Деньги на ветер: почему рестораны звезд терпят убытки и закрываются
КСЕНИЯ КАРПОВА
Известность в шоу-бизнесе - еще не залог успеха в ресторанной сфере. Хотя многие звезды нашей эстрады упорно вкладывают деньги в открытие собственных заведений. Кто и почему потерпел фиаско на гастрономическом поприще, вспоминает Teleprogramma.pro.
Александр Цекало и Иван Ургант
Слишком дорого
«The Сад», лицами и совладельцами которого стали шоумены, — один из проектов известной в ресторанном бизнесе компании «Ginza Project». Словом, работали далеко не дилетанты: выбрали топовое место, продумали авторское меню, запланировали устраивать вечеринки. А один внешний вид «Сада» чего стоил! Экзотические растения, стена, полностью обвитая плющом, пальмы и орхидеи в горшках, птицы, щебечущие под потолком, — не зря назвали садом с большой буквы. За роскошь приходится платить — как владельцам, так и клиентам. Средний чек превышал две тысячи рублей — перекусить на скорую руку сюда не заглядывали. Да и меню к тому не располагало: именитый испанский повар потчевал гостей тартаром из тунца с кокосовой икрой, лососем с тайским соусом в банановом листе, щекой теленка с яблочным чатни и подобными изысками.
«The Сад» просуществовал в неизменном виде с 2010 по 2015 годы, после чего владельцы поняли, что теряют клиентов. И решили фешенебельное заведение упростить: поработать над интерьером, частично отказаться от высокой кухни, ввести в меню стандартные блюда. Все это с единственной целью — снизить ценны и удержать бизнес на плаву. Не удалось: в скором времени «The Сад» тихо и без лишней шумихи перестал существовать. Кстати, оказался убыточным еще один проект «Ginza Project» — ресторан «Килим «Сати Казановой.
Дмитрий Нагиев
Невнимание к заведению
Классическое для звездных заведений начало: местечко в центре Москвы, приглашение шеф-повара с громким именем, личное участие в разработке интерьера и концепции. Именно так в сентябре прошлого года и открывался ресторан китайской кухни «Хуанхэ», лицом и совладельцем которого стал Дмитрий Нагиев. Гостей кормили китайскими блюдами из российских продуктов, а встречал посетителей мини-пиг Хуша — символ и талисман заведения.
Пару месяцев назад Нагиев объявил о закрытии ресторана. Сам событие комментировать не стал, зато подробностями охотно поделились бывшие сотрудники заведения. Оказалось, из-за изменения правил парковки гости больше не могли оставлять личные автомобили около «Хуанхэ», а потому выбирали место для отдыха с более удобным расположением. Но самая главная причина, по словам менеджера заведения, — в незаинтересованности Дмитрия в своем детище: «Арендная плата очень высокая, а посетителей с каждым месяцем становилось все меньше. Полных залов на моей памяти вообще никогда не было, а рассчитано место было на 250 человек. Да и сам Нагиев совсем не появлялся в ресторане, не устраивал никаких промоакций со своим участием, особо не интересовался бизнесом».
Оксана Федорова
Стремление к лучшему
В конце прошлого года «Мисс Вселенная» представила столичной публике свое детище — ресторан грузинской кухни «Palatin». Открытие праздновали шумно: на вечеринке-презентации собрались Алексей Чумаков, Анжелика Агурбаш, Наталья Сенчуков и другие друзья и коллеги Оксаны. Увы, «Palatin» просуществовал всего полгода — заведение закрылось этим летом.
Как уверяет сама владелица, поводом стал не кризис и не убыточность проекта, а ее собственное стремление к лучшему. Федорова упустила из виду несколько важных деталей. Во-первых, неудобное расположение, что создавало дискомфорт для клиентов. Вторая и более важная причина — невозможность из-за технических особенностей помещения открыть караоке, что входило в планы артистки. Словом, Оксана стремится к идеалу: «Я хочу, чтобы все было идеально, и поэтому обещаю поклонникам: в новом ресторане будет еще лучше, чем в предыдущем. Мы учтем ошибки и создадим первоклассное место».
Стас Костюшкин
Новый законопроект
Экс-солист «Чай вдвоем» для своего ресторана придумал необычную концепцию. Его фишка оказалась не в еде, не в интерьере и не в вечеринках, а в курении. «Smoke Room» в столичном аэропорту оказался единственным местом, на территории которого разрешалась курить. Так что заведение как магнитом притягивало пассажиров, желающих провести время с сигаретой в ожидании рейса. Разумеется, Стасу пришлось неплохо вложиться и в интерьер, и в оборудование да договориться об эксклюзивном разрешении — чего бы ему это ни стоило.
Законопроект позволил Костюшкину открыть заведение, он же и заставил отказаться от идеи. После полного запрета на потребление табака в общественных местах, введенного в феврале 2013-го, «Smoke Room» распрощался со своими гостями. А певцу закрытие кафе влетело «в копеечку»: по некоторым данным, убытки составили примерно 4 миллиона рублей.
Ксения Бородина
Низкое качество
«Внимание! Прием! Говорит и показывает долгожданный «Funky Food»! Мы открылись! Да-да, вы не ослышались! Именно так, мы открыты и ждем всех страждущих. Большой и классный Шеф угощает-наливает-и никого голодным не отпускает! Всем быть! Все пробовать! Всем жечь», — рьяно зазывала в собственный гастропаб Бородина. Казалось бы, что может пойти не так у звезды «Дома-2»? Поклонников у программы и телеведущей — хоть отбавляй, а значит, многие из них захотят отметиться в местечке, открытом их кумиром. Тем более, что Бородина с партнерами предугадали потребности клиентов: ценник — ниже среднего, кухня — европейская, без особых выкрутасов, атмосфера — максимально свободная, хоть руками ешь, как заверяла Бородина.
«Funky Food» канул в Лету как и «The Сад» — без комментариев и объяснений. Причину можно понять, прочитав рецензии профессионалов. Если коротко, то заведение Ксении оказалось непродуманным, ходовые блюда пришлось искать методом частых проб и ошибок. А если подробнее, то вот цитата из отзыва одного из обозревателей Timeout: «Пока выходит неровно. На одно хорошее блюдо приходится пять провальных. Лепешка с моцареллой, песто и томатами имеет мало общего с красавицей, сделанной для официальной фотосессии: плюха сыра, томатная жижа, зеленые кляксы соуса — так отталкивающе эти продукты вместе еще не выглядели. А у сома настолько вульгарный вкус тины, что даже термоядерная кимчи не в состоянии переключить внимание на себя. Интерьер едва ли можно назвать удачным. Ресторан так натужно и неуклюже пытается быть funky, что в какой-то момент становится искренне жаль людей, потративших на него деньги и время. И перед которыми через полгода замаячит перспектива очередного ребрендинга». Критический момент наступил действительно через полгода. Только ресторан за неимением поклонников не подвергся изменениям, а просто закрылся.