collapse

* Регистрация

Привет!!! Добро пожаловать, тут Белок.Нет! Зато есть много всего интересного!

Пройдите простую регистрацию РЕГИСТРАЦИЯ. Присоединяйтесь к нашему дружному сообществу!

Уважаемы гости форума. Если у Вас есть вопросы или проблемы в этой теме Вы можете писать без регистрации https://belok.net/index.php?topic=60312.0. Всегда рады Вам помочь.

* Чатотема

  • Ручная белка:  :181:
  • Лиса:  :46:
  • Сентябрь:  :190:
  • User: Здравствуйте ! И я прорвалась !  С боем  Сейчас отдышусь  И попробую повторить маневр - нада зайти в прошлогодичную тему про Пикник. :446: Ответить надА Сентябрю. Похоже она полгода не могла войти)) Дааа, с праздником 1 мая !
  • La Peregrina: Белочки! Урааа! Я смогла зайти! Всех с праздником! Скучаю очень по Вам!  :flightkiss:
  • Сентябрь:  :b796c: Какие бантики  :386: супер!
  • tatsli: ура! Сентябрик прорвалась  :b796c:
  • Сентябрь:  :116:
  • Лиса: tatsli:23: :puh16:
  • tatsli:  Игорь, с днём рождения!  :romashka7:  Счастья, здоровья и удачи!    Мира и добра!

Перейти в чатотопик

* Тестовые последние сообщения

Обновлять автоматически

Автор Тема: 14 символов, зашифрованных в «Венере» Боттичелли  (Прочитано 1703 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн БеняКрик

  • Король. Просто король
  • Друг форума
  • Сообщений: 11641
  • Страна: ru
  • С почтением Беня Король
  • Рефералов: 1
  • Рейтинг: 11399
3
Реклама:
14 символов, зашифрованных в «Венере» Боттичелли
Сандро Боттичелли первым из европейских живописцев не нашел ничего греховного в обнаженном женском теле. Он даже увидел в нем аллегорию гласа Божьего

«Рождение Венеры», Сандро Боттичелли, 1485
Обращение Боттичелли к языческому сюжету, да еще с обнаженной натурой, может, на первый взгляд, показаться странным: в начале 1480-х годов художник вроде бы посвятил себя христианскому искусству. В 1481–1482 годах Сандро расписывал Сикстинскую капеллу в Риме, а в 1485-м создал богородичный цикл: «Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой». Но это внешнее противоречие. Дело в том, что по мировосприятию Боттичелли был близок к флорентийским неоплатоникам — кружку, возглавляемому философом Марсилио Фичино, который стремился синтезировать античную мудрость с христианской доктриной.

Согласно представлениям неоплатоников, непостигаемый Бог все время воплощает себя в земной красоте, будь то красота телесная или духовная — одна без другой невозможна. Тем самым языческая богиня у неоплатоников становилась аллегорией гласа Божьего, несущего людям откровение прекрасного, через которое спасается душа. Марсилио Фичино называл Венеру нимфой Гуманности, «рожденной от небес и более других возлюбленной Богом Всевышним. Душа ее — суть Любовь и Милосердие, глаза ее — Достоинство и Великодушие, руки — Щедрость и Великолепие, ноги — Пригожесть и Скромность».

Такой синтез христианства и язычества присутствует и в работе Боттичелли. «Композиция „Рождения Венеры“, — писала историк искусства Ольга Петрочук, — удивительным… образом заключает содержание античного мифа в средневековую сугубо христианскую схему „Крещения“. Явление языческой богини уподобляется таким образом возрождению души — нагая, подобно душе, выходит она из животворных вод крещения… Немалая смелость понадобилась художнику и выдумка тоже немалая, чтобы заменить фигуру Христа победительной наготой юной женщины — сменив идею спасения аскетизмом на идею всевластия Эроса… Даже библейское „Дух божий носился над водами“ здесь приравнивается ни более ни менее как к дыханию Эроса, которое воплощают летящие над морем ветры».

«Венера» Боттичелли — первое изображение полностью нагого женского тела, где нагота не символизирует первородный грех (как, например, при изображении Евы). И кто знает, не будь картины отважного художника, появились бы на свет «Спящая Венера» Джорджоне (ок. 1510) или «Венера Урбинская» Тициана (1538)

1. Венера. Согласно античному мифу, первый правитель мира — бог неба Уран был оскоплен собственным сыном Кроносом. Капли крови Урана упали в море и образовали пену, из которой и родилась стоящая на раковине Венера. На картине Боттичелли она стыдливо прикрывает грудь и лоно. Петрочук называет это «жестом обольстительной чистоты». Как полагают искусствоведы, моделью для образа Венеры послужила Симонетта Веспуччи — первая флорентийская красавица, возлюбленная младшего брата Лоренцо Медичи, Джулиано. Она скончалась во цвете лет от чахотки.

2. Раковина — символ женского лона, из которого выходит Венера.

3. Зефир — бог западного весеннего ветра. Неоплатоники отождествляли его с Эросом — богом любви. В мифе о Венере Зефир своим дыханием направил раковину с богиней к острову Кипр, где та ступила на землю.

4. Флора — супруга Зефира, богиня цветов. Союз Зефира и Флоры часто рассматривают как аллегорию единства плотской (Флора) и духовной (Зефир) любви.

5. Роза — символ любви и любовных страданий, причиняемых ее шипами.

6. Камыш — символ скромности Венеры, которая как бы стыдится своей красоты.

7. Ора Талло (цветущая) — одна из четырех ор, дочерей Зевса и Фемиды. Оры отвечали за порядок в природе и покровительствовали разным временам года. Талло «следила» за весной и поэтому считалась спутницей Венеры.

8. Василек — символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов.

9. Плющ — это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность.

10. Мирт — растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и поэтому считавшееся еще одним символом плодородия.

11. Алая мантия — символ божественной власти, которой обладает красота над миром.

12. Маргаритка — символ невинности и чистоты.

13. Анемон — символ трагической любви, чашу которой придется испить Венере на земле. Согласно мифу, Венера влюбилась в очаровательного пастуха Адониса. Но любовь была недолгой: Адонис погиб на охоте от клыков кабана. Из слез, которые богиня пролила над телом возлюбленного, и родился анемон.

14. Апельсиновое дерево — символизирует надежду на вечную жизнь (апельсин — вечнозеленое растение).
Сандро Боттичелли. Автопортрет
Художник
Сандро Боттичелли

1445 — Родился в семье дубильщика во Флоренции.
1462 — Поступил учеником в мастерскую художника Филиппо Липпи.
1470 — Открыл собственную мастерскую.
1471 — Написал диптих «История Юдифи», который принес ему известность.
1477 — Написал картину «Весна».
1481–1482 — Расписывал Сикстинскую капеллу в Риме.
1485 — Закончил работу над «Рождением Венеры». Написал богородичный цикл.
1487 — Написал алтарь для церкви Святого Варнавы во Флоренции.
1489 — Написал «Коронование Марии» для церкви Сан-Марко во Флоренции.
1494 — Закончил картину «Клевета Апеллеса».
1501 — Пережил духовный кризис, создал «Покинутую» и «Положение во гроб».
1505 — Последняя завершенная работа «Чудеса святого Зиновия».
1510 — Умер во Флоренции, похоронен в церкви Оньисанти.
Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 3, март 2014

Павел Синичкин



Оффлайн Lady Jane

  • Друг форума
  • Сообщений: 4692
  • Страна: ru
  • Рефералов: 0
  • Рейтинг: 3880
Мне всегда нравилась эта картина. Помню, что ее репродукция была в Большой советской энциклопедии. Вот теперь понимаю, что отсутствием в ней первородного греха и нравилась)) Меня всегда возмущало, что я еще и какой-то первородный грех должна оплачивать после смерти, как-будто своих грехов этому моменту насобирать не успею  :347: :347: :347: И я никак не могла понять почему по итогу Христос за него расплатился... Где логика? А распятого Христа очень было жаль.

Оффлайн Lady Jane

  • Друг форума
  • Сообщений: 4692
  • Страна: ru
  • Рефералов: 0
  • Рейтинг: 3880
Спасибо, Лучезарный  :b796c: :b796c: :b796c:

Оффлайн БеняКрик

  • Король. Просто король
  • Друг форума
  • Сообщений: 11641
  • Страна: ru
  • С почтением Беня Король
  • Рефералов: 1
  • Рейтинг: 11399
Лучезарный 
Боттичелли мой любимчик.

"Весна" Сандро Боттичелли

Мадонна Магнификата, Боттичелли Сандро

Прекрасная дева позировала для большого числа картин Боттичелли. Симонетта умерла в возрасте 23 лет, но даже после ее смерит художник продолжал долгие годы рисовать свою музу по памяти, считая ее пленительный образ идеалом женской красоты.
...

Оффлайн БеняКрик

  • Король. Просто король
  • Друг форума
  • Сообщений: 11641
  • Страна: ru
  • С почтением Беня Король
  • Рефералов: 1
  • Рейтинг: 11399
Лучезарный
:b796c: :b796c: :b796c: несравненная

Оффлайн зубник Саня

  • Друг форума
  • Сообщений: 5062
  • Страна: ru
  • Рефералов: 0
  • Рейтинг: 3437
пожалуй самая популярная библейская тема в жЫвописи!скокА их венер.....думаю не меньше десятка!

Оффлайн БеняКрик

  • Король. Просто король
  • Друг форума
  • Сообщений: 11641
  • Страна: ru
  • С почтением Беня Король
  • Рефералов: 1
  • Рейтинг: 11399
думаю не меньше десятка!
но эта лучшая  :203:
прива  :b796c:

Оффлайн зубник Саня

  • Друг форума
  • Сообщений: 5062
  • Страна: ru
  • Рефералов: 0
  • Рейтинг: 3437
но эта лучшая 
есть еСЧО венера спящая или сп\ящая венера-не помню чья-довольно необычная подача! :142:

Оффлайн Lady Jane

  • Друг форума
  • Сообщений: 4692
  • Страна: ru
  • Рефералов: 0
  • Рейтинг: 3880
Боттичелли мой любимчик.
(Изображение удален из цитаты.)
"Весна" Сандро Боттичелли
(Изображение удален из цитаты.)
Мадонна Магнификата, Боттичелли Сандро
(Изображение удален из цитаты.)
Прекрасная дева позировала для большого числа картин Боттичелли. Симонетта умерла в возрасте 23 лет, но даже после ее смерит художник продолжал долгие годы рисовать свою музу по памяти, считая ее пленительный образ идеалом женской красоты.
...

Спасибо, Лучезарный  :romashka7: :romashka7: :romashka7: :b796c: