Лента 30 Июля 2021, 20:55
  • Соцрегистрация/вход
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн
collapse

* Регистрация

Привет!!! Добро пожаловать, тут Белок.Нет! Зато есть много всего интересного!

Пройдите простую регистрацию РЕГИСТРАЦИЯ. Присоединяйтесь к нашему дружному сообществу!

Уважаемы гости форума. Если у Вас есть вопросы или проблемы в этой теме Вы можете писать без регистрации https://belok.net/index.php?topic=60312.0. Всегда рады Вам помочь.

* Чатотема

  • tatsli:  
  • bate: Похолодало немного и пошёл дождь  :350:
  • ЧеРтЁнОк_Ф_кЕдАх: Привет Белкам!
  • ЧеРтЁнОк_Ф_кЕдАх:  ой, расплакался. :atata:
  • БеняКрик:  тогда сбивай темпу
  • bate:  Оплачивают, но разница где-то в 2 - 3 раза
  • БеняКрик:  не оплачивают разве?  :puh9:
  • bate: БеняКрик, привет Бенечка  :23: Больничный конечно не плохо, но мне же как-то и денег заработать надо :156: 
  • БеняКрик:  так и живи радуйся ..привет  :b796c:
  • bate: Оказывается уйти на больничный немного проще, чем уйти с него. Требуются анализы, отрицательные на ковид, а у меня они почему то не приходят :156: Без это с больничного с температурой вас не отпустят :193:

Перейти в чатотопик

* Тестовые последние сообщения

Обновлять автоматически

Тема: Станции- призраки московского метро.  (Прочитано 511 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

15 Августа 2020, 00:46
Прочитано 511 раз
Оффлайн

Джина

Глобальный модератор
2
Реклама:


В столичном метрополитене есть бесчисленное количество тоннелей, бункеров и законсервированных станций, которые скрыты от глаз обычных пассажиров. Некоторые из них известны благодаря диггерам, другие уже стали историей.

Станциями-призраками в метро обычно называют те подземные объекты, которые по каким-то причинам долгое время остаются недостроенными или консервируются навсегда. На таких станциях нет пассажиров, они абсолютно тёмные — либо подсвечиваются тусклым техническим светом, а поезда проезжают их, снижая скорость.

Делается это для того, чтобы не повредить незаконченные конструкции. Но выглядит это, конечно, жутковато — как будто поезд опасается слишком сильно нарушить покой, царящий на погруженной во тьму безлюдной станции.

В московском метро такие станции-призраки в разное время появлялись и исчезали. Самой известной из них была нынешняя станция «Спартак» на Таганско-Краснопресненской линии. Её основные конструкции — колонны и платформа — были заложены еще в 70-х годах, вместе с соседними «Тушинской» и «Щукинской».

Однако находившееся над станцией Тушинское аэрополе в те годы так и не было застроено, и за ненадобностью станция оставалась законсервированной до 2013 года. Она была известна как платформа «Волоколамская» и пользовалась большой популярностью в среде диггеров. Попасть на станцию иначе, чем через тоннель, было невозможно — выходы на поверхность ещё не были построены.

О станции ходили бесчисленные легенды. Среди них были вполне правдоподобные: ходил слух, что московский криминал использует недострой, чтобы прятать трупы.

И, конечно, были мистические — например, рассказывали, что в недрах технических тоннелей под станцией живёт некто, похожий на человека, передвигающийся на неестественно вывернутых конечностях, а его голос похож на утробные рыдания. Сейчас это действующая станция, и никаких легенд вокруг неё больше нет.

Ещё одна довольно известная станция-призрак — «Советская». Она входила во вторую очередь строительства московского метро на участке «Площадь Свердлова» — «Сокол». Станцию предполагалось построить прямо под Советской площадью (сейчас она называется Тверской, на ней установлен памятник Юрию Долгорукому).

В 1934 году «Советскую» исключили из проекта, но подготовленный под неё задел превратили в бункер. Он существует по сей день и функционирует как объект штаба Гражданской обороны Москвы. Бункер имеет выход в перегон между «Театральной» и «Тверской» и, скорее всего, в находящиеся на поверхности административные учреждения.

Станция «Чистые пруды» была станцией-призраком совсем недолго — в годы войны здесь располагались отделы Генерального штаба и ПВО СССР. Станция была отгорожена от путей фанерными листами, и поезда проезжали её без остановки.
Позже к станции был пристроен целый подземный комплекс с отдельными помещениями для ставки Верховного главнокомандующего — Иосифа Сталина. Сейчас бункер заброшен и частично затоплен, но до сих пор сохранил элементы архитектуры того времени и технические сооружения — такие как баллоны сжатого воздуха и питьевой воды.

Особняком стоят ещё две станции Московского метро — «Калужская» и «Первомайская». В 50–70-е годы это название принадлежало наземным конечным станциям Калужско-Рижской и Арбатско-Покровской линий. Они функционировали как временные, но были закрыты после постройки одноименных подземных станций и превращены в депо.

Во время реконструкции пассажирских платформ под новые нужды некоторые элементы бывших станций остались нетронутыми. Например, на «Калужской» можно увидеть старые светильники и указатели, на которых запечатлены советские названия других станций линии — «Площадь Ногина», «Колхозная», «Щербаковская».

А на «Первомайской», в нефе с сохранившимися отделкой и декором, собраны некоторые экспонаты из истории метро. В будущем здесь планируется открытие музея.

__________________

Яндекс.

Поделиться: