Лента 26 Июля 2021, 03:23
  • Соцрегистрация/вход
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн
collapse

* Регистрация

Привет!!! Добро пожаловать, тут Белок.Нет! Зато есть много всего интересного!

Пройдите простую регистрацию РЕГИСТРАЦИЯ. Присоединяйтесь к нашему дружному сообществу!

Уважаемы гости форума. Если у Вас есть вопросы или проблемы в этой теме Вы можете писать без регистрации https://belok.net/index.php?topic=60312.0. Всегда рады Вам помочь.

* Чатотема

  • tatsli:  
  • bate: Похолодало немного и пошёл дождь  :350:
  • ЧеРтЁнОк_Ф_кЕдАх: Привет Белкам!
  • ЧеРтЁнОк_Ф_кЕдАх:  ой, расплакался. :atata:
  • БеняКрик:  тогда сбивай темпу
  • bate:  Оплачивают, но разница где-то в 2 - 3 раза
  • БеняКрик:  не оплачивают разве?  :puh9:
  • bate: БеняКрик, привет Бенечка  :23: Больничный конечно не плохо, но мне же как-то и денег заработать надо :156: 
  • БеняКрик:  так и живи радуйся ..привет  :b796c:
  • bate: Оказывается уйти на больничный немного проще, чем уйти с него. Требуются анализы, отрицательные на ковид, а у меня они почему то не приходят :156: Без это с больничного с температурой вас не отпустят :193:

Перейти в чатотопик

* Тестовые последние сообщения

Обновлять автоматически

Голосование

картину "крик" кто мог нарисовать

Тема: МУНК,..Он боялся, что его сочтут сумасшедним. Посмотрите, он же здорово рисовал  (Прочитано 434 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

24 Июня 2021, 10:59
Прочитано 434 раз
Оффлайн

БеняКрик


3
Реклама:
Он боялся, что его сочтут сумасшедним. Факты об Эдварде Мунке, которые не афишируют

Эдвард Мунк. Норвежский живописец, график и очень необычный человек.
Мунк очень боялся, что его сочтут сумасшедшим. Однажды художнику показалось, что в одном из его особняков он увидел призраков. Свидетелем этого стал ночной сторож. На следующий день Мунк уволил сторожа. Почему? Об этом позже.

Да, очень часто художники – достаточно странные личности, с большими «тараканами в голове», но именно такие люди зачастую создают, что-то экстраординарное, неповторимое, но завораживающее и привлекающее пристальное внимание. О нестандартных привычках одного из них наш сегодняшний рассказ.

Наверное, если на улице остановить любого «случайного прохожего» и попросить назвать несколько величайших произведений живописи в истории человечества, то скорее всего первое, что он (она) назовет – будет «Джоконда» Леонардо да Винчи. А вот за второе место успешно поборются несколько авторов. Один из них – конечно же Эдвард Мунк и его неповторимый «Крик», которых на самом деле несколько.

«Крик» Эдвард Мунк. Одна из версий. 1893. Фрагмент

Но, что этот «случайный прохожий» сможет рассказать об авторе (если, конечно, его об этом спросить)? В лучшем случае, вспомнит, что это норвежский живописец, что у него было тяжелое детство, он пережил ранний уход матери и одной из сестер, и да со временем у него появились некоторые психические расстройства, из-за которых он проходил курс лечения. Как-то так… Но!

Эдвард Мунк. Автопортрет (1881-1882). Фрагмент
А какой он был на самом деле, этот Эдвард Мунк?
О, странностей тут хватало с запасом на добрую сотню «обычных» людей.

Если он ходил в гости, то старался заходить в дверь последним из компании.

Если к нему приходили гости, то он ждал пока все присядут и только потом присаживался сам.

Художник был достаточно вспыльчивым, но при этом всегда соблюдал «рамки приличия». Он мог в пылу ссоры начать орать на друга, но, если при этом кто-то заглядывал в комнату поинтересоваться, что происходит – моментально снижал тон и продолжал разговор максимально корректным и дружелюбным тоном.

Эдвард Мунк. «Девушки на мосту» 1901.
Мунк был достаточно злопамятным и обидчивым, мог прекратить общение с кем-то из друзей, а тот даже не понимал в чем суть обиды. Мунк просто закрывал дверь буквально перед носом такого человека, а на вопрос: «Что произошло?» — никогда в лицо не давал честного ответа. Обычно говорил, что занят и не может найти время на общение.

Однажды племянница написала ему письмо, в котором хотела узнать его мнение о достойных учебных заведениях, куда можно было бы отдать учиться детей. Эдвард предпочел отправить ей тысячу крон с просьбой не отвлекать от живописи по таким пустякам.

Эдвард Мунк не переносил, когда его по пустякам отрывали от живописи.
Мунку нравилось путешествовать, и он мог это делать внезапно без предварительной подготовки, прогуливаясь по улице. Без чемоданов и вещей. Просто зайти на вокзал и куда-то сразу же поехать.
Однажды, встретив в городе старого друга, он отправился с ним в ресторан. Они очень душевно общались, когда друг сказал, что опаздывает на поезд. Мунк отправился проводить его до вокзала. Но т.к. по мнению живописца беседа не была окончена, он купил билет на этот же поезд и отправился дальше с другом, конечно же продолжая душевный разговор.

Мунк боялся газовых плит (которые были тогда уже достаточно распространены в Норвегии), иногда он просил знакомых ее «включить». Когда он делал это сам – то старался стоять, как можно дальше и отпрыгивал в сторону после того, как зажигал спичку.





Эдвард Мунк «Вечер на улице Карла Юхана». 1892. Примерно так, Мунку виделся вечерний променад на
центральной улице Осло

В обществе
Живописец редко бывал в театрах. Когда он все же решался на их посещение – то всегда покупал билеты на первый ряд и обязательно у прохода. При этом «театрал» приходил, когда действие уже началось, а уходил до его окончания.

Однажды в Осло на серию гастролей приехали несколько зарубежных исполнителей. Мунк решил посетить все запланированные концерты и для этого выкупил билеты на одно и то же место на все выступления. Он называл его «своим местом».

Мунк боялся, что его будут считать сумасшедшим и обижался на малейший повод, который мог послужить основанием для этого.

Однажды, когда у Мунка проходила выставка в Лондоне, ему в Осло позвонили и сообщили, что сразу же в первый день после ее открытия одну из картин «больная девочка» хотят приобрести.
Мунк «настроился» на то, что в Лондоне его картины будут покупать англичане, поэтому, когда ему сообщили, что покупатель – богатый норвежский бизнесмен, он очень расстроился. Мунк решил, что в такой выставке нет никакого смысла – зачем нужна выставка в Лондоне, если покупатели все равно норвежцы? В расстроенных чувствах художник стал требовать закрытия выставки и возвращения работ обратно. Не помогло и двукратное увеличение предложения со стороны покупателя. Только усилиями близких друзей гения уговорили успокоиться и рассмотреть выгодную сделку.

Та самая картина, которую Мунк не хотел продавать норвежцу в Лондоне. (Или одна из ее версий :) 1907г.

зы. выделила красным, потому что мнекажется она охрененная :203:
В работе
Картины для Мунка были самыми близкими живыми существами в жизни и зачастую он относился к ним лучше, чем к людям.

Эдвард Мунк:
«У меня нет других детей, кроме моих картин»

Если картина не получалась – он наказывал их. В качестве наказания он выставлял их на улицу (под навес), чтобы они подумали о своем поведении. Они могли стоять на улице неделями или даже месяцами.
Особо «непослушные» картины отправлялись на чердак и валялись там годами.

Будучи состоявшимся художником, Мунк ненавидел продавать картины. Он считал, что лучшие из них должны остаться в его собственности. Однако, если он все же продавал какую-то из особо любимых, то не мог успокоиться пока не повторял себе такую же.

Эдвард Мунк. «Автопортрет с зажженной сигаретой». 1895
При этом, он еще сильнее ненавидел продавать картины, которые ему не нравились. Художник считал, что они его будут позорить и лучше пусть валяются на чердаке дальше.

При этом Мунк достаточно небрежно обращался даже с лучшими из своих работ. Они могли валяться на полу, прямо под ногами.

Для шокированных друзей он пояснял:
«Хорошая картина многое выдержит. Только плохие картины обязательно должны быть совершенно целыми и быть в тяжеленых дорогих рамах. Я сам только обвожу их узким кантиком, предпочтительно белым.»

Часто Мунк писал картины очень странным образом:
он писал один два слоя и если ему нравилось то, что получалось – откладывал холст в сторону, потом на новом холсте повторял написанное, но добавлял уже следующий слой.

Если ему нравилось то, что получалось – он откладывал и этот холст в сторону и начинал новый. И так повторялось пока картина не была закончена.

Эдвард Мунк буквально сатанел если его просили, что-нибудь дорисовать в картине. Однажды работая над одним из заказов, он кинул кисти заказчику, чтобы тот сам дорисовал необходимое.

Эдвард Мунк. «Солнце» 1911 - 1916. К одной из версий этой картины, заказчик попросил, что-то добавить т.к. по его мнению чего-то не хватало... Мунк до трех не считал.  :386: :386: :386:
При всей своей нелюбви к продаже картин, он обожал людей, которые купили у него картины во времена его становления и безденежья. Мунк всегда помогал им при случае.

Однажды он встретил женщину, отец которой купил у него картину за 200 крон, хотя сам Мунк просил за нее всего 50. Он очень обрадовался встрече и разговорился с дочкой своего покупателя. Она рассказала, что сейчас у нее своя семья и у нее самой двое сыновей.

Так вот они выросли и уже спорят за будущее наследство – за ту самую картину. Женщина боялась, что ее сыновья окончательно рассорятся из-за нее. Мунк предложил ей помощь – он сказал, что с радостью продаст ей одну из своих картин за 5000, чтобы у каждого из ее сыновей было по картине Мунка.

Женщина согласилась, ведь в то время цены на картины гения уже перевалили за несколько десятков тысяч. После того, как она уехала, Мунк решил, что такой помощи все-таки было недостаточно. Через день перезвонил ей и вернул деньги.

Эдвард Мунк. «Брошь. Ева Мудоччи». 1903
А, что же произошло со сторожем из самого начала нашего повествования?
О, тут все было достаточно неоднозначно.


Однажды Мунк приехал в свою загородную усадьбу и когда уже приближался к ней в сумерках, увидел (ну или же ему показалось), что по территории усадьбы прошли две фигуры. Художник позвал сторожа и потребовал объяснить, что происходит? Почему по территории усадьбы ходят посторонние? Сторож клятвенно заверил, что кроме него и Мунка тут никого нет и быть не могло.
В ответ Эдвард просто развернулся и уехал, а потом потребовал у управляющего уволить сторожа. На вопрос почему? Живописец рассказал ситуацию и заявил, что теперь сторож будет всем при каждом удобном случае рассказывать, что Мунк сошел с ума и видит привидения. И как его не уговаривали, что такое абсолютно не могло прийти в голову охранника, Эдвард был неумолим. Бедолагу уволили.

Как видим в такой неоднозначной фигуре переплеталось, много хорошего и также много неоднозначного.

