Лента 23 Сентября 2021, 17:13
  • Соцрегистрация/вход
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн
collapse

* Регистрация

Привет!!! Добро пожаловать, тут Белок.Нет! Зато есть много всего интересного!

Пройдите простую регистрацию РЕГИСТРАЦИЯ. Присоединяйтесь к нашему дружному сообществу!

Уважаемы гости форума. Если у Вас есть вопросы или проблемы в этой теме Вы можете писать без регистрации https://belok.net/index.php?topic=60312.0. Всегда рады Вам помочь.

* Чатотема

  • зубник Саня: Рэйчел, приветик! :116:
  • bate:  Лена, всё хорошо :romashka7: Вчера вроде бы Света на форум заходила. Света  :23: :116:
  • Сентябрь:  Хорошо,что я не видела предыдущее прощальное сообшение  :168:
  • Maks: Рэйчел,  видел такой ник на сайте. Добро пожаловать  :46:
  • Maks:  Кому то ребра поломал? :blin:
  • Рэйчел:  :10: :10: :10:Привет моя))) :182:
  • БеняКрик: Рэйчел:b796c: :b796c: :b796c: :b796c: :b796c: :b796c: рейка
  • БеняКрик:  не делай так больше.. :103:
  • tatsli: bate:atata:
  • Рэйчел:  :116: :116: :116: :flightkiss: :puh1: Приветик, Золото!!! :23:

Перейти в чатотопик

Активность

* Тестовые последние сообщения

Обновлять автоматически

Голосование

Кто для вас шемякин

Друг Высоцкого
0 (0%)
Самодур
0 (0%)
Гений
1 (33.3%)
НЕобычный и талантливый человек
2 (66.7%)
ВАше не знаю
0 (0%)
свой вариант
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 3

Тема: "Русский человек - это и феноменальный гонор, и закомплексованность". М. Шемякин  (Прочитано 216 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

03 Августа 2021, 10:55
Прочитано 216 раз
Оффлайн

БеняКрик


2
Реклама:
"Русский человек - это и феноменальный гонор, и закомплексованность". Гений авангарда Михаил Шемякин



С художником Михаилом Шемякиным беседует фотохудожник Виктор Горячев, специально для "Лилит".
Михаил Михайлович, как давно вы взяли в руки фотокамеру?

Еще в 60-е, понимая, какие люди окружают меня: поэты, музыканты, композиторы, писатели, художники-изгои, инакомыслящие, которых так же, как и меня, преследовала власть. Точнее, преследовали сами коллеги, используя КГБ как карательный орган . Это было время доносов, которое на сегодняшний день активно хотят вернуть власть имущие.

У вас огромный диапазон увлечений – живопись, рисунок, скульптура, театр, кино, анимация. Что на данном этапе вам наиболее интересно?

Мне все интересно, где дают свободу самовыражения. Сейчас я работаю над мюзиклом для Бродвея, пишу сценарий для театра Стаса Намина. Это пьеса о 80-х годах, где я свидетель и участник того бума, который создали на Западе Юрий Мамлеев, Рудольф Нуриев, Наталья Макарова, Михаил Барышников, Сергей Довлатов и масса менее известных имен, но не менее интересных. Об этом полубезумном времени и будет пьеса. Чуть-чуть мюзикл, чуть-чуть рок-опера, чуть-чуть драма. Среди героев будет появляться также Эдуард Лимонов со своей Леной Щаповой, кто-то будет и меня играть. (Беседа велась, когда сценарий только писался -- прим. ред.)

Еще я занимаюсь восстановлением забытых слов, забытых очень интересных свойств русского характера (танец между бездной абсурда и реальностью), того, что особенно проявляется в русских загадках. Свою работу я делаю на основе книги Дмитрия Садовникова «Загадки русского народа», и это будет изословарь. Помните азбуку первого класса, когда все буквы сопровождаются картинками? Это не случайно, ведь информация лучше воспринимается в изображении. К словарю я буду подключать, конечно, и других художников.

А прямо сейчас я делаю целый альбом словесной «испачканности». К примеру, неужели «жареная курица» звучит хуже, чем «курица гриль»? На сегодняшний день есть в русском человеке такое пресмыкание перед Западом.

С одной стороны, феноменальный гонор, мол, мы лучше всех, а в тот же момент легкая, а иногда и не легкая, закомплексованность. Потому что человек понимает, что в самой богатой стране мира люди живут в нищете, в задрипанном поганом мире, которого стоит стыдиться.
У нас хреновая еда, экология безобразная, проваливаются дома, проваливаются люди в ямы, потому что трубы гниют, но зато у нас феноменальная духовность. Этим мы утешаемся, и в этом мы лучше всех. Все остальные нам по колено, ниже колена.…
Кстати, это все проявляется и в языке, мы как бы приподнимаем его. Если раньше мы говорили «проститутка» или того хуже, то сейчас – «путана» или «ночная бабочка», вместо «убийцы» – «киллер». Это и есть искажение нашего российского быта, в котором слово играет очень важную роль. Поэтому я занимаюсь очисткой русского языка или, как я это называю, «русским проектом». Я начал заниматься им довольно давно, но сегодня этот проект очень попадает в нынешнюю коньюнктуру власти с его «квасным патриотизмом». Конечно, сейчас очень сложный временной виток для постсоветского человека, но, как говорил и пел мой друг Высоцкий: «Из худших выходили передряг».
У вас есть прогноз в отношении России на будущее?

Россия – страна с непредсказуемым будущим, но еще, что гораздо страшнее, с непредсказуемым прошлым. Потому что переписывается история, и выясняется, что славянской культуре 8000 лет и другим рядом с нами и делать нечего, то есть такой идет панславянизм. Сегодня очень гротескная эпоха Даниила Хармса, важно, чтоб она не перешла в более мрачное бытие господина «усатого», потому что возрождается культ Сталина. Как никогда злободневен Александр Галич, с которым мы тоже были в дружеских отношениях, он пел: «Вижу, бронзовый генералиссимус шутовскую ведет процессию». Он тогда, в 1963 году, это предвидел, а сейчас на полном серьезе обсуждается вопрос установки памятника Сталину.

А если бы вам поступил заказ сделать портрет или скульптуру Сталина?

Я бы сделал очень сложный портрет, но не думаю, что мне бы поздоровилось после этого. Думаю, что сейчас не то время.

Вы хорошо знаете свою родословную?

Мой дед был белым офицером, который окончил кронштадтское гардемаринское училище, а туда принимали только дворян. Предки по материнской линии приехали из Испании, они помогали создавать флот Петру Первому. Мама рассказывала, что дед постоянно ходил в католический собор в Ковинском переулке. Потом я проверял – так все и оказалось, они приехали из Испании. А отец из старого кабардинского рода, у меня много родственников живет в Кабардино-Балкарии.

Сейчас поддерживаете отношения?

Да, я член родового комитета. Нас, Кардановых, в России только 12 000 человек. Много живет в Иордании, в Турции, Израиле и немного в Америке.

У вас в роду есть долгожители?

Я помню, когда мы сидели со старейшинами рода, самому старшему было 114 лет, а младшему – за 90. Общее количество жителей нашего рода – 64 000 человек. У нас своя газета, есть свой герб, гимн и даже свой флаг.

У вас как у художника визуальное восприятие мира. Какие самые яркие картинки встают перед глазами, когда вспоминаете свое детство?

Мумия сидит за столом, и на полу лежат мумии немецких офицеров, и мы в ужасе бежим по лестнице наверх, потому что мы забрались в подвал в Кенигсберге и натолкнулись на трупы немецких офицеров. Видимо, они не смогли уйти, когда входили советские войска, и покончили жизнь самоубийством. Вообще детство у меня было очень сложное и не совсем обычное, потому, что я был сыном военного. Я родился в 1943 году, и мама возила меня в утробе на коне пять-шесть месяцев. Так что меня тоже можно назвать участником войны. (Смеется)

Мама у вас была актриса?

Да, она окончила театральный институт, снималась в кино, работала в Театре Ленкомедии, а затем ушла на фронт. Мое раннее детство прошло в Кенигсберге, где мы бегали среди мин, которые мы постоянно отыскивали и где я потерял много своих маленьких друзей.

Дети военного поколения, они особенные?

Ну, конечно. Во-первых, иной генетический склад: мы были зачаты во время войны, и что-то, конечно, передавалось нашими родителями. И еще, если говорить об астральном мире, в то время, когда мы пацанами где-то бродили, в это самое время еще убивали. А дети это очень хорошо чувствуют, и смывается из памяти это все не сразу.

Уже значительно позже, когда мы выбирали себе место где жить, я заходил в какой-нибудь замок во Франции и понимал, что там невозможно жить. А потом вдруг узнавал, что там раньше была детская психиатрическая клиника. Сколько нужно священников, чтоб расчистить этот астрал? Поэтому, конечно, дети войны, они другие и, может, даже не немножко.

Я внимательно просмотрел ваши ранние работы и могу сказать, что их можно назвать работами сложившегося мастера. У вас был короткий период ученичества?

Да, очень короткий, и короткий он был официально, потому что меня выгнали из художественной школы, а длительный, и по сегодняшний день – это самообразование. Я сам устроился в Эрмитаж такелажником, чтобы иметь доступ и копировать работы старых мастеров. Мы грузили, таскали мусор, снег, работали на городской помойке, нас было всего двенадцать, обслуживающих Эрмитаж на 2000 залов. Помимо копирования я еще дополнительно учился и просил помогать старших художников, в частности Евгения Анатольевича Кибрика и Александра Григорьевича Тышлера. Такие крупные мастера. Я просто понимал, что пока у тебя нет мощной академической подготовки, серьезных знаний, все эксперименты могут лопнуть как мыльный пузырь. Что и произошло со многими моими друзьями, которые без образования сразу ринулись в экспериментаторский цех. Попробовали и быстро выдохлись. Если грубо выражаться, это как рано начать половую жизнь, так что пока вы не созрели, вам лучше сидеть в углу и рассматривать картинки в журнале «Бурда».

03 Августа 2021, 11:01
Ответ #1
Оффлайн

БеняКрик


Самая таинственная скульптура Стрельны

Просто удивительно, сколько интересных вещей может находится в таком небольшом поселке, как Стрельна. Добраться туда просто – если ехать по Петергофскому шоссе в сторону Ораниенбаума, мимо точно не проедете. И непременно увидите Константиновский дворец, Путевой дворец Петра Первого, Орловский парк, Львовский дворец… Ну просто сплошные достопримечательности, где, как говорится, сам Бог велел выйти из маршрутки и сделать несколько кадров
Но сегодня мы немного отойдем от центральных улиц и направимся к морю, где находится одна из самых интересных достопримечательностей Стрельны – скульптура Михаила Шемякина «Царская прогулка».

Ради этого надо попасть к заливу, а сделать это в Стрельне не так-то просто. Выходов осталось очень мало. Но нам же и нужен всего один, правда? И он есть – вдоль реки Стрелки, вниз, либо по Портовой, либо по Пристанской, все равно в конце – огороженная территория, и опять же единственный проход в то место, которое нам и нужно. В сквер, где расположен арт-объект – слово «МОРЕ». Видимо, оно здесь для того, чтобы напомнить жителям поселка, что море у них все же есть, хотя им оно почти запрещено. Во всяком случае, строго дозировано.


Самая таинственная скульптура Стрельны
12 апреля
Просто удивительно, сколько интересных вещей может находится в таком небольшом поселке, как Стрельна. Добраться туда просто – если ехать по Петергофскому шоссе в сторону Ораниенбаума, мимо точно не проедете. И непременно увидите Константиновский дворец, Путевой дворец Петра Первого, Орловский парк, Львовский дворец… Ну просто сплошные достопримечательности, где, как говорится, сам Бог велел выйти из маршрутки и сделать несколько кадров. Как добраться до Стрельны, я уже рассказывала.

ссылка

Но сегодня мы немного отойдем от центральных улиц и направимся к морю, где находится одна из самых интересных достопримечательностей Стрельны – скульптура Михаила Шемякина «Царская прогулка».

Ради этого надо попасть к заливу, а сделать это в Стрельне не так-то просто. Выходов осталось очень мало. Но нам же и нужен всего один, правда? И он есть – вдоль реки Стрелки, вниз, либо по Портовой, либо по Пристанской, все равно в конце – огороженная территория, и опять же единственный проход в то место, которое нам и нужно. В сквер, где расположен арт-объект – слово «МОРЕ». Видимо, оно здесь для того, чтобы напомнить жителям поселка, что море у них все же есть, хотя им оно почти запрещено. Во всяком случае, строго дозировано.



Зато шедевром Михаила Шемякина можно любоваться, сколько душе угодно. Скульптура появилась здесь в 2003 году, когда Северная столица праздновала 300-летие. На самом деле Петербург (а если точнее, то населенные пункты, находящиеся на его территории) гораздо старше, но раз уж Пушкин сказал, что Петр Первый стоял «на берегу пустынных волн» - то многие считают, что так оно и есть.

Стрельна как раз и относится к местам, которые были заселены задолго до Петра, и сам Путевой дворец принадлежал другому хозяину, но это – другая история. А пока – Петр Первый с супругой и сопровождающими смотрит на залив, который он так любил. Кстати, скульптурные портреты Петра существовали и до Шемякина, а вот с Екатериной Первой все обстояло иначе. Рисовать ее рисовали, а отливать из бронзы никому почему-то в голову не пришло. Так что Шемякин оказался первым. Живописные портреты и гравюра, сделанные при жизни императрицы, очень ему пригодились. Впрочем, лица разглядеть довольно сложно, и лучше всего это получается, когда солнце светит со стороны моря.




Августейшую пару сопровождают карлик и две собаки. Петр вообще любил людей с диковинной внешностью, а карлики при русском дворе всегда занимали почетное место. Собаки – самой что ни на есть традиционной породы. Петр, конечно, любил вс6е европейское, но ценил и то, что было хорошего в его собственной стране. А охота с борзыми была традиционным царским развлечением.

В композицию входят еще трон и пушки – декоративные, но очень напоминают салютные орудия того времени. На подиуме – маскароны. Сделанные с истинно шемякинской иронией – я бы сказала, даже издевкой. Вообще композиция очень для него характерна. И это не первая работа знаменитого художника, посвященная Петру Первому. За два года до этого в английской столице появился памятник первому российскому императору, тоже созданный Михаилом Шемякиным.

Скульптуру эту привезли в свое время из-за океана – Шемякин работал над ней в Америке. Там же и отливали фигуры – в штате Нью-Йорк. И всю эту махину привезли в Петербург самолетом. Но все прошло благополучно, и в Стрельне появилась еще одна достопримечательность.
ссылка

03 Августа 2021, 11:31
Ответ #2
Оффлайн

БеняКрик


немного работ. Для тех, кто не знаком

Монумент «Памяти забытой войны, изменившей ход истории» — памятник, установленный в городе Гусеве, посвященный памяти русских солдат и офицеров, погибших в Гумбинненском сражении 20 августа 1914 года. В центре композиции три фигуры: солдат, распятый на «колесе судьбы», и две женщины, протягивающие к нему руки, — вдова и мать. Пьедестал памятника выполнен в виде разрушенных во время бомбардировок шкафов, в обломки которых вмонтированы фотографии, карты и военная документация тех времен.

«Дети — жертвы пороков взрослых» — скульптурная композиция художника и скульптора Михаила Шемякина, поставленная в сквере рядом с Болотной площадью, поставленный в 2001 году.  Список пороков (слева направо): Наркомания, Проституция, Воровство, Алкоголизм, Невежество, Лженаучность (Безответственная наука), Равнодушие (в центре), Пропаганда насилия, Садизм, Позорный Столб для тех, кто без памяти, Эксплуатация детского труда, Нищета и Война.
Почему-то про этот памятник мне не хочется говорить своими словами, я лучше приведу несколько цитат самого художника и не только, про его жизнь и про то, как появилась эта композиция.

"Лужков вызвал меня и сказал, что поручает создать такой памятник. И дал мне листок бумаги, на котором были перечислены пороки. Заказ был неожиданный и странный. Лужков меня ошеломил. Во-первых, я знал, что сознание постсоветского человека привыкло к городским скульптурам явно реалистическим. И когда говорят: «Изобразите порок «детская проституция» или «садизм» (всего было названо 13 пороков!), ты испытываешь большие сомнения. Поначалу я хотел отказаться, потому что смутно представлял, каким образом можно воплотить эту композицию в жизнь. И только шесть месяцев спустя я пришел к решению..."







О памятнике:
Автор: Я, как художник, этим произведением призываю оглянуться вокруг, услышать и узреть то, что происходит. И пока не поздно, здравомыслящим и честным людям надо задуматься

На мой взгляд, это не памятник порокам, и не памятник «детям – жертвам пороков», а памятник нам взрослым, какими мы становимся, совершая порочные действия сознательно или случайно – с ослиными головами, тучными животами, закрытыми глазами и денежными мешками. Это очень мощный памятник, серьёзный, отнюдь не развлекательный и конечно не детский, а полностью взрослый. Наталья Леонова, краевед.

Памятник поставлен не детям, а порокам...Эта устрашающая символика вполне в духе масонских лож, тайных орденов типа розенкрейцеров, оккультных сект... Отождествляя себя с ними (детьми из скульпутрной композиции), наши живые дети будут усваивать психологию жертвы и не смогут противостоять насилию, злу...
Смысл (установки памятника) в легализации того сатанинского содержания, которое всегда было запрятано, не вытаскивалось на поверхность. К нему, к этому сатанинскому элементу, вероятно, хотят приучить, приручить людей, хотят показать, что это не так страшно, а очень даже хорошо...
Главное - не примиряться со злом. Мало ли что памятник поставлен? Сколько памятников стояло, а потом их сносили, и это происходило даже на протяжении нашей жизни. Надо требовать, чтобы "памятник порокам" был убран с Русской земли. Вера Авраменкова, доктор психологических наук, один из авторов экспертизы по делу "Пусси Райот".
Фрагменты из интервью 2001 года.  :puh2: :puh2: :puh2: :puh2:

03 Августа 2021, 11:39
Ответ #3
Оффлайн

БеняКрик



Михаил Шемякин. Из серии «Чрево Парижа». 1977.
Фото: Центр Михаила Шемякина

Михаил Шемякин. Статуэтка «Карнавал в Санкт-Петербурге». 1995.
Фото: Виктор Великжанин/ТАСС


03 Августа 2021, 15:12
Ответ #4
Онлайн

tatsli

Модератор раздела

03 Августа 2021, 16:27
Ответ #5
Оффлайн

БеняКрик


я люблю Шемякина.. очень
и я  :b796c: :b796c: :b796c: :b796c: :b796c:

"Никому Высоцкий не посвятил столько песен, сколько мне". Гений авангарда Михаил Шемякин

С Михаилом Шемякиным беседует фотохудожник Виктор Горячев, специально для "Лилит". Начало ЗДЕСЬ
Кто из художников в юные годы был для вас наиболее интересен, авторитетен?

Мои любимые – это Питер Брейгель, Иероним Босх, художники нидерландской школы. Вы не забывайте, что во времена моей юности в библиотеках Академии художеств было запрещено показывать студентам книги художников ХХ века. Никакого Фрэнсиса Бекона, Генри Мура, ничего. Выдавали только профессорскому составу или членам партии. Мы жили в совершенно изолированном мире, поэтому, когда уходило начальство, молодые библиотекарши чуть ли не в трусах выносили в дальние залы старинной библиотеки монографии художников, а мы переснимали их на паршивенькие фотоаппараты, делая свой изобразительный самиздат. Мы были отчаянные, иначе нельзя было выжить. Мы привыкли ко многому – к лишениям, сумасшедшим домам, обыскам, ко всему.

Воспоминания о питерской молодости у вас ассоциируются с негативом?

Время было тревожное и романтичное очень. Я всегда говорю: оно было прекрасно. Мир 60-х, особенно в Европе и Америке – это был взрыв интеллектуализма и романтизма. Beatles, Rolling Stones, The Who – все, все рождалось. А фильмы какие тогда создавали! «Дорога» Феллини, картины Бергмана. И в литературе невероятный взрыв был.

Сейчас я во Франции живу, и я не могу назвать ни одного серьезного художника, скульптора. Просто пустыня-мещанство, обывательщина. Государство давит, налоги душат. И вокруг такая серятина. Не скажу, что раньше там жили богато, но все-таки была какая-то энергетика. Кафе были забиты, в них сидели художники. Гудели, сражались, вернисажи открывали. А сейчас это такое большое болото, живешь, как в колоссальном антикварном магазине.

А с Высоцким вы в Питере познакомились?

Я познакомился с ним в Париже. В Питере я был чернорабочим в глубоком подполье.

Какое впечатление он на вас произвел?

Мы познакомились в доме сестры Марины Влади. Марина как-то сразу почувствовала «здоровое недобро», как говорил Володя.

Ревность?

Да, ревность, у женщин ведь интуиция совершенно феноменальная. Тут же мы с ней полаялись слегка и ушли с Володей бродить по Сене и говорили до тех пор, пока уже солнце не встало. И ощущение было такое, как будто мы давно друг друга знаем. И то, что мы не были знакомы в Москве или в Питере не было большим пробелом. Ну а потом Володя очень привязался ко мне, и, конечно, ревность продолжалась, потому что никому, включая Марину, он не посвятил столько песен, сколько мне. И песни не только посвященные, как «купола», а еще плюс ко всему он писал песни на тему моей жизни, на тему наших происшествий. И тогда еще никто не понимал их ценности.

Какие из них вам наиболее дороги?

Я у Володи люблю военный цикл и более глубокие, серьезные песни. Хотя он и в комических песнях хорош.

Совсем недавно увидел замечательную серию ваших совместных фотографий, где вы в цилиндре, а он в кепке.

У нас было большое количество случайных фотографий, когда нас кто-то снимал. А потом мы решили сделать совместную фотосессию, я пригласил знакомого фотографа и сам сделал постановку этих кадров. Фотограф только нажимал на кнопку, а режиссировал я. Фактически автопортрет с рук, потому что даже негативы с этой съемки остались у меня. Когда мы с Володей познакомились, я почувствовал, что должен этого человека записывать. Я прошел курсы звукооператоров, купил два ревакса громадных, несколько микрофонов для голоса и гитары и сидел шесть лет в наушниках. Когда Володя приезжал, он первым делом заходил ко мне, чем страшно бесил Марину. И мы писали песни, а песни он перепевал по пять-шесть раз, так что вот так мы работали. И в результате получилось семь пластинок. И, конечно, это лучшие по качеству записи Высоцкого. Сейчас их издали на виниле, а я оформил.


Основные открытия в искусстве сейчас осуществляются на стыке искусства и науки. Вы в последнее время открыли для себя что-то новое?

Да. Рождаются постоянно новые виды искусств, они резко отличаются от традиционных. В них много интересного. К примеру, что такое видеоарт – это что-то среднее между кино и ожившей фотографией. Интересные эксперименты ведутся в области технологических моментов, когда вдруг растворяется экран или делятся образы на двадцать кусков, и прочее. На сегодняшний день видеоарт стал в ряд мощных, серьезных явлений в современном искусстве, и он развивается, и я с удовольствием смотрю на него. С другой стороны, я ретроград, потому что занимаюсь тем, чем немодно заниматься. Я до сих пор имею наглость держать в руках карандаш, пластилин, воск, глину.

Я понял, что вы не очень любите внедрение компьютерных технологий.

Да, они всегда мертвоваты. Ими можно пользоваться, но как индийскими специями – очень осторожно. Чтобы внедрять эти технологии, вы должны обладать безупречным вкусом.

А теперь вопрос из личной сферы, если позволите. Ваш режим дня?

Спим мы мало. Встаем рано. Потому что Сара (жена. – Ред.) – она такой солдат. Могу сказать, что женщинам со мной очень трудно.

Почему?

Потому что у меня нечеловеческий режим. Вот с Сарой мы уже вместе 30 лет, и все удивляются, как она выдерживает быть рядом со мной. Потому что быть со мной – это все равно что быть солдатом, постоянно готовым переходить через Альпы.

Время идет, а вы не меняетесь?

Как не меняюсь, конечно меняюсь, я же не мальчик уже, хотя дорожки песком не посыпаю.

Я имею в виду, что с возрастом солдаты становятся генералами, а у генералов уже другие установки.

Нет, я и сам солдат. У меня жесткий режим. У всех, кто приходит ко мне в мастерские, у американцев, японцев, немцев, возникает один вопрос: «А когда вы спите?»

Кстати, а сколько вы спите?

Когда я был немного моложе, в тридцать-сорок лет, четверо суток без сна для меня было совершенно нормально, я не уставал. Мой отец на войне неделю без сна держался совершенно свободно.

Вы живете недалеко от небольшого французского городка Шатору. Почему вы выбрали именно это место, а не Париж, к примеру?

У меня на сегодняшний день семь тысяч квадратных метров жилья. Где в городе я могу такое иметь? Здесь огромная библиотека, и где-то нужно хранить работы. Я же не олигарх, не Абрамович какой-нибудь, которые за год-два заработали миллиарды и могут позволить себе все что угодно. Я человек бездарный, я еле-еле зарабатываю себе на электричество.

Семь тысяч! Как вы осваиваете такое пространство?

Это мастерские, мастерские и еще раз мастерские. Представьте холсты пять метров в длину или пять метров в высоту.

А животные есть в доме?

Да. У нас девять собак от мала до велика. Самая маленькая собака – мопс, дальше идут бостонский терьер, потом карликовый пудель – очень умная собака, шарпей, сенбернар, немецкий дог и самая большая собака – ирландский волкодав, девяносто сантиметров в холке. Постоянно есть желание пополнить их состав, но прислуга поставила условие: еще одна собака – и мы уходим. Поэтому приходится себя ограничивать. Кроме этого у нас девять котов.

У вас уникальная интуиция. Любопытно, на что вы обращаете внимание, когда знакомитесь с человеком?

Прежде всего я смотрю на лицо, в глаза, которые являются отражением всего. Все остальное уже не столь важно. Есть такая фраза: «Художник мыслит в глаза». Мыслит, анализирует, наблюдает.

Ваша главная жизненная установка?

Попытаться остаться человеком.

04 Августа 2021, 13:48
Ответ #6
Оффлайн

Lady Jane


Вот глядя на эти скульптуры, никогда до конца не поймешь, ты видишь что-то очень красивое или очень уродливое, или то и другое разом. Но однозначно талантливое, амбивалентное и, значит, запоминающееся. Кстати, у меня такое же отношение к  картинам Дали  :386: :386: :386: :347: :347: :347:

04 Августа 2021, 14:19
Ответ #7
Оффлайн

БеняКрик



Поделиться:
 

«Витрувианский человек»: мера всех вещей

Автор БеняКрик

Ответов: 2
Просмотров: 122
Последний ответ 16 Сентября 2021, 14:15
от БеняКрик
Малоизвестный портрет Петра Великого. Почему русский царь изображён таким?

Автор БеняКрик

Ответов: 3
Просмотров: 126
Последний ответ 21 Сентября 2021, 16:29
от Милада
«Вася – русский сувенир»: юродивый гений или самородок-сумасшедший?

Автор KOSHA

Ответов: 2
Просмотров: 463
Последний ответ 16 Мая 2017, 11:32
от KOSHA
Треугольные дома, или рай в "шалаше"

Автор tatsli

Ответов: 8
Просмотров: 4887
Последний ответ 17 Августа 2016, 20:18
от Леночка
"Фантастический" дом-музей Клэр Баслер

Автор БеняКрик

Ответов: 4
Просмотров: 200
Последний ответ 22 Августа 2021, 22:22
от БеняКрик