Лента 30 Января 2023, 04:28
  • Соцрегистрация/вход
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн
collapse

* Регистрация

Привет!!! Добро пожаловать, тут Белок.Нет! Зато есть много всего интересного!

Пройдите простую регистрацию РЕГИСТРАЦИЯ. Присоединяйтесь к нашему дружному сообществу!

Уважаемы гости форума. Если у Вас есть вопросы или проблемы в этой теме Вы можете писать без регистрации https://belok.net/index.php?topic=60312.0. Всегда рады Вам помочь.

* Чатотема

  • Kloss:  Дык у нее свой сайт то есть.Видимо сайт тогда лежал,что она тут писала
  • Врагунесдаетсяваряг: жалко, иволга опять ушла
  • БеняКрик:  привет..я клава чапаева..
  • Теона: ИВОЛГА, ИВОЛГА, Добрый вече я ищу Юлю и Клаву Чапаеву
  • bate: Пока, белочки :190:
  • Осень: Поздравляю всех белочек со Старым Новым годом! Счастья всем и успехов в этом году!  :190: И поскорее пусть закончится война сокрушительной победой россиян! Победа будет за Россией!  :flightkiss:
  • ИВОЛГА: С Рождеством всех !
  • ИВОЛГА: Вованыч, в личку напиши мне
  • Вованыч:
  • ИВОЛГА: Белки  ,  пишите больше  -можно даже ерунду  :142:  веселее будет ! :116:

Перейти в чатотопик

Активность

* Тестовые последние сообщения

Обновлять автоматически

Тема: от Рогира ван дер Вейдена такого мало кто ожидал. хулиганства художников  (Прочитано 422 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

18 Ноября 2021, 11:32
Прочитано 422 раз
Оффлайн

БеняКрик


1
Реклама:
Хулиганскими "выходками" Брейгеля Старшего нас уже не удивишь, а вот от Рогира ван дер Вейдена такого мало кто ожидал.

Рогир ван дер Вейден "Святой Лука, рисующий Мадонну", XV век. Эрмитаж, Петербург.
Да и сюжет картины вроде бы к хулиганству не располагает - "Святой Лука, рисующий Мадонну" (XV век).






Согласно преданию, Св. Лука долго пытался написать портрет Марии, но никак не мог вспомнить ее черты. Тогда дева собственной персоной явилась ему, и евангелист запечатлел ее образ, став первым, кто это сделал. Если Магомед не идет к горе, гора идет к Магомеду.😂


Очень принципиальное для любого художника, особенно для художника Нидерландов изображение, потому что гильдии, в которых трудились мастера, назывались гильдиями Св.Луки - Св. Лука был покровителем всех художников и писать его было делом важным, ответственным, что-то вроде гос.заказ (образы патрона украшали помещения гильдии и капеллы, которые находились в ее вотчине).







Кстати, любопытная подробность: в руках Св. Луки серебряный карандаш - типичный инструмент художника того времени. Евангелист держит карандаш почти под прямым углом к листу, отнеся от него кисть, чтобы не стереть руками уже нарисованное на бумаге изображение - пример техники рисования, которую ван дер Вейден знал в совершенстве.

Но не буду долго вас томить и перейду к самому интересному - вся соль там, куда смотрят Иоаким и Анна, родители Марии.






Это дивный, тончайший, прекраснейший пейзаж - перспектива уходящей вдаль реки с городскими кварталами на ее берегах (фигуры главных персонажей расположены по бокам, в центре две фигуры спиной (Иоаким и Анна) - все направляющие линии композиции уводят наш взор именно туда).






А там - жизнь кипит (вакуум священного акта, когда время остановилось, сменился на энергию мирской жизни). Белье сушится и развивается на ветру, люди заняты своими повседневными делами - это истинно драгоценная живопись и ювелирный рисунок. Просто ВАУ.





Перчика добавляет персонаж в красном, который справляет нужду аккурат у городских стен - ну прелесть!


Обожаю такие подробности, потому что Мадонна и Лука - это блестяще, но скучно (там что-то от Кампена, а тут от ван Эйка; а здесь вот голая грудь и капелька молока - тип Мадонны Млекопитательницы...), а в этих искрометных, виртуозно выполненных, деталях кроется сама природа эпохи Возрождения, когда художник смотрит именно в свой мир и пишет подробности именно своего быта, своей реальности.


Это не городской фольклор или ирония, а фиксация самой жизни. Позже это назовут ренессансным реализмом, ибо Священная История более не воспринимается в отрыве, а изображается как событие именно человеческой жизни, в которой и нужду справить не грех - против физиологии не попрешь.




П.С. вообще-то у ван дер Вейдена таких картины четыре штуки - в Бостоне, Мюнхене, Брюгге и вот эта, наша эрмитажная. Показываю ее, потому что после реставрации она стала сиять и потому что она наша.😁
спасибо
Круто об искусстве
ссылка

Поделиться: