Лента 24 Май 2018, 14:48
  • Соцрегистрация/вход
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн
collapse

* Регистрация

Привет!!! Добро пожаловать, тут Белок.Нет! Зато есть много всего интересного!

Пройдите простую регистрацию РЕГИСТРАЦИЯ. Присоединяйтесь к нашему дружному сообществу!

Уважаемы гости форума. Если у Вас есть вопросы или проблемы в этой теме Вы можете писать без регистрации https://belok.net/index.php?topic=60312.0. Всегда рады Вам помочь.

* Чатотема

  • Кактус: Всем трям))) что то мы никак не переедем)) то одно вылазит)) то другое)) потихоньку работают над этим))
  • Врагунесдаетсяваряг:  старенький совсем. в  в полдевятого его вырубает
  • Алька: Всем доброе утро!
  • Лиса: Джина,  :24:Доброе утро!
  • Джина: Привет! Доброе утро всем-всем!  :190:
  • Васян: всё..вырубает! спать пора...всем-пока!!до утра!(мне на работу завтра... :24: :159:
  • Джина:  :446: :446: :446:
  • Васян:  угу..табак... :446:  :390:
  • Васян:  будем зырить!!! как деву с антеной увидим-значит Джинуля... :446:
  • Джина: Он так табак называет.  :181: Мы будем по 200р за пачку отдавать, а он хитрый.

Перейти в чатотопик

Активность

* Последние сообщения

7. Лолита хочет уйти со сцены (Шоу-бизнес и его новости) от соседушка 8. Россияне перестали реагировать на скидки в магазинах (Новости) от соседушка 9. Тест: Каким деревом вы станете после смерти? (Флудилка и юмор) от Natasha 10. Вдова Дмитрия Хворостовского впервые рассказала о его последним напутствие 🙏 (Шоу-бизнес и его новости) от Алька 11. Календарь: 24 мая 1900 г. в Петербурге спущен на воду крейсер «Аврора» (Новости) от Алька 12. Описание утреннего эфира (Новости слухи Дом 2) от Алька

Тема: Секретный подводный тоннель на Сахалин  (Прочитано 184 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

07 Декабрь 2017, 05:32
Прочитано 184 раз
Оффлайн

Леонидовна

Команда
2
Реклама:

Секретный подводный тоннель на Сахалин: Зачем Сталину понадобилась стройка, на которой погибли сотни тысяч заключенных ГУЛАГа


Двадцатый век был временем больших свершений и потрясений. Однако, сегодня приятно думать, что, несмотря на весь негатив, положительного в тот век было все-таки больше. Важные научные открытия, амбициозные проекты, прорывные изобретения и исследования, и, конечно, – крупнейшие стройки. Одной из таких могло стать строительство тоннеля на Сахалин в СССР.


Кое-что все-таки осталось.

Идея соединить Сахалин с «большой землей» в России была давно. Первые упоминания подобных проектов, которые даже не были начаты, датируются еще серединой XIX века. Всерьез подумывали о таком проекте в 20-30 годы XX века, однако дело опять не пошло. Каждый раз проект получал отказ из-за нерентабельности.

Отличная была идея.

Отличная была идея.


В последний раз о строительстве тоннеля заговорили в 1950 году. С инициативой выступил сам Иосиф Виссарионович Сталин. На место будущего строительства отправили специальную комиссию во главе с первым секретарем Сахалинского обкома ВКП(б) Д.Н.Мельником. Несмотря на то, что Мельников выразил большие сомнения по поводу перспективности проекта, решили, что Сахалин следует соединить с материковой частью страны при помощи подземного тоннеля.

Был построен поселок для рабочих.

Был построен поселок для рабочих.


5 мая 1950 года Совмин СССР издал секретное постановление о сооружении железнодорожной ветки «Комсомольск-на-Амуре - Победино». Именно в рамках этой стройки и должны были прорыть тоннель на остров. Предполагалось даже возвести несколько мнимых направлений, с ненастоящими тоннелями.

Первая и единственная шахта.

Первая и единственная шахта.

В сентябре того же 1950 года Совмин СССР утвердил технический регламент по проектированию и строительству сталинского тоннеля на Сахалин, а также проекты прилегающих к нему железнодорожных ветвей. Со стороны Сахалина длина путей составляла 327 километров. Начинаться инженерная конструкция должна была в районе мыса Погиби. На материке железная дорога должна была тянуться от мыса Лазарева до станции «Селихин», которая находится недалеко от Комсомольска-на-Амуре. Не трудно догадаться, что тоннель должен был соединять самые близко находящиеся участки острова и большой земли. В этом случае его протяженность бы составила 10 километров.

Карта запланированной стройки.

Карта запланированной стройки.


Строительство тоннеля на тот момент оценивалось в 723 млн рублей. Для реализации проекта были привлечен огромный человеческий ресурс. В стройке принимали участие заключенные, досрочно освобожденные, наёмные специалисты, направленные по распределению и военные.

Проблемы на стройке были с самого начала. Из-за спешки на месте проведения работ не было должным образом оборудовано жилье для рабочих. Как следствие условия труда были далеки даже от удовлетворительных. Многие заключенные и военные стали болеть. Люди стали массово болеть цингой. Были проблемы с доставкой снаряжения и строительных материалов.

Это место насыпали.

Это место насыпали.


Завершить стройку так и не удалось. В 1953 году Сталин умер. Вскоре началась массовая амнистия, и строительные бригады лишились огромного числа рабочих. Если на материковой части успели построить около 120 километров железнодорожных путей, то на Сахалине за 3 года работы почти не сдвинулись с места. Кроме железной дороги, был насыпан искусственный остров, а также прорыта первая шахта будущего тоннеля. А вскоре проект и вовсе свернули, как «не отвечающий нуждам народного хозяйства».

Все заброшено.

Все заброшено.
Советский союз оставил после себя огромное наследие. К сожалению, большая часть амбициозных проектов и строек уже давно канула в небытие.

Источник: ссылка