Лента 24 Июнь 2018, 21:16
  • Соцрегистрация/вход
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн
collapse

* Регистрация

Привет!!! Добро пожаловать, тут Белок.Нет! Зато есть много всего интересного!

Пройдите простую регистрацию РЕГИСТРАЦИЯ. Присоединяйтесь к нашему дружному сообществу!

Уважаемы гости форума. Если у Вас есть вопросы или проблемы в этой теме Вы можете писать без регистрации https://belok.net/index.php?topic=60312.0. Всегда рады Вам помочь.

* Чатотема

  • Джина: В мышеловках копченая колбаска, а где клей-сыр. Как в ресторане, скотина такая.
  • VooDoo:  а вы её усыновите (удочерите)  :186: :186: :186: а какие приманки в мышеловке?!
  • Джина: Сейчас на моих глазах мышь по кухне пронеслась. Да чтож это такое?!!!!! Свет включён, мы с мужем стояли разговаривали, а она из-под холодильника бегом под мойку. Твою мать!!!!! 4 мышеловки стоят, клей по всем углам разложен, я думала -она ушла , а она и не собиралась. Что делать то????? Откуда она взялась? Хотя, какая теперь разница, раз она по квартире как по стадиону ходит.
  • VooDoo:  если что, то я тоже вполне себе способна все испортить, но... это не должно останавливать  :186: :186: :186:
  • Осень:  Испорчу игру, претензий не приму.  :193:
  • Джина: Да... Он ведь раньше часто в командировках был, как то не умер от голода, даже толще стал.
  • Врагунесдаетсяваряг:  сам пусть готовит. поди не в шахте трудится
  • Врагунесдаетсяваряг:  хочут мысо - пусть саме готовют. ишь привыкли что за ними как за малыми ходят - подай-поднеси... а заместо них не пожувать?
  • Джина: Осень, вот в душе тебе хочется поучаствовать, ведь правда?  :181: Мы же не корову проиграем. В общем, ты в команде на Баттл.  :puh12:
  • ИВОЛГА: Осень, не переживай , все нормально 

Перейти в чатотопик

* Тестовые последние сообщения

Обновлять автоматически

Тема: История игральных костей  (Прочитано 75 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

06 Март 2018, 12:05
Прочитано 75 раз
Оффлайн

Алексеевна


3
Реклама:
У каждого игрока в кости есть равные шансы рассчитывать на удачу, ведь каждое число имеет равную вероятность выпадения. Но так было не всегда. Эта игра существовала еще в Древнем Риме, а туда попала из Месопотамии и Египта. Первыми прообразами современных игральных кубиков были небольшие суставы мелких животных. Таранные кости, или так называемые «бабки» могут выпадать в четырех разных вариантах. От них и пошло название «кости» в русском языке.


Антрополог, археолог Джелмер Эркенс и его соавтор лигвист, антрополог, этнограф Алекс де Воогт изучили 110 разных игральных костей, которые еще называют дайсы. Кубики довольно редкая находка при раскопках. Их чаще обнаруживают не на месте жилищ, а в самых неожиданных местах: на кладбищах, в бытовых отходах. Их трудно датировать. Артефакты, которые исследовали ученые, хранились в музеях Нидерландов. Они почти все были найдены на территории страны, их возраст был определен, а для надежности результаты сравнили с 62 экземплярами из Великобритании.


Самые ранние игральные кости шестигранной формы с отметинами в виде точек относят к третьему тысячелетию до нашей эры. Они были обнаружены в Иране. В Европу дайсы завезли римляне. Примерно за пятьдесят лет до начала новой эры Юлий Цезарь захватил земли нынешней Голландии.

Римляне были азартными игроками, неудивительно, что кубики попали в Голландию вместе с воинами. Кости были в Риме настолько популярны, что их стали запрещать. Было разрешено играть только тем, кто находился в ночном дозоре, чтобы стражников не сморил сон.


Кубики делали из разных материалов: свинца, меди, бронзы, камня, дерева, глины, янтаря, костей и рогов животных. Их сложно назвать кубами, так как они имели неравномерные ребра, грани были далеки от совершенной формы квадрата, плоскости имели неровности и косые углы. Странно, что с такими дайсами люди рассчитывали на успех в игре.

Римляне больше надеялись на божий промысел, ведь им не была известна теория вероятности. Об этом говорит и тот факт, что в то время у римлян за исход броска была ответственна Фортуна, дочь Юпитера. Интересно то, что разметка у римских дайсов такая же, как у тех, что пользуются игроки в наши дни.


Краплены они были в виде «птичьего глаза» или «бычьего глаза», то есть точки или окружности с центром в виде точки, а сумма чисел на параллельных гранях равнялась семерке: 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4. Если первые три значения крапа размещались против часовой стрелки, то такую кость называли правой, такие обычно использовали на Западе. «Левые» применяли на Востоке.

Исследователи в своей работе про эволюцию игральных костей в Нидерландах отметили, что кубики, сделанные до 400 года (до принятия христианства частью Голландии) сильно варьируются по размерам, формам, размещению крапа, материалам. Почти нет находок в последующие 700 лет, после разграбления варварами Римской империи.


Начиная с 1100 года, найденные экземпляры имеют конфигурации «простых чисел», где противоположные грани соответствуют простым числам (1-2, 3-4, 5-6). Такой же стиль нумерации был популярен в древней Месопотамии и Египте. Еще одна деталь: кубики раннего Средневековья гораздо меньшего размера, чем их римские предшественники.

С середины XV века система нумерации поменялась на «семерки», опять противоположные стороны стали составлять сумму в семь очков. Кости стали совершенными по форме и увеличились в размере. Возможно, что идеальная форма стала зависеть от массовости производства, изготовители стали следить за тем, чтобы изделия имели стандартный размер и форму.


Эркенс отмечает, что кости являются удобным объектом для изучения. Они не функциональны, как другие артефакты. Кубики несут чисто стилистический характер и они, как многие другие материальные объекты показывают, как меняется мировоззрение людей. В данном случае, представления о судьбе и случайностях. Ученые проследили эволюцию объектов до Новейшей истории.

Более явная связь между культурным развитием человека и кубиками прослеживается с начала Ренессанса, развивается в период Реформации и Новой истории. Формирование гуманизма и совершенствование научного мышления отразилось на игральных костях. Их вид становится более похожим на современный, а параметры более точными. Симметричность граней и ребер куба, размещение меток дало возможность сделать процесс игры более независимым и избегать манипуляций мошенников.


Изображение меток тоже изменились. Если на «римских» дайсах это были два круга с точкой в центре, в средние века — круг с точкой, то более поздние кости имеют просто точку. Само размещение меток по принципу суммы очков равной семи на противоположных гранях не делает игру безукоризненной, но уравнивает шансы на выпадение, как малых, так и больших значений. В период стремительного развития точных наук, люди начали понимать, что игрой управляют не высшие силы.

Несложно заметить, что при выбрасывании пары дайсов результат в семь очков можно получить наибольшим количеством сочетаний – шесть раз. Еркенс и де Вогт отмечают, что археологи не всегда воспринимают игральные кости, как ценный объект. Они проводили анализ и сгруппировали их по материалам, размеру, модификации разметки, виду крапления, симметричности и считают, что такая систематизация может помочь в установлении хронологизации других археологических объектов.

ссылка

 

История "корабля из красного дерева"

Автор Алька

Ответов: 1
Просмотров: 225
Последний ответ 10 Август 2017, 06:23
от Леонидовна
А был ли Павлик. Невыдуманная история "пионера" Морозова

Автор lenanika

Ответов: 0
Просмотров: 533
Последний ответ 15 Ноябрь 2016, 15:37
от lenanika
Тайна происхождения Снегурочки. История Снегурочки. Кто такая и откуда взялась?

Автор KOSHA

Ответов: 0
Просмотров: 506
Последний ответ 01 Январь 2017, 15:55
от KOSHA
Анатолий Клёсов. "История евреев: Что показал ДНК-анализ?"

Автор Леонидовна

Ответов: 0
Просмотров: 380
Последний ответ 03 Июнь 2017, 20:22
от Леонидовна
"Чёртова баба". История самой беспощадной большевички

Автор Леонидовна

Ответов: 0
Просмотров: 262
Последний ответ 24 Январь 2018, 05:20
от Леонидовна