Лента 18 Сентября 2021, 09:48
  • Соцрегистрация/вход
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн
collapse

* Регистрация

Привет!!! Добро пожаловать, тут Белок.Нет! Зато есть много всего интересного!

Пройдите простую регистрацию РЕГИСТРАЦИЯ. Присоединяйтесь к нашему дружному сообществу!

Уважаемы гости форума. Если у Вас есть вопросы или проблемы в этой теме Вы можете писать без регистрации https://belok.net/index.php?topic=60312.0. Всегда рады Вам помочь.

* Чатотема

  • зубник Саня: Рэйчел, приветик! :116:
  • bate:  Лена, всё хорошо :romashka7: Вчера вроде бы Света на форум заходила. Света  :23: :116:
  • Сентябрь:  Хорошо,что я не видела предыдущее прощальное сообшение  :168:
  • Maks: Рэйчел,  видел такой ник на сайте. Добро пожаловать  :46:
  • Maks:  Кому то ребра поломал? :blin:
  • Рэйчел:  :10: :10: :10:Привет моя))) :182:
  • БеняКрик: Рэйчел:b796c: :b796c: :b796c: :b796c: :b796c: :b796c: рейка
  • БеняКрик:  не делай так больше.. :103:
  • tatsli: bate:atata:
  • Рэйчел:  :116: :116: :116: :flightkiss: :puh1: Приветик, Золото!!! :23:

Перейти в чатотопик

Активность

* Тестовые последние сообщения

Обновлять автоматически

Тема: Догвилль Ларс Фон Триер.  (Прочитано 263 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

06 Мая 2021, 12:45
Прочитано 263 раз
Оффлайн

БеняКрик


2
Реклама:
Ну чтож. Попробуем начать просмотры-обсуждение
первая рекомендация от Арси. ДОГВИЛЬ. ЛАРС ФОН ТРИЕР

Юная Грейс, сбежав от банды гангстеров, находит спасение в маленьком городке Догвилль где-то в Скалистых горах. Местные жители – один прекраснее другого – готовы ее укрыть. А взамен им совсем ничего не надо, ну, разве что помочь по дому или присмотреть за детьми. Но постепенно милый Догвилль превращается для девушки в тюрьму.
Рецензия от anton2life@gmail.com-СПАСИБО

Рабская мораль в собачьем городе
«Всегда есть две морали: мораль господ и мораль рабов» Ф. Ницше

Догвилль Ларса фон Триера построен на идеях Фридриха Ницше. Для подкрепления этого тезиса ниже приведены афоризмы последнего, точно соответствующие атмосфере фильма. Согласно Ницше, существуют два основных вида морали: мораль господ и мораль рабов. Первая основывается на чувстве собственного достоинства, гордости и благородстве. Она спонтанна, честна и реализует принцип воли к власти – стремление любого индивида к самоутверждению и развитию. Вторая же проповедует смирение, милосердие и служение ближним. Такая мораль основана на внешних предустановлениях, в основе своей лицемерна и отрицает необходимость преодоления индивидом мира, то есть подчиняет его внешним обстоятельствам, делая слабым и нежизнеспособным. В отношениях между людьми всегда присутствует конфликт интересов и ценностей. Когда один человек навязывает свою волю другому, подчиняет его своим желаниям, то становится его господином. Тот кто вынужден работать на господина есть раб. Такое положение соответствует состоянию подневольного животного или ещё хуже инструмента труда. Только утверждение ценности собственного самосознания и бунт против господина (пусть даже изначальной причиной рабства является добровольное отдание себя в услужение) освобождает раба и делает его человеком. В Догвилле как раз таки экранизируется динамика самопорабощения, вызванного следованием морали раба, и пробуждение самосознания, возвращающего волю к власти.
«Наш долг — это право, которое другие имеют на нас» Ф. Ницше
Действие происходит в уединённой среди гор маленькой деревушке Догвилль (буквально собачья деревня), в которой главная героиня Грэйс (Николь Кидман) ищет убежища от преследующих её гангстеров. Один из местных жителей помогает Грэйс укрыться от погони в шахте (спуск в темноту – яркая метафора ослепления и деградации до животного состояния) и в дальнейшем способствует её входу в общину. Поскольку она ищет убежища и вынуждена скрываться, Грэйс изначально находится в неравном положении с местными жителями, которые как бы оказывают ей услугу, предоставляя место для проживания и не выдавая гангстерам или полиции. По наущению местного болтуна и в качестве компенсации за гостеприимство Грэйс начинает ходить по домам и предлагать свою помощь по хозяйству. Поначалу жители Догвилля говорят, что не нуждаются в её помощи и сами справятся со своими делами. Но Грэйс испытывая невротическую потребность всем нравиться и страх перед тем, что её могут выгнать (в фильме прямо сказано как в один момент изменяется её восприятие окружающих), проявляет чрезмерную услужливость и предупредительность. Неумеренная дипломатичность и терпеливость приводят к тому, что узаконивают в глазах жителей её подчинённое положение. И со временем догвилльцы начинают требовать от неё всё больше и больше…
«Любите, пожалуй, своего ближнего как самого себя. Но прежде всего будьте такими, которые любят самих себя» Ф. Ницше
Грэйс при первом знакомстве очаровывается провинциальной романтикой маленького городка и воспринимает его жителей апологетическим образом, идеализируя своё представление о них. Фактически она вверяет себя в руки других людей и рассчитывает на их благородство. «Эгоизм — это основная черта благородной души» - сказал Ницше. В представлениях Грэйс основой благородства является альтруизм и служение. Сразу вспоминается «Идиот» Достоевского или даже сам мифологический прототип князя Мышкина, две тысячи лет назад впервые проповедовавший такие ценности. «Бог умер» - возвестил ещё в XIX веке Ницше. А в XXI веке Ларс фон Триер снял фильм, в котором наглядно показал невозможность следования старой христианской морали в современном мире.

Ларс Фон Триер
«Есть много жестоких людей, которые лишь чересчур трусливы для жестокости» Ф. Ницше

Чем больше Грэйс утверждает в своём поведении христианские ценности смирения и служения, тем более дьявольским образом начинают вести себя жители Догвилля. Её всепрощающая мораль поощряет их безответственность. В то же время готовность стерпеть любые притеснения и унижения подпитывает её бессознательную гордыню. Таким образом, самосознание Грэйс растворяется в принятой на себя роли мученицы и рабыни. Здесь уместно будет привести несколько цитат Ницше отражающих её неосознаваемое для себя самой моральное состояние: «Кто унижает самого себя, тот хочет возвыситься», «Где всегда добровольно берут на себя страдания, там вольны также доставлять себе этим удовольствие», «Ничто не бесит людей так, как нескрываемая демонстрация того, что ты обращаешься с собой со строгостью, до которой они сами в отношении себя не доросли». В свою очередь догвилльцы беспрепятственно господствуя над Грэйс, скидывают с себя человеческие личины и проявляют свою собачью сущность. «Культура — это лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом». Символично, что именно в яблоневом саду и фургоне с яблоками сдирается эта кожура и в Грэйс проникает хаос насилия.
«Нельзя прощать тем, кто не умеет прощать» Ф. Ницше
Начиная с середины фильма, становится трудно следить за происходящим. Есть что-то глубоко противоестественное и отвратительное в такой крайней степени смирения и всепрощения. Мораль раба омерзительна в своём ослином упрямстве и высокомерном смирении. Новозаветная мораль любви и милосердия неосуществима в таком мире. В Догвилле жить - по-волчьи выть. От новозаветной терпимости Сына следует вернуться к логике Отца Ветхого завета гласящей: «око за око, зуб за зуб». Отец это олицетворение закона и власти. Каждый имеет в себе волю к власти, но носители рабской морали отрицают её действие, обманывают сами себя. Чтобы раб смог стать человеком, он должен признать в себе волю к власти и право самому быть господином и блюстителем закона.

Догвилль нарочито спроектирован Ларсом фон Триером таким образом, чтобы не возникало иллюзий реалистичности антуража. Акцент изначально смещён в психологическую плоскость. На протяжении долгих трёх часов в этой плоскости раскрывается динамика становления морали раба. Начиная с середины фильма, становится дискомфортно наблюдать трансформацию персонажей. Ближе к концу – уже откровенно противно и возникает желание выключить фильм. В последние полчаса происходит смысловая и эмоциональная развязка – показан путь к возвращению человеческого состояния. Этот путь на первый взгляд жесток и парадоксален, на самом же деле он полностью соответствует логике свободы и ответственности. Просмотр фильма может сопровождаться в некоторые моменты скукой и отвращением, но в итоге приводит к переживанию катарсиса, а следовательно его художественная ценность несомненна.
====================================
Моя рекомендация не читать весь отзыв до просмотра фильма  :blin:
Всем хорошего просмотра и радужного настроения
Жду Ваши отзывы через недельку. , или по мере просмотра
:romashka7:


06 Мая 2021, 14:45
Ответ #1
Оффлайн

Арси


я вот у Евика хотела спросить -- кто прав, а кто жертва. Том, один из главных героев, нуждался в признании. ему нужна была власть над городом и он хотел написать роман. великий роман о страданиях души! но писать не умел. появление Грейс он воспринял как шанс, дарованный ему свыше для решения своих проблем. у Грейс же задача найти идеал. она отказалась от прежних идеалов и находилась в поиске других. она самопоработилась, ибо легко отказалась от прежнего, как ей виделось -- ужасного. ну и на контрасте и крыльях веры в лучшее влипла. Том ей заменил сильную властную фигуру, от которой она бежала. она из одной точки линии попала в другую, но не сменила саму линию пути. ей надо было бежать к независимости, если говорить о действительно смене моральных ценностей. в этом ее ошибка.

06 Мая 2021, 14:46
Ответ #2
Оффлайн

БеняКрик


и. ей надо было бежать к независимости, если говорить о действительно смене моральных ценностей. в этом ее ошибка.
я смотрю уже  :romashka7:

06 Мая 2021, 14:50
Ответ #3
Оффлайн

Арси


что то общее просматривается в фильме со Стенфордским экспериментом. власть это наркотик. она вызывает глубочайшее удовольствие и привыкание на физическом уровне. особенно у тех, кто всегда сам жил в состоянии униженности

06 Мая 2021, 14:57
Ответ #4
Оффлайн

Арси


Каждый имеет в себе волю к власти, но носители рабской морали отрицают её действие, обманывают сами себя.
это правда
Чтобы раб смог стать человеком, он должен признать в себе волю к власти и право самому быть господином и блюстителем закона.
да. поэтому она должна была не искать себе другой идеал, а стать независимой от них. а это сложно, особенно для ребенка. а она ребенок

06 Мая 2021, 15:01
Ответ #5
Оффлайн

Арси


Начиная с середины фильма, становится дискомфортно наблюдать трансформацию персонажей.
дискомфортно только для тех, кто этого не ожидал. я не питала иллюзий изначально. однако, в какой то момент мне казалось, что Чак действительно любит ее. это было единственное мое заблуждение относительно человеческой природы

06 Мая 2021, 15:06
Ответ #6
Оффлайн

Арси


В последние полчаса происходит смысловая и эмоциональная развязка – показан путь к возвращению человеческого состояния. Этот путь на первый взгляд жесток и парадоксален, на самом же деле он полностью соответствует логике свободы и ответственности.
нет. она вернулась к тому, от чего убежала. она вернулась не к власти, не к свободе и не к ответственности. она вернулась к комфорту. но с полученным опытом. это было поучительно -- сказал Том

06 Мая 2021, 15:21
Ответ #7
Оффлайн

Арси


А в XXI веке Ларс фон Триер снял фильм, в котором наглядно показал невозможность следования старой христианской морали в современном мире.
да ни в каком мире. а что изменилось в современном мире, в котором власть всегда была наркотиком с тех пор, как появился человек и заговорил? власть не нужна продвинутым юзерам этого мира, которых единицы. ибо им не нужна зависимость. все имеет две стороны медали. обратная сторона власти -- рабство.

06 Мая 2021, 15:24
Ответ #8
Оффлайн

Арси


«Кто унижает самого себя, тот хочет возвыситься»,
верно) это очень тонкая и незаметная игра эго)

Поделиться: