Лента 22 Мая 2022, 07:30
  • Соцрегистрация/вход
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн
collapse

* Регистрация

Привет!!! Добро пожаловать, тут Белок.Нет! Зато есть много всего интересного!

Пройдите простую регистрацию РЕГИСТРАЦИЯ. Присоединяйтесь к нашему дружному сообществу!

Уважаемы гости форума. Если у Вас есть вопросы или проблемы в этой теме Вы можете писать без регистрации https://belok.net/index.php?topic=60312.0. Всегда рады Вам помочь.

* Чатотема

  • tatsli:  KALUSH ORCHESTRA – Stefania  
    (кликните для показа/скрытия)
     :romashka7:
  • bate: Слава Украине - победительнице Евровидения 2022!!! :190:
    (кликните для показа/скрытия)
  • tatsli: Lady Jane:romashka7:
  • Lady Jane:  Большое спасибо, tatsli  :46: :flightkiss: :24: :24: :24:
  • tatsli:
  • tatsli:  Lady Jane, спасибо!  :romashka7:  С Днём Победы! Добра и мира! И мiра без войны! :romashka7:  
  • tatsli: С Днём Победы, друзья! :romashka7:  
  • bate: Белочки, с Днем Победы :116:
    (кликните для показа/скрытия)
  • Осень:
  • Lady Jane:  С днем победы, tatsli. Здоровья Вам, процветания, счастья и мирного неба над головой. Всё будет хорошо. :24: :24: :24: :puh1:

Перейти в чатотопик

Активность

* Тестовые последние сообщения

Обновлять автоматически

Тема: Зачем художник Тернер на выставке в 1832 году "испачкал" краской свой пейзаж  (Прочитано 388 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

18 Сентября 2021, 12:43
Прочитано 388 раз
Оффлайн

БеняКрик


2
Реклама:
Зачем художник Тернер на выставке в 1832 году "испачкал" краской свой законченный пейзаж?

Художник Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Холст, масло / 91*122 см. «Хеллевутслёйс. Выход в море»
Здравствуйте, дорогие читатели "Позитива красок"! Сегодня расскажу историю, которая отправляет нас в далекий 19 век. Можно сказать, что мы продолжаем на блоге одну из импровизированных рубрик, под названием "любопытные факты о живописи".

И сей факт, признаюсь вам, до недавнего времени я не знала, если бы не моя страсть к книгам по живописи, истории искусств и мотивационным изданиям для творческих людей. Одно из последних, кстати, я как раз сейчас заканчиваю читать - это книга "Думай как художник" - очень привлекла обложка с ярким высказываем- "как сделать жизнь более креативной, не отрезая себе ухо" :)  :386: :386: :386: :386:

книга "Думай как художник", фото автора
Итак, на дворе 1832 год. В Королевской Академии художеств готовится грандиозная выставка, проходящая в Англии ежегодно. Это самое престижное событие в мире искусства, которое сейчас можно было бы сравнить с премией Оскар, если бы мы вели речь о кино.

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (1775-1851гг) - знаменитый английский живописец, считающийся основоположником будущего импрессионизма, выставляет свою работу "Хеллевутслёйс. Выход в море". Художник очень популярен, он занимает лидирующие позиции в мире искусства и вновь рассчитывает на лавры признания.

И все бы ничего, но на выставке его повергает в шок тот факт, что написанный им морской пейзаж размещают (намеренно или нет, об этом сейчас никто не скажет) с произведением его ближайшего конкурента в мире искусства - художником-романтиком Джоном Констеблем (1776-1837гг). Для сравнения я привожу и его картину тоже - произведение "Мост Ватерлоо".

Художник Джон Констебл. Холст, масло/ 130*218, Оригинальное название: "The Opening of Waterloo Bridge" (`Whitehall Stairs, June 18th, 1817')
К слову сказать, что данное полотно Констебл писал не один год и оно получилось величественным и звучным. И Тернер понимал, что на фоне такой мощи его морской пейзаж становится несколько блеклым, лишенным какого-то напряжения и динамики.

В те времена потерять репутацию лучшего живописца было сродни гибели, поэтому художник в порыве отчаяния или же страстного желания доказать, что он единственный достоин звания лучшего, принялся прямо на выставке макать кисть в краску...

Он взял самую яркую, алую, предпочитая сделать дерзкий акцент, и припечатал кисть к холсту...Когда я читала эту историю, то первое, что всплыло в моем воображении: "Неужели выпачкает краской и перечеркнет весь холст!?" Нет! Сдаваться Тернер не собирался. Всего один маленький акцент, который по замыслу художника изображал буй, переписал весь смысл картины и позволил живописцу перетянуть на нее внимание.

фрагмент картины «Хеллевутслёйс. Выход в море»
Его "соперник по мольберту" в тот день признал, что оригинальный поступок Тернера действительно придал картине завершенность и новое звучание:

"Он проник сюда и выстрелил из пушки своим поступком!

За всю свою жизнь Тернер написал более пятисот картин маслом, из-под его кисти вышло множество акварельных работ и рисунков. Художник стихии - так его называют по сей день. Он сумел рассказать на своих холстах о сияющем солнце, неуправляемом ветре, бушующем огне и таинственной водной глади. Живописец очень любил писать солнце на своих полотнах, и говорят, что его последние слова перед смертью были такие: "Солнце - это Бог".

Художник Джо́зеф Мэ́ллорд Уи́льям Тёрнер, «Последний рейс корабля „Отважный“»


Джо́зеф Мэ́ллорд Уи́льям Тёрнер "Мортлейк терраса"
Творческие люди - удивительные! Они склонны, порой к самым эксцентричным поступкам. Картина Тернера, наделавшая много шума, не стала самой его известной работой, но "помогла" удержать первенство в извечной борьбе двух талантов.

Благодарю, что заглянули в гости, дорогие читатели! Интересно, а какой из двух картин вы бы отдали пальму первенства и почему? Поделитесь в комментариях.
спасибо
Автор: Д. Орлова
ссылка

18 Сентября 2021, 18:32
Ответ #1
Оффлайн

Милада


мне что с буем , что без буя ... мост больше нравится , монументально ... :romashka7:

18 Сентября 2021, 18:48
Ответ #2
Оффлайн

БеняКрик



Поделиться: