Лента 18 Август 2018, 19:36
  • Соцрегистрация/вход
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн
collapse

* Регистрация

Привет!!! Добро пожаловать, тут Белок.Нет! Зато есть много всего интересного!

Пройдите простую регистрацию РЕГИСТРАЦИЯ. Присоединяйтесь к нашему дружному сообществу!

Уважаемы гости форума. Если у Вас есть вопросы или проблемы в этой теме Вы можете писать без регистрации https://belok.net/index.php?topic=60312.0. Всегда рады Вам помочь.

* Чатотема

  • Васян: посоны! я жыв....ну не более :24: :26:
  • Not a fan: День добрый  :puh1: :romashka7:
  • Леонидовна: Добрый день! :puh1:
  • Алька: Всем доброе утро!
  • Mahaon: Всем  :264:
  • Лёля:  Нам повезло в этом году. Лето хорошее. Вот на той недели обещали ☔, а их и не было! В городе китайцев полно. В этом году очереди в музеи невероятные. Китайцы новшество ввели, они на разклодных стульях в очереди сидят!  :186:
  • Лёля:  Уже немного лучше. Спасибо
  • Осень: Джина, Васян, Лёля, Кактус, всем добрых позитивных выходных! Успевайте, лето заканчивается  :flightkiss:
  • Кактус:  трям))  :b796c: как делишки?))
  • Лёля: Всем белочкам доброго дня и хороших выходных!  :puh15:

Перейти в чатотопик

Активность

* Тестовые последние сообщения

Обновлять автоматически

Тема: Правила воспитания детей от Юлии Гиппенрейтер  (Прочитано 210 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

06 Июнь 2018, 22:52
Прочитано 210 раз
Оффлайн

Фантазия


1
Реклама:
Правила воспитания детей от Юлии Гиппенрейтер


Многие родители слышали о бестселлере Юлии Борисовны Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?», одной из самых читаемых книг по детской психологии – многие даже успели вырастить по ней своих детей. Тем же, кто книгу не читал или давно не перечитывал, мы напомним самые интересные цитаты оттуда.

В девяностые годы прошлого столетия книга была воспринята как новаторская, сегодня же может показаться, что в ней нет ничего принципиально нового. Однако популярность данного издания не случайна: помимо того, что его отличают живой язык, простота изложения и прочие преимущества подачи научно-обоснованной информации, оно действительно «работает», то есть помогает родителям гармонизировать отношения с ребёнком. Естественно, при вдумчивом подходе, а не слепом копировании схем, приведённых автором в качестве примеров.

Книга адресована абстрактному родителю или педагогу, без конкретизации возраста ребёнка, но, как показывает практика, наибольшую ценность она представляет для мам, дети которых находятся в переходном возрасте. Собственно, именно на взаимоотношениях с «трудными» подростками автор и делает акцент.

О чём эта книга?

Прежде всего, об общении. О том, что оно является важнейшей составляющей воспитания. О роли искренности в отношениях между взрослым и ребёнком, о важности безусловного принятия ребёнка, о пользе активного слушания и так называемых «я-сообщений». Автор настойчиво напоминает нам:

О необходимости уважения к личности ребёнка

1. «Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы».

Воспитание не должно походить на дрессуру и не может представлять собой строгую систему кнутов и пряников. Каждый ребёнок нуждается в проявлениях любви и уважения со стороны близких, в поисках индивидуального подхода к нему – впрочем, как и каждый из нас.

2. «Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребёнок постоянно ищет и даже борется за него».

Мы сами очень страдаем, если ощущаем себя недостаточно любимыми, если нам кажется, что нас не ценят по достоинству и остаются нам неблагодарными за всё хорошее, что мы несём в мир. Однако с детьми многие из нас обращаются весьма строго и сухо, боясь «перехвалить» или вообще не находя повода для похвалы. Интересно, что бы мы чувствовали на их месте?

О первопричинах трудностей в воспитании

3. «Непослушание – единственное, что ребенок может противопоставить неправильному обращению с ним».

Нередко мы рассматриваем детское непослушание как корень многих проблем, однако в большинстве случаев оно является прямым следствием наших поступков, слов и интонаций.

4. «»Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» – всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье».

Часто мамы и папы сетуют на характеры детей, на наследственность – на всё что угодно, только не на свои собственные промахи. Нередко можно слышать от них, что дети их «доводят», заставляя терять самообладание, опускаться до ругани и прочего антипедагогичного поведения. Ю.Б. Гиппенрейтер уверена: ответственность за формирование детских страхов, комплексов и проблем в поведении лежит на родителях. Именно они изначально взяли неверный тон в общении с ребёнком, и спрашивать им стоит только с себя. К счастью, в большинстве случаев по-честному выполненная «работа над ошибками» способна принести добрые плоды.

5. «…В число «трудных» обычно попадают дети не «худшие», а особенно чувствительные и ранимые».

Дети эмоциональные и тонко чувствующие острее реагируют на жизненные трудности, потрясения, более восприимчивы к тому, как обращаются с ними взрослые. В связи с этим автор призывает нас задуматься: «трудный» ребёнок нуждается не в критике и наказаниях, а в помощи.

О необходимости порядка

6. Дисциплина должна быть «…не до, а после установления добрых отношений, и только на базе них».

Дисциплина, безусловно, необходима. Но вопреки сложившемуся стереотипу, её невозможно добиться путём исключительно критических замечаний, напоминаний и требований. В этом случае ребёнок, даже если он формально подчиняется родителям, станет хитрить и использовать каждую удачную возможность выйти за рамки установленных правил.

7. «Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности».

Правил не должно быть слишком много, и они не должны противоречить основным потребностям ребёнка. Однако соблюдать их нужно неукоснительно, во благо его же эмоционального здоровья. Здесь приветствуются родительские твёрдость, непреклонность и обязательно – единодушие.

8. «Наказывать ребёнка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое».

Ю.Б. Гиппенрейтер не отрицает необходимости наказаний, но очень советует применять для этого такие методы, которые не оскорбят ребёнка, не заставят затаить обиду, а воспримутся им как проявление справедливости.

О воспитании самостоятельности

9. «Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит
помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой всё в порядке! Ты, конечно, справишься!»»


Одна из самых распространённых ошибок мам – это гиперопека. Она способна подавить в подрастающем человеке формирование ответственности, инициативность и творческое начало. Вот почему крайне важно на корню пресекать проявления желания всё держать под контролем.

10. «Позволяйте вашему ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным»».

Если не дать ребёнку возможности самому себе «набить шишки», он никогда не станет самостоятельным. Материнскому сердцу это бывает трудно принять, но ведь конечная цель воспитания – научить наших любимых детей обходиться без нас. Об этом всегда стоит помнить.

ссылка

 

Перенесено: Ой, чуть не забыл🙈 Сегодня день защиты детей!!!👼🏻🙏🏻😊 Ps: мне на фото всег

Автор Нина

Ответов: 0
Просмотров: 277
Последний ответ 01 Июнь 2016, 15:29
от Нина
ПОЧЕМУ детей нужно возить в машине спиной вперед

Автор tatsli

Ответов: 0
Просмотров: 277
Последний ответ 19 Май 2018, 18:48
от tatsli
Приучение детей к порядку, когда за дело берётся отец.

Автор ИВОЛГА

Ответов: 3
Просмотров: 409
Последний ответ 10 Январь 2017, 19:59
от ROZALIYA
Почему заводят детей? Блог Лены Миро.

Автор Джина

Ответов: 2
Просмотров: 375
Последний ответ 06 Январь 2017, 21:06
от Сентябрь
borodylia Для меня здоровье детей - самое главное!

Автор Galina3409

Ответов: 4
Просмотров: 312
Последний ответ 16 Август 2016, 18:44
от Сентябрь