Лента 21 Сентября 2021, 05:37
  • Соцрегистрация/вход
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн
collapse

* Регистрация

Привет!!! Добро пожаловать, тут Белок.Нет! Зато есть много всего интересного!

Пройдите простую регистрацию РЕГИСТРАЦИЯ. Присоединяйтесь к нашему дружному сообществу!

Уважаемы гости форума. Если у Вас есть вопросы или проблемы в этой теме Вы можете писать без регистрации https://belok.net/index.php?topic=60312.0. Всегда рады Вам помочь.

* Чатотема

  • зубник Саня: Рэйчел, приветик! :116:
  • bate:  Лена, всё хорошо :romashka7: Вчера вроде бы Света на форум заходила. Света  :23: :116:
  • Сентябрь:  Хорошо,что я не видела предыдущее прощальное сообшение  :168:
  • Maks: Рэйчел,  видел такой ник на сайте. Добро пожаловать  :46:
  • Maks:  Кому то ребра поломал? :blin:
  • Рэйчел:  :10: :10: :10:Привет моя))) :182:
  • БеняКрик: Рэйчел:b796c: :b796c: :b796c: :b796c: :b796c: :b796c: рейка
  • БеняКрик:  не делай так больше.. :103:
  • tatsli: bate:atata:
  • Рэйчел:  :116: :116: :116: :flightkiss: :puh1: Приветик, Золото!!! :23:

Перейти в чатотопик

Активность

* Тестовые последние сообщения

Обновлять автоматически

Тема: История о том, как доктор Зло или Тот, кого называть нельзя, картины воровал.  (Прочитано 128 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

01 Сентября 2021, 12:29
Прочитано 128 раз
Оффлайн

БеняКрик


1
Реклама:
История о том, как доктор Зло или Тот, кого называть нельзя, картины воровал.

Дирк Боутс "Алтарь святого Причастия", 1464-1467, Лувен, собор Св. Петра (вывезен из Бельгии нацистами в 1942 году, тогда же, когда страну покинула и "Мадонна Брюгге" Микеланджело).
"Я гарантирую Вам, что все художественные сокровища, достойные пребывания в Линце и в других музеях, согласно Вашим, мой Фюрер, личным планам, будут использованы для этой цели".





Эти строки Альфред Розенберг адресовал Гитлеру в начале 1942 года, полгода спустя после своего назначения министром завоевания Восточных территорий.






Гитлер остановился в своей позитивной оценке истории искусства на эпохе 1890-х годов, называя XIX век "величайшей культурной эпохой человечества".





Нет, нет, это вовсе не означает, что он, переиначу строки Маяковского, с кровожадным лицом каннибала, жевал невкусные картины других эпох (только людей, причем своей эпохи, но это к делу не относится). Он отдавал должное художникам старых эпох, но любил свое, родное: в одном только Доме Фюрера в Мюнхене было выявлено 56 картин Фердинанда Вальдмюллера, 54 - Франца фон Штука, 53 - Вильгельма Каульбаха, 47 - Адольфа Менцеля, по 46 - Эдуарда Грюцнера и Ханса Макарта, по 41 - Карла Шпицвега и Йозефа Бюркеля, 37 - Франца Дефреггера, 30 - Карла Блехена, 22 - Ханса Тома, 15 - Морица Швинда, 14 - Ансельма Фейербаха, 11 - Арнольда Беклина, 9 - Вильгельма Трюбнера, 8 - Карла Пилоти... это все имена немецких-художников второй половины XIX столетия.






А все почему? Потому что идея гениальная у Гитлера родилась, аккурат перед войной - создать огромный художественный музей в Линце (Австрия). Музей этот должен был стать, согласно планам Фюрера, самым большим в Германии и Австрии.





Ради этой цели была создана "Особая комиссия Линц", которая занималась комплектованием фордов будущего Большого или Немецкого Национального музея. Так вот о том, КАК немецкие товарищи-нацисты эти фонды набирали, а еще присваивали часть работ себе, и пойдет речь сегодня. Краткости от меня никто не ждет, и слава богу😂





Вообще, надо сказать, Гитлер, конечно, мыслил глобально.





Тот же самый Линц - родина фюрера и, по сути, небольшой и скромный провинциальный австрийский городок - должен был превратиться в некий Центр мирового искусства и, по насыщенности музеями и культурными центрами, если не перещеголять, но точно не уступать Берлину с Мюнхеном (например, там была запланирована самая крупная библиотека в Европе).





И сперва закупки картин имели, скажем так, цивилизованный подход - через аукционы. Правда это было только на рубеже 1930х-1940х, только по отношению к Италии, а также к странам, не оказавшим серьезного сопротивления войскам Вермахта (Австрия, Бельгия, Голландия), и только по сильно заниженным ценам.





Например, того же "подлинного Вермеера" один австрийский коллекционер принужден был уступить за 1 миллион 651684 марок (Вермеер тогда стоит много больше, за него шла ожесточенная борьба, а о том, что данная работа подделка еще и речи не шло).





"Дискобол" Мирона у Италии куплен был всего за 707 400 марок (смотрим на цену квазиВермеера), а "Венера и Купидон" Тициана - лишь за 700 000 марок (ее, кстати, приобрели для личной коллекции фюрера).





Но милее всего Гитлеру был, конечно, другой способ приобретения картин - грабительский. Из Вены был изъят Рубенс "Похищение Ганимеда", из Франции - "Гентский алтарь" братьев Ван Эйк (нашли работу в 1942 году в замке По, ее спрятали от нацистов, но, вероятно, нужно было зарывать под землю, как делал это Нольде со своими пейзажами), из Бельгии - "Мадонна Брюгге" Микеланджело.





Странам, активно сопротивлявшихся нацистской оккупации, конечно, не повезло больше всего. Правда, вначале Гитлер пытался выдавать этот откровенный грабеж за якобы разумную акцию, мол, это лишь учета и охраны ради.





Но, длились эти "благие намерения" недолго и вскоре конфискация была объявлена уже акцией "исторической справедливости", то есть возвращением немецких художественных сокровищ, вывезенных из Германии во всех войнах прошлого.





Удивительно, но в изобретательности превзошел фюрера Розенберг, который настаивал на законной конфискации всех "вражеских частных коллекций еврейского происхождения". На том и порешали. Изымались даже целые собрания у владельцев арийского происхождения, полученные ими от не арийцев по завещанию.





Так, Польша тотально попала под опалу - фактически все музейные, храмовые и частные собрания перешли в руки нацистам. Дела эти велись под чутким руководством самого Геринга, который все самое ценное присваивал себе любимому - необходимо было демонстрировать свой высокохудожественный вкус.





В Австрии гестапо конфисковало богатейшее собрание Ротшильда - на минуточку, более 400 произведений, 200 из которых были отобраны для Линца (среди них оказались Кранах старший, Гольбейн младший, Тинторетто, ван Дейк, Рембрандт, Ян Стен... короче, сплошные сливки).

Фрагмент с ангелами из "Гентского алтаря" братьев Ван Эйк, 1432. Собор Святого Бавона, Гент

Фрагмент с ангелами из "Гентского алтаря" братьев Ван Эйк, 1432. Собор Святого Бавона, Гент.
В общем, к ноябрю 1940 года было ограблено 79 коллекционеров-евреев на сумму более миллиарда марок.





Произведения искусства вагонами отправляли в Рейх.





Так, согласно отчетам Розенберга, с марта 1941 по июль 1944 годов, из Франции было отправлено 5281 картина (без учета полотен, присвоенных Герингом, а также отправленных в мюнхенский Дом Фюрера), 2477 предметов антикварной мебели, 5825 изделий ДПИ... всего было вывезено 21903 произведения искусства. Рейх радушно встретил своих "законных" Гейнсборо и Рейнолдса, Себастьяна дель Пьомбо и Пальмо Веккьо, Буше и Фрагонара, Веласкеса, Мурильо и Гойю...





Но тут важно понимать, все эти художественные сокровища были изъяты из частных собраний, владельцами которых были евреи. Всемирно известные парижские музеи и коллекционеров доброкачественного происхождения нацисты трогать не решались.






В 1943 году, когда Италия капитулировала, ее также подвергли разграблению - вывезли 3600 картин, преимущественно из Флоренции.





Ходит миф, будто Гитлер закупал картины старых мастеров у их владельцев-евреев во время конфискации их имущества. Такое могло быть, НО❗только в Германии и только до 1941 года (до начала холокоста).





Где все это добро хранили, спросите вы меня. Отвечаю. Часть ценностей поступала в подвалы Дома Фюрера в Мюнхене.





Многое тайно складировали в замках и монастырях Баварии, в том числе в замке Нойшванштайн короля Людвига II и в Херрен-Химзее. Было хранилище и в Саксонии - замок Везенштайн, близ Дрездена. И в Австрии - замок Штарсберг.

Замок Нойшванштайн. Акварель Адольфа Гитлера. 1914 год.
Для фондов Большого музея в Линце был создан отдельный склад - там хранилось 6755 полотен (когда он переполнился, подыскали новое, затем еще больше, и еще).





Кстати, одно из самых крупных хранилищ с конфискатом, в том числе и для музея в Линце - в австрийском Зальцмине - было предварительно заминировано и подлежало уничтожению, как только войска противников войдут в город. Спасли мировые шедевры люди, местные жители, которые активно противостояли этой акции.





До конца 1944 года, то есть до момента, когда исход войны был предрешен, поезда с награбленным в Европе продолжали держать курс на Германию - необходимо было во что бы то ни было следовать курсу культурной политики партии (именно на нее Гитлер с самого начала своего вхождения на Олимп делал ставку, но это уже другая прелюбопытнейшая история).





После капитуляции Германии, большая часть награбленного была возвращена владельцам.





Богатейшая коллекция Геринга в Берлине, как и многие другие произведения искусства, погибли при бомбардировках.

Круто об искусстве
ссылка

Поделиться:
 

История о жертве и любви, которая скрывается за картиной «Руки молящегося»

Автор Алексеевна

Ответов: 1
Просмотров: 921
Последний ответ 29 Марта 2019, 23:43
от Джина
Удивительная история жизни дочери Шаляпина

Автор Леонидовна

Ответов: 0
Просмотров: 657
Последний ответ 01 Июля 2017, 18:12
от Леонидовна
История одного «Поцелуя»

Автор Нина

Ответов: 0
Просмотров: 750
Последний ответ 30 Апреля 2016, 16:51
от Нина
Скандальная история «Попрыгуньи»

Автор Нина

Ответов: 1
Просмотров: 794
Последний ответ 30 Апреля 2016, 23:20
от Ядвига
Пушкин -наше все.Картины Анджелы Джерих,которые никого не оставляют равнодушными

Автор БеняКрик

Ответов: 7
Просмотров: 230
Последний ответ 14 Июля 2021, 17:16
от Флёр