Блог жизненных историй WellWel
« Последнее редактирование: 24 Июня 2021, 11:01 от БеняКрик »

24 Июня 2021, 11:03
Ответ #1
Оффлайн

БеняКрик



24 Июня 2021, 11:03
Ответ #2
Оффлайн

БеняКрик



24 Июня 2021, 11:07
Ответ #3
Оффлайн

БеняКрик



24 Июня 2021, 16:58
Ответ #4
Оффлайн

Милада


странный и неординарный человек  :puh1:
ещё как ... я бы не купила такую картину , для меня - не интересно , картина крик вроде с мистической подоплёкой - всем купившим приносит несчастье ... хочется пацану заехать по лбу , что бы не орал ... :116:

24 Июня 2021, 17:15
Ответ #5
Оффлайн

БеняКрик



25 Июня 2021, 06:45
Ответ #6
Оффлайн

Флёр


Спасибо, Беня, за чрезвычайно интересную информацию 🌷🌷🌷

25 Июня 2021, 09:25
Ответ #7
Оффлайн

БеняКрик



25 Июня 2021, 11:21
Ответ #8
Оффлайн

бриз


странный и неординарный человек  :puh1:
Больной чел, шизофреник. Как мне кажется, "болезнь" явно читается на его картинах. Нестабильное психическое состояние, отсюда крайности и множество "странностей" в поведении

25 Июня 2021, 11:27
Ответ #9
Оффлайн

БеняКрик


"болезнь" явно читается на его картинах.
гениальность, по моему, вообще пограничное состояние, раз налево и шизо  :puh9: Я знаешь о чем. Кто то у когоо бабла дохерищи, купил Крик.. Ну есть там некое отчаяние, но заговорили о нем не потому что это пррям гениальная картина, а поому что бабла за нее отвалили до фигищи

25 Июня 2021, 11:29
Ответ #10
Оффлайн

БеняКрик


Знаменитая картина "Крик" норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка была продана на торгах Sotheby's в Нью-Йорке за огромную сумму - 119 млн 922 тыс. 500 долл., что является абсолютным рекордом для произведений искусства.


вот тут это картинка весьма кстати :347: :347: :347: :347: :347: :347: :347:

25 Июня 2021, 11:31
Ответ #11
Оффлайн

БеняКрик


Стартовая цена лота составила 50 млн долл. Как сообщает Би-би-си, торги продолжались всего 15 минут. За картину боролись семь потенциальных покупателей. Имя нового хозяина работы Э.Мунка неизвестно.

После окончания торгов собравшиеся в зале поздравили счастливого покупателя аплодисментами. Полученные от продажи "Крика" средства пойдут на строительство нового музея, гостиницы и центра искусств в Норвегии.

Проданный холст является одной из четырех сохранившихся авторских копий, созданных в разных техниках. Три остальные версии "Крика" хранятся в норвежских музеях.

Отметим, что ранее титул самой дорогой картины в мире принадлежал полотну "Обнаженная, зеленые листья и бюст" Пабло Пикассо, которое в 2010г. на аукционе Christie's в Нью-Йорке продали за 106,5 млн долл.
а вот и она..красавица  :347: :347: :347:


25 Июня 2021, 11:37
Ответ #12
Оффлайн

БеняКрик


для сравнения
Картина Леонардо да Винчи "Спаситель мира" продана с аукциона за $450 млн
По информации The New York Times, картину продавал трастовый фонд российского миллиардера Дмитрия Рыболовлева, который в 2013 году приобрел ее за $127,5 млн

это же просто волшебство

25 Июня 2021, 11:37
Ответ #13
Оффлайн

бриз


гениальность, по моему, вообще пограничное состояние, раз налево и шизо  :puh9: Я знаешь о чем. Кто то у когоо бабла дохерищи, купил Крик.. Ну есть там некое отчаяние, но заговорили о нем не потому что это пррям гениальная картина, а поому что бабла за нее отвалили до фигищи
Субъективно, по мне, "Крик" одна из самых ужасных картин. Мунк изображал темные, тяжелые энерго-потоки. Может быть, это особенность его "вида" шизофрении. Те видеть "ад" в существующей реальности. Он так видел мир. Для меня, его картины - мировосприятие больного чела. Людям оч нравится мистификация и истории с чертовщиной.

25 Июня 2021, 11:39
Ответ #14
Оффлайн

БеняКрик


Если Бог есть, то это он

 
я просто не могу оторваться  :e3ce8:

Поделиться: