Лента 08 Мая 2021, 21:45
  • Соцрегистрация/вход
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн
collapse

* Регистрация

Привет!!! Добро пожаловать, тут Белок.Нет! Зато есть много всего интересного!

Пройдите простую регистрацию РЕГИСТРАЦИЯ. Присоединяйтесь к нашему дружному сообществу!

Уважаемы гости форума. Если у Вас есть вопросы или проблемы в этой теме Вы можете писать без регистрации https://belok.net/index.php?topic=60312.0. Всегда рады Вам помочь.

* Чатотема

  • ЛОСЬ просто Лось: это было очень тонко
  • Сентябрь:  :190: трям)
  • Кактус: приветики всем))
  • ЛОСЬ просто Лось:  прю прю не помогает
  • ЛОСЬ просто Лось: хочу быть как все
  • Мюриэл: tatsli, прю-прю!    :romashka7:
  • Сентябрь: tatsli:190:
  • tatsli: Сентябрь, Мюриэл:82fc1: :romashka7:
  • Сентябрь:  :98839: готово)
  • Мюриэл: Сентябрь, спасибо!  :140: Сразу приму  участие... :82fc1:

Перейти в чатотопик

Активность

* Тестовые последние сообщения

Обновлять автоматически

Тема: Три прелюдии Баха, из которых вам станет ясно, что музыка - это магия  (Прочитано 216 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

02 Ноября 2020, 18:46
Прочитано 216 раз
Оффлайн

tatsli

Модератор раздела
0
Реклама:

Три прелюдии Баха, из которых вам станет ясно, что музыка - это магия




Микалоюс Чюрлёнис. ПАРУСНЫЕ ЛОДКИ, 1906



Век живи - век учись убеждайся снова и снова, что Бах точно дан людям свыше. Иначе как можно объяснить эффект его музыки, которая так красива, так умна, так возвышенна и так совершенно сделана, что её автора невозможно представить себе толстым многодетным и абсолютно прагматичным саксонским бюргером. А ведь таким он и был, если смотреть со стороны.

Удивительно то, как Бах создаёт космические по глубине вещи посредством элементарных приёмов. Причём повторить эти приёмы с таким же результатом ещё никому не удавалось. Остаётся принять версию, что это магия гения.



Вот три самые известные прелюдии Баха с таким эффектом.




1. Прелюдия до минор, BWV 999

Эти странные буквы и магические девятки- всего-навсего аббревиатура каталога (Verzeichnis) сочинений (Werke) Баха (Bach), в котором эта прелюдия значится под таким порядковым номером.


Бах написал эту прелюдию для лютни или лютневого клавесина. Но это выяснилось не сразу, и первые издания 19 века представляли её как клавирную пьесу. С тех пор пошла традиция исполнять её на фортепиано. Гитаристы и лютнисты-аутентисты подключились позже, но теперь количественное преимущество на их стороне.

Играют эту прелюдию по-разному: быстро и очень быстро, неторопливо и совсем медленно, тихо и громко, отчётливо и плавно. Как правильно - никто не знает, Бах не оставил никаких указаний на этот счёт. Но если не увлекаться скоростью, то эта музыка откроет свою философскую глубину.

Здесь нет мелодии, но с помощью магии повторяющихся ритмов и гармонических смен Бах за две минуты разворачивает перед нами ленту человеческой жизни.


Марион Хофнер, арфа.

(кликните для показа/скрытия)





Блуждающими ритмическими токами баховской прелюдии вдохновились музыканты группы Elbtonal Percussion. Их впечатляющая версия на грани шаманского ритуала, но Баху совершенно не противоречит.

(кликните для показа/скрытия)





2. Прелюдия си минор - транскрипция Александра Зилоти

Бах написал эту прелюдию (в ми миноре) в педагогических целях - для упражнений своего девятилетнего сына Вильгельма Фридемана. Позже он включил её в первый том "Хорошо темперированного клавира" в переработанном и усложнённом виде (BWV 855).

Спустя почти двести лет русский пианист Александр Зилоти (ученик Листа, двоюродный брат Рахманинова и его консерваторский педагог по фортепиано) сделал свободную обработку этой прелюдии (её первого варианта). Он перенёс её в другую тональность (си минор) и поменял местами партии правой и левой руки.

Транскрипция получилась настолько удачной, что её включили в свой репертуар многие пианисты.


Магия этой музыки исходит из бесконечного течения простого повторяющегося мотива.


Совершенно неповторимо играл эту прелюдию Эмиль Гилельс.

(кликните для показа/скрытия)





3. Прелюдия до мажор из 1 тома "Хорошо темперированного клавира", BWV 846

Эта прелюдия построена на том же принципе: ровный ритмический пульс и блуждающий в пространстве музыкальной фактуры призрак чудесной мелодии. Через много лет, уже в 19 веке Шарль Гуно присочинил к этой прелюдии мелодию скрипки. А спустя какое-то время его зять придумал соединить её со словами. Так получилась популярнейшая вокальная "Аве Мария" Баха-Гуно.

В наше время всеобщей увлечённости аутентичной музыкой играть Баха на фортепиано с педалью считается чуть ли не дурным тоном. Теперь его чаще играют и записывают в оригинальном жёстком клавесином варианте.

Но пока в УК не внесли статью о нарушении исторической идентичности с наказанием в виде лишения свободы с отбыванием в колонии строго режима, пианисты его нарушали и будут нарушать. И правильно делают. Потому что вот какая красота:



Даниил Трифонов.

(кликните для показа/скрытия)





    культшпаргалка


Поделиться:
 

Артисты отечественной эстрады, за которых пели другие люди

Автор Алексеевна

Ответов: 0
Просмотров: 515
Последний ответ 01 Декабря 2019, 21:06
от Алексеевна
Ирина Круг и Алексей Брянцев,музыка для души...

Автор Ядвига

Ответов: 7
Просмотров: 1130
Последний ответ 26 Октября 2014, 14:13
от Ядвига
«Музыка народная»: как в СССР воровали иностранные песни

Автор Алексеевна

Ответов: 0
Просмотров: 577
Последний ответ 26 Декабря 2018, 11:00
от Алексеевна
Представителем России на «Евровидении-2017» станет Юлия Самойлова

Автор tatsli

Ответов: 4
Просмотров: 498
Последний ответ 13 Марта 2017, 10:20
от tatsli
БОЖЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА ДУДУКА для души

Автор Леонидовна

Ответов: 1
Просмотров: 500
Последний ответ 03 Июня 2017, 21:19
от Леонидовна