Лента 26 Октября 2021, 15:42
  • Соцрегистрация/вход
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн
collapse

* Регистрация

Привет!!! Добро пожаловать, тут Белок.Нет! Зато есть много всего интересного!

Пройдите простую регистрацию РЕГИСТРАЦИЯ. Присоединяйтесь к нашему дружному сообществу!

Уважаемы гости форума. Если у Вас есть вопросы или проблемы в этой теме Вы можете писать без регистрации https://belok.net/index.php?topic=60312.0. Всегда рады Вам помочь.

* Чатотема

  • tatsli: Сентябрь:puh15: :b796c: ждём!!!
  • БеняКрик: открыто голосование по фильмам
  • Lady Jane:  
    (кликните для показа/скрытия)
  • БеняКрик: Сентябрь,
    (кликните для показа/скрытия)
  • Сентябрь:
    (кликните для показа/скрытия)
      :98839:
  • зубник Саня:  :romashka7:
  • Lady Jane:  С днем рождения, Санечка. Стихи, поздравления, пожелания, песню и танец  оставила в посвященном тебе блоге! :flightkiss: :puh1: :puh1: :puh1:
  • tatsli:  :puh15:
  • зубник Саня:  Вау какая открыточка!Пасипки огромное!)))))) :116: :142: :romashka7:
  • БеняКрик: С днем рождения, Сашок!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! счастья, любви, денег!

Перейти в чатотопик

Активность

* Тестовые последние сообщения

Обновлять автоматически

Тема: «Пиноккио» с Роберто Бениньи: сказочная жесть о деревянном мальчике  (Прочитано 411 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

11 Апреля 2020, 22:11
Прочитано 411 раз
Онлайн

tatsli

Модератор раздела
0
Реклама:
«Пиноккио» с Роберто Бениньи: сказочная жесть о деревянном мальчике
Текст: Гордей Петрик
12.03.20

 






Новый фильм Маттео Гарроне, автора «Страшных сказок» и «Догмэна», — экранизация сказки, максимально приближенная к итальянскому первоисточнику Карло Коллоди. BURO рассказывает, почему страшноватое кино про деревянного мальчика полезно посмотреть взрослым.



Пиноккио — Русский трейлер (2020)
(кликните для показа/скрытия)




  Нищий резчик по дереву Джепетто (добрая душа Роберто Бениньи) выстрогал из бревна куклу, а у куклы нежданно заколотилось сердце. С первого вздоха Пиноккио начал приносить жуткие неприятности: сперва сбежал из дома, стукнул кузнечика молотком и лег спать напротив камина. По пробуждении от его ножек остались лишь угли. Терпеливый Джепетто смастерил для него новые ноги, выменял последний камзол на азбуку и отправил деревянного негодника учиться грамоте. Вместо школы Пиноккио отправился в цирк — это было его второй роковой ошибкой. Дальше все продолжило развиваться, точно как в сказке: опасность подстерегала Пиноккио на каждом шагу, но каким-то чудом он умудрялся выкарабкаться из любой заварушки и свистопляски. Помогал то отец, то тунец, чаще всех фея.

 


 


  Италия «Пиноккио» очень киношная: она состоит из чумазых бродяг и овцепасов с красными лицами, крепко пьющих столяров и голодающих ширнармасс. Все они как один родом из итальянского золотого фонда — кинематографического мира Федерико Феллини и Эрманно Ольми, которым поклоняется Гарроне. Но «Пиноккио» у режиссера, который умеет скрещивать средневековый дух с ужасами, полон и абсолютно сказочных персонажей, будто воспроизведенных по книжным эпитетам. Синеволосая фея, вечная спасительница Пиноккио, из девочки превращается в девушку, а ее заботливая няня-улитка читает сказки на все лады. Они вытаскивают Пиноккио из передряг и учат нравственности, заменяя ему Джепетто. Деревянные куклы из театральной труппы чуть не душат его в объятиях и в то же время готовы поджарить Пиноккио на костре по первому слову начальства. Морщинистый мудрый кузнечик то и дело появляется в темноте, надиктовывая Пиноккио советы, которые тот не берет в расчет. Кот и Лис, сыгранные загримированными актерами с кошачьими усами-вибриссами, напоминают стервятников, снующих по окрестностям в поисках мертвечины, и обворовывают Пиноккио, притворившись его друзьями-благодетелями. Да и сам Пиноккио, который при сегодняшних компьютерных технологиях натурально выглядит выструганной куклой, смотрится в этом мире вполне органично. Кажется, никого не удивляет живой деревянный мальчик.

 


 


  Фильм Гарроне следует сказке Коллоди куда точнее, чем все предыдущие экранные воплощения, — точно так же его «Страшные сказки» реконструировали вселенную Джамбаттисты Базиле, цензурированные пером братьев Гримм. Мир «Пиноккио» давно следовало проведать современному кинематографу: место, в котором очутился оживший кусок бревна, — тоталитарный кошмар марксистов, добрую волю в нем давно заменяют товарно-денежные отношения. Закон — гротеск. Каждый эксплуатирует ближнего своего, а в тюрьмы сажают только невинных. Учителя-садисты лупят детей линейками по рукам и сажают их на горох за арифметические ошибки. Дети, чтобы прокормиться, воруют, а взрослые под предлогом заботы заманивают их в «страну игр». А там, дав изнеможенным карапузам наиграться денек-другой, превращают их в осликов на продажу.

 


 


  «Пиноккио», впрочем, несмотря на весь этот жир, воспринимается достаточно легко и — этим Гарроне хвастал на пресс-конференции на Берлинском кинофестивале — вполне пригоден для всех поколений зрителей. У этого обоснование, благодаря которому книжку Коллоди, наверное, допустили к печати в XIX веке. Вся жуть протокапитализма на Пиноккио распространяется, но он всегда выходит сухим из воды. От тюрьмы Пиноккио спасает язык: крайне сообразительный мальчик начинает сочинять, сколько людей обокрал, — и его сразу же отпускают, потому что в тюрьмах не предусмотрено мест для невиноватых (!). Учителя в школе не могут над ним поиздеваться, потому что куклы не чувствуют боли. А в одной из самых напряженных сцен, когда беднягу вешают на суку, верные слуги феи вытаскивают его прямо из петли. У Пиноккио девять жизней, как у кота, и даже в акульем брюхе его сопровождает везение: сорванец встречает Джепетто, и, воссоединившись, они выплывают на сушу.

 


 


  «Пиноккио» — старый конь, зашедший в протоптанную бороздку. Параллелей с сегодняшней жизнью в фильме Гарроне столько же, сколько в сказке Коллоди: их нет. Сам герой совсем не похож на пай-мальчика, который дружит с волшебной девочкой, как в хрестоматийном диснеевском мультфильме 1940-го. Не похож он и на толстовского весельчака Буратино. В итальянском оригинале он не столько говорящая кукла, сколько неприспособыш, испытывающий народ своей детской наивностью и невинностью. С точки зрения жанра это не иначе как роман воспитания и в то же время — смертный приговор государству, основанному на иерархиях и товарно-денежных отношениях, театр гиньоль. Маттео Гарроне, привыкший видеть сказочные мотивы в самых темных аспектах действительности, объединил критику достаточно дикого капитализма с повестью о взрослении и вернул старой истории ее аутентичность и злободневность. Теперь-то очевидно, что эту сказку XIX века всегда смягчали.

 
«Пиноккио» вышел в прокат 12 марта





  BURO.


Поделиться: