"Бесприданница"
А.Н.Островский
.
"Я любви искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят, как на забаву. Никогда никто не старался заглянуть ко мне в душу, ни от кого я не видела сочувствия, не слыхала теплого, сердечного слова. А ведь так жить холодно. Я не виновата, я искала любви и не нашла... ее нет на свете... нечего и искать"
⚜️⚜️⚜️
Пьеса о трагической судьбе женщины.
Островский, имея есть свой особенный стиль, по которому его произведения так легко узнать, не сможет оставить вас в стороне как случайного зрителя. Вы неприменно будете в самой гуще событий. И если главная героиня говорит что-то вроде "ой, чую, добром это все не кончится...", ты понимаешь, что это Островский, и счастливого финала нам вряд ли стоит ждать.
В "Бесприданнице" есть понравившийся мне надрыв, ожидание безумно близкой беды, которая настигает героев не потому, что они пытаются что-то поменять в своей жизни и разорвать сковавшие их узы. Наоборот, беда настигает в их послушании своей роли в обществе, своей незавидной участи и судьбе.
Герои все до одного очень яркие, живые, и от этого горько на душе: сколько в мире таких Карандышевых, сколько Ларис, сколько Паратовых. Из года в год, из века в век меняются лишь декорации и внешний вид, а суть всё та же.
Вся пьеса просто пронизана ощущением горькой безысходности и ощущением приближающейся беды. Можно только следить за событиями и ждать, когда именно рванёт. Вся беда в том, что никто не предполагал иных вариантов. Карандышев упёрся в "или повеситься от стыда, или мстить", Лариса - в "или замуж, или утопиться", а Паратов и вовсе не рассматривал иные исходы событий: он всё знал наперед и просто поступал как хотелось сию же минуту. Все сами по себе, никто из них даже не пытается посмотреть на всё под другим углом, иначе оценить ситуацию, попробовать иначе её принять; в этом вся беда. Все сами по себе. Свой мирок, свои умозаключения, без шансов на переоценку.
.
.
.
#наука_nj