Лента 20 Июля 2019, 10:37
  • Соцрегистрация/вход
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн
collapse

* Регистрация

Привет!!! Добро пожаловать, тут Белок.Нет! Зато есть много всего интересного!

Пройдите простую регистрацию РЕГИСТРАЦИЯ. Присоединяйтесь к нашему дружному сообществу!

Уважаемы гости форума. Если у Вас есть вопросы или проблемы в этой теме Вы можете писать без регистрации https://belok.net/index.php?topic=60312.0. Всегда рады Вам помочь.

* Чатотема

  • La Peregrina: Джина:rose8: Пусть добрые мечты сбываются!!!
  • Джина: Доброе утро, белочки! Мне машинку сделали, сейчас пригонят.  :142:
  • La Peregrina: Белочки, доброе субботнее утро! :82fc1: Маленьких и больших радостей вам  и просто хорошего настроения! :190: Patrizio Buanne - Bella Bella Signorina
    (кликните для показа/скрытия)
  • ИВОЛГА:
    Всем  приветики  !
  • tatsli: La Peregrina, класс! :392: :romashka7: спасибо!
  • La Peregrina: Белочки, добрый вечер! :82fc1: Oscar Benton  -  Bensonhurst Blues и кадры из замечательного фильма"Любовь по правилам и без"
    (кликните для показа/скрытия)
  • Кактус: приветики всем))  :b796c:
  • ИВОЛГА:
    ВСЕМ ПРИВЕТ!
  • Леонидовна: Доброе утро! Всем привет! :puh1:
  • Джина: Доброе утро, белочки!  :romashka7:

Перейти в чатотопик

* Тестовые последние сообщения

Обновлять автоматически

Тема: Народные промыслы :наше или не наше...  (Прочитано 450 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

19 Февраля 2018, 13:55
Прочитано 450 раз
Оффлайн

Алексеевна


4
Реклама:
Жостовский поднос
Лаковая роспись по металлу появилась в деревне Жостово в 1825 году. За образец взяли немецкие лаковые шкатулки из папье-маше и английские расписные металлические подносы – эту технику англичане в свое время заимствовали у китайцев. Узнаваемый декоративный мотив в виде цветочного букета – несколько запоздалая дань моде на европейскую мебель эпохи рококо.


Слева: Комод, дерево, роспись, бронзовые накладки, около  1770 года, Франция. Справа: Поднос “Корзина  с цветами”, автор В. И. Дюжаев, Жостово, XX век.

Рисунок “в огурец”
 Текстильный рисунок “в огурец”, или пейсли, русские ткачи подсмотрели у индусов. В XIX веке в кашмирских шалях ходила вся Европа, но яркие и крупные “огурцы” особенно полюбились падким на цветастые узоры русским. С тех пор ткани “в огурец” выпускали километрами: на Карабановской фабрике – вплоть до 80-х годов XX в.


Слева: Кашмирская шаль, Индия,  XIX век. Справа: Платок, ситец, мануфактура Барановых,  XIX век.

Матрешка
Самый популярный русский сувенир придумали не умельцы из народа, а профессиональные художники – члены Абрамцевского художественного кружка. С одной из Всемирных выставок конца XIX века в Россию попала деревянная фигурка буддийского мудреца Фукуруму, в которую были вложены несколько меньших фигурок, – она и стала образцом для одного из символов России.


Слева: Матрешка  “Фукуруму”,  Япония, 1890-е гг. Справа: Матрешки, Россия, XX век.

Русская мозаика
Знаменитая русская техника меньше всего похожа на мозаику: ее цель – имитация изделия из цельного камня. Принцип точной подгонки тонких пластин камня по рисунку был заимствован во флорентийской мозаике, а техника обработки – в римской. Но поделочные камни использовались местные – в основном малахит и лазурит.


Слева: Столешница  “Жертвоприношение”,  флорентийская мозаика, начало XIX века. Справа: Чаша на треножнике, малахит, бронза,  позолота, Россия,  начало XIX века.

Ростовская финифть
Техника живописной эмали пришла в Россию в середине XVIII века из Франции – к этому моменту лиможские эмальеры успешно работали в ней уже пару столетий. С них и взяли пример: в Ростове Великом была организована мастерская при архиерейском доме, где, подражая лиможским ренессансным портретам, начали писать образки для украшения предметов церковного обихода. А в XIX веке профессиональные художники ввели в изобразительный ряд знаменитые теперь цветочные мотивы.


Слева: Леонар  Лимозен, “Портрет  коннетабля Анна де Монморанси”, 1556 год, Лимож. Справа: Шкатулка, расписная эмаль, Ростов Великий, XX век.

Кружево
На рубеже XVIII–XIX веков у каждого уважающего себя русского помещика были крепостные кружевницы, которые плели кружево в подражание европейскому – фламандскому, французскому и немецкому. Русские мастерицы заимствовали у иностранок и технику плетения, и узоры. Однако наши кружевницы использовали для плетения пряжу домашнего изготовления – она была не такая тонкая, как в Европе, зато на редкость прочная.


Слева: Фламандское кружево, 1690–1700-е гг. Справа: Кружево, Вологодская губерния,  XIX век.

Федоскинская роспись
В начале XIX века купец Петр Коробов съездил в Германию на брауншвейгскую фабрику Иоганна Штобвассера, привез оттуда круглые расписные табакерки и основал в Федоскино фабрику по их производству. На фабрике внимательно изучили немецкий опыт, а также технологию лакового покрытия малогабаритной японской мебели и шкатулок. Русские мастера все делали так же, только лак наносили в несколько слоев, добиваясь эффекта глубины.


Слева: Лаковая шкатулка, Япония, XIX век. Справа: Шкатулка  “Федоскино. Зима”, 1968 год, автор  М. С. Чижов.

Перегородчатая эмаль
Популярные русские перегородчатые эмали выполняются в средневековой ювелирной технике, которая появилась в Византии в VI веке: на золотую, серебряную или медную пластину напаивали тонкие металлические полоски, поставленные на ребро, полученные ячейки доверху заполняли эмалью разных цветов и обжигали. В России украшения с перегородчатой эмалью начали делать в XI веке и весьма в этом преуспели.


Слева: Плакетка, металл, перегородчатая эмаль, XII век, Византия. Справа: Шкатулка, медь, перегородчатая эмаль, Русский  Север, XVIII век.

Скань
Техника скани пришла в Россию с Востока – к X веку иранские купцы уже вовсю меняли золотую и серебряную утварь из своих древних святилищ на сибирские меха. Изделия сасанидских мастеров (III–VII вв.) отличались особым совершенством исполнения и узнаваемыми языческими мотивами, потому и были выбраны в качестве образца для русского промысла.


Слева: Чаша, серебро, позолота, династия Сасанидов  (III–VII вв.), Иран. Справа: Декоративная тарелка, Красное Село, середина XX века.

Гжельский фарфор
 Родина самого знаменитого русского промысла – Китай. В XVII веке голландская Ост-Индская торговая компания привезла оттуда минские вазы, и в Делфте была освоена технология подглазурной росписи кобальтовыми красками. А потом бело-синий делфтский фарфор завезли в Россию, где полностью заимствовали эту технологию, но орнамент начали использовать русский.


Слева: Ваза, фарфор, эпоха Мин (XVI–XVII вв.), Китай. Справа: Кувшин, гжельский фарфор, начало XIX века.

По материалам Всероссийского Музея декоративно-прикладного и народного искусства, Государственного Эрмитажа и Государственной Третьяковской галереи

ссылка

19 Февраля 2018, 14:29
Ответ #1
Оффлайн

БЕЛАЯ


всё не наше, мы только подбирали))
особенно гжель доставила))

19 Февраля 2018, 14:32
Ответ #2
Оффлайн

БЕЛАЯ


и матрёшку не мы замутили??
и пусть мир рухнет  :186:

19 Февраля 2018, 14:34
Ответ #3
Оффлайн

БЕЛАЯ


не не могу успокоиться.
чо ещё не МЫ сделали? :142: :347: :347:

19 Февраля 2018, 14:38
Ответ #4
Оффлайн

БЕЛАЯ


оказывается переписывать историю совсем не сложно  :blin:

блины-то хоть наша техника?

а то смотрю пиндосовские фильмы, там тоже утром блины любят.
а чо тока над нами ржут тогда? :35: :347:

19 Февраля 2018, 17:27
Ответ #5
Оффлайн

lenanika

Новичок
Гжельский фарфор


у голландцев еще есть похожая роспись на гжель...




20 Февраля 2018, 17:17
Ответ #6
Оффлайн

Леонидовна

Команда

 

🍃🍃🍃 НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ НА 15 МАЯ 🍃🍃🍃

Автор Алька

Ответов: 0
Просмотров: 311
Последний ответ 15 Мая 2018, 07:50
от Алька
🍃🍃🍃 НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ НА 25 МАЯ 🍃🍃🍃

Автор Алька

Ответов: 0
Просмотров: 244
Последний ответ 25 Мая 2018, 07:55
от Алька
🍃🍃🍃 НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ НА 12 МАЯ 🍃🍃🍃

Автор Алька

Ответов: 0
Просмотров: 300
Последний ответ 12 Мая 2018, 02:30
от Алька
🍃🍃🍃 НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ НА 30 МАЯ 🍃🍃🍃

Автор Алька

Ответов: 0
Просмотров: 290
Последний ответ 30 Мая 2018, 05:00
от Алька
🍃🍃🍃 НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ НА 23 МАЯ 🍃🍃🍃

Автор Алька

Ответов: 0
Просмотров: 278
Последний ответ 23 Мая 2018, 04:01
от Алька