collapse

* Регистрация

Привет!!! Добро пожаловать, тут Белок.Нет! Зато есть много всего интересного!

Пройдите простую регистрацию РЕГИСТРАЦИЯ. Присоединяйтесь к нашему дружному сообществу!

Уважаемы гости форума. Если у Вас есть вопросы или проблемы в этой теме Вы можете писать без регистрации https://belok.net/index.php?topic=60312.0. Всегда рады Вам помочь.

* Чатотема

  • Сентябрь:  :190:
  • User: Здравствуйте ! И я прорвалась !  С боем  Сейчас отдышусь  И попробую повторить маневр - нада зайти в прошлогодичную тему про Пикник. :446: Ответить надА Сентябрю. Похоже она полгода не могла войти)) Дааа, с праздником 1 мая !
  • La Peregrina: Белочки! Урааа! Я смогла зайти! Всех с праздником! Скучаю очень по Вам!  :flightkiss:
  • Сентябрь:  :b796c: Какие бантики  :386: супер!
  • tatsli: ура! Сентябрик прорвалась  :b796c:
  • Сентябрь:  :116:
  • Лиса: tatsli:23: :puh16:
  • tatsli:  Игорь, с днём рождения!  :romashka7:  Счастья, здоровья и удачи!    Мира и добра!
  • Лиса:  Нет, не приходила. У меня сегодня ДР, может хоть Вы меня поздравите? :156:
  • Rubi:

Перейти в чатотопик

* Тестовые последние сообщения

Обновлять автоматически

Автор Тема: Сага о семейном скелете в шкафу «Американская готика"  (Прочитано 1817 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн БеняКрик

  • Король. Просто король
  • Друг форума
  • Сообщений: 11641
  • Страна: ru
  • С почтением Беня Король
  • Рефералов: 1
  • Рейтинг: 11399
2
Реклама:
Сага о семейном скелете в шкафу: 13 символов, зашифрованных в картине «Американская готика»
Карикатура, манифест патриота или сага о семейном скелете в шкафу? Ни одно произведение в истории живописи США не вызвало столько разноречивых толкований, а затем и пародий, как «Американская готика»

«Американская готика», Грант Деволсон Вуд, 1930
1. Мужчина . Вуд писал его со своего дантиста Байрона Маккиби, вовсе не мрачного человека. Врачу тогда было 62 года. «Мне нравится ваше лицо, — как-то сказал ему Вуд. — Оно все как бы состоит из длинных прямых линий». Маккиби согласился позировать при условии, что его не будут узнавать на этом портрете. Вуд не сдержал обещание и сделал персонажа очень похожим на модель, по словам художника, не намеренно.

2. Женщина . На картине изображены отец и дочь, на этом особенно настаивала модель, сестра художника Нэн Вуд Грэхем, хотя многие журналисты принимали персонажей за супругов. Яркая и жизнелюбивая Нэн позировала для образа угрюмой старой девы, но все равно огорчилась, что выглядит на картине намного старше своих 30 лет. Она также утверждала, что Вуд присмотрел в Сидар-Рапидсе гораздо более подходящую модель, но не решился предложить ей позировать. «Советую повесить этот портрет на одной из наших добрых сыроварен Айовы, — иронизировала в письме в газету Des Moines Register жена фермера миссис Эрл Робинсон. — От выражения лица этой женщины определенно будет скисать молоко». «Я бы хотела, чтобы эта завистливая дама (автор письма. — Прим. „Вокруг света“ ) прислала мне свою фотографию, — не осталась в долгу Нэн. — Уж я-то знаю, куда ее повешу...»

3. Вилы . На карандашном эскизе в качестве символа сельскохозяйственных работ мужчина держал грабли, но Вуд хотел, чтобы орудие в руке персонажа ассоциировалось не с садоводством, а с уборкой сена в старые времена (что возмутило некоторых технически продвинутых фермеров). К тому же вертикальные линии зубцов соотносятся с другими вертикалями картины.

4. «Трезубец» . Отстрочка на джинсовом комбинезоне мужчины и полосы на рубашке, как и рамы окон и террасы, и растение на заднем плане, и крыша сарая копируют очертания вил. Вуд любил включать в композицию картин повторяющиеся геометрические мотивы.

5. Очки . Доктор Байрон Маккиби, послуживший моделью, носил очки с линзами восьмиугольной формы, а круглые были у отца художника. Вуд хранил их в память о нем, а когда вернулся из Мюнхена, заказал себе такие же. Детские воспоминания о провинциальной Америке конца XIX века были связаны для Вуда прежде всего с родителями и их вещами.

6. Передник . Типичный элемент одежды фермерских жен из родной Вуду Анамосы, такие носила и мать художника. Кайму устаревшего фасона Нэн по просьбе Вуда нашила на передник, в котором позировала. «Эта тесьма вышла из моды, — вспоминала Нэн, — и в магазинах ее не было. Я спорола ее со старых маминых платьев...»

7. Брошь «Персефона» . Стилизация под античную камею. Вуд купил это украшение для матери в Европе, поскольку девушка на ней, как считал художник, похожа на Нэн. Подобные камеи были популярным украшением в Викторианскую эпоху.

8. Локон . В письме от 1941 года Вуд заметил о своей героине: «Я позволил одной пряди выбиться, чтобы показать, несмотря ни на что, человечность персонажа».

9. Дом в стиле плотницкой готики. Здание, с которого Вуд его писал, построили в Элдоне, штат Айова, в 1881–1882 годах местные плотники Бьюзи и Гералд.

10. Бегония и щучий хвост . Любимые на Среднем Западе домашние растения олицетворяют женскую домовитость.

11. Шпиль церкви . Консервативные обитатели американской провинции, наследники пуритан-первопоселенцев, в большинстве своем были примерными прихожанами. Родители самого художника познакомились в пресвитерианской церкви: Хэтти Уивер в свободное от работы время была там органисткой, а Мервилл Вуд возглавлял воскресную школу.

12. Красный амбар . Этого строения не было рядом со зданием из Элдона, но его присутствие позади героя указывает на род занятий, так же как растения в горшках за плечом женщины. Красный амбар был нарисован на кухонном шкафу, сделанном отцом Вуда, — единственном предмете мебели, который мать забрала с фермы, когда семья съезжала оттуда. Для Вуда этот шкаф всегда был символом дома.

Грант Вуд, художник-регионалист , не особенно известный за пределами штата Айова, никак не ожидал резонанса, какой получила работа, присланная им на конкурс Чикагского института искусств осенью 1930 года. Портрет провинциальной пары был написан в манере, сочетавшей старомодность и самобытность. Мужчина с тяжелым взглядом как будто преграждает вилами зрителю подступы на свою территорию — к женщине и дому с наглухо запертым стрельчатым окном, навевающим смутные ассоциации с мрачными тайнами английского готического романа. Картина стала не только призером конкурса, но и самым обсуждаемым в прессе Штатов произведением искусства, вызвала лавину писем и откликов. Кто-то воспринял «Американскую готику» как дань уважения сельским труженикам Среднего Запада, но чаще в ней усматривали зловещий подтекст или сатиру на провинциалов. Одна фермерша даже угрожала откусить художнику ухо.

Это изумляло Вуда, который и не помышлял о сатире. Сын сельских жителей, ранние годы он провел на ферме. Позже воспоминания о детстве в сельской глубинке и семейные альбомы с фотографиями в викторианском духе стали для него источником вдохновения. В августе 1930 года в городке Элдон художник приметил деревянный дом с окном, напоминавшим о средневековых соборах Европы. Стиль, популярный на Среднем Западе в конце XIX века, называли плотницкой готикой: провинциальные мастера украшали здания неоготическими викторианскими мотивами. Вуду понравились вертикальные линии обшивки, рифмующиеся с линиями окна, и дух старины. Он сделал наброски и поехал домой воплощать замысел.

«Я не писал сатиру, — пояснял удивленный трактовками Вуд. — Я пытался изобразить этих людей, какими они были для меня в той жизни, которую я знал». Хвалители и хулители картины сходились в одном: художник уловил нечто подлинно американское. Потому она и не оставила равнодушными стольких людей по всей стране. К концу 1950-х картина фактически превратилась в то, что сейчас называют мемом: если нужно было высмеять или разрекламировать нечто типично американское — политиков, идею, еду, — сразу рисовали или снимали очередную пародию на это произведение искусства. Число пародий на картину Гранта Вуда растет и по сей день.

ХУДОЖНИК
Грант Деволсон Вуд
1891 — Родился близ Анамосы (Айова) в семье фермера.
1901 — Умер его отец, а мать продала ферму и переехала с детьми в город Сидар-Рапидс в том же штате.
1910 — Окончил среднюю школу в Сидар-Рапидсе.
1919 — Впервые выставил свои работы.
1920 — Первый раз поехал в Европу. В Париже изучал творчество импрессионистов и постимпрессионистов.
1928 — Изучал в Мюнхене живопись Северного Возрождения, сильно повлиявшую на его манеру.
1930 — Написал «Американскую готику».
1934–1941 — Преподавал живопись на факультете искусств в Университете штата Айова, Айова-Сити.
1935 — Женился на певице и актрисе Саре Шерман Максон.
1939 — Развелся.
1942 — Умер от рака в университетской больнице накануне 51-го дня рождения. Похоронен в Анамосе.
Фото: Getty Images/Fotobank.com

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 10, октябрь 2014

Наталия Овчинникова

Оффлайн Сентябрь

  • Друг форума
  • Сообщений: 28397
  • Страна: ru
  • Рефералов: 0
  • Рейтинг: 55410
Мужчина
Так похож на кого то..не могу вспомнить)

Оффлайн БеняКрик

  • Король. Просто король
  • Друг форума
  • Сообщений: 11641
  • Страна: ru
  • С почтением Беня Король
  • Рефералов: 1
  • Рейтинг: 11399
не могу вспомнить)
на путина?  :347: :347: :347: :347:

Оффлайн Сентябрь

  • Друг форума
  • Сообщений: 28397
  • Страна: ru
  • Рефералов: 0
  • Рейтинг: 55410

Оффлайн Сентябрь

  • Друг форума
  • Сообщений: 28397
  • Страна: ru
  • Рефералов: 0
  • Рейтинг: 55410
Число пародий на картину Гранта Вуда растет и по сей день.
А есть у нас фото ?)

Оффлайн БеняКрик

  • Король. Просто король
  • Друг форума
  • Сообщений: 11641
  • Страна: ru
  • С почтением Беня Король
  • Рефералов: 1
  • Рейтинг: 11399

Оффлайн БеняКрик

  • Король. Просто король
  • Друг форума
  • Сообщений: 11641
  • Страна: ru
  • С почтением Беня Король
  • Рефералов: 1
  • Рейтинг: 11399

Оффлайн БеняКрик

  • Король. Просто король
  • Друг форума
  • Сообщений: 11641
  • Страна: ru
  • С почтением Беня Король
  • Рефералов: 1
  • Рейтинг: 11399

Оффлайн БеняКрик

  • Король. Просто король
  • Друг форума
  • Сообщений: 11641
  • Страна: ru
  • С почтением Беня Король
  • Рефералов: 1
  • Рейтинг: 11399

Оффлайн БеняКрик

  • Король. Просто король
  • Друг форума
  • Сообщений: 11641
  • Страна: ru
  • С почтением Беня Король
  • Рефералов: 1
  • Рейтинг: 11399

Оффлайн БеняКрик

  • Король. Просто король
  • Друг форума
  • Сообщений: 11641
  • Страна: ru
  • С почтением Беня Король
  • Рефералов: 1
  • Рейтинг: 11399
« Последнее редактирование: 18 Октября 2021, 22:07 от tatsli »

Оффлайн Сентябрь

  • Друг форума
  • Сообщений: 28397
  • Страна: ru
  • Рефералов: 0
  • Рейтинг: 55410

Оффлайн Сентябрь

  • Друг форума
  • Сообщений: 28397
  • Страна: ru
  • Рефералов: 0
  • Рейтинг: 55410

Оффлайн БеняКрик

  • Король. Просто король
  • Друг форума
  • Сообщений: 11641
  • Страна: ru
  • С почтением Беня Король
  • Рефералов: 1
  • Рейтинг: 11399
в свете обсуждений ГОРЬКАЯ ЛУНА )
:347: :347: :347: :347: :347: :347: :347:

 

Треугольные дома, или рай в "шалаше"

Автор tatsli

Ответов: 8
Просмотров: 5481
Последний ответ 17 Августа 2016, 20:18
от Леночка
"Фантастический" дом-музей Клэр Баслер

Автор БеняКрик

Ответов: 4
Просмотров: 1854
Последний ответ 22 Августа 2021, 22:22
от БеняКрик
Зачем художник Тернер на выставке в 1832 году "испачкал" краской свой пейзаж

Автор БеняКрик

Ответов: 2
Просмотров: 1695
Последний ответ 18 Сентября 2021, 18:48
от БеняКрик
"Последние судороги красоты" княгини Орловой

Автор tatsli

Ответов: 0
Просмотров: 867
Последний ответ 24 Октября 2020, 00:10
от tatsli
Мировые шедевры. Скульптура "Христос под плащаницей"

Автор Алексеевна

Ответов: 0
Просмотров: 1026
Последний ответ 17 Февраля 2018, 16:11
от Алексеевна