринимал события повседневности, например, проявил удивительное бесчувствие на похоронах брата. Правда, подобная аргументация напоминает сюжет повести «Посторонний» Альбера Камю, главного героя которой судили, по сути, за недостаточную скорбь по матери. Но разве можно требовать пиетета к «земным» проблемам от человека, четыре года своей жизни потратившего на роспись Сикстинской капеллы, центральное место в которой занимает гениальная фреска «Сотворение Адама»? Глубоко изучая библейские сюжеты и неделями размышляя об образе Бога и смысле Книги Бытия, трудно не абстрагироваться от быта, суеты и событий, повторяющихся изо дня в день, — с этим едва ли поспорит самый убежденный атеист.

Сикстинская капелла
О вреде запахов
Еще одну теорию относительно здоровья Микеланджело выдвинули в 2016 году итальянские медики. Группа ученых во главе с Давидом Лаццери заявила, что живописец страдал остеоартритом, болезнью суставов. Свои выводы они строят на сравнительном анализе портретов художника: на изображениях 60-летнего Микеланджело его левая рука выглядит совершенно здоровой, на картине, где ему 65 лет, кисть отличается подозрительной припухлостью, а на портрете, сделанном через 36 лет после смерти Микеланджело (то есть по памяти), налицо явные свидетельства прогрессирующей проблемы с суставами.

Исследователи предполагают, что состояние Буонаротти ухудшилось из-за работы с инструментами для отделки камня при создании скульптур. К этому периоду относятся, к примеру, фигура скорчившегося мальчика и бюст Брута — произведения исключительной технической сложности, требовавшие долгого кропотливого труда.

При этом Лаццери с коллегами отметают другую медицинскую гипотезу — о том, что у Микеланджело была подагра, — но соглашаются с тем, что он мог быть подвержен депрессиям и головокружениям. Причина проста: красители и растворители в XVI в. были гораздо токсичнее, чем современные. К тому же долголетие художника (а он скончался в невероятные по тем временам 88 лет!) могло сослужить и своеобразную злую шутку: чем дольше ты вдыхаешь вредные вещества, тем больший урон они наносят здоровью. Микеланджело поступил учеником к Доменико Гирландайо в 1488-м, когда ему было тринадцать, то есть за всю жизнь Буонарроти провел в душных мастерских три четверти века! Этот срок не идет ни в какое сравнение с тем же Рафаэлем, начинавшим у Пьетро Перуджино в 18 лет и умершим в тридцать семь.

Скорчившийся мальчик. Санкт-Петербург, Эрмитаж
Добавить к этому изумительное трудолюбие флорентийца — и поверить в теории об артрозе, подагре и обмороках от отравлений химическими парами совсем легко. Правда, организм его определенно обладал немалым запасом прочности, на что также обращает внимание Вазари: «В августе 1561 года состояние здоровья Микеланджело ухудшилось. Он рисовал три часа подряд, стоя на каменном полу босыми ногами, внезапно почувствовал сильные боли, все тело свело судорогой, он потерял сознание. Несколько дней спустя он как ни в чем не бывало опять ездил верхом и работал над эскизами ворот Порта Пиа».

По всей видимости, подобные приступы не были редкостью, но знали о них немногие, ведь попасть в дом к живописцу можно было только по личному приглашению.

Смерть Микеланджело принял столь же стоически, как и приходы болезни. Еще 12 февраля 1564 года, за 6 дней до смерти, он работал в Риме над скульптурной группой «Пьета», проведя целый день на ногах. Через день у него начался жар, только тогда он согласился лечь в постель. «В полном сознании в присутствии друзей и слуг он завещал «свою душу — Богу, а свое тело — земле», пожелал быть похороненным в его милой Флоренции, куда он жаждал вернуться «хотя бы мертвым», — рассказал Даниеле да Вольтерра в письме к Джорджо Вазари в марте того же года.

Александр Акулиничев
ссылка

26 Сентября 2021, 12:45
Ответ #1
Онлайн

БеняКрик


Микеланджело Буанарроти «Пьета»

Пьета Микеланджело «Оплакивание Христа» – единственная работа, которая была им подписана. Копии этой работы можно увидеть во многих католических храмах мира.

Фигура Пьеты очень интересная. Итальянскому мастеру удалось тонко изобразить безжизненного Иисуса на руках Богоматери. Здесь Мадонна – совсем юная, которая скорбит, потому что самый близкий ей человек умер.

Скульптору удалось очень тонко соединить две фигуры – Иисуса и Матери Божией. Объединить их в одно композиционное целое было очень сложно. И Микеланджело это удалось безупречно.

В этой фигуре Микеланджело противопоставляет противоположности: мужское и женское, живое и неживое. Так в композицию удачно вносится компонент напряжения.

Одежда Мадонны в этой скульптуре имеет очень крупные и ломающиеся складки. Этот прием усиливает драматизм сюжета. Складки символизируют физическую и душевную силу Богоматери. В то же время сила и мощь складок контрастирует с мягкостью черт лица Мадонны. Микеланджело идеально отобразил тему скорби матери, которая оплакивает смерть сына. Глубина раскрытия такой темы поражает: ведь это сделано в 15 столетии.

Микеланджело изобразил Матерь Божию юной. Этим он нарушил теологические каноны, но такой прием дал возможность показать духовную чистоту Мадонны. Образ Пресвятой Девы одухотворен, благороден, сдержан. Такие чувства немного оттеняют материнскую скорбь, придавая ей черты просветления. А в отведенной левой руке мы угадываем недоумение.

Это произведение Микеланджело относится к наиболее продуманным и законченным. Мало какие скульптуры имеют столько выразительности, эмоциональности и содержательности. Мастеру превосходно удалось справиться со всеми композиционными трудностями, при этом сдержанно использовать эмоции.


opisanie-kartin.com
« Последнее редактирование: 26 Сентября 2021, 12:48 от БеняКрик »

26 Сентября 2021, 12:47
Ответ #2
Онлайн

БеняКрик


Микеланджело Буанарроти «Моисей»

«Моисей» – статуя, созданная величайшим итальянским живописцем Микеланджело Буонарроти. Идея автора заключалась в воссоздании образа известного библейского пророка. Кропотливая робота над скульптурой длилась на протяжении двух лет, начиная с 1513 года. Для своей скульптуры известный художник использовал в качестве материала мрамор.

Он подготовил огромный проект гробницы папы Римского Юлия II, который поручил ему создать скульптурный ансамбль для ее украшения. В связи с этим, изначально изображение Моисея задумывалось как элемент надгробия. Однако с уменьшением количества запланированных статуй, постоянными изменениями проектов, изображение пророка стало центром композиции.

Скульптура бросается в глаза своей высотой. Размер сидячей статуи впечатляет – 235 см. Она подана очень динамично. Моисей изображен сидящей позе, но кажется, что он собирается встать. Он облачен в традиционное античное одеяние. Акцент сделан на массивности головы и необычайно развитой мускулатуре облика.

Крепкие рельефные мышцы рук пророка завораживают и пугают. Фигура также наполнена движением, как и другие скульптуры Микеланджело. Под правой рукой у него расположены скрижали Завета с десятью заповедями, а левой он перебирает свою кудрявую бороду. Автор превосходно передал эмоциональное состояние Моисея – гнев, ярость на предательство израильтян. Чередование света и текстур поверхности предают образу особый драматизм и энергичность.

В 2001 году была проведена реставрация памятника. К роботе были привлечены самые опытные мастера Италии. Скульптура, как и планировалось автором, до сих пор украшает базилик Святого Петра в Риме. Благодаря ей у церкви огромное количество посетителей. Монументальная статуя до сих пор вызывает огромный ажиотаж у туристов и поклонников творчества гения эпохи Ренессанса – Микеланджело.

opisanie-kartin.com

26 Сентября 2021, 12:50
Ответ #3
Онлайн

БеняКрик


 
Микеланджело Буонарроти “Потоп”

Потоп" является той самой фреской, с которой Микеланджело Буанаротти начал роспись Сикстинской капеллы. На первых порах итальянский мастер не был уверен в своих силах и даже задействовал в работе искусных фрескистов из Флоренции.

Но шло время, и вот уже Буанаротти, будучи не удовлетворенным работой помощников, отсылает их назад и продолжает роспись стен самостоятельно. Как и во всех своих произведениях, Микеланджело исследует в "Потопе" природу человека, его поступки под влиянием несчастий, бедствий, катастроф, реакцию на происходящее вокруг. Несколько отдельных фрагментов складываются в целую фреску, где разворачивается настоящая трагедия. На переднем плане группа людей пытается спастись на крохотном клочке суши, сбившись в кучу, словно стадо испуганных овец.

Мужчина пытается отсрочить надвигающуюся гибель для себя и своей возлюбленной, подняв ее на спину. Ребенок в отчаянии спрятался за тело матери, которая, кажется, сдалась Судьбе. Юноша ползет по стволу дерева, надеясь избежать смерти. Справа другая группа укрылась куском холста в тщетных попытках спрятаться от потока воды, низвергающейся с небес.

На беспокойных волнах качается небольшая лодка, где идет борьба за место между обезумевшими от ужаса страдальцами. И вдали плывет Ковчег, в стены которого колотят несколько человек, яростно добиваясь, чтобы их пустили внутрь и спасли от приближающейся воды.

По-разному ведут себя персонажи фрески: кто-то цепляется за последний шанс, карабкаясь буквально по спинам других, кто-то протягивает руки, чтобы помочь, кто-то желает бросить в жертву стихии своего соседа, дабы протянуть лишние секунды. Но единственный вопрос, волнующий всех, кто через мгновение скроется под водой – почему они должны умереть и за что? Но небо молчит, и только непрерывные потоки воды льются на несчастную землю.

opisanie-kartin.com

26 Сентября 2021, 12:53
Ответ #4
Онлайн

БеняКрик


Микеланджело Буанарроти “Дельфийская Сивилла”

Микеланджело не только в жизни, но и живописи рассуждал как скульптор, именно поэтому фреску потолка Сикстинской капеллы художник расписал большим количеством скульптурных образов. Такой и является Дельфийская Сивилла. Ее страстное движение торса и устремленный вдаль взгляд завораживает зрителя. А безвольно лежащая на колене рука слегка противостоит данному образу.

Как известно еще с древних времен Сивиллы являлись пророчицами божественного происхождения, получающие вдохновение от Аполлона, бога солнца. Дельфийская Сивилла была самой известной. Она предсказывала судьбу в Дельфах, в Аполлонском храме. В христианской и еврейской поэзии пророчества Сивилл тесно связаны с Библией, поэтому их изображения и оказались на потолке Сикстинской капеллы.

Дельфийская Сивилла Фреска Микеланджело является частью росписи Сикстинской капеллы. Художник работал над этим шедевром 4 года, что являлось физическим и духовным подвигом для Микеланджело. Все эти года в неудобной позе, полулежа на подмостках, он работал один, лишь иногда допуская помощников для смешивания и растирания красок.

Своему другу Джованни художник написал стихотворное послание, в котором жаловался на свои физические мучения, которое он испытывал в течение 4 лет. Кроме этих трудностей великого Микеланджело постоянно торопил Юлий II и частенько докучал его своими внезапными визитами в Сикстинскую капеллу. Он так сильно выводил этим художника, что порой тот, делал вид , что не замечает Папу, и пугал его, сбрасываю пару досок вниз. Дельфийская пророчица первой получила свое имя Сивиллы.

Если судить по древнейшим преданиям, то по мнению античных философов Гомер извлекал из предсказаний дельфийской сивиллы мудрые мысли. Дельфийская сивилла – это молодая и красивая прорицательница, с глазами, устремленными вдаль. Эта девушка настолько сильна духом, что может выдержать проблемы целого мира на своих хрупких плечах.

opisanie-kartin.com

26 Сентября 2021, 12:56
Ответ #5
Онлайн

БеняКрик


Микеланджело Буанарроти «Распятие Христа»

Многие из работ гения были утеряны. Это касается его картин, которые не выстояли в схватке с временем. О многих можно только догадываться по письменным сведеньям авторитетных современников Микеланджело. В числе таких утерянных шедевров относятся картины Оплакивание, Воскресение и Распятие Христа.

Все они были выполнены по просьбе Виттории Колонны, возлюбленной мастера. Любовь к этой женщине сделала полотна особенно живыми и чувственными. Они способны были вызвать неподдельные эмоции, о чем свидетельствуют воспоминания Вазари об увиденных ним картинах.

Распятие Христа в авторстве Микеланджело нельзя называть очередной трактовкой библейской истории. Он изобразил своего Иисуса живым. Распятый Христос у художника остается с открытыми глазами. Он обращает их к небу, к своему отцу. Обращая взор в небо, Христов взывает к своему родителю.

Живым делает фигуру Христа и муки, что испытывает до сих пор его тело. Оно не обмякло как в других вариантах распятия, а продолжает бороться с болью. Видно напряжение мышц и страдание на лице, что позволяет с уверенностью говорить о силе страданий.

Впечатляет разлет рук Спасителя: прибытие гвоздями к кресту они не теряют своей свободы. Такая открытость делает фигуру слабой и сильной одновременно: теперь уже нечего бояться, а скрывать что-либо он не собирался никогда.

Слегка наклоненная фигура получается из косо поставленного креста, но светотень фигуры от этого становится почти кричащей. Это громогласное обращение к зрителю, что приковывает все внимание к центральной фигуре Христа и оставляет почти без внимания скромных Марию и Иона у подножия орудия пыток.

Расплывчатый язык линий усиливает эмоциональную составляющую картины, которая усиливается с каждым последующим вариантом. Распятие не теряет своей религиозной силы, но приобретает новое звучание столь необходимое для нового времени и мировоззрения эпохи Возрождения.

opisanie-kartin.com

26 Сентября 2021, 13:25
Ответ #6
Онлайн

БеняКрик



Поделиться: