Лента 24 Сентябрь 2017, 18:51
  • Соцрегистрация/вход
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн
collapse

* Регистрация

Привет!!! Добро пожаловать, тут Белок.Нет! Зато есть много всего интересного!

Пройдите простую регистрацию РЕГИСТРАЦИЯ. Присоединяйтесь к нашему дружному сообществу!

Уважаемы гости форума. Если у Вас есть вопросы или проблемы в этой теме Вы можете писать без регистрации https://belok.net/index.php?topic=60312.0. Всегда рады Вам помочь.

* Чатотема

  • Not a fan: Привет  :116: :puh1: :romashka7:
  • Леонидовна: Добрый вечер! :puh1:
  • Джина: Всем-всем привет!  :romashka7:
  • ИВОЛГА: Доброго дня всем! :romashka7:
  • Кактус: Доброе утречко))  :190:
  • Лёля: Доброго воскресного дня, беелооочкиии!!! :flightkiss: :e138f:
  • KOSHA:  Спокойной ночи!!!
  • Джина: До завтра!  :romashka7:
  • Лёля: Я спать.
  • KOSHA:

Перейти в чатотопик

Активность

* Последние сообщения

7. Перенесено: Мультиварка. Бабье лето. (Мультиварка) от Джина 8. Если ваши ногти ломаются, а волосы выпадают — съешьте это! (Красота, здоровье и мода) от Леонидовна 9. Забудьте о насморке на несколько лет! (Красота, здоровье и мода) от Леонидовна 10. Чатовая тема (Админ раздел - помощь) от Not a fan 11. Академик Филатов — это средство укрепит зрение на долгие годы! (Красота, здоровье и мода) от Леонидовна 12. Подробности! (Новости слухи Дом 2) от Леонидовна

Тема: Как нас обманывает собственный мозг: 10 типичных ошибок  (Прочитано 130 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

16 Сентябрь 2017, 15:43
Прочитано 130 раз
Оффлайн

KOSHA

Команда
3
Реклама:
Современная жизнь требует от нас постоянных решений, иногда в условиях стресса. Мы редко анализируем свое поведение и не пытаемся понять - почему мы сделали тот или иной выбор? Не являются ли наши суждения предвзятыми? Предлагаем вам список из наиболее распространенных случаев искажения восприятия, влияющих на наше поведение.


Избирательное восприятие

Благодаря этой ошибке восприятия люди склонны игнорировать и забывать информацию, противоречащую их мнениям или ожиданиям. Например, вы курильщик и любитель футбола. Вы склонны проигнорировать рекламный ролик, осуждающий курение, но обязательно обратите внимание на анонс футбольного матча.

Все зависит от того, под каким углом посмотреть

Все потому, что в вашем сознании существует положительные образы и курения, и футбола, и вам неинтересен ролик, говорящий плохо о хорошем. Эта ошибка хорошо иллюстрирует наше восприятие мира и то, как наше сознание фильтрует внешние сообщения.

Эффект привязки

В суждениях о каком-либо предмете мы часто полагаемся на первые полученные нами сведения, неважно, истинные или нет. При принятии решения первичная информация имеет определяющее значение. Например, вы заинтересованы в покупке автомобиля и спрашиваете продавца о цене.

Вы будете считать, что купили автомобиль с большой экономией, но это не так

Сперва он говорит вам, что машина стоит 30 000$, но, когда вы приходите в салон спустя неделю, он сообщает, что готов снизить цену до 20 000$. Помня о первоначальной цене, вы считаете, что покупаете машину с большой экономией, хотя та самая первоначальная цена была взята продавцом с потолка.

Вам кажется, что вы приняли выгодное решение

Еще один пример. Какова высота самого высокого дерева на земле – выше или ниже 400 метров? В этом случае вы также получили якорь, и ваше суждение будет обусловлено им. Ответы людей, не привязанные к якорю, будут совершенно иными.

Ошибка доступности

Люди переоценивают значимость информации, которой они обладают. Некоторые считают, что терроризм представляет наибольшую угрозу для общества, поскольку они постоянно видят репортажи о терактах по телевизору. Однако сами телевизоры частенько падают и уносят в 55 раз больше жизней, чем атаки террористов.

Люди верят информации из телевизора

Гораздо более высоки шансы погибнуть от падающего кокоса, от рогов коровы или от рук полицейского, получающего зарплату за то, чтобы он охранял вас от террористов – вероятность больше в 130 раз. Люди составляют мнение, основываясь не на фактах и статистике, а на новостях и рассказах других людей. Чья-то смерть вследствие теракта гораздо страшнее и, как следствие, интереснее, чем от упавшего кокоса. Кокосы не приносят рейтинга телеканалам.

Эффект подражания

Мы верим чему-то потому, что верят все вокруг, и следуем за общим мнением, не рассуждая. Множество важных решений мы принимаем, стремясь быть частью большинства. Политики и рекламщики стараются убедить нас проголосовать за кандидата всего лишь на основании его якобы высокого рейтинга, или купить товар, рекомендованный мифическими «86% женщин».

Как нас обманывает реклама

Еще одна негативная сторона этой ошибки – «групповое мышление», когда решение принимается при молчаливой поддержке большинства, а хорошая идея, которую мог бы предложить кто-то из промолчавших, тонет.

Ошибка защиты выбора

Человек склонен до последнего защищать уже принятое решение только на том основании, что раз оно принято, оно верно. Допустим, вы купили компьютер с операционной системой известного производителя.

Мы считаем решение правильным потому, что оно принято

Вы игнорируете недостатки вашей операционной системы и заостряете ваше внимание на минусах операционной системы компании-конкурента, но не наоборот, поскольку это может указать на неверно принятое вами решение. Ваша собака прекрасна, потому что это ваша собака, а ее недостатки очевидны для всех, кроме вас.

Предвзятость подтверждения

Мы охотнее обращаем внимание на информацию, подтверждающую то, что мы и так уже знаем, или истолковываем поступающую информацию так, чтобы она не противоречила имеющейся. Допустим, ваш знакомый считает, что сладости вредны. Уточняем, что среди огромного поля информации по этому вопросу он будет сфокусирован на том, что подтвердит его мнение.

Некоторые считают, что сладости вредны

Он скорее кликнет на видео, иллюстрирующее вред употребления сахара, чем наберет в поисковике «положительные эффекты повышения уровня глюкозы в крови» или «почему съесть упаковку мороженого – это хорошо». Предвзятость подтверждения – один из самых опасных типов ошибок, искажающих научные исследования. При проведении экспериментов его нужно всячески избегать.

Ошибка страуса

Это осознанное или подсознательное решение игнорировать негативную информацию о чем-либо. Иногда мы склонны обращать внимания только на положительные аспекты какого-либо явления. Человек, столкнувшийся с проблемой, иногда склонен игнорировать ее, надеясь, что она решится сама собой.

урильщик знает, что его привычка вредна

Курильщик знает, что его привычка вредна, но большинство из них считает, что с ними ничего не случится либо что они успеют остановиться прежде чем произойдет что-то серьезное. Чтобы избежать негативной информации, мы просто перестаем ей интересоваться. Эта ошибка также серьезно искажает результаты научных экспериментов и может привести к плачевным последствиям.

Суждение по результату

Мы склонны оценивать эффективность сделанного выбора в первую очередь по результатам, которые он нам дал. После того как решение принято, человек редко анализирует условия, в которых оно принималось и претворялось в жизнь, а обращает внимание только на его положительный или отрицательный эффект.

Один раз может просто повезти

Представим себе руководителя, которому необходимо принять определенное решение. Сотрудники и анализ ситуации предлагают ему одно решение, но внутренний голос толкает его к другому. Если в итоге второе решение оказывается верным, значит ли это, что в принципе не стоит полагаться на мнение сотрудников и анализ данных?

Редакция uznayvse.ru отмечает, что это и называется суждением по результату. Один раз вы оказались правы, но это могло быть просто удачей. В долгосрочной перспективе суждение по результату ведет к негативным последствиям.

Сверхсамоуверенность

Иногда мы становимся чрезмерно самоуверенными и начинаем принимать решения, основываясь не на фактах, а только на своем мнении – только потому, что до сих пор оказывались правы. Допустим, биржевой трейдер вкладывает средства в пять разных фондов, и все они приносят доход.

Иногда уверенность держится на цепи случайностей

Это поднимает самоуверенность трейдера до таких высот, что он начинает считать все свои решения безошибочными. Это весьма опасно, поскольку главным фактором при принятии решений становится личное мнение. То, что брошенная монета пять раз упала решкой вверх, никак не влияет на пятидесятипроцентную вероятность падения орлом в следующий раз.

Ошибка выжившего

Эта ошибка возникает, когда мы судим о чем-либо по немногим сохранившимся свидетельствам. Существует множество статей, озаглавленных «5 вещей, которые по утрам делают миллионеры». Значит ли это, что если повторять эти действия каждое утро, можно стать миллионером? Нет. Есть множество людей, выполняющих те же действия в то же время, но не ставших миллионерами, и множество людей, выполнявших эти действия, и ставших миллионерами. Статья же создает иллюзию, что существует только вторая группа.

Повторение определенного ритуала не сделает вас богатым

Еще один пример. Говорят, что древние здания строились гениальными инженерами, раз уж они сохранились до наших дней. Это умозаключение не учитывает соотношение между количеством изначально построенных зданий и количеством сохранившихся.

Ошибка слепого пятна

Люди, знающие о логических ошибках и старающиеся их избежать, часто считают, что у них это получается лучше, чем у среднего человека. Однако это не всегда так. Например, студент сделал подарок преподавателю, и получил высшую оценку на экзамене.

Мы не всегда можем объективно оценивать свои действия

Если спросить, повлиял ли подарок на итоговую оценку студента, преподаватель твердо ответит «нет». Но если спросить, влияют ли подарки студентов на других преподавателей, в большинстве случаев ответ будет положительным. В этом и заключается ошибка слепого пятна – мы не всегда можем объективно оценивать свои действия.

Каждый из нас подвержен искажениям восприятия. Надеемся, что эта статья поможет вам хотя бы иногда избегать таких ошибок.
ссылка

 

Пользователи Сети составили рейтинг «выносящих мозг» географических фактов.

Автор Похититель Галактик

Ответов: 4
Просмотров: 229
Последний ответ 11 Декабрь 2016, 15:28
от Похититель Галактик
«ДАЖЕ МОЗГ ЗАКИПЕЛ»: ЗАГАДКА С ТРЕМЯ КОНФЕТКАМИ ВЗОРВАЛА ИНТЕРНЕТ.

Автор Леонидовна

Ответов: 0
Просмотров: 214
Последний ответ 21 Август 2017, 18:30
от Леонидовна
Учёные выяснили, чем мозг левши отличается от правши

Автор KOSHA

Ответов: 0
Просмотров: 76
Последний ответ 13 Август 2017, 11:16
от KOSHA
Как обмануть мозг. Хотите новых ощущений?

Автор Лайм

Ответов: 0
Просмотров: 254
Последний ответ 22 Сентябрь 2014, 06:06
от Лайм
25 ФАКТОВ КОТОРЫЕ ВЗОРВУТ ТВОЙ МОЗГ

Автор Нина

Ответов: 0
Просмотров: 225
Последний ответ 23 Июнь 2016, 20:42
от Нина