Лента 26 Сентября 2021, 12:28
  • Соцрегистрация/вход
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн
collapse

* Регистрация

Привет!!! Добро пожаловать, тут Белок.Нет! Зато есть много всего интересного!

Пройдите простую регистрацию РЕГИСТРАЦИЯ. Присоединяйтесь к нашему дружному сообществу!

Уважаемы гости форума. Если у Вас есть вопросы или проблемы в этой теме Вы можете писать без регистрации https://belok.net/index.php?topic=60312.0. Всегда рады Вам помочь.

* Чатотема

  • Maks: У меня что раздвоение аккаунта? Оба Макса это мой профиль  :vini2:
  • зубник Саня: Рэйчел, приветик! :116:
  • bate:  Лена, всё хорошо :romashka7: Вчера вроде бы Света на форум заходила. Света  :23: :116:
  • Сентябрь:  Хорошо,что я не видела предыдущее прощальное сообшение  :168:
  • Maks: Рэйчел,  видел такой ник на сайте. Добро пожаловать  :46:
  • Maks:  Кому то ребра поломал? :blin:
  • Рэйчел:  :10: :10: :10:Привет моя))) :182:
  • БеняКрик: Рэйчел:b796c: :b796c: :b796c: :b796c: :b796c: :b796c: рейка
  • БеняКрик:  не делай так больше.. :103:
  • tatsli: bate:atata:

Перейти в чатотопик

Активность

* Тестовые последние сообщения

Обновлять автоматически

Тема: В покое солнечных пространств. Художник Simeon Nijenhuis  (Прочитано 164 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

11 Сентября 2021, 11:03
Прочитано 164 раз
Онлайн

БеняКрик


2
Реклама:
В покое солнечных пространств. Художник Simeon Nijenhuis
Пейзажи на минойских фресках Крита служили для украшения интерьера. В искусстве Возрождения пейзаж стал рассматриваться и пониматься как «окно в мир», согласно идеям Леона Баттисты Альберти. А в конце 17 века в Европе появляется новый живописный жанр, интерьерный портрет (portrait d'intérieur), окно во внутреннее пространство, в жилище, где учтена и нарисована каждая мелочь обихода, но в котором нет людей.

Этот жанр был исключительно моден во второй половине 19 века, затем, на протяжении всего 20 века, по разным причинам, художники продолжали рисовать эти «окна» в комнаты, вместо того, чтобы рисовать виды внешнего мира. Глядя на внутреннее пространство, безлюдное, но с буквально осязаемой атмосферой, не представляет ли зритель себя в этом пространстве, не раскрывает ли интерьер нас самих, наши чувства, мысли и эмоции даже в большей степени, чем намерение художника?

Комната ранней весной. Источник: ссылка

Интерьер с шахматной доской. Источник: ссылка
Вот и для современного голландского художника Симеона Нийенхейса картина должна стать, прежде всего, переживанием. Она должна стать живой, трогать чувства.

Натюрморт с каштанами. Источник: ссылка
«В 20-м веке картина стала концепцией, иллюстрацией идеи. Я же хочу, чтобы картина снова стала опытом. Картина должна «жить». Прикоснитесь к своим чувствам. Посмотрите на картину, где нарисованы каштаны, и почувствуйте запах осени. Чтобы соответствовать моим собственным стандартам, мне пришлось приложить много усилий. Речь шла не только об овладении техникой, но и о развитии видения. Итак, мы ищем предметы, собираем предметы. Ищите то, что вам подходит. Только тогда вы получите волшебное сочетание технологий и видения».

Комната с видом на веранду. Источник: ссылка

Вечер в июне. Источник: ссылка



Интерьер с синей чашей. Источник: ссылка
Симеон Нийенхейс начинал как график, стал известен благодаря офортам, но осознал, что техника гравировки стала ограничивать его. Однажды, на выставке маринистов, у него родилась идея живописи. «Я нашел эти мягкие серые цвета художников-маринистов 17-го века невероятными». И теперь Симеон Нийенхейс - прежде всего художник, который использует цвет, чтобы его картина могла рассказать свою историю. Историю света, тепла, красоты и покоя окружающего. Пятно, случайная линия или спонтанно созданный цвет создают чувство простора и воздуха. Это картины, глядя на которые «дышится».

Сентябрьский свет. Источник: ссылка

Дом в вечернем свете. Источник: ссылка

Цветочный натюрморт. Источник: ссылка
Нийенхейс сочетает в одной картине разные жанры: интерьер, который он пишет, на самом деле является пейзажем, интерьером и натюрмортом одновременно. Ваза с фруктами, цветы, старый шкаф, ковер и шахматная доска перекликаются с тем, что можно увидеть в окно. Вы чувствуете, что на самом деле стоите в нарисованном пространстве, видите деревья в саду, мерцание цветов в траве, и, одновременно, солнечные лучи на старых половицах и нежность пестрых виноградин в чаше.

Столовая в утреннем свете. Источник: ссылка

Чаша с виноградом на деревянной доске. Источник: ссылка
«А цвет - штука сложная. Когда становишься старше, иногда хочется сделать что-то, в чем царит тишина. Это возможно с масляной краской, помимо динамики, она обеспечивают спокойствие в работе».
Чувство цвета он буквально впитывал во время поездок во Флоренцию, Париж, Нью-Йорк, разглядывая картины старых мастеров.

Морская ракушка. Источник: ссылка
«Я знал одно точно: я не стану еще одним неоимпрессионистом. Я стремился к глубине мастеров 17 века. Многие современные художники используют цвета, которые сразу призваны соблазнить. Синий против ярко-красного. Мне же нравятся цвета, которые несут в себе загадку. Мягкие переходы цветов такого художника, как Виллем Клас Хеда, меня невероятно трогают».

Брюссельский кувшин и ветка яблони. Источник: ссылка

Зимняя комната. Источник: ссылка
Вот так, кардинально, он поменял свою работу, величие соборов на офортах сменилось нежностью и хрупкостью виноградинок в китайской чаше. И эта малая реальность завораживает: сияние стекол, цвет пожелтевших страниц

Послеполуденный дом. Источник: ссылка
Его картины обладают магией притяжения, они вне времени, но и современны, и очень индивидуальны, хоть сам он и не стремится к оригинальности.

«Наоборот, мне нравятся темы, которые я встречаю в живописи. Флорис Верстер нарисовал чашу в 1900 году, Дик Кет изобразил ее в 1930 году, «Чаша» Яна ван Тонгерена датируется 1960 годом, а теперь настала моя очередь. Я не собираюсь идти курсом уникальности».


Китайская чаша. Источник: ссылка
Симеон Нийенхейс родился в 1969 голу в Зандейке. В 1990 году окончил Академию искусств в норвежском Бергене, а в 1993 году – Академию искусств Минерва университета Ханзе в Гронингене.


Думая о Ван Эйке. Источник: ссылка
«Искусство тоже немного фольклор. Для кого-то вроде меня, родившегося в 69-м, желание быть оригинальным – означает невротическую игру. Получается всякая надуманная чушь. Все мы хотим быть уникальными, но мы также очень похожи. На мой взгляд, искусство - это больше о том, что нас объединяет, чем о том, что нас разделяет».
Обложка: "Комната ранним летом".
Источник: ссылка

Все работы: Simeon Nijenhuis. Масло, холст. Масло. панель.
Спасибо
Живопись. Фотография.
ссылка

12 Сентября 2021, 08:03
Ответ #1
Онлайн

tatsli

Модератор раздела

12 Сентября 2021, 11:45
Ответ #2
Онлайн

БеняКрик



Поделиться: