Лента 29 Марта 2023, 10:43
  • Соцрегистрация/вход
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн
collapse

* Регистрация

Привет!!! Добро пожаловать, тут Белок.Нет! Зато есть много всего интересного!

Пройдите простую регистрацию РЕГИСТРАЦИЯ. Присоединяйтесь к нашему дружному сообществу!

Уважаемы гости форума. Если у Вас есть вопросы или проблемы в этой теме Вы можете писать без регистрации https://belok.net/index.php?topic=60312.0. Всегда рады Вам помочь.

* Чатотема

  • Лиса: Привет белочки  :46: В пятницу вечером смогу, но смогут ли остальные, им наверное неудобно?
  • Rubi:  Поделись одним. Какой то творческий кризис))
  • Rubi: Доброе утро
  • Джина: А в пятницу вечером?
  • Коза без Сидора:  Нужно не Лиса, а чертенка подговаривать! Она его распинает ежели чо)
  • Коза без Сидора:  Лис, гоу вечером из ведьм шашлык делать!  :98839: Я знаю пару рецептов - ммммм
  • Коза без Сидора:  :389:
  • Лиса:  Привет Джина :romashka7: К сожалению, выходные на выходные теперь у меня попадут не скоро :puh9:
  • Джина: Ешкина кошка, Мозгоклюй, Яна! Записываемся на костер!
  • Джина: Лисенок, как ты работаешь на выходных? Будешь инквизитором?  :98839:

Перейти в чатотопик

* Тестовые последние сообщения

Обновлять автоматически

Тема: Художник Максим Никифорович Воробьёв: больше чем романтизм  (Прочитано 413 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

15 Сентября 2021, 12:07
Прочитано 413 раз
Оффлайн

БеняКрик


1
Реклама:
Художник Максим Никифорович Воробьёв: больше чем романтизм
Стиль художника Максима Никифоровича Воробьёва — это всегда чуть больше, чем общепонимаемый романтизм. Не простое отрицание классического идеализма, не слепое преклонение перед бурей человеческих страстей и не желание одухотворять и персонифицировать хаотичные силы природы.

«Аллея в Альбано», начало XIX века

Восход солнца над Невой», 1830

Вид московского Кремля (со стороны Каменного моста)»
Ибо живопись Воробьёва обязательно включает в себя элементы тонкого наблюдения за объективной реальностью. Остроумные сочетания фактов и фантазий, «играющих» в одном оркестре под названием Гармония. Первые ответственны за построение композиции, вторые — за её преобладающее настроение. Первые задают темп и ритм геометрических доминант, формируют основной сюжет полотна. Вторые же представляют собою чистую импровизацию мастера на тему освещения, текстуры и контраста. Неудивительно, что именно он раньше всех из отечественных живописцев сумел «подружить» городской ландшафт и морской пейзаж столь гармонично, что по сей день ряд его работ имеют актуальное стилистическое звучание.

Вид Иерусалима», 1821

Восход солнца. В предместьях Санкт-Петербурга»

Приморский вид в Италии»
Причём эта строгая иерархия между «базисом» и «надстройкой» никогда не бросится Вам в глаза. Воробьёв слишком умён и талантлив для того, чтобы увлечься работой с геометрией и пропорциями, заслонив ею романтический нарратив. В конце концов, на дворе стоял ранний XIX век, и до пришествия в мир большого искусства гениального Тернера и наследовавших ему импрессионистов было ещё ох как далеко

Дуб, раздробленный молнией. Аллегория на смерть жены художника», 1842

Исаакиевский собор и памятник Петру»


Итальянский пейзаж»
Но и без всяких эффектов мгновенного впечатления картины Воробьева стали прорывом для русской школы живописи своей эпохи. Его новаторство в работе со световоздушной средой, все эти первые намёки на надвигающуюся эру бликов и отражений в его картинах 20-30 годов позапрошлого столетия, стали благодатной почвой для бурного роста отечественной пейзажной живописи. Всю жизнь работавший не покладая кисти, Максим Никифорович Воробьёв был еще и блестящим педагогом. Его лучшие ученики: Лев Феликсович Лагорио, Алексей Петрович Боголюбов, Михаил Константинович Клодт и многие другие маринисты и мастера пейзажа мирового уровня.

Лагорио Л.Ф., «Кавказское ущелье», 1893


Боголюбов А.П., «Нормандский город. 1879


Клодт М.К.,«Лесная даль в полдень», 1876
Любуясь их творениями, знайте: свои первые знания об изменчивой природе мира, о неразрывности связей рукотворного и естественного, о красоте Вселенной, сокрытой в её вечном движении, все они впервые узнали от великого русского живописца Максима Никифоровича Воробьёва.

«Лунная ночь в Петербурге»







«Подъем колонны на Исаакиевский собор», 1838
 спасибо
Автор статьи Лёля Городная, канал Яндекс Дзен Живопись
ссылка
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2021, 12:10 от БеняКрик »

Поделиться: