ИМХО менее суток осталось до того момента когда танкер войдёт в порт назначения. После отплытия из Гибралтара его маршрут был сплошным детективом - сначала это был Каламата в Грециии (где ему некуда причалить, ни встать на якорь), потом стал Мерсин, потом Искандерун (оба в Турции и оба ИМХО не имеют возможностей разгрузить танкер с осадкой более 20 метров). Теперь танкер находится между Кипром и Сирией. С одной стороны, Анна-ньюс, ссылаясь на Альджазиру, заявило, что танкер придёт в Ливан. А с другой стороны 31 августа минфин США нанёс удар по танкеру включив его в санкционный список и пообещав проблемы всем тем кто будет с ним сотрудничать, что скорее означает что проблемы будут у всех портов куда он направится и у возможных покупателей нефти Таким образом начинается новая история мытарств для танкера и его экипажа. Я не знаю обманывали ли иранцы когда говорили что танкер не шёл в Сирию - вполне возможно что реальный получатель нефти отказался от сделки, опасаясь мести США. Теперь Помпео твитерящий про то что танкер идёт в Сирию скорее прав, и вот почему... а если неправ, то есть и российский след в этой истории!
Дело в том что Ливан странный пунктом назначения для этого груза. Дело в том что нефтяных портов там скорее нет чем есть. Малый порт Джийех южнее Бейрута скорее не имеет ничего - ни возможностей сгрузить ни достаточного числа танков (это те которые изначально, и из-за которых танкер так и называется, а не тех что с пушкой). В теории есть порт Триполи, точнее Дейр-Аммар, а там судя по снимкам даже есть подводные нефтепроводы для работы с танкерами прямо в море.
Богатых покупателей способных выложить более 100 млн. долларов живых денег там особо скорее тоже нет.
С другой стороны там не было на январь 2019 года значительных ёмкостей, если сравнивать с Баниясом. Они там должны появиться, но не факт, что УЖЕ есть, дело в том что:
БЕЙРУТ, 25 января. /ТАСС/. "Роснефть" и министерство энергетики и водных ресурсов Ливана подписали соглашение о передаче российской компании в операционное управление терминала по хранению нефтепродуктов в порту Триполи (главный порт на севере страны), передает корреспондент ТАСС с церемонии подписания. В ней приняли участие и.о. министра энергетики и водных ресурсов республики Сезар Абу Халил и посол России в Ливане Александр Засыпкин. Соглашение рассчитано на 20 лет и предусматривает проведение работ по реконструкции и расширению объекта.
"Это соглашение открывает большие перспективы во взаимовыгодном сотрудничестве с Россией, - заявил Абу Халил. - Благодаря партнерству с компанией "Роснефть" мы сможем приступить к масштабной реконструкции нефтегазового комплекса". По словам министра, речь идет о восстановлении системы хранилищ нефти и сжиженного природного газа и расширении нефтеперерабатывающих предприятий в Ливане. В рамках этого партнерства объемы нефтехранилища в порту Триполи будут расширены до 450 тыс. т, а в дальнейшем - до 1,5-2 млн т, отметил Абу Халил на пресс-конференции после подписания соглашения.
"Для Ливана это имеет первостепенное значение, учитывая, что наша страна в ближайшем будущем собирается осваивать месторождения углеводородов на шельфовых блоках", - подчеркнул он.
В общем я не думаю что к этому времени там уже что-то построено. Дело в том что работы требуют полного набора работ от изысканий геологов и геодезистов до работ над проектом и его согласования, далее процедур по выбору подрядчиков и прочего и прочего. В общем навряд ли там есть ёмкости для миллиона баррелей с танкера. А если чудо таки в наличии, то Роснефти, которая ИМХО и так под санкциями, скорее всего безразлично, что там ещё предъявит "обуревший" Вашингтон.
Судя по тому как танкер то возьмётся "тормозить" то у северо-западной оконечности Кипра, то в треугольнике северо-восточная оконечность Кипра-Искандерун-Мерсин, то вот уже несколько часов изображая черепаху движется меж Кипром и Баниясом курсом на юг. он вполне может придти таки в Банияс. До него танкеру, как и до Триполи менее суток хода. Надеюсь странный ход танкера сегодня (0,5-1,2 узла или морских мили в час), когда он уже пять часов отчаянно "тормозит" на одной точке, не означает что на борту появились очередные пираты, в чинах и погонах.
Кстати после разгрузки у танкера будет не меньше проблем чем до неё. Дело в том что скорее всего санкции США означают что он лишился портовых услуг по миру, от еды и воды до отдыха моряков, разгрузки/загрузки, ремонта. Не знаю насколько это будет проблематично для данного судна. Дело в том что ещё с апреля под аналогичные санкции попали сразу 34 танкера венесуэльской компании. Стоят они или работают - мне неизвестно. В общем пока Фашингтон на место не поставят, так он и будет травить чужие экономики под надуманными предлогами...
ссылка