Лента 28 Сентября 2020, 11:56
  • Соцрегистрация/вход
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн
collapse

* Регистрация

Привет!!! Добро пожаловать, тут Белок.Нет! Зато есть много всего интересного!

Пройдите простую регистрацию РЕГИСТРАЦИЯ. Присоединяйтесь к нашему дружному сообществу!

Уважаемы гости форума. Если у Вас есть вопросы или проблемы в этой теме Вы можете писать без регистрации https://belok.net/index.php?topic=60312.0. Всегда рады Вам помочь.

* Чатотема

  • Джина: Никак. Связь МТС но одна «палочка» только, да в одном месте-на пригорке. Я уже соскучилась.
  • Джина: Привет! Домики со всеми удобствами, тепло. Комаров нет совсем. Готовить только самим приходится, кафе есть на причале, но цены... :shock: чашка кофе 250  :puh10: Сейчас попробую картинку загрузить
  • Кактус:  доброе утречко))) так вот где эти кулички))) на Онеге))  :181: а где живете?? как там вообще можно пожить на хуторе?)) комары большие?) много?)
  • Джина: Не грузятся картинки
  • Джина: Белочки, привет! Я все еще у черта на куличках- Веппский хутор на Онеге. Живем в лесу, собираем грибы и рыбачим-дикие люди. Связь в деревне только, вот утром сходила, чтоб вам написать. Оказывается, это место, где обитают до сих пор карельские колдуны -Вепсы.  :shock:
  • La Peregrina: Белки, всем доброго воскресного дня! Солнышка и хорошего отдыха!  Григорий Лепс ~ Падают листья
    (кликните для показа/скрытия)
  • Сентябрь:  Ого.. :385:  :103:  :190:
  • Кактус: а я еще спать не ложился))  :116:
  • Сентябрь: Трям!) :82fc1:
  • Кактус: Доброе утречко))  :98839:

Перейти в чатотопик

* Тестовые последние сообщения

Обновлять автоматически

Тема: Цискаридзе: " Балет- это армия."  (Прочитано 278 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

02 Мая 2020, 11:22
Прочитано 278 раз
Оффлайн

Джина

Глобальный модератор
2
Реклама:
Балет – это армия и очень четкая иерархия


– Николай, вот ваше высказывание об успехе: «Не нуждаюсь. Просто не хочу ничего другого знать на сцене, кроме успеха. Я очень правильно выбрал профессию, чтобы быть успешным. Меня природа создала так, что я не могу не быть успешным. Вот я приезжаю на спектакль, переодеваюсь, встаю рядом с другими в балетной одежде – и я уже успешен. Если я вытягиваю ногу и начинаю двигаться, то я уже успешен и отличен от многих, потому что опять же природа так распорядилась…»

Скажите, пожалуйста, понятно, что сегодня нет другого имени в России – и это совершенно константная вещь, слово «популярный» тут не годится, подходит слово «знаменитый», – нет более знаменитого имени чем ваше среди людей, которые посвятили свою жизнь балету в России, это совершенно точно.

С другой стороны, когда я это читаю, мне кажется, что в этом нет не то чтобы скромности, нет, может быть, снисходительности даже – к другим, к тем, кто менее талантлив, может быть, менее одарен, но тоже посвятил свою жизнь балету. Вам не показалось, что в этом нет какого-то милосердия к ним?

Николай Цискаридзе: Я никогда не хотел к ним проявлять милосердие. Балет – это армия и очень четкая иерархия.

Был такой очень интересный момент, мы где-то были с Мариной Тимофеевной (Семеновой), в Японии это было, сидели и кто-то меня позвал «Колька, иди сюда». Это был артист, гораздо старше меня, но он был артистом кордебалета. А мне тогда было 19–20 лет, но я был солист, по званию еще не был солистом, но я вел спектакль. Марина Тимофеевна повернулась и сказала: «Кто здесь для вас Колька?», спросила меня мое отчество и говорит: «Запомните, он для вас Николай Максимович, и чтобы я больше никогда не слышала, что вы посмели к нему так обратиться». Но это старый Большой театр.

Все режиссеры, которые тогда вели спектакли, я тоже это уже рассказывал, очень взрослые люди, им было за семьдесят лет, они стучались в гримерку и говорили: «Николай Максимович, можно дать третий звонок?».

Да, мы потом очень сдружились, в жизни я всегда был для них Коленька и для меня они были очень дороги. Вот Игорь Александрович Перегудов, он мне столько советов давал каких-то. Это одноклассник Майи Плисецкой, он очень взрослый был тогда человек и очень добрый.

То же самое было в Мариинском театре. Был такой Алексей Миронов, он был очень много лет режиссером спектаклей и тоже, когда шел спектакль, только «Николай Максимович». В жизни мы сидели, могли позволить себе попить кофе в буфете, похохотать, рассказать скабрезные анекдоты, он был тоже очень старше меня. Но никогда в жизни во время спектакля не было «Коленька» или «Колька» тем более.

Наверное, Марина Тимофеевна изменила во мне это. У меня ко всем было отношение исключительно по иерархии.

Что касается того, что я говорил про успех. Я человек очень ленивый. Вот сейчас для меня самое лучшее время. Я не встаю с дивана, я ничего не хочу, я кайфую, мне не нужна работа, я не тоскую, у меня нет никакой «ломки», я наслаждаюсь этим временем. И для того чтобы себя заставить пойти в класс, встать к станку, я должен был почувствовать «запах крови», я хищник. И мое превосходство над всеми просто благодаря фигуре – оно меня заставляло, оно меня мотивировало, что я не имею права этим так пользоваться.

Когда мы учились в школе, Пестов не мог меня заставить стараться, я очень быстро отвлекался, уставал, так как выносливость у меня была плохая, я моментально начинал смотреть в окно, мои мысли куда-то улетали. Я вообще романтичный ребенок, люблю посидеть и помечтать. Он, естественно, меня наказывал, ругал, шутил нехорошо, а потом в один прекрасный день сказал такую вещь: «Цискаридзечка, тебе столько дал господь, что если ты этим не воспользуешься, он тебя за это накажет». И вдруг я стал стараться. И когда он маме это рассказывал, шутя, говоря, что был потрясен, что я так среагировал, а мама ему говорит: «Вы понимаете, у него няня была очень верующая и я…», а мама была очень верующая и они меня водили с детства в храмы и всем этим пугали, что если я не воспользуюсь, то господь бог меня накажет, если я буду плохо себя вести, буду не вежливым, что обратка будет, что прилетит оттуда. И вот этот момент у меня был, что если я не воспользуюсь по-настоящему, по-полному, то меня накажут.

Еще, когда уже мамы не стало, я закончил институт и мы обмывали мой диплом с Мариной Тимофеевной, она мне сказала: «Колька, для тебя столько сделала Галька (Галина Уланова) и я, что ты не имеешь права это все разбазарить. И запомни: профессия передается добровольно, бескорыстно. Когда ты видишь талантливого человека, ты обязан взяться за него и отдать ему все. Ты понял? Обещай!» – и вот я тогда пообещал. И теперь, если я вижу одаренного человека, тут у меня все включается и мне будет плевать на лень, у меня начинают работать другие ресурсы.

А когда я вижу вокруг себя серость, когда я стою, а все равно лучше всех – это только расслабление. Мне себе всегда надо было объяснять, что у меня вот это есть и я не имею право не пользоваться, я обязан. Иначе я бы просто никогда не дорепетировал, я бы просто подумал, что все равно лучше и ушел. Я и сейчас могу поднять ногу выше и прыгнуть лучше, чем те люди, которые этим занимаются на сцене.

Из интервью Александру Виннику

02 Мая 2020, 12:27
Ответ #1
Оффлайн

Lana007



02 Мая 2020, 14:14
Ответ #2
Оффлайн

Джина

Глобальный модератор