collapse

* Регистрация

Привет!!! Добро пожаловать, тут Белок.Нет! Зато есть много всего интересного!

Пройдите простую регистрацию РЕГИСТРАЦИЯ. Присоединяйтесь к нашему дружному сообществу!

Уважаемы гости форума. Если у Вас есть вопросы или проблемы в этой теме Вы можете писать без регистрации https://belok.net/index.php?topic=60312.0. Всегда рады Вам помочь.

* Чатотема

  • Сентябрь:  :190:
  • User: Здравствуйте ! И я прорвалась !  С боем  Сейчас отдышусь  И попробую повторить маневр - нада зайти в прошлогодичную тему про Пикник. :446: Ответить надА Сентябрю. Похоже она полгода не могла войти)) Дааа, с праздником 1 мая !
  • La Peregrina: Белочки! Урааа! Я смогла зайти! Всех с праздником! Скучаю очень по Вам!  :flightkiss:
  • Сентябрь:  :b796c: Какие бантики  :386: супер!
  • tatsli: ура! Сентябрик прорвалась  :b796c:
  • Сентябрь:  :116:
  • Лиса: tatsli:23: :puh16:
  • tatsli:  Игорь, с днём рождения!  :romashka7:  Счастья, здоровья и удачи!    Мира и добра!
  • Лиса:  Нет, не приходила. У меня сегодня ДР, может хоть Вы меня поздравите? :156:
  • Rubi:

Перейти в чатотопик

* Тестовые последние сообщения

Обновлять автоматически

Автор Тема: Зачем художник Тернер на выставке в 1832 году "испачкал" краской свой пейзаж  (Прочитано 1700 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн БеняКрик

  • Король. Просто король
  • Друг форума
  • Сообщений: 11641
  • Страна: ru
  • С почтением Беня Король
  • Рефералов: 1
  • Рейтинг: 11399
2
Реклама:
Зачем художник Тернер на выставке в 1832 году "испачкал" краской свой законченный пейзаж?

Художник Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Холст, масло / 91*122 см. «Хеллевутслёйс. Выход в море»
Здравствуйте, дорогие читатели "Позитива красок"! Сегодня расскажу историю, которая отправляет нас в далекий 19 век. Можно сказать, что мы продолжаем на блоге одну из импровизированных рубрик, под названием "любопытные факты о живописи".

И сей факт, признаюсь вам, до недавнего времени я не знала, если бы не моя страсть к книгам по живописи, истории искусств и мотивационным изданиям для творческих людей. Одно из последних, кстати, я как раз сейчас заканчиваю читать - это книга "Думай как художник" - очень привлекла обложка с ярким высказываем- "как сделать жизнь более креативной, не отрезая себе ухо" :)  :386: :386: :386: :386:

книга "Думай как художник", фото автора
Итак, на дворе 1832 год. В Королевской Академии художеств готовится грандиозная выставка, проходящая в Англии ежегодно. Это самое престижное событие в мире искусства, которое сейчас можно было бы сравнить с премией Оскар, если бы мы вели речь о кино.

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (1775-1851гг) - знаменитый английский живописец, считающийся основоположником будущего импрессионизма, выставляет свою работу "Хеллевутслёйс. Выход в море". Художник очень популярен, он занимает лидирующие позиции в мире искусства и вновь рассчитывает на лавры признания.

И все бы ничего, но на выставке его повергает в шок тот факт, что написанный им морской пейзаж размещают (намеренно или нет, об этом сейчас никто не скажет) с произведением его ближайшего конкурента в мире искусства - художником-романтиком Джоном Констеблем (1776-1837гг). Для сравнения я привожу и его картину тоже - произведение "Мост Ватерлоо".

Художник Джон Констебл. Холст, масло/ 130*218, Оригинальное название: "The Opening of Waterloo Bridge" (`Whitehall Stairs, June 18th, 1817')
К слову сказать, что данное полотно Констебл писал не один год и оно получилось величественным и звучным. И Тернер понимал, что на фоне такой мощи его морской пейзаж становится несколько блеклым, лишенным какого-то напряжения и динамики.

В те времена потерять репутацию лучшего живописца было сродни гибели, поэтому художник в порыве отчаяния или же страстного желания доказать, что он единственный достоин звания лучшего, принялся прямо на выставке макать кисть в краску...

Он взял самую яркую, алую, предпочитая сделать дерзкий акцент, и припечатал кисть к холсту...Когда я читала эту историю, то первое, что всплыло в моем воображении: "Неужели выпачкает краской и перечеркнет весь холст!?" Нет! Сдаваться Тернер не собирался. Всего один маленький акцент, который по замыслу художника изображал буй, переписал весь смысл картины и позволил живописцу перетянуть на нее внимание.

фрагмент картины «Хеллевутслёйс. Выход в море»
Его "соперник по мольберту" в тот день признал, что оригинальный поступок Тернера действительно придал картине завершенность и новое звучание:

"Он проник сюда и выстрелил из пушки своим поступком!

За всю свою жизнь Тернер написал более пятисот картин маслом, из-под его кисти вышло множество акварельных работ и рисунков. Художник стихии - так его называют по сей день. Он сумел рассказать на своих холстах о сияющем солнце, неуправляемом ветре, бушующем огне и таинственной водной глади. Живописец очень любил писать солнце на своих полотнах, и говорят, что его последние слова перед смертью были такие: "Солнце - это Бог".

Художник Джо́зеф Мэ́ллорд Уи́льям Тёрнер, «Последний рейс корабля „Отважный“»


Джо́зеф Мэ́ллорд Уи́льям Тёрнер "Мортлейк терраса"
Творческие люди - удивительные! Они склонны, порой к самым эксцентричным поступкам. Картина Тернера, наделавшая много шума, не стала самой его известной работой, но "помогла" удержать первенство в извечной борьбе двух талантов.

Благодарю, что заглянули в гости, дорогие читатели! Интересно, а какой из двух картин вы бы отдали пальму первенства и почему? Поделитесь в комментариях.
спасибо
Автор: Д. Орлова
ссылка

Оффлайн Милада

  • Друг форума
  • Сообщений: 5340
  • Страна: ru
  • Рефералов: 0
  • Рейтинг: 11995
мне что с буем , что без буя ... мост больше нравится , монументально ... :romashka7:

Оффлайн БеняКрик

  • Король. Просто король
  • Друг форума
  • Сообщений: 11641
  • Страна: ru
  • С почтением Беня Король
  • Рефералов: 1
  • Рейтинг: 11399