Лента 13 Июня 2021, 09:21
  • Соцрегистрация/вход
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн
collapse

* Регистрация

Привет!!! Добро пожаловать, тут Белок.Нет! Зато есть много всего интересного!

Пройдите простую регистрацию РЕГИСТРАЦИЯ. Присоединяйтесь к нашему дружному сообществу!

Уважаемы гости форума. Если у Вас есть вопросы или проблемы в этой теме Вы можете писать без регистрации https://belok.net/index.php?topic=60312.0. Всегда рады Вам помочь.

* Чатотема

  • БеняКрик: 16-00 Финал РГ. Настенька попробует взять шлем. Вперед, Россия
  • БеняКрик: Бельгия Россия 22-00 :98839: :98839: :98839:
  • БеняКрик: Павлюченкова сыграет в финале «Ролан Гаррос» ура. Товарищи  :98839: :98839: :98839:
  • БеняКрик: На этой неделе. РАССКАЗЫ И ИДЕАЛЬНЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ.Смотрим :98839: :98839: :98839:
  • БеняКрик: Настя Павлюченкова Вышла в полуфинал Ролан Гароша! Это прорыв нашего девчачьего тенниса..друзья!!!  :98839: :98839: :98839: :98839:
  • БеняКрик:  любой :386:
  • зубник Саня: вчера скачЯно-по времени гляну!Какой первый советуешь?
  • БеняКрик: фильмы недели рассказы идеальные незнакомцы
  • БеняКрик: 20-00 обсуждение фильмов. попкорн с собой не брать  :nyam:
  • БеняКрик:  :92: :92: :92: :92: :92: 14-15 сша канада 18-15 финны немцы.. хочу мести.  :223: :223: :223:

Перейти в чатотопик

Активность

* Тестовые последние сообщения

Обновлять автоматически

Тема: Вы даже не задумывались, что кроется за «Черным квадратом» Малевича  (Прочитано 1811 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

10 Мая 2021, 11:26
Прочитано 1811 раз
Онлайн

БеняКрик


3
Реклама:

Некоторые произведения искусства невозможно не знать, даже если вы ни разу в жизни не были в музее. «Звездная ночь» Ван Гога, «Крик» Мунка, «Сотворение Адама» Буонарроти… Но почему они все так известны? Что в них такого? Будем пробовать разбираться простыми словами в нашей рубрике «Картина дня». Настал черед «Черного квадрата» — пожалуй, самой узнаваемой картины в мире.


Когда была создана картина
В 1913 году Казимир Малевич работал над эскизами декораций и костюмов к опере «Победа над Солнцем». Уже тогда в работе художника появился «черный квадрат». В постановке он возникал вместо солнечного круга и символизировал победу человеческого творчества (актив) над природными формами (пассив).

На обороте холста, изображающего тот черный квадрат, стоит дата 1913 год. Но в 1915-м Малевич создает ту самую известную нам картину «Черный квадрат». Если точнее, целый цикл — кроме квадрата, в нем есть еще «Черный круг» и «Черный крест». Эти три элемента Малевич называл основными в супрематической системе (что такое супрематизм, мы объясним чуть ниже).

Все три картины впервые были показаны публике на петербургской футуристической выставке «0,10» в конце 1915 года по старому стилю (или в начале 1916-го по новому). Но «Черный квадрат» висел в красном углу, а не, как обычно, на стене — ему отводилось особое место.
В чем мировое значение картины
«Черный квадрат» стал, по сути, первым произведением в жанре супрематизма. Его отцом признан Казимир Малевич.

Супрематизм — разновидность абстракционизма (искусство без нарратива), которая выражается в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (линии, квадраты, круги). Композицию образуют различные цвета и размеры фигур, сочетающиеся между собой и создающие движение картины.


Супрематизм сыграл важную роль в русском модернизме и на Западе. С той самой первой выставки абстрактных работ Малевича многие художники попали под его влияние. Идеи супрематизма не были до конца задушены даже при СССР и отражались в архитектуре, сценографии, дизайне.

По мнению Малевича, в произведениях без предметов, но только с фигурами краска приобретает первостепенную роль, а не подсобную.

Но «Черный квадрат» выделяется из всех работ. Как минимум потому, что он один родил множество попыток исследовать полотно, чтобы найти какое-то другое изображение под слоем черной краски. В 2015 году исследователям это удалось: под квадратом нашлись целых два цветных изображения. Как и почему они там оказались — непонятно.

Больший интерес представляет надпись на картине: считается, ее сделал сам Малевич. Она сохранилась частично, исследователи обнаружили лишь такой кусочек: «Битва н… ов…».

Вероятно, так художник сделал отсылку на «картину» журналиста и писателя Альфонса Алле «Битва негров в пещере глубокой ночью». Она была создана в 1882 году и представляла собой черный прямоугольник. Через год Алле написал уже полностью белую картину, которую назвал «Первым причастием хлоротически-бледных девушек в снежную пору», еще через год — красную с названием «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами». Всего таких работ в цикле было семь.

«Битва негров в пещере ночью» (1882)
  :386: :386: :386: :386:
Сам Малевич никогда не видел картины Алле вживую, но, возможно, слышал о ней и потому пошутил, сделав надпись на своем «Черном квадрате». Впрочем, в отличие от француза, Малевич закладывал своей картиной кирпичик новой философии, нового жанра, который предопределил развитие искусства 20-го века.

Ценность «Черного квадрата» кратко выразил художественный критик Александр Бенуа еще в начале 1916 года: «Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы предлагают взамен мадонн и бесстыжих венер».

Малевич умер в 1935-м, в возрасте 57 лет, из-за стремительно прогрессирующего рака предстательной железы. Его кремировали и похоронили в прямоугольном гробу, хотя сам художник хотел, чтобы он был в форме супрематического креста и с телом. Во время Великой Отечественной могила Малевича и вовсе была утеряна, восстанавливать ее пришлось благодаря энтузиастам.

Но все же его творчество оказало огромное влияние на искусство: Малевич успел поруководить мастерской в Витебске, издать теоретическую работу «О новых системах в искусстве» и другие доклады, собрать вокруг себя группу учеников, а также поработать директором музеев и повлиять на развитие архитектуры.
15 апреля 2021 в 10:18
TUT.BY

(кликните для показа/скрытия)


10 Мая 2021, 11:32
Ответ #1
Онлайн

БеняКрик


Мое отношение к "шедевру"(да простят меня почитатели )
Андрэ Моруа. Рождение знаменитости


 
     Художник Пьер Душ  заканчивал  натюрморт-цветы  в  аптечной  склянке  и
баклажаны на блюде,- когда в  мастерскую  вошел  писатель  Поль-Эмиль  Глэз.
Несколько минут Глэз  смотрел,  как  работает  его  друг,  затем  решительно
произнес:
     - Нет!
     Оторвавшись от баклажанов, художник удивленно поднял голову.
     -  Нет,-повторил  Глэз.-Нет!  Так  ты  никогда  не  добьешься   успеха.
Мастерство у тебя есть, и талант, и честность.  Но  искусство  твое  слишком
обыденно, старина. Оно не кричит, не лезет в глаза. В Салоне, где выставлено
пять тысяч картин, твои картины не привлекут сонного посетителя... Нет, Пьер
Душ, успеха тебе не добиться. А жаль.
     - Но почему?-вздохнул честный малый.-Я  пишу  то,  что  вижу.  Стараюсь
выразить то, что чувствую.
     - Разве в этом дело, мой бедный друг? Тебе же надо кормить жену и троих
детей. Каждому из них требуется по три тысячи калорий в день. А картин  куда
больше, чем покупателей, и глупцов гораздо больше, чем знатоков. Скажи  мне,
Пьер  Душ,  каким  способом  ты  полагаешь  выбиться  из  толпы   безвестных
неудачников?
     - Трудом,-отвечал Пьер Душ,-правдивостью моего искусства.
     - Все это несерьезно. Есть  только  одно  средство  вывести  из  спячки
тупиц:  решиться  на  какую-нибудь  дикую  выходку!  Объяви  всем,  что   ты
отправляешься писать картины на Северный полюс. Или нацепи  на  себя  костюм
египетского фараона. А еще лучше-создай какую-нибудь новую школу!  Смешай  в
одну  кучу  всякие  ученые  слова,  ну,  скажем,-экстериоризация,  динамизм,
подсознание, беспредметность-и  составь  манифест1.  Отрицай  движение  или,
наоборот, покой; белое или
      черное;  круг  или  квадрат-это  совершенно  все  равно?  Придумай
какую-нибудь "неогомерическую" живопись, признающую только красные и  желтые
тона,  "цилиндрическую"   или   "октаэдрическую",   "четырехмерную",   какую
угодно!..

     В эту самую минуту нежный  аромат  духов  возвестил  о  появлении  пани
Косневской. Это была  обольстительная  полька,  чьи  синие  глаза  волновали
сердце Пьера Душа. Она выписывала дорогие журналы,  публиковавшие  роскошные
репродукции шедевров, выполненных  трехгодовалыми  младенцами.  Ни  разу  не
встретив в этих журналах фамилии честного  Душа,  она  стала  презирать  его
искусство. Устроившись на тахте, она мельком взглянула на стоявшее перед ней
начатое полотно и с досадой тряхнула золотистыми кудрями.
     - Вчера я была на выставке негритянского  искусства  Золотого  века!  -
сообщила  она  своим  певучим  голосом,  раскатывая   звонкое   "р".-Сколько
экспрессии в нем! Какой полет! Какая сила!
     Пьер Душ показал  ей  свою  новую  работу-портрет,  который  он  считал
удачным.
     - Очень мило,-сказала она  нехотя.  И  ушла...  благоухающая,  звонкая,
певучая и разочарованная.
     Швырнув палитру в угол, Пьер Душ рухнул на тахту.
     -  Пойду  служить  в  страховую  кассу,  в  банк,   в   полицию,   куда
угодно!-заявил он.-Быть художником- последнее дело! Одни лишь пройдохи умеют
завоевать признание зевак! А критики, вместо того чтобы поддержать настоящих
мастеров, потворствуют невеждам!;
     С меня хватит, я сдаюсь.
     Выслушав эту тираду, Поль-Эмиль закурил и стал о чем-то размышлять.
     - Сумеешь ли ты,-спросил он наконец,-со всей торжественностью  объявить
Косневской  и  еще  кое-кому,  что  последние  десять   лет   ты   неустанно
разрабатывал новую творческую манеру?
     - Я разрабатывал?
     - Выслушай меня... Я сочиню две-три хитроумные статьи, в которых сообщу
нашей  "элите",  будто  ты  намерен  основать   "идео-аналитическую"   школу
живописи.  До  тебя  портретисты  по  своему   невежеству   упорно   изучали
человеческое лицо. Чепуха все это! Истинную сущность человека составляют  те
образы и представления,
  которые он пробуждает в нас. Вот тебе портрет полковника:  голубой
с золотом фон, на нем - пять огромных галунов, в одном углу картины -  конь,
в другом - кресты. Портрет промышленника -  это  фабричная  труба  и  сжатый
кулак на столе. Понимаешь теперь, Пьер Душ, что ты подарил миру?  Возьмешься
ли ты написать за месяц двадцать  "идео-аналитических"  портретов?  Художник
грустно улыбнулся.
     - За один час,-ответил он.-Печально лишь то, Глэз, что,  будь  на  моем
месте кто-нибудь другой, затея, возможно, удалась бы, а так...
     - Что ж, попробуем!
     .- Не мастер я болтать!
     -- Вот что, старина, всякий раз, как тебя попросят что-либо  объяснить,
ты, не торопясь, молча  зажги  свою  трубку,  выпусти  облако  дыма  в  лицо
любопытному и произнеси эти вот простые слова: "А  видели  вы  когда-нибудь,
как течет река?"

     - А что это должно означать?
     - Ровным счетом  ничего,-  сказал  Глэз.-  Именно  поэтому  твой  ответ
покажется всем необычайно значительным.  А  уж  после  того,  как  они  сами
изучат, истолкуют и превознесут тебя на все лады, мы расскажем им  про  нашу
проделку и позабавимся их смущением.
     Прошло два месяца. Выставка картин Душа вылилась  в  настоящий  триумф.
Обворожительная,  благоухающая,  певуче  раскатывающая  звонкое   "р"   пани
Кос-невская не отходила от своего нового кумира.
     - Ах,- повторяла она,- сколько экспрессии в ваших работах! Какой полет!
Какая сила! Но скажите, дорогой друг, как вы  пришли  к  этим  поразительным
обобщениям?
     Художник помолчал, не торопясь закурил трубку, выдохнул  густое  облако
дыма и произнес:
     - А видели вы когда-нибудь, мадам,  как  течет  река?  Губы  прекрасной
польки затрепетали, суля ему певучее раскатистое счастье.
     Группа  посетителей  обступила  молодого  блистательного  Струнского  в
пальто с кроличьим воротником.
     - Потрясающе! - горячо говорил он.- Потрясающе! Но  скажите  мне,  Душ,
откуда на вас снизошло откровение? Не из моих ли статей?
     
     Пьер Душ на. этот раз особенно долго молчал,  затем,  выпустив  в  лицо
Струнскому громадное облако дыма, величественно произнес:
     - А видели вы, дорогой мой, как течет река?
     - Великолепно  сказано!  Великолепно!  В  эту  самую  минуту  известный
торговец картинами, завершив осмотр мастерской, ухватил художника за рукав и
оттащил в угол.
     - Душ, приятель, а ведь вы ловкач! - сказал он.- На этом можно  сделать
карьеру. Беру вашу продукцию. Только не вздумайте менять свою манеру, пока я
вам не скажу, и я обещаю покупать у вас пятьдесят картин в год... По рукам?
     Не  отвечая,  Душ  с  загадочным  видом  продолжал  курить.  Постепенно
мастерская пустела.  Наконец  Поль-Эмиль  Глэз  закрыл  дверь  за  последним
посетителем. С лестницы доносился,  понемногу  отдаляясь,  восхищенный  гул.
Оставшись наедине с художником, писатель с  веселым  видом  засунул  руки  в
карманы.
     - Ну как, старина,- проговорил он,- ловко мы их  провели?  Слыхал,  что
говорил этот молокосос с кроличьим воротником? А прекрасная  полька?  А  три
смазливые барышни, которые только и повторяли: "Как это  ново!  Как  свежо!"
Ах, Пьер Душ, я знал, что глупости человеческой нет предела, но  то,  что  я
видел сегодня, превзошло все мои ожидания.
     Его охватил приступ неукротимого  смеха.  Художник  нахмурил  брови  и,
видя, что его друг корчится от хохота, неожиданно выпалил:
     - Болван!
     - Я - болван?  -  разозлившись,  крикнул  писатель.-?  Да  сегодня  мне
удалась самая замечательная проделка со времен Биксиу!
     Художник   самодовольно   оглядел   все   двадцать   идео-аналитических
портретов.
     - Да, Глэз, ты и правда болван,-  с  искренней  убежденностью  произнес
он.- В этой манере что-то есть... Писатель  оторопело  уставился  на  своего
друга.
     - Вот так номер!-завопил он.-Душ, вспомни! Кто подсказал тебе эту новую
манеру?
     Пьер Душ помолчал немного,  затем,  выпустив  из  своей  трубки  густое
облако дыма, сказал:
     - А видел ли ты когда-нибудь, как течет река?
 :142: :142: :142: :142: :142: :142: :142: :142:
« Последнее редактирование: 10 Мая 2021, 11:38 от БеняКрик »

10 Мая 2021, 15:24
Ответ #2
Оффлайн

tatsli

Модератор раздела

10 Мая 2021, 15:26
Ответ #3
Онлайн

БеняКрик



11 Мая 2021, 01:06
Ответ #4
Оффлайн

Lady Jane


Вот твои посты об искусстве, Беня, меня сюда и завлекли. Точнее, я изначально начала просматривать форум Белок из-за этих проектов. Потом мне понравился очень модератор и ее посты с новостями. И вообще что модерация есть и она адекватная. Ну мне подумалось, что и я смогу какие-нибудь идеи тут свои и для себя же реализовывать. Я общаюсь много в реале, а тут хотела завести тихую гавань типа лепки чего-то, арттерапии для себя любимой.
Теперь о квадрате. Мне кажется, что Малевич убил сразу двух зайцев. Высшим пилотажем для художника считается создание своего оригинального и неповторимого жанра. Вот Малевич, хоть и позаимствовал идею своего квадрата, но уверенно вошел с ним в историю. А знаешь, почему именно он, а не Алле со своей битвой глубокой ночью? Потому что у Алле это шутка, а у Малевича все серьезно в стилк "А Вы видели как течет река?". И потом первый автор дает ответ, что там в темноте, а у Малевича есть простор для раздумий самого зрителя, он предлагает публике этакого кота Шредера, а то над чем публика размышляет какое-то время, то ее и цепляет. Люди любят предлагать свои версии загадок, так устроено воображение :puh16:

11 Мая 2021, 09:56
Ответ #5
Онлайн

БеняКрик


а тут хотела завести тихую гавань типа лепки чего-то, арттерапии для себя любимой.
аналогично..тут я могу говорить о том..что интересно мне..без выяснений какой я красивый и сколька зарабатываю.мне неинтересен колхоз  :romashka7:

11 Мая 2021, 09:57
Ответ #6
Онлайн

БеняКрик


. Люди любят предлагать свои версии загадок, так устроено воображение
в этом и есть правда..когда тарковского спрашивали..а что вы хотели сказать своим фильмом..от отвечал..только то что вы услышали  :romashka7:

11 Мая 2021, 10:17
Ответ #7
Оффлайн

Сентябрь



11 Мая 2021, 10:23
Ответ #8
Онлайн

БеняКрик


Прекрасно.
я так и воспринимаю черный квадрат..да простят меня почитатели оного шедевра  :142: :142: :142:

11 Мая 2021, 14:19
Ответ #9
Оффлайн

Агаша


Мое отношению к этому т. с. "шедевру" ниже, даже не надо слов от себя, тупо взяла из текста Моруа.

  - Ну как, старина,- проговорил он,- ловко мы их  провели?  Слыхал,  что
говорил этот молокосос с кроличьим воротником? А прекрасная  полька?  А  три
смазливые барышни, которые только и повторяли: "Как это  ново!  Как  свежо!"
Ах, Пьер Душ, я знал, что глупости человеческой нет предела, но  то,  что  я
видел сегодня, превзошло все мои ожидания.
--------.----------
" на дурака не нужен нож
Ему с три короба наврешь
И делай с ним что хошь.."

 К сожалению оболванивание людей происходит сейчас такими темпами, что история про ЧОрный квадрат это детский лепет  Дьявола, он искусный притворщик, нет он Великий Змей, Режиссер и Актер. Искренне жаль человечество.

11 Мая 2021, 14:34
Ответ #10
Оффлайн

Lady Jane


"А  видели  вы  когда-нибудь,
как течет река?"

Беня, обязательно это посмотри. Английский юмор, великолепные актеры-легенды.



(кликните для показа/скрытия)


 :116: :116: :116: :116: :116:

11 Мая 2021, 14:38
Ответ #11
Онлайн

БеняКрик


 К сожалению оболванивание людей происходит сейчас такими темпами, что история про ЧОрный квадрат это детский лепет  Дьявола, он искусный притворщик, нет он Великий Змей, Режиссер и Актер. Искренне жаль человечество.
поэтому у меня и ассоциация с рассказом моруа  :347: :347: :347:

11 Мая 2021, 14:38
Ответ #12
Онлайн

БеняКрик



11 Мая 2021, 14:39
Ответ #13
Онлайн

БеняКрик



11 Мая 2021, 14:48
Ответ #14
Оффлайн

Lady Jane


:romashka7: спасибо
Там нарезка в 5 минут о том, как Дживс раскрутил странную и очень своеобразную картину младенца, про которую Вустер с присущим ему английским тактом выразился: "Младенец в таком возрасте, полагаю, еще не успел приобрести такую душу". :116:

Поделиться: