Лента 23 Сентября 2021, 18:41
  • Соцрегистрация/вход
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн
collapse

* Регистрация

Привет!!! Добро пожаловать, тут Белок.Нет! Зато есть много всего интересного!

Пройдите простую регистрацию РЕГИСТРАЦИЯ. Присоединяйтесь к нашему дружному сообществу!

Уважаемы гости форума. Если у Вас есть вопросы или проблемы в этой теме Вы можете писать без регистрации https://belok.net/index.php?topic=60312.0. Всегда рады Вам помочь.

* Чатотема

  • зубник Саня: Рэйчел, приветик! :116:
  • bate:  Лена, всё хорошо :romashka7: Вчера вроде бы Света на форум заходила. Света  :23: :116:
  • Сентябрь:  Хорошо,что я не видела предыдущее прощальное сообшение  :168:
  • Maks: Рэйчел,  видел такой ник на сайте. Добро пожаловать  :46:
  • Maks:  Кому то ребра поломал? :blin:
  • Рэйчел:  :10: :10: :10:Привет моя))) :182:
  • БеняКрик: Рэйчел:b796c: :b796c: :b796c: :b796c: :b796c: :b796c: рейка
  • БеняКрик:  не делай так больше.. :103:
  • tatsli: bate:atata:
  • Рэйчел:  :116: :116: :116: :flightkiss: :puh1: Приветик, Золото!!! :23:

Перейти в чатотопик

Активность

* Тестовые последние сообщения

Обновлять автоматически

Тема: Тициан – звезда эпохи Возрождения. Тончайший колорист и «живописец королей»  (Прочитано 166 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

14 Августа 2021, 09:50
Прочитано 166 раз
Онлайн

БеняКрик


2
Реклама:
Тициан – звезда эпохи Возрождения. Тончайший колорист и «живописец королей»
Тициан (Тициано Вечеллио, конец 1480-х – 1576) – настоящая звезда Возрождения. Он прожил долгую (а для той эпохи – даже очень долгую) и насыщенную жизнь. Темпераментного горца, покорившего Венецию в период ее расцвета, человека с отменным здоровьем и бога красочной стихии при жизни называли «королем живописцев и живописцем королей»

Автопортрет», Тициан, около 1567 года, Прадо, Мадрид
Вокруг его имени уже в XVI веке было множество мифов. Например, существует легенда, что император Священной Римской империи Карл V лично поднял и подал художнику кисть, когда тот ее уронил во время работы над портретом монарха.

Он работал в Падуе, Болонье, Риме, немецком Аугсбурге, где писал королей, священнослужителей, герцогов. Но всегда возвращался в Венецию, куда еще ребенком приехал учиться живописи. Преданность месту можно понять. XVI век – расцвет этого города-государства, богатой торговой державы, славившейся утонченностью и гедонизмом. Венецианская республика назначала ведущего мастера на должность первого художника, которому платила не жалование, как некогда более суровая Флорентийская республика – Леонардо да Винчи, а давала маклерский патент, приносивший порядка ста дукатов в год. В то время руководитель строительных работ получал около двадцати пяти дукатов в год, а за пять дукатов можно было купить тонкое шелковое покрывало – предмет роскоши тех лет. Тициан получил должность в 1516 году.

Вознесение Девы Марии», Тициан, около 1516–1518 годов, собор Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция
Благодаря богатству Венеции и крупным заказам Тициан был состоятельным человеком, но не переставал работать и до конца жизни продолжал развиваться как художник. Он прошел путь от ученичества у Джованни Беллини (ок. 1430–1516), который никогда не порывал до конца с византийской традицией, через влияние Джорджоне к собственным уникальным чувству цвета и методу нанесения краски на холст пальцами. Феномен Тициана – результат тончайшего переплетения таланта и обстоятельств.

Основоположник искусствознания и ценитель флорентийских традиций Джорджо Вазари не без негодования писал, будто Тициан не пользовался «предварительным рисунком». И еще в жизнеописании Тициана Вазари постоянно уточняет, что художник работал «маслом на полотне», хотя Вазари привык к темперной живописи на дереве.

Портрет Филиппа II в доспехах», Тициан, 1551 год, Прадо, Мадрид
Тициан и правда раскрыл потенциал масляной живописи. Сегодня нам кажется очевидным, что живопись – это масло на холсте, но в Италии долго работали темперой либо в смешанных техниках, даже когда нидерландец Ян Ван Эйк (1395–1441) уже вовсю писал маслом. И тут Тициану повезло, именно как венецианцу.

Здесь еще в XV веке жил и работал с Джованни Беллини Антонелло да Мессина (ок. 1430–1479), который, как принято считать, первым выведал у северных коллег секреты масляной живописи. (Вазари пишет, что Антонелло из Мессины учился у самого Яна Ван Эйка, но искусствовед Александр Степанов полагает, что у Петруса Кристуса – последователя знаменитого нидерландца.) Таким образом, венецианские художники могли осваивать масло не в порядке эксперимента, а как основную технику. И Тициан воспользовался ее преимуществами – его считают одним из лучших колористов в истории живописи. Тончайшее наслоение цветов, лессировка – этими приемами Тициан овладел виртуозно.

Портрет Карла V с собакой», Тициан, около 1532–1533, Прадо, Мадрид
В портретах, которые писал Тициан, даже монархов – посмотрите на портреты императора Карла V или испанского короля Филиппа II – кроме чисто технического мастерства есть характерность, близкое чувство натуры. Кажется, еще чуть-чуть – и это было бы нахальством, учитывая статус заказчиков. В них совсем нет напыщенной парадности, которая часто делает портреты властителей плоскими. Короли Тициана ценили.

Особый «тициановский» золотистый цвет женских волос, который он любил писать, во всей красе виден у «Кающейся Марии Магдалины» (1560-е). Это один из зрелых шедевров мастера, который он любил и держал при себе (картина оставалась в доме художника до его смерти). Находится «Магдалина», к слову, в зале №221 – «Зале Тициана» Государственного Эрмитажа, музее, чьим другом и партнером банк ВТБ является вот уже много лет.


Кающаяся Мария Магдалина», Тициан, около 1565 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
О смерти Тициана есть несколько легенд: и что он скончался от чумы, которая часто приходила в Венецию, и что умер он буквально с кистью в руке. Так или иначе, художника похоронили с почетом, а не сожгли, как обычно поступали с чумными.

Текст: Анастасия Семенович

15 Августа 2021, 02:28
Ответ #1
Оффлайн

Аля



15 Августа 2021, 07:29
Ответ #2
Оффлайн

Lady Jane



Поделиться: