Лента 13 Июня 2021, 09:12
  • Соцрегистрация/вход
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн
collapse

* Регистрация

Привет!!! Добро пожаловать, тут Белок.Нет! Зато есть много всего интересного!

Пройдите простую регистрацию РЕГИСТРАЦИЯ. Присоединяйтесь к нашему дружному сообществу!

Уважаемы гости форума. Если у Вас есть вопросы или проблемы в этой теме Вы можете писать без регистрации https://belok.net/index.php?topic=60312.0. Всегда рады Вам помочь.

* Чатотема

  • БеняКрик: 16-00 Финал РГ. Настенька попробует взять шлем. Вперед, Россия
  • БеняКрик: Бельгия Россия 22-00 :98839: :98839: :98839:
  • БеняКрик: Павлюченкова сыграет в финале «Ролан Гаррос» ура. Товарищи  :98839: :98839: :98839:
  • БеняКрик: На этой неделе. РАССКАЗЫ И ИДЕАЛЬНЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ.Смотрим :98839: :98839: :98839:
  • БеняКрик: Настя Павлюченкова Вышла в полуфинал Ролан Гароша! Это прорыв нашего девчачьего тенниса..друзья!!!  :98839: :98839: :98839: :98839:
  • БеняКрик:  любой :386:
  • зубник Саня: вчера скачЯно-по времени гляну!Какой первый советуешь?
  • БеняКрик: фильмы недели рассказы идеальные незнакомцы
  • БеняКрик: 20-00 обсуждение фильмов. попкорн с собой не брать  :nyam:
  • БеняКрик:  :92: :92: :92: :92: :92: 14-15 сша канада 18-15 финны немцы.. хочу мести.  :223: :223: :223:

Перейти в чатотопик

Активность

* Тестовые последние сообщения

Обновлять автоматически

Тема: Иди и смотри. Самый тяжелый фильм об ужасах войны Элема Климова! К дню победы.  (Прочитано 275 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

09 Мая 2021, 12:35
Прочитано 275 раз
Оффлайн

БеняКрик


2
Реклама:
КИНО НЕ ДЛЯ ВСЕХ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
(кликните для показа/скрытия)
смотри тут


Фильм снят по мотивам произведений Алеся Адамовича «Хатынская повесть», «Партизаны» и «Каратели».
Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1987 году.
Съёмки сцен фильма проходили в хронологическом порядке.
Багровые реки
И когда он снял четвёртую печать,
Я услышал голос четвёртого животного:
Иди и смотри!
И я взглянул.
И вот конь бледный,
И на нём всадник,
Имя которому смерть.

Теперь я знаю, как выглядит Апокалипсис. Он гремит в ушах заезженными патефонными пластинками и чьим-то идиотским подвыпившим смехом. От него пахнет бензином и сгоревшей плотью. Сам же он состоит из пугающих мелочей: нелепой свистульки, торчащей изо рта изнасилованной всем взводом девицы, коляски с трупом, нарезающей бессмысленные круги или безразличия в глазах немецкого офицера, который одновременно играет со зверьком. Апокалипсис свершился, но все были слишком заняты, чтобы его заметить. Звезды с неба пока не падали, но реки уже покраснели.

К середине 80-х годов тема Великой Отечественной Войны считалась в советском кинематографе практически исчерпанной. Что нового можно было добавить после виртуозно прочувствованных трагедий одного человека («Летят журавли»), отдельно взятой семьи («Баллада о солдате») или целого народа («Они сражались за Родину»). Но Климов пошел дальше, и его фильм гораздо глобальнее трагедий отдельных людей и наций, ибо он подводит неутешительный итог деятельности всей человеческой цивилизации.

История пугает своей обыденностью для того времени. Жители белорусской деревни отказываются выдать немцам местоположение партизан, и захватчики принимают решение стереть ее с лица земли. Процесс стирания опробован до мелочей, все роли расписаны заранее, и каждый выполняет свою с точностью часового механизма.

Однако, заставляя зрителя встать на место крестьянина, сгорающего в амбаре, Климов прекрасно понимает одну из основных заповедей киноискусства: главное — не то, что происходит на экране, а то, что воображение зрителя дорисует в своей голове. По сравнению с современными натуралистическими веяниями его фильм почти аскетичен. Нынешние режиссеры для усиления эффекта понапихали бы расчлененки, реки крови, стекающей с рукавов палачей, крупные кадры сгорающей человеческой плоти. Климов обходится без этих дешевых приемов, но благодаря виртуозной работе камеры и блестящему монтажу добивается полного эффекта присутствия на месте событий. Это и отличает его фильм от прочих на ту же тему: другие предлагали зрителю прочувствовать трагедию, Климов же заставляет ее пережить.

И вместе с тем, фильм совсем не о войне. Здесь нет противостояния идеологий, а палачи — обычные люди в немецкой форме и без нее. Один из ключевых образов — старосты из своих, охотно отправляющие соотечественников на смерть и получающие от нее явное удовлетворение. Что это — простое желание выжить любой ценой? Или опьянение маленького человека, которому наконец дали хоть какую-то власть над другим, и теперь он ее использует на полную катушку?

Показывая акты жестокости, Климов намеренно вызывает у зрителя полное отвращение к происходящему. И вместе с тем, это один из тех фильмов, который во время просмотра меняет своего зрителя.

К финалу мальчик Флера полностью седеет, превращаясь в старика. Зрителя ждет та же участь, только внутренне — начиная смотреть фильм юным и несведущим в вопросах глубин человеческого падения, он заканчивает просмотр глубоким стариком, видевшим такое, что нельзя видеть. Фильм рождает отвращение не к нацизму, не к Гитлеру, не к войне, а к любым формам человеческого принуждения и насилия, которые в сознании смотревшего, в первые дни после просмотра будут неизбежно мутировать в образы догорающего крестьянского амбара.

И режиссер дает зрителю такой выход в мир, где это не повторится. Первоначально Климов хотел назвать картину «Убейте Гитлера» с подзаголовком «Убейте Гитлера везде….» Но не стоит буквально понимать финальную сцену с расстрелом портрета фюрера — уничтожение одного психопата, горстки людей или даже целой системы ничего не решит, только сами реки начнут течь в обратную сторону.

Ведь вторая часть подзаголовка картины — «Убейте Гитлера в себе», и корень решения этой проблемы находится в людских душах. Ключ к спасению лежит в милосердии, только оно сможет остановить насилие. И Флера, даже после того что пришлось ему вынести, останавливается, не в силах пристрелить на портрете невинного ребенка, хотя и прекрасно знает о том, в кого он превратится. А мы так сможем?

Увы, но и спустя 25 лет после выхода фильма современному человеку столь же сложно разрубить этот гордиев узел. Насилие и жестокость повсеместно маршируют нога в ногу на очередную ступень человеческой цивилизации. А это значит, что мы не смогли усвоить самый суровый урок, и наши реки по-прежнему красные. Апокалипсис продолжается.

КиноПоиск
33478 рецензий
8 апреля 2009 в 21:50

« Последнее редактирование: 09 Мая 2021, 12:40 от БеняКрик »

09 Мая 2021, 12:38
Ответ #1
Оффлайн

БеняКрик



City 17


Любить… рожать…
Я видел много разных фильмов про войну, и до сего момента лучшим считал 'Список Шиндлера'. Теперь всё изменилось. Нисколько не принижая шедевр Спилберга, опускаю его на почётное второе место.

Как бы заезженно это ни звучало, мне сложно подобрать слова и собраться с мыслями. Кадры из фильма как вкопанные стоят перед глазами, а уж о том чтобы его теперь забыть не может быть и речи. Пожалуй это один из самых сильных фильмов, который я когда-либо видел в жизни. Сокрушающий удар по мировоззрению.

Выворачивающая душу наизнанку лента не похожа на другие советские военные фильмы, в которых действие обычно поисходит на фронте и главная цель - воспевание героизма советских солдат. 'Иди и смотри' совсем другое кино. Это настоящая психологическая драма, словно огромный пресс, нещадно давящая на зрителя. Не раз и не два нам показывают сцены настолько страшные, что реально хочется отвернуться, но сделать это тяжело. Буд-то кто-то железной хваткой держит тебя, не давая пошевелиться. Пришёл, так сиди и смотри, и больше никаких вопросов.

Сюжета, как такового здесь нет. Он и не к чему. Всё просто: Белорусский мальчик Флёра решил отправиться в партизанское движение, благодаря чему он не был убит сразу, как его семья. Однако может его семье как раз таки повезло больше? Флёре пришлось заглянуть в глаза самому злу и это изменило его навсегда, в буквальном смысле состарило. Нам не ясно сколько он прожил, как только фильм закончился, однако ясно одно: даже смерть в чём-то более притягательна, чем жизнь с тем, что поселилось в сердце мальчишки.

По началу мне казалось, буд-то я смотрю что-то вроде арт-хауса. Какие-то непонятные и даже неестественные действия главного героя и его новой знакомой, девушки Глаши (её судьба так-же туманна), искажённый русский язык, на котором все общаются так, что порой даже непонятно о чём говорят. Сюреалистичная музыка и звуковые эффекты. Всё это вызывало противоречивые эмоции, однако позже мне стала ясна мысль режиссёра. Именно так на войне погибает детство, в агонии и сумасшествии. Мир тогда был одной ногой в бездне и в таких обстоятельствах сложно держать себя в руках и нормально воспринимать происходящее. Детям особенно. Психоделическое начало фильма вызовет у каждого массу ассоциаций и точно не оставит равнодушным.

Далее картина принимает более отчётливые очертания. Флёра и несколько партизан пытаются добраться до населённого пункта. Тут наш герой впервые своими глазами увидит смерть, какой она бывает на самом деле. Был человек, раз и не стало. А мир, тем временем, продолжает существует как ни в чём не бывало. Это страшно, друзья мои. Но всё затмевает последний, заключительный аккорд. Богатая на подробности, сцена уничтожения жителей деревни в амбаре. По праву она может считаться самой жуткой в истории кино.

Там где Спилберг брал натуралистичными сценами насилия, Климов идёт более тонким путём. Как говорил Хичкок: 'Нет ничего страшнее закрытой двери'. Вот и тут, за закрытыми дверями амбара под пулями и огнём погибает масса людей. Большая часть жестокости остаётся за кадром, но мы то прекрасно представляем ЧТО там происходило. И от этого душа уходит в пятки. Мощь и ужас данного эпизода не знают равных. В этом есть немалая заслуга оператора. Ни на секунду вас не покинет ощущение, что вы участник событий, но по каким-то причинам вас никто не замечает. Однако кажется, что вот-вот заметят.

Последний штрих бесчеловечной картины - взгляд изнасилованной крестьянской девушки, у которой словно не осталось души, а лишь пустая оболочка. Таким же стал и Флёра. Как признался пленный немец, главная цель убийц - дети. Ведь за ними будущее. Нет детей, нет будущего. Это факт, но какое именно будущее? Гениальная идея с военной хроникой, отматывающейся назад, и в конечно итоге подводящей нас к детской фотографию Гитлера с матерью. И он когда-то был ребёнком. Кто бы знал, в какое чудовище превратится очаровательный мальчонка, а ведь всё могло быть иначе. И в том, что Флёра не может выстрелить в эту воображаемую фотографию, заключена главная мысль фильма - НАДЕЖДА. Именно она спасёт мир.

Однозначно, советую этот фильм всем без исключения. Это больше чем шедевр, больше чем искусство, это жизнь.

Кощунственно ставить оценку, но раз так заведено, то я ставлю 1000 из 10.



09 Мая 2021, 15:03
Ответ #2
Оффлайн

Сентябрь



09 Мая 2021, 15:11
Ответ #3
Оффлайн

tatsli

Модератор раздела

09 Мая 2021, 15:13
Ответ #4
Оффлайн

БеняКрик



09 Мая 2021, 15:13
Ответ #5
Оффлайн

БеняКрик



09 Мая 2021, 15:24
Ответ #6
Оффлайн

tatsli

Модератор раздела
БеняКрик, а после Восхождения документальный Романа Кармена посмотрите.. (между прочим, не сразу его нашла, на многих сайтах он удален почему-то)



Великая Отечественная война (д/ф) (1965)

(кликните для показа/скрытия)




Великая Отечественная
Год выпуска: 1965
Режиссер: Роман Кармен
В ролях: В ролях миллионы граждан Советского Союза.
Этот фильм в годы Великой Отечественной войны снимали 236 советских кинооператоров, из них 40 погибли на боевом посту. В фильме использованы материалы киноархивов Советского Союза, ГДР, Венгрии, Польши, Чехословакии, Югославии, Англии и Франции.
Не путать с многосерийным фильмом Романа Кармена "Великая Отечественная война" ("Unknown War") 1978 г.




09 Мая 2021, 15:54
Ответ #7
Оффлайн

БеняКрик


(между прочим, не сразу его нашла, на многих сайтах он удален почему-то)
спасибо огромное  :romashka7:

09 Мая 2021, 18:36
Ответ #8
Оффлайн

ЛОСЬ просто Лось

Новичок

09 Мая 2021, 19:44
Ответ #9
Оффлайн

БеняКрик



Поделиться:
 

Фильм "Неверная"

Автор anne-lene

Ответов: 12
Просмотров: 982
Последний ответ 05 Июля 2013, 23:20
от Николь
Фильм "Распутин"

Автор anne-lene

Ответов: 3
Просмотров: 1181
Последний ответ 05 Ноября 2013, 16:40
от Николь
Фильм "Что то не так с Кевином "

Автор Николь

Ответов: 7
Просмотров: 980
Последний ответ 18 Января 2014, 14:19
от Николь
Фильм "К чуду"

Автор anne-lene

Ответов: 2
Просмотров: 1275
Последний ответ 10 Июня 2013, 00:41
от anne-lene
"Всё и сразу" фильм

Автор Алька

Ответов: 6
Просмотров: 521
Последний ответ 09 Июля 2018, 21:13
от Алька