Лента 14 Июля 2020, 15:40
  • Соцрегистрация/вход
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн
collapse

* Регистрация

Привет!!! Добро пожаловать, тут Белок.Нет! Зато есть много всего интересного!

Пройдите простую регистрацию РЕГИСТРАЦИЯ. Присоединяйтесь к нашему дружному сообществу!

Уважаемы гости форума. Если у Вас есть вопросы или проблемы в этой теме Вы можете писать без регистрации https://belok.net/index.php?topic=60312.0. Всегда рады Вам помочь.

* Чатотема

  • La Peregrina: Белки, привет! :82fc1:  С праздником! :flightkiss:
  • Джина: Вася, с праздником! А раСкас будет?
  • Васян:  :446: :446: :446:
  • Васян: всем привет!!! :24: :26: с Днём Рыбака!!! :446:
  • La Peregrina: Белки, привееет! :82fc1: Хорошего всем вечера! :190: Павел Соколов ~ Cкоро осень
    (кликните для показа/скрытия)
  • Джина: В глобальном примерно так:
    (кликните для показа/скрытия)
  • Васян:  Здарова!!! :24: :24: :24: это-ДА!!! :446: А  в глобальном смысле? :156: :446:
  • Джина: Привет! Похолодания она ждет, хоть до 35.  :186:
  • Васян: щас загадку прислали: -чего ждёт шопа с ручкой? :156: :446:
  • Васян: тока шо с работы....с работ вернее.. :156: Всем привет!! :24: :159: как вы там?все жывы? :156:

Перейти в чатотопик

Активность

* Тестовые последние сообщения

Обновлять автоматически

Тема: Незабытое кино. Закулисные тайны "Раба любви".  (Прочитано 222 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

08 Мая 2020, 00:05
Прочитано 222 раз
Онлайн

Джина

Глобальный модератор
1
Реклама:
Закулисные тайны создания фильма "Раба любви"

Судьба картины «Раба любви» с самого начала была парадоксальной, и то что было в начале, трудно назвать фильмом. Впрочем от него, как и от самого названия «Нечаянные радости» почти ничего не осталось.


Картину с таким названием с 1972 по 1974 годы задумал и начал снимать молодой талантливый режиссёр, сценарист и одарённый художник Рустам Хамдамов. Автором сценария выступили Андрон Кончаловский и Фридрих Горенштейн. Фильм задумывался как черно-белая ретро-комедия в совершенно хамдамовском тонком стиле с невероятными костюмами, шляпами, платьями. А надо сказать, что Рустам Хамдамов был потрясающим живописцем, художником, а также художником-модельером весьма одарённым. Он рисовал невероятные эскизы к театральным и кино-костюмам. Но картина «Нечаянные радости» была его первой режиссёрской неудачной попыткой снять полнометражную картину.

В фильме должны были сниматься Наталья Лебле и Елена Соловей в главных ролях, а также Эммануил Виторган, Татьяна Самойлова, Олег Янковский и другие актёры. После показа отснятого материала на киностудии «Мосфильм» разразился скандал. Выяснилось, что Хамдамов снимал совсем не по сценарию, а своё какое-то кино. Хотя и прекрасное, но совершенно непонятное. Худсовет не принял материал в таком виде. Возникла масса вопросов к режиссёру, главным из которых был, почему отснятый материал не соответствует сценарию? И худсовет пожелал выслушать пару предложений по улучшению картины. Но вместо объяснений, Хамдамов ушёл со студии. Впоследствии он также не появлялся на съёмках, они остановились. Картина осталась незавершенной и долго лежала на полке. В результате чего директор «Мосфильма» Николай Сизов и худсовет Госкино картину официально закрыли. Весь хамдамовский отснятый негатив был смыт.

Елена Соловей и Эммануил Виторган. Уцелевшая часть киноматериала фильма Рустама Хамдамова "Нечаянные радости"


Прошло время и Николай Сизов обратился к режиссёру Никите Михалкову с просьбой закончить картину Рустама Хамдамова. Об этом просил и брат Никиты, Андрон Кончаловский. На что Михалков сказал: «Я ответил, что не буду ничего заканчивать, это – другой стиль, это Хамдамов, и вообще, я не считаю себя вправе вмешиваться в чужие дела или вторгаться в чужую творческую лабораторию, пусть даже «закрытую и опечатанную». Если они хотят, я попробую снять совершенно другую картину на близкую (но ни в коем случае не идентичную!) тему на оставшиеся деньги. На вопрос, насколько это реально, я повторил, что попробую.»

Как всегда, злые завистливые языки потом обвинили Михалкова, что чуть ли не он погубил «несчастного» Хамдамова, картину у него отобрал, присвоил себе все лавры и тому подобное. Всё это чушь собачья. Хамдамов сам ушёл с «Мосфильма», не желая ничего объяснять худсовету, и просто перестал снимать картину. О том, что он сам оставил съёмки, Хамдамов признавался и опровергал все сплетни на эту тему.

Снова пригласили авторов сценария Фридриха Горенштейна и Андрона Кончаловского. Был полностью переписан сценарий. Чёрно-белая комедия превратилась в драму, интерпретацию судьбы легенды немого кино актрисы Веры Холодной, некий гимн истокам советского кинематографа, который "вырос из пелёнок" немого кино.

В фильме оставили только Елену Соловей в главной роли. Убрали Наталью Лебле и Эммануила Виторгана, в паре с которым должна была сниматься Елена Соловей. Большую часть актёров заменили, в том числе Олега Янковского и Татьяну Самойлову. Многие актёры ушли сами, одни из солидарности, другие, ушедшие раньше — потому что картину «Нечаянные радости» закрыли.

Фильм «Раба любви» Никита Михалков снимал со свое командой: главный оператор Павел Лебешев, художник-постановщик Александр Адабашьян, композитор Эдуард Артемьев.

В фильм пригласили замечательных актёров Александра Калягина, Олега Басилашвили, Родиона Нахапетова, Константина Григорьева, Евгения Стеблова и Юрия Богатырёва. И хотя Юрий Богатырёв так и не появился в кадре, но портрет его героя актёра немого кино Владимира Максакова мы видим, поэтому сам он, не играя, присутствует в картине. Чтобы не время тратить на пробы, на многие роли Никита Михалков пригласил тех, с кем уже работал: Калягина, Пастухова, Богатырёва, Стеблова.

Съёмочная группа выехала в Одессу, где почти за три месяца отсняли весь рабочий материал. Рассказывает Никита Михалков: «Тогда оператор-постановщик фильма Паша Лебешев вместе со своими ребятами придумал абсолютно гениальную, но очень рискованную вещь – засвечивать отечественную плёнку, чтобы увеличивать её чувствительность (что само по себе нонсенс!), и запланированного эффекта добился. Я не знаю, как именно это делалось, знаю только, что это был огромный риск и что мы в итоге получили потрясающий результат. Никогда прежде советская плёнка не давала такой цветопередачи и такой высокой чувствительности.»

Сооружать большие декорации не было ни времени, ни средств. Надо было уложиться в оставшийся бюджет картины, поэтому приходилось надеяться на мастерство и фантазию художника. Вспоминает художник-постановщик Александр Адабашьян: «Поскольку у нас главная героиня – звезда экрана, то я там нарисовал две афиши, которые нам на "Рекламфильме" нашлёпали. Плакат у нас был универсальным средством, когда что-нибудь надо было закрыть. В сцене, где убивают оператора Потоцкого, там стоит такая афишная тумба – это памятник Малиновскому, который мы этой тумбой, оклеенной афишами, закрыли.»

Евгений Стеблов, сыгравший роль актёра Алексея Канина, говорил непривычным для себя голосом: «Там роль-то ведь небольшая, и я сразу подумал, что нужен какой-то трюк драматургический. А у нас в картине "Перекличка", где мы вместе с Никитой работали, был директор – уникальный человек Николай Миронович Слёзберг. Он был похож на де Голля внешне, а говорил очень выразительным голосом. Вот для картины "Раба любви" я взял его голос.»

Елена Соловей поначалу была страшно расстроена и совсем не понимала и не принимала то видение её роли, которое предлагал ей режиссёр Никита Михалков. И только со временем она поняла, что именно так она и должна была играть, именно такой она должна была быть. Её героиня Ольга Вознесенская полюбится зрителям, а роль эта для актрисы Елены Соловей на долгие годы останется визитной карточкой.

Кульминационной стала сцена убийства оператора Потоцкого. Площадь, где двое признаются друг другу в любви, строят планы на будущее, она обещает нежно любить его, "и ещё мама и девочки..." Вот она ждёт его к вечеру, чтобы выпить "чай с джемом и разговаривать". Он придёт, и они будут пить чай и разговаривать. А через секунду всё это рушится... На её глазах. Ещё стоит его чашка чая на столе, а её — дрожит в руках. Фарфоровая чашка стучит о блюдце, а в ней ещё недопитый чай... А его уже нет. Убили. Убили на её глазах...



Как позднее признавался в своей книге «Территория моей любви» Никита Михалков, именно с этой сцены фактически всё и началось, вся картина. От этой сцены он и "отмотал" весь фильм.

Финальная сцена была переозвучена по требованию худсовета и руководства «Мосфильма». Изначально в сцене в трамвае Елена Соловей говорила: «Господа, это ошибка...». Но к тексту придрались: «Что это за двусмысленность такая? То у вас героиня помогает революционеру Потоцкому, а в в финале она с кем? С белогвардейцами?..» Героиня должна была сделать правильный идеологический выбор. И текст заменили. Поэтому Елена Соловей говорит: «Господа, вы звери. Вы будете прокляты своею страной.»

Фильм«Раба любви» вышел в прокат 27 сентября 1976 года. Трагическая история любви звезды немого кино, игравшей любовь в кино, и внезапно полюбившей в жизни, да ещё и невольно вовлеченной в революционное дело, готовой спасти любимого, но безуспешно, тронула зрителей. На широком экране фильм посмотрели 11,2 миллионов зрителей.


Один из критиков писала о прекрасной Елене Соловей так: «У неё удивительное лицо. Актёрские лица совсем особые. О них не скажешь одним словом – «красивые», «некрасивые». Не обязательно красивым должно быть это лицо, но единственным. Неповторимым. Вот такое лицо у Соловей. Что красота? Её не так уж мало на земле. Да и наше представление о ней все время меняется. Когда мы видим Елену Соловей в «Рабе любви», нам кажется, что её лицо было придумано именно для этой роли – актрисы немого кино…»


Дзен.