Лента 21 Сентября 2021, 05:07
  • Соцрегистрация/вход
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн
collapse

* Регистрация

Привет!!! Добро пожаловать, тут Белок.Нет! Зато есть много всего интересного!

Пройдите простую регистрацию РЕГИСТРАЦИЯ. Присоединяйтесь к нашему дружному сообществу!

Уважаемы гости форума. Если у Вас есть вопросы или проблемы в этой теме Вы можете писать без регистрации https://belok.net/index.php?topic=60312.0. Всегда рады Вам помочь.

* Чатотема

  • зубник Саня: Рэйчел, приветик! :116:
  • bate:  Лена, всё хорошо :romashka7: Вчера вроде бы Света на форум заходила. Света  :23: :116:
  • Сентябрь:  Хорошо,что я не видела предыдущее прощальное сообшение  :168:
  • Maks: Рэйчел,  видел такой ник на сайте. Добро пожаловать  :46:
  • Maks:  Кому то ребра поломал? :blin:
  • Рэйчел:  :10: :10: :10:Привет моя))) :182:
  • БеняКрик: Рэйчел:b796c: :b796c: :b796c: :b796c: :b796c: :b796c: рейка
  • БеняКрик:  не делай так больше.. :103:
  • tatsli: bate:atata:
  • Рэйчел:  :116: :116: :116: :flightkiss: :puh1: Приветик, Золото!!! :23:

Перейти в чатотопик

Активность

* Тестовые последние сообщения

Обновлять автоматически

Тема: Художник Клод Моне: невыдуманная история картины  (Прочитано 181 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

09 Сентября 2021, 13:45
Прочитано 181 раз
Оффлайн

БеняКрик


1
Реклама:
Художник Клод Моне: невыдуманная история картины
В 1871 году Клод Моне перебрался жить и работать в парижское предместье под названием Аржанте (или Аржантёй, если следовать современной общепринятой транскрипции).
Именно здесь, на цветущих берегах Сены, его талант раскрылся в полную мощь. То были семь чудесных лет, полных вдохновения, душевной гармонии и творческих успехов, давший неоценимый импульс развитию всего европейского импрессионизма.

Однако, сегодня мы бы хотели рассказать Вам, дорогой читатель, о том, какая удивительная судьба ожидала одно из чудеснейших полотен, созданных Клодом Моне в живописных окрестностях города Аржанте.




Клод Моне, «Камилла, читающая на лугу, полном цветов», 1876, каталог Вильденштейна
Итак. Ни для кого не секрет, что уже в начале XX века работы Моне стоили дорого. Баснословно дорого. Надо ли удивляться, что некий Дэвид Джоел, посетивший Музей и художественную галерею Норвичского замка (Англия) и поражённый красотою пейзажа кисти художника, не смог приобрести эту работу. Шутка ли: цена «Берега Сены в Аржантёе» составляла 500.000 фунтов! Каковы же были радость и удивление мистера Джоела, когда через пару лет он увидел эту же картину, но с «ценником», «похудевшим» до «каких-то» 40.000 фунтов! Не раздумывая ни минуты, герой нашего рассказа приобрёл полотно. И с той поры на долгие годы расстался со спокойной жизнью.

Видите ли в чём дело, дорогой наш читатель: уже десятки лет подряд ни одна картина Моне не выставлялась на торги, пока её подлинность не подтвердит семейство Вильденштейнов. Для справки: данный «клан» потомственных конезаводчиков, историков и арт-дилеров (помимо прочего) владеет компанией по купле-продаже произведений искусства XX столетия. И не какой-нибудь, а одной из самых влиятельных в мире.

Клод Моне(?), «Берега Сены в Аржантёе»,1875
С тех пор как глава означенного семейства опубликовал каталог произведений Клода Моне (а случилось это в 1974 году), лишь входящие в него картины официально признаются подлинниками кисти Моне. И никто (кроме выходцев из семьи Вильденштейнов) не имеет возможности вносить изменения в этот пятитомник.

Колоссальные возможности и обширные связи Вильденштейнов — не то, с чем можно шутить. Многие пытались — ни у кого не получилось. Ещё ни разу в жизни ни одна картина Моне, не значащаяся в «Каталоге», не была продана на аукционе. Зато посвящённым людям известен прецедент занесения в эти фолианты некоего полотна, которое в итоге оказалось подделкой...




Так вот. Господин Джоел написал о своей покупке арт-дилерам Вильденштейнам, предложив включить свою картину в каталог. На что получил решительный отказ с формулировкой «jamais». То есть: «никогда».

Но герой нашей истории не сдался. Более двадцати лет Дэвид пытался доказать значимость оригинала, не щадя времени и сил. Но всё впустую. Многострадальную картину отправляли на всевозможные исследования в разнообразные лаборатории и научные центры, считали красочные слои с помощью ультрафиолета и искали цветочную пыльцу, заручались экспертными оценками, и конечно же проводили спектральный анализ. Который однозначно подтвердил: картина «Берег Сены в Аржантее» — работа Клода Моне. Однако, позиция Вильденштейнов была непреклонна: извольте документально подтвердить, что данное полотно существовало при жизни Клода Моне, то есть была написана не позже 1926 года. Что же, Дэвид Джоел не отступился и в этот раз.




*Первым аргументом для высокой комиссии стала печать с надписью «Латуш» на обратной стороне полотна. Месье Латуш близко знал мастера и снабжал холстами (и красками) самого Клода Моне, а также ряд его друзей-импрессионистов. Для дотошных оппонентов, требовавших документальных подтверждений, в музее Мармоттан была запрошен оригинал счётной книги самого Моне. И в ней-таки есть прямое указание: художник действительно покупал холсты Латуша.
*Следующая деталь — багажный штамп французской железнодорожной компании, осуществлявшей сообщение между Парижем и Аржанте. Значимая деталь, указывающая на факт путешествия картины по указанному маршруту.
*И, наконец, на аверсе шедевра имеются инвентарные номера галерей, владевших картиной до 1926 года. В частности, при жизни Клода Моне работники галереи Жоржа Пети значили её под номером 5575.
*Самым же важным в стройной цепочке доказательств стал следующий факт: в архиве каирского музея хранится фотография «Берега...», которую сам художник направил покупателю перед заключением сделки.




А теперь, дорогой читатель, угадайте, что ответил экспертный комитет Вильденштейнов. Причём ответил в тот же день, когда получил «на руки» всю доказательную базу... Правильно: категорическое: «Нет». Потому что «эта картина — совсем не в стиле Моне». А сын основателя династии, Гай Вильденштейн (человек, на минуточку, 1945 года рождения) выразился ещё откровеннее. Мол, раз его отец при жизни не признал картину как подлинное творение Моне, значит и он скажет своё твёрдое «Нет». И не станет рассматривать никаких доводов в принципе.

Прошло много лет, но эта история всё ещё будоражит умы причастных и посвящённых. Позже власти города Парижа предъявили господину Гаю Вильденштейну обвинение в мошенничестве и отмывании денег, а окрылённый сим фактом мистер Джоел возобновил борьбу за доброе имя (и солидную стоимость) любимой картины в очередном французском суде. Но это, дорогой читатель, уже совсем другая история..
(кликните для показа/скрытия)

спасибо
Автор: Лёля Городная
ссылка




10 Сентября 2021, 06:39
Ответ #1
Оффлайн

Галина3


Моне писал картины, а какие-то Вильденштейны решают быть эти картины его или не быть

Поделиться:
 

История о жертве и любви, которая скрывается за картиной «Руки молящегося»

Автор Алексеевна

Ответов: 1
Просмотров: 921
Последний ответ 29 Марта 2019, 23:43
от Джина
Удивительная история жизни дочери Шаляпина

Автор Леонидовна

Ответов: 0
Просмотров: 657
Последний ответ 01 Июля 2017, 18:12
от Леонидовна
История одного «Поцелуя»

Автор Нина

Ответов: 0
Просмотров: 750
Последний ответ 30 Апреля 2016, 16:51
от Нина
Скандальная история «Попрыгуньи»

Автор Нина

Ответов: 1
Просмотров: 794
Последний ответ 30 Апреля 2016, 23:20
от Ядвига
Зачем художник Тернер на выставке в 1832 году "испачкал" краской свой пейзаж

Автор БеняКрик

Ответов: 2
Просмотров: 57
Последний ответ 18 Сентября 2021, 18:48
от БеняКрик