collapse

* Регистрация

Привет!!! Добро пожаловать, тут Белок.Нет! Зато есть много всего интересного!

Пройдите простую регистрацию РЕГИСТРАЦИЯ. Присоединяйтесь к нашему дружному сообществу!

Уважаемы гости форума. Если у Вас есть вопросы или проблемы в этой теме Вы можете писать без регистрации https://belok.net/index.php?topic=60312.0. Всегда рады Вам помочь.

* Чатотема

  • Сентябрь:  :190:
  • User: Здравствуйте ! И я прорвалась !  С боем  Сейчас отдышусь  И попробую повторить маневр - нада зайти в прошлогодичную тему про Пикник. :446: Ответить надА Сентябрю. Похоже она полгода не могла войти)) Дааа, с праздником 1 мая !
  • La Peregrina: Белочки! Урааа! Я смогла зайти! Всех с праздником! Скучаю очень по Вам!  :flightkiss:
  • Сентябрь:  :b796c: Какие бантики  :386: супер!
  • tatsli: ура! Сентябрик прорвалась  :b796c:
  • Сентябрь:  :116:
  • Лиса: tatsli:23: :puh16:
  • tatsli:  Игорь, с днём рождения!  :romashka7:  Счастья, здоровья и удачи!    Мира и добра!
  • Лиса:  Нет, не приходила. У меня сегодня ДР, может хоть Вы меня поздравите? :156:
  • Rubi:

Перейти в чатотопик

* Тестовые последние сообщения

Обновлять автоматически

Автор Тема: Что прадеды наши пили  (Прочитано 1799 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кактус

  • Тестовая надпись
  • Администратор
  • Сообщений: 13552
  • Страна: ru
  • Рефералов: 31
  • Рейтинг: 15342
Что прадеды наши пили
« : 04 Ноября 2016, 07:58 »
4
Реклама:
Всемирная выставка в Париже 1900 года- настоящий триумф промышленности России: только Гран-при завоевано 221 плюс 1432 медали всех достоинств, из них 392 золотые!
Но среди этих высших наград предпринимательской доблести одна награда стоит особняком, т.к. она была получена в конкурентной борьбе с родоначальниками производства коньяка - это Гран при Товарищества «Н.Л. Шустов с сыновьями» за коньяк «Фин-Шампань».
Фактически, конкурс на лучший коньяк рассматривался как некий французский междусобойчик, т.к. априори производителями коньяка могли называться только дома Франции, а все остальное имело право именовать свой произведенный продукт только как «бренди».
Дегустационное жюри – сплошь эксперты Франции- производили дегустацию образцов вслепую. После ожесточенных споров было принято решение большинством голосов присудить «Гран при» образцу, который при вскрытии к всеобщему изумлению оказался российским. Уже на следующий день журнал «Нива» вышел с рекламой этого коньяка- как победителя Парижской выставки и с этого дня для своих экспортных поставок в Европу и Америку братья Шустовы наносили на этикетку название «cognac», а не как остальные производители- не французы,- «brandy».
Для продвижения шустовского коньяка были брошены все имеющиеся прежние маркетинговые «фишки» Товарищества: десятки молодых франтов, которые требовали в лучших европейских и российских ресторанах подать «коньяк от Шустова» и которые возмущенно покидали заведение в случае, если этого коньяка не было в карте, огромные рекламные щиты на большинстве конок и трамваев в крупных городах, стихи, проза, песни и фельетоны в практически всех главных печатных изданиях Империи. Как результат- производитель коньяка №1 в России и №4 в остальном мире!
Коньяк VSOP
« Cognac De la Clogne D,or» («Золотой колокольчик»)
Товарищество «Н.Л. Шустов с сыновьями»
1/18 ведра, 1900-1917 г.г.



Надписи на бутылке:Коньяк старой выдержки,
0.5 л, 20-е годы ХХ века.
Господвалы Армении.
"Изготовлен и выдержан на известных коньячных
национализированных заводах «Н.Л. Шустова с с-ми»
В Эриване".

Николай Леонтьевич Шустов- основатель коньячной империи, к счастью, не дожил до того дня, когда на этикетках его знаменитой на весь мир продукции исчез знакомый миллионам гурманов Золотой колокольчик и появилось словосочетание «национализированные заводы Шустова». Всего за каких-то 50 лет он и его сыновья прошли путь от 3-х примитивных бочек спирта в кузнице при доме Боткина, что на Маросейки, до коньячных заводов в Ереване, Одессе и Кишиневе.

Весь мир признал превосходство шустовских коньяков- после триумфа в 1900 году в Париже еще 4 Гран при Всемирных выставок- в каждом году с 1901 по 1904. А с 1905 года, как признание непререкаемого авторитета, Шустовы- уже члены Высшего жюри Всемирных выставок в Льеже (1905), Бордо (1907) и Турине (1911)- только вдумайтесь: им было доверено оценивать качество лучших национальных напитков Франции, Италии, Испании- стран, история виноделия которых насчитывала не одну сотню лет! Сегодня это просто немыслимо для российских производителей, и невольно задумываешься- какую великую страну мы потеряли в 1917 году.



«Русское чудо» в Париже.
К открытию Всемирной выставки в Париже в 1889 году водки и настойки Петра Арсеньевича Смирнова уже были хорошо известны в мире и отмечены многими высшими наградами. Но представленная на этой Выставке «Нежинская рябина» произвела настоящий фурор у европейской публике и, получив Большую золотую медаль, надолго закрепила безусловное лидерство русских водок и настоек. «Русским чудом» окрестили парижане этот напиток, изображение бутылки которого попали (неслыханное дело!) на обложки самых модных французских журналов.
Благодаря ее оглушительному успеху и в России, крестьянский сын Петр Смирнов, начавший свою предпринимательскую деятельность в «услужении подмастерьем» в винном погребе своего дяди Ивана Смирнова, смог обойти главных конкурентов- Штриттера и Бекмана, и стать Поставщиком Высочайшего Двора.

Как зеницу ока оберегали смирновские мастера секрет небывалого вкуса и изысканного аромата своей настойки, а основной секрет был именно в сорте рябины, которую впервые использовал Петр Смирнов, а все ингредиенты для своих настоек и наливок он отбирал лично, попробовал в селе Невежино, что под Суздалем.
Чтобы ввести в заблуждение многочисленных конкурентов, он придумал для своей настойки более благозвучное название- «Нежинская рябина №23» и уникальный тип бутылки- вытянутый конус с основанием в виде рифлёной бочки. Конкуренты не дремали- в окрестностях г. Нежин на Украине была оборвана вся рябина, которая в виде настоек на водке и коньяке появилась у многих заводчиков- но никто не получил даже близкого по аромату и качеству продукта, как у П. Смирнова.

Эта чудом сохранившаяся полная бутылка «Нежинская рябина №23» Завод №1 ГОССПИРТа ВСНХ (бывш. П.А.Смирнова и будущий "Кристалл"), Москва, ул. Благословенная (только в 1924 году переименована в Самакатную), дом 4, которая даже разлита в смирновскую бутылку, занимает особое место- ведь это свидетельство крушения империи П.А. Смирнова-«Водочного короля России» и закат величия водочной промышленности страны, которые закономерно привели к тому, что через каких-то 40-50 лет граждане великого государства, предприниматели которого, поражали своими напитками даже избалованную европейскую публику, познали вкус дихлофоса и гуталина.



Величайшие российские дистрибьюторы


История великой торговой династии Елисеевых достаточно подробно описана, а имя их увековечено в памяти народной, в основном, благодаря знаменитым магазинам.

Поэтому, только малоизвестные факты:

-начиная с 1858 года в течении тридцати лет братья Елисеевы скупали на корню весь урожай лучших винодельческих хозяйств Европы- Бордо, Бургундии, Мадеры, чтобы затем в собственных погребах, площадь которых достигала 25 000 кв. метров, разливать вино по бутылкам и продавать как в России, так и в лучшие магазины Парижа, Лондона, Мадрида, Нью- Йорка;

-в 1892 году в Париже на Всемирной выставке за выдержку французских вин Елисеевы получили высшую награду, и начиная с этого года на всех международных выставках французские вина (французские, Карл!) из коллекции Торгового дома «Братья Елисеевы» принимались только вне конкурса- т.к. им просто не было равных по уровню и ассортименту!

-на самой грандиозной Всемирной выставке в Париже в 1900 году, которую посетило более 50 млн человек, включая всех монархов и знаменитостей того времени, мировой сенсацией стала экспонировавшая вновь вне конкурса коллекция лучших французских выдержанных вин ( Марго, Лафиты, Икем, Романэ и пр.) «Retour de Russie», представленная Торговым домом «Бр. Елисеевых», за которую благодарная Франция наградила Григория Елисеева Орденом Почетного Легиона!

А ведь его дед- бывший крепостной Ярославской губернии, начинал в 1813 году торговлей апельсинами с лотка, который носил на голове зимой на Невском проспекте!
Не случись октябрьского переворота 1917 года, через 100 лет нам вряд ли бы не пришлось догонять по уровню жизни Португалию, купцы которой в конце 19 века для своих магазинов лучшие португальские же портвейны и хересы закупали у Елисеевых. В СССР же Григорий Елисеев-правнук основателя торговой династии, ставший знаменитым хирургом, был расстрелян в 1938 году.

Найденные на московских чердаках эти чудом уцелевшие бутылки , некогда украшавшие витрины Елисеевского- свидетельства прошлого величия России, где именно предпринимательство было надежной опорой и, главное!- залогом процветания государства.

Колониальный магазин Торгового товарищества
«Братья Елисеевы», 1901-1913, Москва, Тверская,40

Водки и ликер в фигурах:
1. «Балалаечник»- Хлебное вино, 42%
2. «Ямщик»- Ликер «Виктория», 40%
3. «Русалка»- Хлебное вино, 40%
Фигурное стекло Завода бр. Костыревых



Что сразу же приходит в голову, как только начинаешь погружаться в историю Товарищества Шустовых?

Два поколения этого семейства посвятили свои жизни, чтобы превзойти французов в производстве коньяка- их традиционной гордости, ведь среди уступивших им в 1900 году были самые известные коньячные Дома, один из которых, Курвуазье (Сourvoisier), имел почетный титул «Prestige de la France».

В этом, пожалуй, и есть смысл подлинного «импортозамещения» - сделать российский продукт лучше лучшего заграничного, как по качеству, так и по цене (Шустовский коньяк стоил от 1 руб. 30 коп, французский- от 4 р.50 коп. за бутылку). Для этого надо псевдопатриотам во всех ветвях «нашей» власти, которые так озабочены поиском национальной идеи, просто создать нормальные условия для всех предпринимателей, а не только для своих. Может, тогда и отпадет необходимость в бизнесе по завозу белорусских креветок и коньяка Курвуазье под видом герметика. Все же прекрасно понимают, что без покровительства властных структур эти манипуляции невозможны. Не нужно изобретать велосипед- создайте условия, как при царском режиме, хотя-бы, и дальше просто не мешайте.

Вот такие невеселые мысли приходят, глядя на историю становления и заката великой промышленной династии Шустовых-от мелкого служащего при откупах до Поставщика Двора Его Императорского Высочества- высшего предпринимательского звания царской России.

Но после 1917 года Советской власти уже не нужны были предприниматели, разве что только, как бесплатная рабочая сила в ГУЛАГе, и поэтому в позднее советское время народ, убиваясь в очередях за «Армянским коньяком», «Белым аистом» и «Рябиной на коньяке», окончательно забыл имена авторов этих легендарных коньяков и настоек.
Забвение своей истории, тем более, которой можно и нужно гордиться,- тяжкий грех, хочется надеяться, что если уже невозможно повторить достижения Шустовых, Смирновых и Елисеевых, то хоть имена их удастся сохранить для потомков.



Легендарный "ЕРОФЕИЧ"

Давно искал и, откровенно говоря, уже отчаялся встретить такую бутылку, но неожиданно повезло- на винтаж-шоу даже не поверил, когда у торговца стариной среди разного хлама увидел вожделенного «Ерофеича».

Готов спорить, что вряд ли кто из москвичей с ходу ответит, в чем связь названия этой настойки и, к примеру, театра «Ромэн» или Московского ипподрома. А ведь в героической истории Государства Российского именно «Ерофеич» сыграл свою немаловажную роль.

В феврале 1768 года консилиум зарубежных медиков доложил всесильному фавориту Государыни Екатерины II графу Григорию Орлову, что его больной брат- Алексей Орлов, обречен и надобно его соборовать, т.к. жить ему осталось всего несколько дней. Как последнюю надежду к обреченному привезли известного в Петербурге лекаря Ерофеевича, и этот, не знавший ни одного слова по латыни, самоучка посрамил всех иностранных лейб- медиков: своими настойками и отварами он через несколько недель поставил умирающего графа на ноги и тот всего менее чем через 2 года, командуя Русской эскадрой, сжег считавшейся непобедимым турецкий флот в Чесменской бухте. Это была первая великая победа детища Петра- Российского флота, надолго утвердившая господство России в Средиземноморье.



Горькая настойка «Старка»
80-е годы, 0.5 л, креп. 43%
Цена со стоимостью посуды 7 руб.20 коп.

Еще одна статусная вещь советского застолья - настойка «Старка», крепостью 43 градуса- крепче обычной водки, но мягче, чем «Охотничья». Пришла в Россию из подвалов польских замков, где в старые бочки из под вина и портвейна заливали хлебное вино для выдержки с добавлением цветов липы, яблоневых и грушевых листьев. Ну чем не виски, правда, терпения у представителей славянских народов было гораздо меньше, чем у шотландцев- 3, а уж тем более, 6 и 12 лет ни один уважающий себя самогонщик ждать был не в силах,- максимум год, а то и меньше, и - по чаркам!
Бешенная популярность в СССР, и практически не доступная в силу тотального дефицита.
Сейчас в России никто уже в бочках современную «Старку» не выдерживает, как утверждают технологи, просто добавляют коньяк и портвейн, но все равно, это-один из лучших аперитивов.



«….Два часа подряд пейте что-нибудь крепкое, «Старку», или «Зверобой», или «Охотничью». Пейте большими стаканами, через полчаса по стакану, по возможности избегая всяких закусок».
Вениамин Ерофеев

А ведь были же в СССР помимо непотребного пойла для широких масс трудящихся и достойные напитки, другое дело что не всегда их можно было отыскать в свободном обращении. Напомню лишь лучшие из них, что удалось найти нетронутыми.

Любимый напиток Генеральных секретарей

Водка «Охотничья», октябрь 1957 год,
0,5 л, креп. 45%, Главликерводка

Настойка горькая «Охотничья», 80-е годы,
Емк. 0,5 л, креп. 45%, цена 11 руб. 50 коп.

Эта настойка в деле сохранения популяций зверей и птиц сделала в сто крат больше, нежели все общества по защите животных- после ее обильного употребления многие горе –охотники не то что в глухаря, в оленя попасть были не в состоянии.
Появилась она в 50-е годы с легкой руки Н.С. Хрущева- заядлого любителя как охоты, так и водочки. Затем уже во времена Брежнева, поменяв на этикетке оленя на глухаря, стала неизменным спутником охотничьих забав партийной элиты в Завидово.





Самое время, следую советам незабвенного певца русского алкоголя- Венички Ерофеева, добрым словом помянуть «Зубровочку», но не ту, которая сегодня на ароматизаторах, а ту, что настаивалась раньше на бережно собранных в заповедных лесах травах.

«Зубровка», Росглавспирт,
0,5 л, 40%, цена 2 руб. 50 коп.
1967-70 г.г.

«Зубровка №5» , 0,5 л,
Ликеро-водочный завод №3
Обл. спирто-треста №3, Курск
30-е годы

«Zubrovka», 40%, Польша

На самом деле, несмотря на сложившийся у Зубровки образ свирепого зубра,что изображен на этикетках, ее название произошло от травы, на которой настаивается спирт и которая в Польше называется zubrovka или turovka. В давние времена поляки начали настаивать свой самогон, который был низкого качества, на этой душистой травке, чтобы заглушить неприятный привкус. Уже в 19 веке этот напиток пришелся по душе и россиянам и Зубровка попала в прейскуранты практически всех крупных водочных заводов.
Одна из этих бутылок чудом сохранилась нетронутой до наших дней и сегодня является одним из украшений моей коллекции
Настойка «Зубровка»
Водочный завод «Келлер и Ко»
С- Петербург
Поставщик Двора Его Императорского Величества (1895 г.)
примерно, 1900-1917 годы

Немного истории, т.к. Заводы Келлера до октября 1917 года относились к элите российских производителей водки. Христиан Келлер заложил водочный завод в С. Петербурге в 1863 году, а после его смерти Акционерное общество, сохранившее имя своего создателя, стало одним из крупнейших производителей в Империи высококачественных спиртных напитков. Знаменитые настойки «Келлера и Ко»- Английская горькая, Тминный ликер, Зубровка, Хинная, регулярно закупались для царских погребов. Как признание заслуг в России- Звание Поставщика Двора в 1895 году, а как наивысшее европейское- в 1899 году на Всемирной выставке в Париже этикеты фирмы «Келлер и Ко» выставлялись вне конкурса, как эталонные, а представитель завода, который входил в выставочное жюри, был награжден Высшей наградой Франции- Орденом Почетного Легиона.
Но не только Париж, но и Вена (1873), и Филадельфия (1876), и Антверпен (1885), и Ливерпуль (1886), и Тулуза (1887), и Брюссель (1888), и Барселона (1888), и Остенде (1888), и Люксембург (1889), и Барселона (1890) присудили высшие награды водкам и настойкам этого поныне совершенно забытого водочного производства России.
Во времена Келлера, Смирнова, Штриттера на российских прилавках невозможно было встретить ни одного зарубежного аналога водки- все понимали, что по качеству и разнообразию невозможно было конкурировать с русскими. А что сегодня?- ответ очевиден.
Столетняя бутылочка «Зубровки» за 55 копеек, маркированная высшими знаками предпринимательской доблести- Государственными гербами Империи, как напоминание о прошедшем величии отечественной водочной промышленности.



И в заключение пару фото на закусь...

Пора сделать небольшое отступление от истории отечественного алкоголя и отдать должное иностранцам, там то же немало шедевров.

Виски Macallan Royal Marriage
(Макаллан «Королевский Марьяж»)
0,75 л, 43% , бутил. в 1981 году

31 августа- годовщина трагической гибели Дианы Френсис Спенсер, или просто Леди Ди. Даже по прошествии стольких лет у жителей Альбиона не улеглась боль об их любимице и сегодня повсеместно можно встретить ее многочисленные изображения-на календарях, майках, бутылках и пр.

В моем собрании небольшая подборка виски и коньяка, выпущенная в честь бракосочетания Принца Чарльза и Принцессы Дианы. Многие вискокурни выпустили релизы, посвященные этой знаменательной для жителей Соединенного Королевства даты, но всех превзошел великий «Макаллан» (Macallan): эта легендарная вискокурня сделала марьяж двух своих лучших бочек виски годов рождения новобрачных: 1948 и 1961 (такой процесс у профессионалов тоже называется «свадьбой»), выпустив уникальную лимитированную серию бутылок, которые стали настоящей сенсацией в 1981 году.
Небольшая часть этих бутылок первоначально продавалась за смехотворные 20 фунтов стерлингов, сегодня это - удел коллекционеров- счастливчиков, ведь счет уже идет на многие десятки тысяч фунтов !






Оффлайн Кактус

  • Тестовая надпись
  • Администратор
  • Сообщений: 13552
  • Страна: ru
  • Рефералов: 31
  • Рейтинг: 15342
Что прадеды наши пили
« Ответ #1 : 04 Ноября 2016, 07:59 »
  • 4
в статье присутствуют антисовесткие высказывания)) я с ними не согласен если что)) но так интересно))

Оффлайн ROZALIYA

  • Друг форума
  • Сообщений: 9196
  • Страна: jm
  • Рефералов: 1
  • Рейтинг: 16465
Что прадеды наши пили
« Ответ #2 : 04 Ноября 2016, 15:44 »
  • 2
в статье присутствуют антисовесткие высказывания)) я с ними не согласен если что)) но так интересно))
  Ну, Алексей, удивил изобилием  спиртного сегодня.  :103: